Архив номеров


    Отдавая в период выборов свои голоса за того или иного кандидата, большинство надеется, что с приходом нового руководителя положение муниципального образования быстро и кардинально изменится в лучшую сторону.
    Эти надежды, как правило, не сбываются. Потому что не все зависит от желания победителя выборов. Положение дел муниципалитетов обычно всегда оставляет желать лучшего. Впрочем, практика многих руководителей муниципалитетов показала, что при желании и грамотном подходе к делу проблему дефицита средств решать можно.
    А вот другая проблема, с которой опять же на практике столкнулись главы поселений и районов после принятия 131-го федерального закона, зачастую встает непреодолимой преградой - и ни штурмом, ни переговорами ее взять не удается. Преградой этой, блокирующей действия исполнительной власти, является, как ни странно это звучит, власть представительная. И вместо взаимодействия на местах нередко приходится наблюдать «гусиное шипение», тихое противостояние, а то и открытую войну с применением всех подручных средств.
    Тверская область была одной из первых территорий, где федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ-131) применили на практике. Дискуссий нововведение вызвало много. Реализация ФЗ-131 осуществляется не совсем так, как виделось его разработчикам. К сожалению, нашлись и такие, кому закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» пришелся по сердцу лишь по одной причине: дал им неограниченные полномочия. По крайней мере, некоторые депутаты, прошедшие в Собрания депутатов районов, в Советы депутатов сельских и городских поселений, восприняли ФЗ-131 именно с такой позиции: вся власть теперь в моих руках, как хочу, так и буду использовать.
    Пример далеко отыскивать не придется: у многих на слуху сложные взаимоотношения исполнительной (глава района) и представительной (Собрание депутатов района) ветвей власти в Пеновском районе. Здесь отдельные депутаты, которые задают настрой всему Собранию, не устают повторять, что администрация района, в том числе и его глава, - это нанятые ими чиновники. А раз нанятые, значит, должны делать то, что велят.
    Многие обратили внимание, что в эту депутатскую группу вошли одни предприниматели. А возглавил их председатель районного Собрания депутатов, об «успехах» которого на профессиональном поприще (лесозаготовительный бизнес) «Караван» уже писал (№6 от 7 февраля 2007 года). И пошли в средствах массовой информации статьи о том, какой плохой и некомпетентный человек уже два года возглавляет район... Правда, ответную реакцию депутаты вызвали для себя неожиданную: в районную газету пошли письма от читателей, возмущенных поведением самих депутатов. Причем люди высказывались по поводу всего депутатского корпуса, вспоминая недобрым словом и Тверскую городскую Думу, депутаты которой на скамье подсудимых, и Государственную Думу, где, ни для кого не секрет, есть депутаты, лоббирующие интересы крупных промышленных компаний.
    На самом деле депутатский корпус того же Пеновского района в основном состоит из достойных, здравомыслящих людей, для которых общественные интересы не пустой звук. Не понятно только, почему они идут на поводу у своего председателя и его «единомышленников», как лягушка, которая под взглядом змеи верещит, но сама лезет к ней в пасть.
    Пожелал председатель Собрания депутатов работать не на общественных началах, как все остальные, а получать за свою деятельность вполне приличную зарплату - пожалуйста. Не находится в рабочее время на рабочем месте - подумаешь. Сделал на сессии доклад, в котором итоги работы Собрания за год уместил на одной страничке писчей бумаги, - приняли к сведению. Пожурили, правда, немножко, предложили расширить и углубить, но в общем и целом сочли удовлетворительным. А месяцем раньше полноценный доклад главы района об итогах работы администрации за 2006 год к сведению не приняли, более того, вынесли решение признать его работу неудовлетворительной.
    Парадокс? Считая Собрание высшим органом местного самоуправления, депутаты всю ответственность за положение дел в районе перекладывают на его главу. Район скрипит как несмазанная телега, глава района не подписывает часть принятых депутатами решений, часть депутатских решений опротестовывает прокурор. В чем же причина? В некомпетентности отдельных лиц, несовершенстве законодательной базы, пересечении бизнес-интересов, в личной неприязни друг к другу отдельных представителей как исполнительной, так и представительной ветвей власти? А может быть, в том, что большинство депутатов в представительных органах власти - самовыдвиженцы?
    Это уже не про конкретный район: и в Тверской, и в других областях кандидаты в депутаты регистрируются в порядке самовыдвижения. Не уличкомы, инициативные группы, общественные движения выдвигают своих представителей, а отдельные лица «предлагают» себя сами. И, как правило, не потому что они большие любители общественных нагрузок (сессии Собрания депутатов порой длятся по 4-5 часов, а еще с документами надо знакомиться, на слушаниях присутствовать). Нередко представители бизнеса в депутатское кресло садятся, чтобы «зеленый свет» своему делу включить. Хотя не все, конечно, преследуют корыстные интересы. А зачем бюджетники в депутаты идут? А чтобы при формировании бюджета учреждение, в котором они трудятся (школа, больница, детсад), больше денег получило, а значит, больше проблем решить смогло. От этой «корысти» население только выигрывает: средства направляются на дополнительное лекарственное обеспечение, на приобретение школьной мебели и прочего. А это уже весомо, хотя бывают и перекосы.
    Двум ветвям власти необходимо жить, работать и строить свои отношения на деловой основе, как партнерские, если уж не получается дружеских. Ведь они объединены одним стволом, общим корнем и не могут друг друга сучьями хлестать на глазах у народа. Народ, конечно, разберется, кто есть кто и кто чего заслуживает, о выводах своих сообщит голосованием на очередных выборах. Только пока ждем, время будет упущено, а вместе с ним и возможности для развития муниципального образования.

Марина ИЛЬИНА




    В середине мая в нашей газете была опубликована статья председателя совета Территориального общественного самоуправления (ТОС) на Рождественских Горках Вячеслава Башилова, которая называлась «Мэр без будущего». Статья содержала выдержанную конструктивную критику в адрес ежегодного послания мэра Твери, в котором, по мнению автора, не были отражены основные шаги по развитию экономики и становлению гражданского общества в областном центре.
    Буквально через два дня - 18 мая - в его отсутствии, общественного деятеля Башилова по инициативе мэра Твери Олега Лебедева исключили из тверского городского совета по местному самоуправлению. Затем в адрес нашего издания начали поступать официальные письма. Письма содержали заявления общественного совета по ТОС при администрации города Твери и даже координационного общественного совета при главе администрации Пролетарского района города Твери. Эти письма были выдержаны в лучших традициях советских обличительных заявлений. «Мы с возмущением …», «мы с негодованием …» и прочими негативными эмоциями восприняли статью Башилова. Так начинались все присланные нам письма. При этом мнения самого автора критического материала никто даже не попытался выслушать. Сейчас мы исправляем это положение и предоставляем слово Вячеславу Башилову.
    - Меня очень удивила спешка, с которой было принято решение о моем исключении из городского совета по местному самоуправлению. Создается впечатление, что это было сделано специально в то время, когда меня не было в городе. В то же время никаких официальных документов о моем исключении я пока не видел. Мне хотелось бы удостовериться в законности моего исключения из городского общественного совета по ТОС и тем более освобождения с должности председателя КОС при главе Пролетарского района. По положению этой организации председатель КОС освобождается распоряжением главы Пролетарского района. Есть ли такое распоряжение, я не знаю.
    Кроме того, я настаиваю на том, что в моей статье изложена моя личная точка зрения, которая не является крамольной. В положении о КОС указывается, что цель его создания - укрепление доверия граждан к органам местной власти, а также общественная поддержка главы администрации района. Конструктивная критика и достойное восприятие этой критики, на мой взгляд, и является укреплением доверия граждан к органам местной власти.
    Мною неоднократно высказывалась мысль о том, что Тверь является древнейшим историческим центром, а тверская земля - прародиной русского этноса. И в 2015 году можно будет с полным основанием отпраздновать 1000-летие основания поселения, которое впоследствии стало Тверью. Ведь все прекрасно знают, что Казань отметила тысячелетие своего основания, отталкиваясь от наиболее древнего поселения на этом месте. Почему нам не сделать так же? От этого зависит очень многое, начиная с привлечения туристов и заканчивая прямыми инвестициями в проект празднования 1000-летия Твери. Представьте, как изменится отношение к памятникам истории в нашем городе! Как он будет реконструироваться, какие улучшения произойдут. Но эта идея почему-то не была подхвачена. А ведь в послании президента говорилось, что наш сегодняшний успех зиждется на тысячелетней истории России.
    Понятно, что до 2015 года еще восемь лет, но надо глядеть и на более дальнюю перспективу. А нынешнему мэру вроде как такое отдаленное будущее не интересно, или его помощники и советчики непрофессиональные.
    Я же приверженец долговременного стратегического планирования. Когда на площадке общественных советов путем диалога, иногда и споров возникает общая концепция стратегического развития города, тогда и бизнес, и власть, и общественные организации начинают работать сообща, зная, к какому результату все стремятся.
    Жаль, что в настоящее время мэр Твери утратил способность советоваться и консультироваться со специалистами. Раньше он этого не стеснялся, когда вникал в проблемы ЖКХ, консультируясь у того же Геннадия Берсона.
    Стратегическое планирование предполагает прозрачность и открытость процессов, происходящих в настоящем. К сожалению, сейчас такой прозрачности и открытости в действиях городской власти не наблюдается. Благоустройство города ведется отнюдь не прозрачно. Взять хоть тот же стадион рядом с фабрикой Вагжанова, который наполовину отдан неизвестным предпринимателям. Где тут открытость? Даже в нашем ТОС, который скоро отметит свое десятилетие, не знают, что будет дальше с этим стадионом.
    А насчет того, как отнеслись к моей статье непосредственно в нашем ТОС, могу сказать, что люди меня не осудили. ТОС ведь это прямая демократия. В наше самоуправление входят 5 тысяч проживающих, и на совете все высказались, что председатель их устраивает.

Записал Борис АНТРОПЬЕВ



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru