Архив номеров

Номер 30(854) от 25.07.2012
Раздел: Актуально

Испытание ураганом

В последние годы наш климат становится всё менее предсказуемым. И, увы, все более щедрым на неприятные сюрпризы погоды. То зима вдруг обдаст ледяным дождем, то летом, что ни неделя, то штормовое предупреждение. И каждый такой «акт экстремизма» от стихии становится серьезнейшим испытанием для наших служб жизнеобеспечения, в том числе энергетиков

 

Александр  Степанов, главный инженер МУП «Тверьгорэлектро» Мы уже привыкли к тому, что они всякий раз с честью его выдерживают и что если наши дома и оказываются обесточенными в результате ледяного дождя или ураганного ветра, то совсем ненадолго – на устранение повреждений электросетей у МУП «Тверьгорэлектро» уходит минимум времени.

Как всегда, четко сработали муниципальные электрики и в очередной раз, когда им пришлось ликвидировать последствия урагана, бушевавшего примерно в течение часа на территории тверского областного центра вечером
9 июля. Основной удар стихии на сей раз пришелся по южной части Твери – поселкам Чкаловский, Лоцманенко, им. Крупской, Залинейному микрорайону, Пролетарскому району, изрядно досталось и другим районам города. Результатом порывов шквального ветра стали многочисленные обрывы проводов, а где-то и разрушения опор воздушных линий, связанные с падением деревьев. Обесточенными оказались многие десятки домов. МУП «Тверьгорэлектро» на сей раз отработало в общей сложности 130 аварийных заявок на ремонтные работы.

Итак, теплый летний вечер
9 июля. И, как принято говорить в таких случаях, «ничто не предвещало», во всяком случае, как рассказал нам главный инженер МУП «Тверьгорэлектро» Александр Степанов, оповещение о надвигающемся урагане в МУП получили незадолго до удара стихии. Решение о вызове дополнительных аварийных бригад было принято еще до первого звонка потребителей. Обычно в будни в Тверьгорэлектро работают 17 выездных бригад для аварийно-восстановительных работ – это автомобиль с необходимым оборудованием и два электромонтера. Кроме того, круглосуточно, в режиме постоянной готовности дежурят еще три оперативно-выездные бригады. А в нерабочее время (в будни с 17 часов и до 8 утра, а также в выходные и праздничные дни) может быть сформировано еще пять аварийных бригад.

Сразу же после того, как немного утих ураган, было задействовано шесть выездных бригад. А также вечером 9 июля привлекли в помощь дежурному диспетчеру его коллегу, уже отработавшего смену, – было понятно, что тем предстоит принять множество телефонных звонков от жителей обесточенных домов, а также от потребителей – юридических лиц.

Рассказывает Александр Степанов:

– Ураган начался примерно в 19.00. Первые 20 минут звонков не было – жители нашего города понимают, что, пока не закончится ураган, не станут ясны масштабы его последствий и не появится возможность вести ремонтные работы, звонить бессмысленно. Затем начали поступать звонки уже практически непрерывно. И уже к 23.50 у нас было сформировано 70 заявок и для безопасности населения нашими выездными бригадами обесточены аварийные объекты. Работа по восстановлению поврежденных участков воздушных линий началась примерно в 20.00. Кое-где пришлось полностью отключить линии. Работали всю ночь, в течение которой восстановили поврежденные линии по 30 заявкам. А аварийные заявки тем временем всё добавлялись… Обращения потребителей об отсутствии перестали поступать только 11-го числа в 12.00. Таким образом, всего было сформировано 130 заявок, аварийно-восстановительные работы по которым полностью завершились до 17 часов 11 июля.

Здесь следует подробнее пояснить, что в Тверьгорэлектро подразумевается под сформированной заявкой. Речь в данном случае идет об обесточенном участке города и о поврежденных объектах, являющихся причиной обесточивания. То есть каждая заявка содержит информацию об оказавшейся в результате повреждения без напряжения воздушной линии. А сколько именно на ней обрывов – один, два или, к примеру, десять, бригады выясняют уже на месте. Формируют заявки диспетчеры, основная задача которых – руководство бригадами, раздача им указаний на основе анализа поступающих обращений потребителей. Например, какой рубильник включить или отключить, где осмотреть оборудование, где установить заземление, вывести линию в ремонт, ввести в работу… Диспетчер также определяет первоочередность ремонтно-восстановительных мероприятий по ликвидации технологических нарушений в работе оборудования. В первую очередь работы ведутся на социальных объектах: в больницах, родильных домах, детских садах и школах, затем в перечне приоритетов – жилой сектор, в первую очередь многоэтажки.

То есть это работа, требующая постоянной собранности, сосредоточенности, а цена ошибки здесь весьма высока. Будущих диспетчеров готовят к этой работе не меньше года и очень дорожат выращенными специалистами. Сотрудник должен быть компетентным специалистом, обладающим к тому же очень устойчивой психикой. Ведь когда потребитель оказывается в стрессовой для него ситуации, он может сгоряча наговорить всякого вплоть до угроз расправы с собеседником – в аудиоархиве поступающих диспетчерам звонков можно послушать весьма темпераментные монологи потребителей. Диспетчеры Тверьгорэлектро стараются относиться к таким всплескам эмоций с пониманием. Однако некоторые случаи бывают, что называется, из ряда вон.

Увы, не обошлось без такового и на сей раз. Примерно в 2 часа ночи 10 июля диспетчеру МУП поступил звонок от жителей дома №2 по проспекту Ленина. Звонивший сообщил о том, что возле дома оборваны провода, а под ними лежит труп убитого током человека. Минут через 10 снова звонок. Человек, представившийся сотрудником РОВД, подтвердил: да, есть убитый, тело уже увезли, мол, приезжайте же скорее! Бригада выехала на место и убедилась, что, слава богу, никакого несчастного случая не было, полицию никто не вызывал, а на проводах лежит сломанная ветвь дерева. А спектакль был затеян жильцами дома с единственной целью ускорить приезд бригады и устранение повреждения.

– К сожалению, подобные ложные обращения для работников Тверьгорэлектро не редкость, – комментирует Александр Степанов. – Это всякий раз оборачивается потерей драгоценного времени, которое наши бригады могли бы использовать для устранения более серьезных технологических повреждений оборудования. При этом замечу, что потребителям совершенно нет надобности торопить наших работников, да еще и столь экзальтированными способами: согласно правилам, на восстановление электроснабжения потребителей 3-й категории в аварийных ситуациях отводится 24 часа, и мы всегда укладываемся в эти сроки. Уложились и на сей раз, отрабатывая заявки по мере их формирования. За день 10 июля таким образом отработали по 60 заявкам, к утру 11 июля были устранены повреждения еще по 15. А к 17 часам 11 июля полностью восстановили электроснабжение потребителей.

Но в целом, как пояснил Степанов, на этом работа по ликвидации последствий урагана еще не закончена. Одна из основных причин обрывов на воздушных линиях – это падения деревьев на их магистральные участки. А после урагана в городе осталось много мест, где сучья и ветви деревьев фактически лежат на линиях или вот-вот лягут. И потому необходимы работы по расчистке линий, внеплановой обрезке деревьев. Все дефекты воздушных линий выявляются работниками МУП «Тверьгорэлектро» в процессе плановых и аварийных осмотров, по итогам которых формируется определенный фронт работ, в частности из-за того, что на каких-то улицах деревья разрослись так, что уже возникла угроза нормальному электроснабжению. В отдельных случаях, например, когда зеленые насаждения в центре города требуют профессиональной опиловки крон, МУП «Горзеленстрой» включает обрезку этих деревьев в свой план работ на ближайшее время. Тверьгорэлектро в случае необходимости обеспечивает на время этих работ отключение и заземление воздушных линий, такая плановая работа постоянно ведется.

Еще одна частая причина обесточивания объектов – повреждения вводов в жилые дома. Эта проблема обычно возникает зимой там, где ввод в здание выполнен неизолированным проводом. Большая масса снега или наледи, съезжающей с крыши, повреждает такие провода. Выход здесь в замене неизолированных проводов на провод СИП, для таких проводов снег и наледь не столь страшны. Сейчас Тверьгорэлектро ведет в плановом порядке работы в городе по замене неизолированных проводов на вводах домов на СИП. К настоящему моменту эти работы выполнены примерно на 35 процентов.

Светлана БАКАРДЖИЕВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий