Архив номеров


    Сегодня уже мало кто сможет вспомнить, почему вторая, построенная в Калинине теплоэлектростанция получила номер 4. Да и важно ли это на самом деле? Важно, что с декабря 1949 года Московский и Центральный районы города благодаря ТЭЦ-4 получили теплоснабжение.

    Изначально станция строилась для обеспечения электрической энергией и паром промышленной зоны города, прежде всего это «Химволокно», «Искож», ЖБИ и ряд других предприятий. Но в печально известные 90-е годы большинство наших промышленных потребителей фактически перестало существовать, и сегодня тверская ТЭЦ-4 на 90 процентов от установленной мощности работает на коммунальный сектор: теплоснабжение, горячая вода, электричество.
Василий Комаров     Но не будем забывать, что любая ТЭЦ - это не только генераторы, котельные и целая технологическая цепочка, обеспечивающая жизнедеятельность предприятий и комфорт в наших домах. ТЭЦ - это прежде всего люди, работающие на станции. Еженедельник «Караван» совместно с ТГК-2 продолжает цикл публикаций, посвященных тверской энергетике и ее истории. Наш собеседник сегодня технический директор ТЭЦ-4 - Василий Сергеевич КОМАРОВ.
    - Василий Сергеевич, прежде всего скажите несколько слов о себе. Как вы пришли в энергетику?
    - Сразу скажу, что я не принадлежу к семье потомственных энергетиков, хотя жил в Конакове, где как раз в это время строилась новая станция, началось бурное развитие новой интересной и почетной отрасли. Но это повлияло на то, что я поступил и закончил в 1977 году Московский энергетический институт. По направлению вернулся на Конаковскую ГРЭС, где прошел путь от дежурного электромонтера до заместителя начальника электроцеха. А в 1991 году пришел на ТЭЦ-4 главным инженером.
    - Вы говорите, что сами не из потомственных энергетиков, но ведь на станции наверняка трудятся представители целых династий.
    - В данный момент на станции работают 283 человека, и среди них, конечно же, есть те, кто привел сюда своих родственников. К примеру, мой заместитель Алексей Сорокин из семьи энергетиков. Его отец, Сорокин Владимир Алексеевич, более 20 лет был директором ТЭЦ-4. Начальник смены Анатолий Михайлович Булыгин тоже привел сюда своего сына, который освоил рабочие специальности от слесаря до машиниста котлов 6-го разряда.
    - Руководство станции оказывает какую-то помощь своим работникам в получении более высококвалифицированной профессии?
    - А лучше нас подготовить того или иного специалиста никто и не сможет. Пока еще у нас есть опытные кадры, проработавшие на станции не по одному десятку лет. Лучших наставников для молодежи не найти. Каждый пришедший закрепляется за таким наставником, проходит курс подготовки, сдает квалификационные экзамены. Поэтому базовое обучение по профессии молодые люди проходят именно здесь, непосредственно на рабочем месте, - на тверской ТЭЦ-4. Отмечу Леонида Николаевича Лебедева, подготовившего десятки молодых работников. Хочется сказать добрые слова о начальнике котельного цеха Алексее Алексеевиче Крючкове, который также воспитал не одно поколение энергетиков.
    - Известно, что труд людей, занятых в этой нужной отрасли, не очень высоко оплачивается. Насколько материальное состояние станции зависит от добросовестности потребителя?
    - Напрямую зависит. Энергетика - это очень специфическая продукция, которая на складе не находится. Она вырабатывается, и мы ее тут же отдаем потребителю. Когда вы идете в магазин за хлебом, вам же там в кредит не отпускают. А нам приходится верить людям. К сожалению, отдельные потребители ведут себя не совсем корректно: задерживают платежи, вовремя не платят. Мы вынуждены прибегать к крайним мерам - ограничениям, отключениям.
    - Сегодня много говорится о том, чтобы снова вернуться к торфу взамен постоянно дорожающего газа. Нам интересно узнать ваше мнение на этот счет.
    - На сегодняшний день запасы торфа в Тверской области огромные. Но так как в последние 15 лет торф проиграл конкуренцию более дешевому газу, торфодобывающая отрасль разорилась. Однако современная политика государства направлена на удорожание газа на внешнем рынке, соответственно, он дорожает и на внутреннем. Приходится рассчитывать на альтернативное топливо. По нашим прикидкам, себестоимость торфа постепенно приближается к газу, и где-то к 2010 году газ станет, напротив, дороже. Для нашей станции это открывает блестящие перспективы. ТЭЦ-4 изначально работала на торфе. Так что определенные наработки у нас еще остались.
    - А вообще, какие перспективы у вашей станции?
    - С момента своего основания, с 1949 года, ТЭЦ-4 неоднократно проходила различные этапы реконструкции и модернизации, что позволяет теперь с уверенностью говорить, что мы надежно обеспечиваем тверитян теплом и горячей водой. При этом мы вырабатываем достаточно дешевую электрическую энергию.
    В настоящее время в ТГК-2 работает группа проектантов, которые, надеюсь, вместе со специалистами-энергетиками нашей станции определят дальнейший более эффективный и экономичный путь развития ТЭЦ-4.
    - В начале нашего разговора вы говорили, что энергетика была почетной профессией. Как бы вы теперь ее охарактеризовали?
    - Профессия энергетика была, есть и будет самой интересной и одной из самых нужных профессий. Почему? Потому что она связана с самым необходимым для человека - обеспечением теплом и светом!

    Справка «Каравана»:
    * установленная электрическая мощность электростанции - 88 МВт;
    * тепловая мощность - 643 Гкал/час;
    * установлены 5 паровых котлов, 5 турбин и 3 водогрейных котла;
    * топливо - газ, мазут, торф.
    Пуск электростанции планировался в 1940 году, но не состоялся из-за начавшейся Великой Отечественной войны. Строительство возобновилось в 1946 году, пуск первой очереди состоялся в декабре 1949 года.


Марина ГАВРИШЕНКО



    С 21 мая по 3 июня 2007 года в Тверской области проходит первый этап федеральной оперативно-профилактической операции «Автобус».

    В период проведения операции пройдут плановые и внеплановые проверки автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, и проверки транспортных средств перед выпуском на линию. Особое внимание будет обращено на организацию предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, проверку технического состояния автобусов перед выпуском на линию. Будут проверяться условия допуска водителей к пассажирским перевозкам, в том числе наличие права управления транспортным средством соответствующей категории, прохождение стажировки на конкретном маршруте и конкретном типе транспортного средства, своевременность медицинского освидетельствования, соблюдения режима труда и отдыха водителями, а также наличие регистрации и документов, подтверждающих право занятия трудовой деятельностью на территории Российской Федерации у иностранных водителей. В период проведения мероприятия особое внимание будет обращено на выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения водителями автобусов. Будут проведены рейды по проверке технического состояния автобусов на конечных станциях, автовокзалах и пассажирских автостоянках. Внимание будет обращено на наличие и правильность заполнения необходимой документации, соблюдение периодичности проведения государственного технического осмотра пассажирских транспортных средств; выполнение нормативных правовых актов, регламентирующих требования БДД к конструкции и техническому состоянию автобусов, в том числе на работоспособность дверей, их приводов и замков, наличие и исправность запасных (аварийных) выходов, на несанкционированное внесение изменений в конструкцию транспортных средств.
    Госавтоинспекция Тверской области обращается к жителям Твери с просьбой сообщать информацию о водителях, грубо нарушающих ПДД, управляющих автобусами или маршрутными такси в состоянии алкогольного или иного опьянения. Данную информацию (государственный номер маршрутного такси, номер маршрута, местонахождение, направление движения) необходимо сообщать по телефонам: 36-04-00, 36-59-00 (дежурная часть ГИБДД) или 02 (дежурная часть УВД).



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru