Архив номеров


    Незаметно для стороннего глаза в Тверской области произошел сдвиг, значение которого для города и региона переоценить трудно. Администрация Конаковского района выступила инициатором создания на своей территории элитных учебных заведений - от частных пансионов до филиалов европейских университетов. Это значит, что Тверской регион может стать всероссийским центром самых высокоэффективных инвестиций - инвестиций в образование.
    По определению социологов, интеллектуальный слой это совокупность лиц, обладающих уровнем образования, качественно отличающим их от общей массы населения, либо выполняющих функции интеллектуального труда. Обычно качеством этого слоя определяется уровень развития, которого общество достигает. Или пока не достигает, но стремится достигнуть. Иными словами, интеллектуальный слой определяет лицо общества - не только в глобальном, но и в любом локальном смысле.
    Часть интеллектуального слоя входит в него «по должности» - занимаясь управлением Россией, Тверью или Вышним Волочком, часть – входя в так называемую бизнес-элиту – управляет более или менее крупными экономическими процессами. В идеале, управляющие группы всех категорий должны отличаться наивысшими качественными характеристиками. Успешное развитие государства, города, региона и их экономик в большой степени зависит от того, насколько удается совместить элиту интеллектуальную с элитой управленческо-политической и экономической. Великий Ильин называл это «идеей ранга». Общество – будь то город, страна или бизнес-корпорация – должно обеспечить продвижение по служебной лестнице если не наиболее одаренных, то хотя бы наиболее образованных людей.

Качество и количество

    На сегодняшний день в Твери и Тверской области зарегестрировано более 25 ВУЗов. Среди них как старые, с наработанными в советское время традициями, так и новые – чаще всего филиалы крупных учебных заведений из других регионов. По статистике, в ВУЗах Твери и области учится двенадцать с половиной тысяч студентов. Чаще всего это выпускники 439 школ и колледжей Твери и Тверского региона. На последнем пункте мы хотим остановиться подробнее.
    Кто-то может не согласиться, но на наш взгляд, понятия «высшего» и «среднего» образования весьма относительны. Авторитетный российский историк и социолог Сергей Волков утверждает, что важны не постсоветские анкетные термины, а степень отличия представителя интеллектуального слоя от уровня знаний и культуры основной массы. Противопоставления «элиты» и «основной массы» пугаться не стоит: согласно социологическому анализу, доля элитных слоев в любом обществе более или менее константна и колеблется от двух-трех до десяти процентов. Ведь очевидно, что никакое волевое решение никакой власти не сможет превратить треть населения в мастеров спорта – физкультурную элиту нации. Так и в любом другом деле, будь то элита бизнеса или же элита управления. Впрочем, последнее – хотя бы в одной, отдельно взятой Твери - для многих вовсе не очевидно: филиалы малоизвестных, расплодившихся как грибы «ВУЗов» и «Академий» лихо дают тверским парням и девчатам мастер-классы в самых невообразимых сегментах менеджмента, бизнеса и «экономических взаимоотношений».

Золотая молодежь

    До революции уровень общей культуры выпускника гимназии или реального училища ярко выделял его из необразованной массы населения. В этом смысле не было принципиальной разницы между выпускником гимназии и университета – второе не было чем то принципиально высшим, но лишь продолжало, дополняло и развивало высокое первое. В советское время качественное отличие между «среднеобразованной» массой и интеллектуальной элитой могли обеспечить лишь несколько лучших ВУЗов или аспирантура, да и то не всегда. Особняком стояли выпускники элитных спецшкол при серьезных университетах – эти учебные заведения были удачной попыткой власти готовить для страны достойные кадры: культурную, экономическую и политическую элиту. Образование в гуманитарных московских и ленинградских спецшколах было действительно добротным, хотя до подлинно классического образования заурядной тверской гимназии начала двадцатого века ему было плыть почти также далеко и малоперспективно, как, например, Генриху Шлиману до счастливой Платоновой Атлантиды.

Классика жанра

    Классическое образование подразумевает приоритетное изучение прежде всего древней истории и языков. Глубокое знание мировой и отечественной истории – конкретики и обобщений – образовывает и воспитывает человека, в подлинном смысле этого слова. «Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его», - писал уже упомянутый Ильин. Параллельно с воспитанием неразнузданности (немаловажное качество для высокого мастера политики или бизнеса) изучение латыни и древнегреческого давало ученику бесценную культуру и логику мышления. До сих пор мировой педагогический опыт не придумал лучшего «тренажера» для накачивания мышц души и ума, чем осмеянные и выброшенные на помойку советского и постсоветского образования древнегреческий и латынь.
    На этом мощном классическом фундаменте впоследствии возводилась видимая часть прекрасного и полезного здания. Минимум два новых языка, отечественная и мировая литература, точные науки и музыка – мы говорим сейчас только о «средней» школе того счастливого времени, когда качественные характеристики управляющих групп были максимально высокими по отношению к прочему интеллектуальному слою – с соответствующими последствиями для «региональной» и общероссийской экономики.

Найди десять отличий

    На самом деле их значительно больше чем десять. И все же унывать не стоит: некоторые ответственно мыслящие отечественные бизнесмены уже начали вкладывать деньги в воспитание и образование подлинной российской экономической элиты. На рублевском направлении несколько последних лет ведутся бои местного значения с классической безграмотностью, в частных дорогих пансионах дети умных богатых родителей читают в подлиннике Платона и учат Эвклидову геометрию, смекалистые бизнесмены и главы подмосковных районов поняли, что серьезное образование это серьезный бизнес. Дело сдвинулось с мертвой точки. В России куется новая интеллектуальная элита. Через десяток-другой лет всем в отечественной политике и экономике станет очевидна ее элитарность и востребованность. Также, вероятно, станет очевидной и ее катастрофическая нехватка.

Тверское классическое

    Это не старинный брэнд Калининского пивзавода , а призыв к представителям бизнеса и власти услышать призыв Тверского бизнес журнала и создать новый, благородный брэнд Тверского классического образования. Стоит подумать и решиться вложить деньги и усилия в создание на Тверской земле элитных частных школ классического образования. Дело прибыльное и перспективное: когда «отобьются» вложения, начнут приходить хорошие деньги, и – что немаловажно для многих – накапливаться веский политический капитал. Инициатива есть: администрация Конаковского района Тверской области при поддержке Областного комитета по туризму выступила инициатором создания Ассоциации владельцев рекреационных земельных ресурсов. Планируется определить зоны под элитные лечебные учреждения и под учебные заведения – от элитных частных школ до филиалов лучших европейских университетов. Инициативу поддержала администрация Зубцовского района, готовая выделить инвесторам в образование необходимые земельные участки под строительство частных пансионов. И правда: ведь «Ленинградка» и «новая Рига» не бесконечны. Рано или поздно они закончатся, и это значит, что они не смогут проехать мимо нас. Да они и приходят уже: со своими деньгами, властью, административным ресурсом и самым дорогим – детьми, в образование которых им не жалко вкладывать большие деньги. А у нас есть многое, что можно предложить прямо сейчас. Это и уникальное транспортно-географическое положение, и необходимая для настоящей учебы тишина, и незагаженная природа и пока еще свободные земельные участки под строительство, и - что наверное самое главное, старые, мудрые университетские профессора, прозябающие в «ВУЗах» и «Академиях» на полунищенскую зарплату, и готовые за скромные по московским меркам деньги, качественно преподавать Историю древнего мира, греческий и Эвклидову геометрию в тех дорогих элитных школах и пансионах, которые мы, необъяснимым для здравого смысла образом, пока еще не догадались построить.

Каковы перспективы частных школ в Твери и нужны ли они вообще?
    Каринэ Конюхова, главный врач ГУЗ Тверской областной КВД.
Так себе

    Для родителей-предпринимателей это было бы очень удобно, нежели отправлять детей за границу. Они смогли бы видеть своих детей чаще, а цена в 1 000 долларов в месяц не является слишком высокой. Сегодняшнее платное образование достаточно низкого качества и не оправдывает себя.

    Елена Патрунина, заместитель директора ООО «Оптима».
Может быть…

    Если создать такой пансион в Твери, то, возможно, он и наберет себе учеников, но основная масса потенциальных клиентов отправит своих детей за границу, так как маловероятно, что наша школа, пусть даже и частная, сможет предоставить адекватный уровень образования.

    Константин Волкодав, директор ООО «Первая лизинговая компания».
Один будет точно

    Думаю, на один пансион в Твери людей наберется, разумеется, в классе должно быть не более десяти человек. На сегодняшний момент, как правило, жены состоятельных людей не работают и, как представляется, перспектива отправки ребенка в пансион из дома вряд ли вызовет бурю восторга. Я считаю, что тверская бизнес-элита будет готова к идее частной школы, если стоимость обучения будет составлять 6 000-10 000 рублей в месяц и это будет все же школа, а не пансион.

    Геннадий Климов, президент ОАО «Тверское княжество», главный редактор газеты «Караван+Я».
Будет, и не один

    Частные школы обязательно должны быть в нашем регионе, и Тверь – очень удобное место для того, чтобы сделать здесь подобие Гарварда. Чем престижней английская частная школа, будь то колледж или пансион, тем более жесткий отбор проходят желающие в ней оказаться, тем более жесткие условия жизни, зачастую приближенные к спартанским. Попасть туда сложно потому, что там, во-первых, дают образование, а во-вторых, сама среда, в которой проходит процесс образования, элитарна по сути. Таким образом, и те, кто учит, и те, кого учат, уже составляют элиту. Элитарность создает чувство корпоративности, и это хорошо видно на конкретных примерах. Почему в Твери процветает фирма «Андреев-софт»? Потому что Андреев учился на физтехе вместе с Дмитрием Зелениным.
    Для создания нормального образования в Твери необходимо объединить большую часть вузов города и вокруг этого интеллектуального центра создавать систему частных школ. Только в такой культурной среде они и будут развиваться. Вообще я считаю необходимым позиционировать Тверь как гуманитарный город. Идею образовательного брэнда Твери необходимо развивать прямо сейчас, иначе его перехватят в Москве. У них есть Дубна с прекрасной академической базой, к тому же там свободная экономическая зона. Школы такого плана с необходимостью будут возникать, и наша задача – не упустить еще один шанс для Твери перестать быть заурядным железнодорожным полустанком на пути между двумя столицами.

Денис Сухинин
Денис Давыдов




Генеральный директор Тверского юридического агентства «СоветникПрофи» Владимир Чудин     Для развития бизнеса (у меня магазинчик по продаже живых цветов) мне необходимы оборотные средства. Банки кредита не дают и мы с женой решили продать однокомнатную квартиру на Химинституте. Подскажите, как оптимизировать налоговые издержки. Иван Березкин, Тверь

    Продавец жилья выплачивает подоходный налог с суммы полученной от продажи отчуждаемого объекта (жилого дома, квартиры, дачи). Причем только при выполнении двух условий: срок владения недвижимостью должен быть менее 5 лет, а стоимость жилья превышать 1 млн. руб. Некоторые продавцы искусственно занижают стоимость приобретаемой жилплощади (продают по фиктивной цене или по оценочной стоимости БТИ), дабы избежать налоговых отчислений. Что касается покупателя, то он налог в связи со своим приобретением не платит.
    Но! Покупатель может некоторым образом компенсировать свои расходы на покупку (если жилье стоит более 1 млн. рублей), благодаря налоговому вычету. Государство "разрешает" не отчислять подоходный налог в казну, а отдает его покупателю, причем в размере - 13% от 1 млн. рублей, только не сразу, а с каждой зарплаты. Правда из ежемесячных отчислений миллион может набираться много лет, но что делать:…
    Продавцу тоже полагается вычет в размере миллиона "деревянных", если его квартира "уходит" более, чем за 1 млн. при сроке владения жилой площадью менее 5 лет. Налог будет уплачиваться только на сумму, превышающую миллион.
    Надо сказать, что имущественный налоговый вычет не предоставляется, если вы: индивидуальный предприниматель и продаете имущество для осуществления предпринимательской деятельности; расходуете на строительство или приобретение жилья средства работодателей; оформили недвижимость на ребенка; приобретаете квартиру у взаимозависимого лица (должностное положение, брачные, родственные отношения, а также отношения усыновителя - усыновленного и попечителя - опекаемого). Кроме того, суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок.
    Рассмотрим ситуацию, когда вы - продавец жилья. Во-первых, сколько лет вы в собственниках? Если пять лет и больше, то вас полностью освобождают от уплаты налога и поэтому вы можете спокойно прописывать в договоре купли-продажи полную стоимость своей недвижимости. А вот если вы стали владельцем сравнительно недавно и срок не дотягивает до пяти лет, то налоговый вычет, или налоговая льгота освободит вас от уплаты лишь на сумму в один миллион рублей. Например, вы продали квартиру за три миллиона рублей. Один миллион вам "простят", а с оставшихся двух миллионов вы должны будете заплатить 13% - подоходный налог.
    Теперь вы - покупатель жилого помещения. Налоговый вычет распространяется на суммы, фактически израсходованные на новое строительство; на приобретение жилья; на погашение ипотечных кредитов (без учета средств, направленных на оплату процентов), но не свыше одного миллиона рублей.
    Помните, что налоговая льгота дается вам раз в жизни (аналогично приватизации)! Но ценность этого права не только в этом. Дело в том, что налоговая льгота позволяет не скрывать более реальную сумму по сделке. А это может пригодиться, если в ходе судебного разбирательства сделка купли-продажи будет признана недействительной. В этом случае, продавец будет обязан вам вернуть затраченные вами на покупку деньги.




    В связи с распадом советской системы и ее идеологической машины классическая средняя школа оказалась в глубочайшем кризисе, поскольку ее просто перестали финансировать. Это имело катастрофические последствия для системы образования и общества в целом. Учителя из элиты общества превратились в люмпенизированную прослойку, живущую на 100 долларов в месяц, а реально на вдвое меньшую сумму, так как половина уходит на оплату коммунальных услуг. По этой причине смена поколений в группе учителей прекратилась, их средний возраст приближается к пятидесяти годам, и лет через десять они вымрут как класс.
    Одновременно с этим министерство образования начинает менять учебные программы в государственных школах. В ходе изменений происходит существенное увеличение часов на английский и физкультуру при максимальном сокращении часов на историю, литературу и математику. Мой знакомый, преподаватель социологии в Тверском госуниверситете, прокомментировал тенденцию предельно просто: рабы должны быть здоровы и понимать язык своих господ.
    В таких условиях, если мы ратуем за экономику знаний, необходимо менять подход к среднему образованию. Оно должно стать средством формирования элитарной группы, способной решать сложные управленческие задачи. Это, в свою очередь, предполагает качественное образование, прежде всего в гуманитарной сфере.

Дела столичные

    Вместе с тем муниципальные школы очевидным образом не смогут решать подобные задачи, готовить элиту может только элита, а не полунищий учитель, который сидит в школе только потому, что ему уже за сорок и ничего другого он делать просто не умеет.
    Для начала посмотрим, как выглядит ситуация на рынке платных образовательных услуг в Москве. Диапазон предложений весьма широк и колеблется от суперэлитного образования до сомнительного заведения, мало отличающегося от муниципальной средней школы.
    Мы опросили несколько частных школ Москвы по следующему плану:
    • Учебная программа
    • Языковые курсы
    • Связи с университетами
    • Стоимость обучения
    В итоге получилась следующая картина.

    Греко-латинский кабинет Юрия Шичалина.
    Работает по общеобразовательной программе, с четвертого класса вводится латинский язык, с пятого – древнегреческий, в программу входит Закон Божий. Такая фундаментальная подготовка по древним языкам существенно улучшает интеллектуальные способности и просто приучает к системному анализу любого явления. Помимо классических, с первого класса идет изучение английского языка, с пятого – второго иностранного (немецкий или французский по выбору) и также возможно изучение третьего европейского языка, но это уже по индивидуальному желанию родителей. Школа Шичалина имеет наработанные связи с Московским университетом, что в целом гарантирует поступление. Стоимость обучения составляет 250 долларов в месяц, и она может быть снижена, если семья многодетная или в ней просто не самое лучшее финансовое положение.

    Школа-пансион НОУ «НОП центр» обещает индивидуальное обучение в классах не более чем из десяти человек, государственную программу обучения, к которой прилагается усиленный курс английского по программе «Школы завтрашнего дня». Курс английского дополнительно совершенствуется на Мальте во время летних каникул. Дополнительно можно получить специальность секретаря-референта и переводчика. Школа имеет прямые связи с Московской академией экономики и права, хотя администрация уверяет, что с поступлением и в другие вузы проблем не возникает. Школа обладает полным циклом обучения от дошкольной подготовки до 11 класса и в год выходит от 126 тысяч рублей в начальной школе до 280 тысяч в 11 классе.

    Частная школа «Приоритет» также работает по общеобразовательной программе, в старшей школе существует ряд специализаций:
     1. иностранные языки; 2. физико-математическая; 3. химическая; 4. экономическая; 5. художественная. Иностранные языки (английский, немецкий, испанский, французский) можно изучать на различных уровнях, а специализация по экономике дает возможность освоить в 11 классе учебную программу 1-го курса Международного независимого эколого-политологического университета. По английскому есть возможность сдать экзамен по системе TOEFFEL, а по художественному направлению можно продолжить обучение в МАРХИ. Стоимость обучения составляет 26 000 рублей в месяц, 21 000 рублей в летний месяц и 120 000 – вступительный взнос.

    Классический пансион МГУ имеет полный цикл образования от детского сада до университета и создан на базе факультета глобальных процессов МГУ. Пансион позиционирует себя как наследника Благородного университетского пансиона, основанного Ломоносовым в 1779 году. Преподавательский состав составлен из преподавателей университета, что гарантирует уровень образования. Факультет глобальных процессов, как нам объяснили в пансионе, готовит управленцев экстра-класса, по сути, топ-менеджмент транснациональных корпораций. Профильными предметами являются география, история, математика и русский.
    Стоимость обучения составляет за один год обучения 540 000 рублей, если это полупансион (до 18.00) и 624 000 рублей, если подразумевается полный пансион.

    Ломоносовская частная школа работает по общеобразовательному стандарту, английский язык изучается по программе, отличной от общей программы, на углубленном уровне. Обучение проходит в рамках пансиона, пятиразовое питание и развернутая система спортивных секций. Связей с вузами у пансиона нет, т.е. гарантий поступления в этой школе предоставить не могут. Несмотря на это обучение стоит 39 000 рублей в месяц, к этому прилагается вступительный взнос в 200 000 рублей.

    «Элитная гимназия» при СПбГУ проводит обучение с 1-го по 11-й классы по государственным стандартам, но преподавание ведут только сотрудники университета или его выпускники. В число обязательных языков входят английский, немецкий и латинский, также можно изучать испанский, французский и итальянский. Выпускникам гимназии фактически гарантированно поступление в СПбГУ, также возможна подготовка к поступлению в заграничные университеты.

    Таким образом, обобщая опыт столичных частных школ, для создания подобного учебного заведения необходимо в первую очередь иметь базовое учебное заведение, в котором будет можно продолжить образование. Действительно, не для того же люди платят по 540 000 рублей за год обучения, чтобы их чадо осталось с аттестатом о среднем образовании. Поэтому необходим корпус преподавателей из вуза, на базе которого планируется создание такой школы, несколько преподавателей среднего звена для начальной школы и 5-7 классов и при этом необходимо учесть, что, по сути, это система пролонгированного репетиторства, т.е. говоря простым русским языком, взятка в рассрочку. Поэтому часть поступлений от учащихся, помимо аренды помещения и зарплаты преподавателям, должна идти тому вузу, на который ориентирована школа. Желательно, чтобы это был не замухрышный филиал никому не известного университета или новомодной академии, иначе такой товар будет просто невозможно продать. Соответственно, в Твери зарплата преподавателям в такой частной школе должна быть не меньше 12 000 -15 000 рублей, а при наличии степени и ученого звания – увеличиваться в несколько раз. Позиционирование себя как элитного учебного заведения требует не только кадрового состава, но и соответствующей программы, которая должна на порядок превосходить программу средней школы. Здесь начнутся самые большие трудности, т.к. статус элиты требует постоянного подтверждения, и, в общем-то, это работа, а не удовольствие.

Тверские перспективы

    Мы опросили ряд специалистов в Твери, которые связаны с организацией образования в Тверском регионе, а также глав районов Тверской области.
    Андрей Белов, директор Михайловской средней школы в Калининском районе.
    – Андрей Борисович, как вы оцениваете перспективы частных школ в Твери и области, степень их необходимости?
    – Здесь нужно решить, сколько это будет стоить. Без аренды площадей, по затратам – 5-7 млн. рублей в год на школу в сто учеников (если очень скромно) – это на зарплаты, учебники, капитальный ремонт; цифры рассчитаны на муниципальную школу, здесь не заложены деньги на аренду земли. Это по факту, если не смотреть нормативы. Реальное количество детей в классе в деревенской школе 15, в городе под 30.
    – Отсутствие образования с большой буквы становится весьма актуальной проблемой в нашей стране. Каковы перспективы, если учесть опыт городских школ, где в классе 27-30 человек. Чему их можно научить?
    – Действительно, такая проблема есть. Когда мои ученики переходят в городские школы, они говорят, что там существенно проще учиться, так как их опрашивают раз в месяц, а в сельской школе в одном классе по 5-6 человек и потому с каждым ребенком преподаватель может заниматься не в пример больше времени. Это сказывается на качестве образования: парадоксально, но факт – в сельской школе учат гораздо лучше, ведь специалисты в принципе те же, а времени на работу с каждым больше. То, что городская школа априори лучше, это предрассудок.
    До революции гимназия в губернии аккумулировала элиты, из них вырастали ученые и управленцы. Кто ее сейчас будет учреждать? Если это элита, которая будет работать на регион, то и учреждать ее должен регион в сотрудничестве с региональным бизнесом, на предприятиях которого выпускники затем будут работать. Это делается через контракт с учениками, те должны будут отработать. Плюс этого проекта в том, что их можно растить с нуля, да и пиар хороший.
    Сейчас частная школа является необходимостью демонстрационного плана. Родительская логика строится так: у меня шикарная квартира, машина последней модели, галстук от Гуччи и часы от Кардена. Чего бы еще? А отдам-ка я чадо в частную школу. Чему они учатся – неважно, главное – лейбл. Сейчас в Твери нет школ, которые вузы рассматривали бы как свой полигон, где выращивают будущих успешных студентов. Нет грамотного управления и адекватных учителей. В сельских школах грамотный учитель в классе в 5-6 человек может дать гораздо более впечатляющий эффект, чем в городе.
Главное – кто заказывает школы.

    – Каковы первоначальные вложения в подобный проект?
    – Самое важное – как набирать учеников? Во все классы сразу – нереально, поэтому в лицензировании указывается и дошкольное образование, лицензия – копейки, несколько тысяч за бланки. Чем больше инфраструктура школы – тем больше финансирование из бюджета. Развернутая инфраструктура школы существенно упрощает лицензирование, а также повышает наполняемость. Чем больше вложить – тем больше отдача.
    Не думаю, что частная школа типа пансиона вне Твери будет рентабельной. Необходима инфраструктура для школы. В идеале это автономная водокачка, котельная, частная земля. Речь также идет о квартирах, магазинах… Окупаемость всего этого наступит явно нескоро.
    Поэтому рентабельный вариант гимназии возможен только в крупном городе, не меньше Твери. И не более одной.
    Как представляется, реально есть три схемы создания частных школ в Твери. Первая: учредителем сделать администрацию, готовить кадровый резерв областной администрации. Второе: начать с нуля, это означает жесткую конкуренцию с тверским лицеем при ТвГУ, выход на региональные вузы, с которыми можно будет сотрудничать в плане поступления выпускников, будет закрыт. Тогда это порождает необходимость поиска столичного вуза, который согласиться стать учредителем этого, по сути, филиала. Однако если это сделать, конкурентоспособность новой школы вырастет в разы. Третий вариант: поиск инвестора под конкретного человека. Берется педагог с именем, который может гарантировать более чем первоклассный результат обучения. Это будет интересно бизнесу, власти, которой необходим пиар, а его лучше делать на конкретных личностях. Это же может стать элементом инвестиционного позиционирования региона. По сути, это долгосрочное вложение в будущего своего бизнеса, особенно в условиях кадрового управленческого голода.
    Татьяна Жалагина, директор общеобразовательного лицея ТвГУ.
    – Какое количество специалистов с образованием выше высшего необходимо набрать, чтобы соответствовать статусу лицея?
    Наш лицей возник на базе подготовительных курсов, затем мы сделали двухгодичные курсы, потом мы расширили и сделали заочные курсы для молодежи из области, а затем по просьбе родителей мы открыли саму среднюю школу. Первоначально наши кадры формировались исключительно из вузовских преподавателей. Других просто не было, мы же выросли из довузовского комплекса. Сейчас у нас в старших классах работают только вузовские преподаватели не ниже кандидата наук и доцента, как исключение – старшие преподаватели по рекомендации кафедры. В среднем звене работают как преподаватели университета, так и обычные специалисты с высшим педагогическим образованием, что даже эффективней, так как преподаватель высшей школы не всегда может адаптировать свой курс для восприятия ребенка в пятом классе.
    – Сколько же получают такие преподаватели?
    - Зарплата складывается из исходной государственной тарифной сетки плюс наш коэффициент, который зависит от разряда. Это стимулирует инноватику, плюс к этому существует директорский фонд премий, средняя зарплата превышает школьную в 3-4 раза. На практике это означает, что наши сотрудники получают 10-12 тысяч как минимум.
    Плата за обучение варьируется от параллели. Самая высокая - в 11-м классе. Скидок нет. Так как скидки вызывают необходимость компенсации расходов за счет прибыли, а у нас НОУ, прибыли быть не может. Стоимость – 5-6-е классы - 23 000 рублей в год, в 11-м классе - 31 000 в год. В 10-11-х классах в среднем по 25 человек, а 5-е маленькие – 12-15 человек. Иностранные языки, которые изучаются у нас в лицее, это английский, немецкий французский, второй язык обязателен, можно и третий, если будет письменное обращение родителей.
Виктор Суров     Виктор Суров, глава Зубцовского района:
    - В нашем районе пока нет подобных проектов, но мы будем рады, если появится инвестор, и готовы предоставить до двух гектаров земли под инвестицию подобной идеи.
Валерий Солонбеков     Валерий Солонбеков, заместитель главы Конаковского района:
    - У нас в Конакове создается Ассоциация владельцев рекреационных земельных ресурсов при содействии администрации района и областного комитета по туризму. В Тверской области десять месяцев – межсезонье, туризм не имеет круглогодичных перспектив, поэтому мы хотели бы развивать сферы образования и медицинских услуг. Что касается образования, то уже сейчас ведутся переговоры с рядом западных университетов о сотрудничестве в этой области. Дополнительным плюсом здесь является то, что в Конаково расположено много дач весьма обеспеченных москвичей, и потому частная школа пансионного типа не останется без учеников.



Денис Давыдов

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru