Архив номеров


    Когда мэр города Торжка Евгений Игнатов приезжает в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, приветствуют его по правилам военной этики. Хотя Евгений Иванович уже год как гражданский человек.

    Идя следом за ним, слышишь: «Наш генерал приехал». Уважение к нему чувствуется буквально в каждом слове, в каждом взгляде. А в среде военных завоевать уважение ох как непросто. Тут словами и декларациями не обойдешься: судят-то по делам.
    У Евгения Ивановича есть одна особенность: вспоминая о военной службе, он много говорит о своих друзьях-сослуживцах и практически ничего - о себе. А рассказать о генерале Игнатове можно многое…

РОЖДЕНИЕ «БЕРКУТОВ»

    …Можно без преувеличения сказать, что пилотажная группа «Беркуты» известна на весь мир. Без ее участия не проходит ни одно авиашоу. Ее часто привлекают для демонстрации боевой техники и выучки наших летчиков иностранным делегациям. «Беркуты» уникальны уже тем, что это - ЕДИНСТВЕННАЯ группа пилотажа на боевых вертолетах в мире.
    Один из основателей этой команды - генерал-майор авиации Евгений Игнатов. Есть и еще один повод для разговора: не так давно «Беркуты» отметили свой пятнадцатилетний юбилей. Поэтому первый вопрос к Евгению Ивановичу был о том, «как все начиналось».
    - Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации всегда проводил большую научную и исследовательскую работу по расширению боевых возможностей вертолетов, - рассказывает Евгений Игнатов. - У нас выполнялись полеты по темам пилотажа на малых скоростях, ведению группового маневренного воздушного боя, уничтожению наземных целей в составе групп различного тактического назначения. В общем, опыт и наработки уже имелись. С другой стороны - мы с товарищами завороженно наблюдали за полетами уже известных к тому времени «Стрижей», «Русских витязей», «Небесных гусар». И однажды подумали: «А сможем ли мы?» На одной чаше весов были опыт и профессионализм, на другой - осознание того, что затеваемое дело не только сложное, но и крайне опасное. И все-таки мы решились. Примерно год ушел на отработку теоретических и практических вопросов, а 12 апреля 1992-го на авиабазе Кубинка мы показали такие возможности боевого применения вертолетов, как блокирование десанта и поисково-спасательная операция. А признанием «Беркутов» можно считать выступление на воздушном параде в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне.
    - А почему было выбрано именно такое название?
    - Его предложил Герой России полковник Александр Рудых, и товарищи согласились. Беркут - это птица, которая, атакуя, камнем падает на врага. Примерно то же самое можно сказать и о вертолетах. Даже на эмблеме пилотажной группы изобразили орла с ракетами. А меня назначили исполнять обязанности руководителя группы, видимо, потому что на тот момент я был старшим по должности. Но отношения в коллективе сложились так, что начальников и подчиненных не было. Были друзья и коллеги. Ошибки каждого разбирались с обоснованиями и выводами, давались советы, как их больше не допускать. Частенько доставалось и мне, ведь при выполнении полетов высокой сложности мелочей не бывает.

Евгений Игнатов и министр связи Леонид Рейман - начинающий пилот вертолета
«ЛЮБЛЮ ВАС - ЖИВИТЕ, ВАМ ВЕРЮ - ЛЕТАЙТЕ»

    - А часто ли возникали ситуации, которые могли привести к трагическим последствиям?
    - Редко, но были. Например, столкновение лопастями в воздухе вертолетов Ми-24 и Ми-26 на «МАКС-95», которое только по счастливой случайности не привело к трагедии. Надо учитывать, что опасность групповых полетов на вертолете гораздо выше, чем на самолете, где касание крыльями - чуть ли не обычное дело. А здесь - вращающиеся с бешеной скоростью лопасти… В общем, сами представляете. Случись трагедия - и людей не вернешь, и на работе всей группы можно было бы поставить жирный крест. Но нештатные ситуации, подчеркиваю, возникали очень редко благодаря мастерству наших пилотов и техников.
    - И как в дальнейшем сложилась судьба «Беркутов»?
    - «Беркуты» были, есть и будут! У многих уже другие погоны на плечах, на груди - знаки «Заслуженный военный летчик России». Летчики готовят себе замену, продолжая традиции пилотажной группы. Жизнь продолжается.
    К сожалению, трое наших друзей не вернулись из полета. Это В. Цымбалов, М. Илюйкин и Герой России, генерал-майор авиации Б. Воробьев. На его могиле написаны такие слова: «Люблю вас - живите, вам верю - летайте». И «Беркуты» летают.

БЕЗЗУБАЯ ВЛАСТЬ С БЕЗГРАНИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

    - Евгений Иванович, теперь вы - гражданский человек. Мэр древнего русского города. Помогает ли военный опыт в управлении городским хозяйством?
    - Конечно. Служба приучила к планированию, к четкому пониманию того, что ты хочешь добиться. И, потом, воинская часть - это, можно сказать, микрослепок с города: та же гостиница, ЖКХ, котельная, канализация. В общем, хозяйство. С другой стороны - в армии четко регламентированы отношения. Но полнота власти подразумевает и полноту ответственности.
    - Это в армии. А на гражданке?
    - Законы принимаются на уровне федеральной власти, но интересы президента дотягиваются до людей через меня. Именно я смотрю им в глаза. Они выбрали нового мэра и поэтому хотят, чтобы изменилось все и сразу. Но муниципальная власть больше беззубая: полномочия мизерные, зато ответственность безгранична.
    - А вот люди уверены, что глава города обладает достаточной властью, чтобы решить их проблемы.
    - Я все объясню вам на конкретном примере. В прошлом году все сборы в Торжке составили около 1 миллиарда 280 миллионов рублей. И только 161 миллион из них остался в городе. Если говорить предметно, то это 18 процентов от всех собираемых налогов. Все остальное мы обязаны перечислять в федеральный и областной бюджеты. И на оставшиеся средства город должен содержать детские сады, обеспечивать материальное обустройство школ, сферы здравоохранения. Из этой же суммы платятся налоги, коммунальные платежи, зарплата бюджетникам. И реальной перспективы изменения межбюджетных отношений в ближайшее время я не вижу.
    - Президент России Владимир Путин, помнится, говорил, что бюджеты малых городов должны увеличиться в шесть раз.
    - А у нас он увеличился, дай Бог, если в три раза. И это притом, что Торжок не дотационный город. Жители в полной мере платят транспортный налог и, соответственно, хотят ездить по нормальным дорогам. А мы этот налог перечисляем в областной бюджет, а взамен ничего не получаем. Поэтому можем предложить новоторам только ямочный ремонт. Собираемые (и перечисляемые в бюджеты всех уровней) налоги должны идти в том числе и на реконструкцию памятников истории и культуры федерального значения - где эта реконструкция? У нас свыше 800 заявлений на устройство малышей в дошкольные учреждения - значит, нам нужно открыть как минимум шесть новых детских садов. А где взять средства?
    - Удивительно, но при такой нехватке средств вы не просто выкручиваетесь - город развивается.
    - У нас остается только один путь: стараться как можно эффективнее расходовать то, что имеется. А эффективность будет только там, где есть контроль. В сфере ЖКХ мы, например, отказались от схемы, когда предприятие само собирает деньги с населения, само выполняет работы и перед собой же отчитывается. И это обязательно принесет хорошие плоды.
    В Торжке уже есть положительный опыт передачи исторических памятников в доверительное управление частной компании. Будем и дальше работать в этом направлении. Разумеется, стараемся привлекать для городских нужд внебюджетные средства. Например, на деньги ОАО «Пожтехника» проводятся ремонт и подготовка к эксплуатации еще одного детского сада. Торжокский вагоностроительный завод помогает с реконструкцией дороги на улице Энгельса. Пытаемся привлечь к благоустройству родного города и другие предприятия. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех предпринимателей, которым небезразлична судьба Торжка.

* * *

    Наш разговор с Евгением Ивановичем состоялся в День призывника, который проходил в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. Естественно, новоторжский мэр был приглашен на это мероприятие. На улицах военного городка - чистота, идеальный порядок, оставшийся части в «наследство» еще от бывшего начальника - генерала Игнатова. А по дороге в Центр, в машине, я стал невольным свидетелем телефонного разговора, во время которого, видимо, мэр распекал нерадивых строителей-подрядчиков. Четкая, военная постановка задачи и «отеческое» напутствие: «к 17 часам приеду, лично проверю». Такой вот характер. Принципиальный, но крылатый.

Алексей НИЛОВ



    Редкинский «РОЗФАРМ» занимается производством и реализацией готовых лекарств. Предприятие это работает довольно успешно уже пятый год, а совсем недавно открыло еще одну линию по производству лекарственных препаратов. Это позволило предоставить около 50 новых рабочих мест и увеличить выпуск продукции почти вдвое. На торжественной презентации новой линии производства присутствовал глава Конаковского района Михаил Попович, который пожелал успешной работы всему предприятию и поблагодарил за существенный вклад в развитие экономики региона.
    Ассортимент изготавливаемых на этом предприятии медикаментов и так был довольно широк, но руководство по понятным причинам решило не останавливаться на достигнутом. Что ж, можно только позавидовать Конаковскому району: на его территории находится надежное предприятие, которое может поддержать налогами местную экономику.
    В связи с этим хочется вспомнить тверскую фармацевтическую фабрику, которая, по идее, должна была составить конкуренцию Редкинскому фармацевтическому предприятию. Но, увы, на сегодняшний день об этом можно только мечтать. Вдвойне досадно от того, что некогда тверская фармфабрика была вполне процветающим предприятием. Ассортимент продукции был очень широк, производились таблетированные препараты, жидкости для инъекций, различные мази, фасовались лекарственные травы. Тогда во главе предприятия стоял квалифицированный специалист - фармацевт. Сегодня же ассортимент продукции сузился до смешного. Кроме спиртовых настоек и 5-6 видов мазей там просто ничего не производят. А если говорить об условиях, в которых работают сотрудники фабрики, то здесь ситуация просто ужасающая. В погоне за соответствием стандартам GMP (так называемым правилам правильного производства) руководство сделало все, чтобы работать в цехах стало просто невыносимо. В 2005 году, начиная ремонт помещений, пришлось серьезно нарушить систему вентиляции. А по санитарным правилам открывать окна в цехах подобного производства нельзя. Сотрудникам фабрики приходилось задыхаться в насыщенном спиртовыми испарениями воздухе. В пику подоспела еще и проблема с обеспечением работников по вредности молоком. Естественно, это не могло не отразиться на состоянии здоровья работающих в цехах вредного производства. Один за другим работники стали уходить на больничный, причем не на неделю-две, а на месяцы. Удивительно, но уйти с такой работы тогда решились немногие. Самые стойкие, те, что посвятили всю свою жизнь работе на этой фабрике, все же остались. Видимо, они надеялись на то, что фабрика все же поднимется на уровень, с которого скатилась за довольно короткий срок. Прошло уже два года с начала «модернизации» производства на тверской фармацевтической фабрике, а изменения в лучшую сторону так и не произошло... На месте вентиляционной камеры сделали еще один кабинет. Стоит ли надеяться на то, что фабрика в скором будущем станет процветающей?

Екатерина КУРТАНОВА




Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru