Архив номеров


«Неуловимые» борцы за справедливость Яшка-Цыган (Василий Васильев) и Данька (Виктор Косых)     В середине 60-х они были кумирами подростков. Им подражали, ими гордились и считали национальным достоянием. Четверо юных, отчаянных героев самого популярного и кассового приключенческого фильма советской эпохи «Неуловимые мстители» стали легендами отечественного кинематографа. Лихой чуб, белоснежная улыбка, красная рубаха, гитара в руках и «Спрячь за высоким забором девчонку…» в исполнении одного из них, Яшки-Цыгана, до сих пор будоражат воспоминаниями сердца старшего поколения. Сейчас это уже далеко не тот лихой паренек, а солидный и представительный мужчина. Предупредив все вопросы о фильме, деталях съемочного процесса, он прямо заявил, что сейчас его волнуют совершенно иные вещи. Взгляды Василия Васильева хоть и не лишены здравого смысла, но по большей части утопичны.

    - Я все, что мог, унаследовал от своего персонажа, истинно народного героя, ярого борца за справедливость, - признается Василий Федорович. - И уже не в кино, а в реальной жизни долгие годы продолжал и продолжаю отстаивать интересы простого, униженного и оскорбленного властью народа. Наши герои были не столько неуловимые, сколько народные мстители, свидетели и противники социальной несправедливости, которая берет свое начало из глубины веков и продолжается до сих пор. Нельзя быть счастливым, когда вокруг несчастье, до слез больно смотреть на все это. Нищета, голод, болезни как были, так и будут, пока к власти не придут те люди, которые станут служить своему народу, а не царствовать над ним. Пока чиновники, приходя на службу, не станут пахать и получать при этом меньше всех, а, к примеру, тракторист - жить в коттедже и купать свою доярку в бассейне. Вот к этому надо стремиться и за это бороться.
    - И каким же образом?
    - Все надо менять. Должна быть государственная программа социально-экономического и духовно-культурного развития нации, всецело принятая и утвержденная народом. А правительство должно полностью ею руководствоваться и нести уголовное наказание за ее невыполнение. Ничего не изменится до тех пор, пока наше руководство будет выполнять предписания масонского мирового правительства.
    - Вот об этом поподробнее…
    - Все представители современной власти, особенно перестроечного периода, на мой взгляд, - агенты влияния мирового правительства и выполняют его цели и задачи, а не отстаивают интересы нашего народа. Развал Советского Союза, внедрение проституции, наркомании, искоренение культурных ценностей и традиций нашей страны - это все действия масонской ложи, заинтересованной в том, чтобы овладеть всеми сырьевыми богатствами земли и господствовать над миром. Такова моя гражданская позиция, и повторю, что ее я полностью унаследовал от моего героя.
    - С такими взглядами вы наверняка не раз встречали ярое сопротивление властей.
    - Подковерная, незримая холодная финансовая война с правительством у меня идет давно. Я постоянно пытаюсь привлечь деньги в страну, много работаю с иностранными инвесторами. Хочу построить у нас в Твери социально-реабилитационный многоотраслевой учебно-производственный комплекс всероссийского уровня для детей-сирот. Ведь дети - это будущее, и моя цель - создать максимально благоприятные условия для их жизни. Это будет не детский приют в привычном понимании, а комплекс отдельных элитных домов, рассчитанных на проживание не более четырех детей в каждом. И их воспитанием должны заниматься не случайные люди, работающие на зарплату, а воспитатели от Бога, у каждого ребенка должна быть, образно говоря, своя Арина Родионовна. Сейчас я активно пытаюсь привлекать внебюджетные средства в Россию, но мне всячески пытаются перекрыть кислород и мешают работать в этом направлении. Не пускают, не дают возможности. Я кроме этого занимаюсь финансированием очень талантливого научного проекта по обезвреживанию и утилизации ядерного вооружения, затонувшего в водах мирового океана. Но даже такой судьбоносный для всего мира проект, разработанный нашими учеными, нам не дают привести к логическому завершению.
    - В одиночку биться, бороться и пытаться что-то изменить, согласитесь, странно. Здесь ведь необходимо полное единение взглядов и настроений.
    - На заре перестройки, когда шел процесс ограбления народа, я написал песню:

    Россия,
    матушка Россия,
    Святая родина моя,
    Прости, но больше
    не могу я,
    Печаль на сердце
    у меня.
    Твоя униженная доля
    И оскорбленная
    судьба
    Меня встревожили
    как сына,
    Не дам в обиду
    я тебя!
    Тебя неистово
    пытают
    Несправедливо
    времена
    И, как рабыню,
    угнетают,
    И нету счастья
    для тебя.
    Россия,
    святая Россия,
    Как много
    ты пережила…
    Спаси, о Господи,
    Россию,
    Прости, о Господи,
    меня.
    Россия,
    бедная Россия,
    Земли богатая
    страна,
    Твои богатства
    утекают
    В другие страны,
    за моря.
    Но верю,
    матушка Россия,
    Придут другие
    времена,
    И не дадут тебя
    в обиду
    Твои от Бога
    сыновья.

    Сыновья от Бога спасут Россию, а не чиновники. Пока мы, народ, не будем сами утверждать программу социально-экономического и духовного развития нации, а потом назначать исполнителя, порядка в стране не будет. Меня с моими взглядами, конечно, не пустят ни в один эфир. На Первом канале была передача о «Неуловимых», где я пел эту песню, так там пропустили всего несколько строк, а истину, самое зерно вырезали. Я по мере возможности езжу по стране, провожу концерты, общаюсь с людьми.
    - Ваши друзья по фильму разделяют эти взгляды?
    - Наши герои нас очень сдружили, мы духом едины, им живем и питаемся. Они меня поддерживают, но я самый горячий борец с социальной несправедливостью, которая исторически унижает и оскорбляет наш народ.
    - А вообще, часто ли о вас вспоминают как об актере? Удалось ли вам каким-то образом поучаствовать в недавнем кинофестивале «Созвездие»?
    - Мы участвовали в этом фестивале вместе с Виктором Косых. То, что фестиваль проводится в Твери, на родине великого русского князя Михаила Тверского, это хорошо, это подтверждает те духовные, культурные ценности, которые свойственны нашему народу. Такие мероприятия обязательно нужны, без культуры мы далеко не уйдем ни в экономике, ни в чем. Культуру, науку надо поддерживать. Это те киты, на которых все строится. Раньше каждый из артистов был явлением, носителем света Господнего, а что сейчас? Их ни во что не ставят, к ним нет элементарного уважения.
    - Но и уровень артистов заметно упал.
    - Сейчас финансируют тех артистов, которые работают по предписанию мирового правительства. Их творческий потенциал направлен не во благо людей, а на разрушение.
    - Но если в телеэфире процветают программы типа «Дом-2», значит, кому-то это выгодно?
    - Это выгодно мировому правительству, которое заинтересовано разложить все культурные ценности России и внедрить проституцию, наркоманию и прочее. Россия - это кость в горле нашим врагам. Исторически все мировые масоны стремились овладеть сырьевыми богатствами России, а народ для них всегда был биомассой.
    - Современный кинематограф тоже вряд ли вызывает у вас какие-то симпатии.
    - Да, сейчас там чисто коммерческие интересы, и ничего хорошего из этого не вытекает. Чтобы появилась какая-то духовность, надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Обесценен весь духовный потенциал нашего народа, он не развивается в кинематографе, к сожалению. Не могу отметить никаких достойных работ, все деструктивно.
    - Говорят, вы планируете взяться за серьезную режиссерскую работу.
    - У меня есть планы снять фильм, очень, на мой взгляд, интересный для России. Это фильм о цыганах - моих предках - на исторической основе. Ведь что побудило цыган, выходцев из Индии, заниматься странствующим кочевым образом жизни? В средние века Тамерлан, напав на северную Индию, воспользовался тамошними междоусобными войнами. Части индийских племен, занимавшихся исключительно мирным трудом, ремесленничеством, пришлось уехать на время войны в Пакистан, Афганистан, Армению, в том числе христианское государство Византию. Представители этих племен, будучи буддистами, там по доброй воле приняли христианство. Они прекрасно обосновались на той земле, занимались благородными делами, никогда не воевали. Но когда на Византию напали турки-османы и стали насильственно исламизировать все народы, находящиеся там, индийские племена, проникнутые милосердием Христа, приняли решение вернуться в лоно христианской веры. Разбившись на две ветви, они двинулись в стороны Западной и Восточной Европы. Восточной ветви цыган удалось благоприятно ассимилироваться и продолжать свою трудовую деятельность. Что касается западной ветви, то тут всем известен пример с Эсмеральдой, когда, отказав епископу, она оказалась объявлена колдуньей и была казнена. И это в цивилизованных странах Запада, куда этот мирный народ пришел без оружия, пришел работать, не собирался никого завоевывать!
    Вот в своем фильме я и хочу показать эту жестокость цивилизованного Запада по отношению к небольшому миролюбивому народу. В России, куда затем иммигрировали эти цыгане, их приняли по-братски. Я хочу воспеть дух русского народа, его миролюбие и милосердие. Через этот маленький миролюбивый народ показать историческую несправедливость мироустройства. Это будет очень мощный фильм.
    - Есть ли у нас шанс еще раз увидеть вас в качестве актера?
    - Не знаю. Мне сейчас интереснее и важнее брать на себя руководящие роли, организовывать процесс. Я как танк могу пробить любую стену и не побоюсь никого. Со мной бороться сложно, я народный герой, отстаиваю интересы народа, и правда будет на моей стороне.

    Наша справка
    Василий ВАСИЛЬЕВ родился 1 января 1950 года в цыганском таборе. В 1953 году по указу Сталина, согласно которому все российские цыгане должны были вести оседлый образ жизни, пришлось осесть и родителям Василия. С четырнадцатью детьми они поселились в городе Вязники Владимирской области. Об актерской судьбе мальчик не помышлял и в кино попал благодаря своему дальнему родственнику, студенту Щукинского училища, который посоветовал режиссеру Эдмонду Кеосаяну посмотреть Василия на роль Яшки-Цыгана в его новую картину «Неуловимые мстители». На роль претендовали порядка восьми тысяч человек. Успех фильма был грандиозным, но его продолжение оказалось менее удачным. После съемок в трилогии о «Неуловимых» Василий Васильев в кино больше не снимался, хотя предложений получал немало. Приняв приглашение театра «Ромэн», он проработал в его труппе два года. В 90-е годы Васильев вместе с женой и двумя дочерьми обосновался в Твери.

Елена Мунина


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru