Архив номеров


    Много ли в Твери мостов? Пожалуй, что и нет, если учесть, что город разделен рекой Волгой на две части. Значение мостов в нашем городе довольно трудно переоценить, и с этим согласятся в первую очередь те, кто ежедневно сталкивается с проблемой перемещения из Заволжья в центр города и наоборот.
    А проблема на сегодняшний день действительно существует, и очень злободневная. Более пяти лет прошло с того дня, когда Восточный мост города Твери специалисты признали аварийным. Среди тверитян ходили слухи, что будто бы мост начал даже раскачиваться при оживленном движении. Сначала его попытались закрыть и приступить к ремонту, но потом власти, оценив свои финансовые возможности, решили ограничиться лишь запретом на тяжелые грузовые перевозки по этому мосту и открыть его для общего пользования пешеходов и легковых автомобилей. На этом дело благополучно прекратилось. Но не для горожан.
    В связи с аварийным состоянием Восточного моста увеличилась нагрузка на двух других крупных мостах города, и в первую очередь на так называемом Новом мосту. Редкий человек в Твери не сталкивается с проблемой ежедневных пробок на этом мосту, особенно в час пик. Долгое время Новый мост довольно стойко переносил нагрузки. А сегодня на нем видны явные признаки разрушения: между плитами, образующими выступы для фонарных столбов, стали появляться заметные трещины, а на одном из выступов плита вообще обрушилась. Когда именно это произошло и при каких именно обстоятельствах - неизвестно. Однако опасные выступы сразу же отгородили панцирной сеткой. Как нам сообщили в департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Твери, разрушение моста происходило постепенно. Причиной послужила сильная вибрация, возникающая при движении трамваев. Мост не ремонтировался в течение довольно длительного времени, а именно более 10 лет. Естественно, это не могло не сказаться на общем его состоянии. Но, несмотря на то что конструкция моста заметно пострадала, в департаменте нас заверили, что несущая способность моста не потеряна и мост не может быть признан аварийным.
    Сумма необходимых денежных средств, необходимых для ремонта моста, еще не определена. Пока неизвестно, какие средства будут для этого привлекаться, возможно, что потребуются дополнительные денежные поступления помимо определенных на текущее содержание моста. В ближайшем будущем планируется провести конкурс среди компаний-подрядчиков, которые и займутся ремонтом Нового моста. Остается только надеяться, что, пока деньги ищутся, подрядчики определяются, мост не рухнет в Волгу вместе с нами, горожанами.
    Калининский мост, в народе больше известный как Новый, строился уже в послевоенные годы, в 1953-1955 годах. Естественно, как любая другая достопримечательность города, этот мост успел обрасти своими легендами и мифами. И все же хочется узнать правду: как строился Новый мост и чего стоило городу его возведение? Нам удалось побеседовать с одним из участников строительства Калининского моста, ныне - одним из самых известных архитекторов Твери, членом союза архитекторов России Владимиром ОБРАЗЦОВЫМ.
    - Владимир Иванович, это правда, что вы стали первым человеком, прошедшим по Новому мосту?
    - Да, можно и так сказать. Но я скорее прополз, нежели прошел. Дело в том, что когда начинали строить этот мост, я был еще молодым. Нас, ребят, приглашали поработать на его строительстве. И вот однажды у нас с друзьями появилась такая идея - первыми перейти этот мост - будет, что рассказать потомкам. Естественно, мост еще не был построен, были установлены «быки», мостовые фермы, но собственно пролетов еще не было. Мы ухитрились выложить себе из досок узкую дорожку и по ней перебрались с одной стороны Волги на другую. Так и стали первопроходцами на Новом мосту.
    - Что вам известно об истории этого моста?
    - Совершенно точно знаю, что этот мост был подарен нам Санкт-Петербургом, тогда - Ленинградом. Знаю легенду, связанную с ним, но не могу отвечать за ее достоверность.
    Он изготавливался как мост лейтенанта Шмидта, который должен был вести на Васильевский остров, еще в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако его установке в Ленинграде помешала начавшаяся Великая Отечественная война. В то место, где хранился еще не собранный мост, попала бомба и разрушила часть конструкций. Таким образом, для установки этого моста в Ленинграде просто не хватило ферм. Но не пропадать же добру! Ленинград, будучи тогда куратором города Калинина, презентовал мост именно ему. Так мост лейтенанта Шмидта стал калининским Новым мостом.
    Куда поместить этот мост в нашем городе, споров не могло возникнуть. Само собой напрашивалось, что он должен стоять именно в центре города. Ведь когда-то примерно в том же месте существовал временный мост (сейчас бы мы назвали такой мост понтонным - если говорить относительно современных построек, то он начинался от памятника Афанасию Никитину и шел к кинотеатру «Звезда»).
    - Пришлось ли пожертвовать какими-нибудь памятниками архитектуры, чтобы возвести Новый мост?
    - Ничего значительного на этом месте строительства моста не было. Если посмотреть внимательно на план старой Твери, то можно увидеть, что со стороны Заволжья в этом месте были лесные склады. На противоположной стороне стояла церковь Ильи пророка. Однако в то время, когда началось возведение моста, от церкви уже мало что осталось. Но я совершенно точно помню, как раскапывали прилежащее к ней кладбище, которое находилось как раз рядом с Волгой. Так что в определенной степени можно сказать, что Новый мост построен на костях.

Екатерина КУРТАНОВА
Фото автора


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru