Архив номеров

    НА ЗЛОБУ ДНЯ
  ВИДЕО - ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА?
НИ ДЛЯ КОГО не секрет, что "важнейшее из искусств" перекочевало сегодня из просторных залов кинотеатров в домашний уют. В титанической схватке киномеханика с видеомагнитофоном последний победил за явным преимуществом. Причин тому несколько, все они очевидны. Во-первых, кинотеатры ограничивают выбор - что тебе сегодня показывают, то и смотри, в то время как видеопрокат этот выбор предоставляет. Во-вторых, видео дает выигрыш во времени, которое, как известно, деньги. Премьеру очередного голливудского шедевра на большом экране можно увидеть, в лучшем случае, месяца через 2-3 после его появления в цивилизованных странах. Мы говорим, конечно, о Твери, не о Москве. Москва - это вообще другой мир. А купить кассету с этим фильмом (пусть и неважного качества) можно практически на следующий день после завершения его монтажа. Понятно, что речь идет о пиратской кассете, ибо лицензионную копию тоже пришлось бы ждать.

Вот мы и добрались до тех самых загадочных пиратов, о которых все слышали, но никто их не видел. Смешные у нас, однако, воротилы кинобизнеса. Вместо того чтобы требовать принятия новых суровых антипиратских законов или хотя бы строгого соблюдения законов уже принятых, Константин Эрнст и Никита Михалков устраивают в честь этих самых пиратов красивые шоу. С песнями, танцами, нестрашными угрозами Ярмольника в роли ведущего и ритуальным бросанием подделок в ковш экскаватора. Там же происходит всенародный бесплатный обмен пиратских кассет на лицензионные.
      Все, конечно, понимают, что видеопиратство - это плохо. Для государства. Но у нас ведь как - что для государства плохо, то для народа хорошо. Попробуйте объяснить простому потребителю, почему он должен ждать несколько месяцев лицензионной копии, когда этот же фильм можно купить сегодня, да еще в 2-3 раза дешевле. Не можете? И никто не сможет. Как ни странно, известное даже малым детям плохое качество всего этого самопала на ситуацию почти не влияет. Официально признано, что 80% кассет в Москве - пиратские. В Твери, должно быть, все сто. В Штатах, кстати, доля нелегального видео составляет всего 10%. Но о какой борьбе со злом может идти речь, если каждое воскресенье в ларьках на площади Капошвара появляется свежее голливудское кино, которое в самой Америке еще мало кто видел. И покупателя честно предупреждают: "экранная копия" или "монтажное качество". Черным по белому пишут.
      Так уж сложилось, что наш видеорынок начинался когда-то с видеозаписей ужасного качества. Кто тогда, лет 10 назад, глядел на качество, главное было посмотреть запретное кино. Потом уже появилась нормальная продукция, но народ-то привык к другому. Многие до сих пор так и не знают, что такое настоящее видео, качество которого, по идее, превосходит качество изображения на экране ТВ.
      Солидные компании не перестают выдумывать разные технические хитрости. Голографическую пломбу ставят с логотипом - ее можно отклеить, но обратно уже не приклеишь. Штампуют название фильма на кассете. Даже помещают перед записью цифровой код каждой кассеты, который можно увидеть только с помощью спецаппаратуры. "Уж это-то зачем?" - спросите вы. А вот зачем: покупает некто хорошую кассету, вытаскивает оттуда пленку, вместо нее вставляет пленку с пиратской записью того же фильма и несет обратно в магазин - мол, что за ерунду вы мне подсунули? А кода-то нет! Тут злодея и прищучат. Но против каждого такого ухищрения нелегалы быстро находят противоядие. Потому что техническими методами такие проблемы не решаются. Саморазрушающиеся голограммы, к примеру, уже подделывают. (Кстати, голограмма должна быть и на коробке, и на кассете. Мелкие надписи должны читаться четко - на пиратских копиях они часто мутные и неразборчивые. Должны быть указаны фирма-производитель и ее телефоны, а также название студии, выпустившей фильм, на языке оригинала. Крупных фирм немного, их названия всем известны: "Лазер Видео", "Союз", "Видеосервис", "Вест Видео", "Варус Видео", "Премьер Видео Фильм" и еще две-три, не больше.) Если вы не большой знаток кино, если ждете от видео просто отдыха и развлечения, пираты постараются обмануть вас и по другим статьям. Прежде всего - при выборе фильма. Особенно, если вы не знаете заранее, какой фильм хотите посмотреть. А среди всего этого многообразия хороших добротных фильмов - процентов 10, не больше.
      Как выбрать? На лицензионной кассете все написано - сколько длится фильм, кто режиссер, продюсер, актеры. На большинстве пиратских копий подобная информация либо вовсе отсутствует, либо заведомо неверна. Впрочем, наши граждане, кроме Спилберга и Камерона, других режиссеров и не знают. Пираты решают эту проблему за вас: красиво пишут "Стивен Спилберг представляет" или "Квентин Тарантино представляет".
      Последний, судя по всему, представляет едва ли не треть всех новинок. Знает ли он об их существовании на самом деле? Сомнительно. Что ж, не вышло с режиссерами, будем ориентироваться по актерам. У вас, конечно же, есть любимый актер - Брюс Уиллис, Ди Каприо. Бум, который начался после "Титаника", подвиг пиратов на выпуск ранних фильмов с участием последнего.
      Так что участие любимого актера не всегда поможет вам выбрать нечто стоящее. Остается одно - прочесть аннотацию. Но пираты давно уразумели справедливость фразы "реклама - двигатель торговли". За красивыми словами "суперхит" запросто может скрываться очередная серия какого-нибудь "мыла".
      На этом остановимся. Клеймить пиратов можно бесконечно, им на это наплевать. Они знают главный принцип отечественного потребителя: не хочу хорошего, но дорогого, дайте мне плохого, но дешевого, и побольше.

Джон Сильвер

ГРЯЗНЫЕ ДЕНЬГИ
ПРИЕМ пустой посуды для вторичного использования придумали не сегодня. Еще в рекламе пивоваренного завода "Тверская Бавария" Э.А. Слатинского (начало века) читаем: "Возврат пустых стеклянных бутылок". Подробности жизни дореволюционных бомжей, увы, покрыты мраком. Зато в недалекие от нас советские времена сдача стеклотары была уже делом привычным, хотя профессионально занимались этим немногие. В любом, даже благополучном обществе есть люди, которым работать лениво, а выпить хочется. Нормальные советские граждане копили использованные ими бутылки где-нибудь на балконе или в сарае на черный день. Один мой знакомый в начале восьмидесятых составлял пустые емкости (исключительно из-под портвейна) в один ряд вдоль всех четырех стен своей комнаты. Когда периметр комнаты заполнялся, проводилась операция "Хрусталь", т.е. сдача нескольких сот бутылок и следующая за ней пьянка, с которой и начиналась новая коллекция. Тогда же возникли до сих пор популярные названия разных видов тары - "чебурашка" (пивная бутылка 0,5 л), "бомба" (бутылка из-под шампанского 0,8 л), "кепка"(обычная водочная бутылка без винтовой нарезки). Но имелись и важные отличия от сегодняшнего дня. Цена тары была государственной - стабильной и везде одинаковой. Пунктов приема не хватало, и там выстраивались длинные очереди. Самые известные пункты тех лет в центральной части Твери - у магазина "Дружба" и в начале проспекта Калинина, напротив кафе "Россиянка". Должность приемщика стеклотары в народе считалась весьма престижной, поскольку давала простор для воровства. Ходили легенды о заработанных за несколько лет машинах и квартирах. Но сдавали посуду не только в особых пунктах. Продовольственные магазины использовали почти забытую сейчас практику приема посуды "на товар". Денег там клиенту не давали, но можно было взять на ту же сумму имевшегося в магазине товара. Хотя бы того же вина. В бутылки, впрочем, наливался не только алкоголь. Кроме лимонада и популярных болгарских соков в "чебурашках" существовала еще и молочная посуда, ныне вытесненная "Тетрапаком". Ее принимали в молочных магазинах.

Однако пора вернуться в современность. Сегодня тару можно сдать на каждом углу. Проблема не в том, чтобы сдать, проблема - где ее взять. Если исключить приличных людей, избавляющихся от лишней тары после свадьбы или дня рожденья, большинство современных сдатчиков - настоящие мастера своего дела, занимающиеся им постоянно. Чтобы собрать за день хотя бы сотню бутылок, нужно знать много хитростей и тонкостей, поскольку конкуренция уж очень высока. Главное - надо разбираться в таре. Самая выгодная - пивная посуда 0,5 л темного стекла (но не прозрачная!). За темную обычно дают рубль, а за прозрачную - только 30 копеек. В прозрачную разливают пиво ржевского завода, поэтому ее легко опознать по этикетке. Самые популярные марки пива - "Афанасий", "Балтика", "Золотая бочка" - как правило, в темных бутылках. Но есть фирменные емкости для некоторых сортов ("Балтика" №5, "Парнас", "Клинское золотое"), которые вообще не принимают. Водочные бутылки различаются на винтовые и простые. Винтовые дороже (на улице 50 коп.), к тому же их можно сдать в магазины "Вереск" и за 70 коп. "Четвертинки" (0,25 л) хороши только из-под кашинской водки, их берут в том же "Вереске", а прочие (Кимры, Торопец, Псков и т.д.) можно смело оставлять валяться на земле. До последнего времени весь город был усеян и бутылочками от "верескового" джин-тоника. Напиток народом любим, а посуду из-под него не принимали. Теперь положение исправлено - на улицах берут по 10 коп., в магазинах по 30. Как результат, такие бутылочки с улиц города практически исчезли. Из других видов посуды полезны бутылки из-под портвейна (50 коп.), кока-колы и прочей фанты (30-50 коп.). Идут в ход и маленькие майонезные банки (10 коп.). А вот разные забавные емкости для молдавских вин можно сразу выбрасывать.
      Итак, с тарой мы разобрались. Другой важный вопрос - как ее найти? Для этого нужно знать "грибные" места. Под каждым кустом бутылки не валяются. Самый богатый урожай, конечно, возле ларьков, торгующих пивом. Особенно, если рядом есть уютный парк или просто скамейка, где можно хорошо отдохнуть. В центре Твери таких мест много - Тверская площадь с фонтаном и памятником Салтыкову-Щедрину, бульвар Радищева, горсад. Там иногда толпами сидят граждане, пьющие пиво, и оставляют бутылки. Из милосердия, а может быть, от бескультурья они далеко не всегда кидают пустую посуду в урну, откуда доставать ее негигиенично. Чаще бутылки остаются на земле или на скамейке. Хотя бывалым специалистам из числа "синих" урна не помеха. Урны они осматривают в первую очередь. Эти уже достигли самого дна общества, взгляды прохожих их не волнуют.
      Остальные, бабушки или мальчишки, обычно подстерегают "свежие", только что выпитые бутылки. Часто они заранее заказывают еще не выпитую бутылку у пьющего пиво. Но конкуренция тут ужасная. За каждым пьющим следят два-три соискателя. Могу, кстати, вспомнить случай из собственной практики. Пили мы как-то с другом пиво за столиком уличного кафе. Сделав последний глоток, я поставил бутылку на столик справа от себя, и тут краем глаза вижу: буквально из-под стола появляется грязная, сморщенная рука, хватает добычу и исчезает. Повернувшись, успел разглядеть быстро убегавшую старушку.
      Те, кому не нравится утомительная слежка за любителями пива, должны ждать праздников. Новый год, проводы русской зимы, День города - это праздники и для сборщиков стеклотары. Пиво и прочие напитки льются рекой, только успевай. Самая страда - во время традиционного фейерверка в горсаду. Количество бутылок на квадратный метр тогда превосходит все мыслимые пределы, и бабушки уносят их мешками. В обычные дни они тоже посещают места массового скопления людей, например, стадион "Химик" после футбольного матча, рок-концерта или городской пляж летом.
      К сожалению, наша промышленность оказала неимущим медвежью услугу, придумав полуторалитровые пластиковые емкости для пива, в народе называемые "фугасами". На стадион и на пляж все чаще берут именно их - дешево и удобно. А неимущие остаются с носом - все пьют пиво, но поживиться нечем.
      Если вам, однако, повезло и вы набрали полную сумку, остается последнее - сдать. К услугам желающих передвижные пункты приема, появившиеся за последний год буквально везде. Когда срочно нужны деньги, это удобно. Но учтите: цены там гораздо ниже, чем в магазинах и солидных точках. Многие совсем наглеют и, пользуясь незнанием клиента, принимают, скажем, "чекушку" за 5 коп., когда ее можно сдать за 50 за углом в фирменном магазине. Оно и понятно, все эти приемщики - чистой воды перекупщики. Принимают дешево, сдают на базу или на завод дорого. Судя по их количеству, бизнес выгодный. Если у вас набралось несколько ящиков пивной тары и вам не лень ее далеко тащить, можете сами посетить оптовую базу на Цанова. Там у вас примут и по 1 руб. 30 коп., если повезет. А на улице могут обмануть не только с ценой. У бутылок "Балтики" №№ 4, 6 и 9 горлышко, как известно, покрыто фольгой, которую очень трудно сдирать. Хитрые приемщики говорят вам, что такие бутылки считаются нестандартными и цена им только 30 копеек. На деле это не так, цена бутылки с фольгой такая же, как и всех других - один рубль.
      Вы еще не устали, читатель, от всех этих малоприятных подробностей? Что поделать, такова печальная правда жизни. И ладно бы это касалось одних только бомжей и пьяниц. К несчастью, все больше становится тех, кто собирает бутылки отнюдь не с целью купить водки. Хлеба они хотят купить. А к другой работе не приспособлены или просто уже стары. Слава Богу, что у них остался хотя бы такой способ добыть себе хлеба. К тому же они - санитары города, труд дворников облегчают. Отношение общества к подобному занятию - вещь относительная. На Западе тоже есть сборщики пустой посуды. Только они муниципальные служащие и занимаются этим на собственном автомобиле. Доживем ли мы до такого?

Тимофей Васильев

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ПРОФЕССИЯ
Все чаще в тверских магазинах, на улицах встречаются девушки, раздающие рекламные листовки или предлагающие попробовать тот или иной товар.
      На профессиональном жаргоне рекламщиков девушки называются "промо-герлз".

Их задача - заниматься раскруткой, продвижением какого-то товара, чтобы как можно больше людей познакомились с ним. Ведь золотое правило торговли гласит: если покупатель попробовал твой продукт - это уже половина успеха. Тверичане пока что реагируют на "промо" по-настоящему тепло, воспринимая внимание к своей персоне как проявление личной симпатии, тем более приятной, что исходит она от симпатичной девушки. Люди у нас не привыкли к таким вещам, поэтому, когда, скажем, им даришь пробные духи, предлагаешь попробовать чай или чипсы, они чувствуют себя обязанными и в ответ дарят цветы, конфеты, приглашают на вечеринки.
      Большинство "промо" - студенты: для них это - режим работы, легко совместимый с учебой, и неплохой заработок. Впрочем, среди студенчества эта профессия считается не слишком престижной. И напрасно: у нее есть несколько преимуществ. Так, по сравнению с чисто офисной эта работа живее и интереснее. Плюс осознание важности своего дела: если где-то в магазине стоят "промо" и предлагают попробовать какой-то продукт, его продажа повышается в несколько раз.
      Критерии отбора для "промо" - далеко не банальные "длинные ноги и рост от 175". Девушка должна уметь ответить на вопросы покупателя, обладать ораторскими способностями и даже некоторым актерским талантом. А иногда могут понадобиться и педагогические навыки.
      Конечно, у профессии "промо" есть свои недостатки. Несколько часов подряд стоять на одном и том же месте - это в любом случае утомительно, какой бы удобной ни была обувь. Еще надо все время приставать к прохожим и при этом обаятельно улыбаться. Зато при какой другой работе вам представится случай бесплатно покрасить волосы, надушиться, попробовать чипсы и леденцы? По крайней мере, у всех девушек есть прекрасная возможность провести собственный маркетинг многих необходимых товаров и выбрать самое лучшее.

Яна Лазарева

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru