Архив номеров


    В пятницу 11 мая Тверь посетил Советник Президента России по вопросам казачества Геннадий ТРОШЕВ, который провел совещание с представителями тверских казачьих обществ.

    Геннадий Трошев сразу заявил, что хочет консолидировать казачьи общества Тверской области, которые должны возрождаться на основе традиций: веры, царя (президента, уточнил Трошев) и отечества. Затем были затронуты и практические вопросы, а именно: реализация федерального закона о казачьих организациях, который не просто определяет возможности развития казачьего движения в традиционном русле, но и обеспечивает государственное финансирование казачьих организаций. Именно денежный момент, как оказалось, и предстояло обсудить на совещании. Геннадий Трошев заявил, что финансирование казачества из Федерального бюджета по указу президента Путина будет проходить через Центральное казачье войско (ЦКВ). Таким образом, перед казаками был поставлен выбор: либо войти в состав ЦКВ и получить возможность финансирования из госбюджета, либо оставаться в статусе общественных организаций и продолжать решать свои проблемы самостоятельно. Можно сказать, что вопросы финансирования казачества определили волевым решением сверху. Геннадий Трошев заявил достаточно прямо, что без вступления в ЦКВ казачьи организации никто поддерживать не станет, тем более платить им деньги. Выстроилась четкая вертикальная структура, согласно которой средства из Федерального бюджета будут поступать в распоряжение атамана ЦКВ, который в свою очередь станет распределять их по регионам, где местные атаманы будут решать, как их тратить.
    Интересы ЦКВ в нашем регионе будет представлять наказной атаман – бывший тверской облвоенком Витольд Завацкий. Его кандидатуру поддержал и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. При этом было заявлено, что региональные власти станут вести диалог только с атаманом, аффилированным ЦКВ.
    – Если в местном отделе ЦКВ будет даже 7 казаков, то именно они и будут получать бюджетную поддержку, все остальные, не присоединившиеся к ЦКВ, останутся работать на правах общественных организаций, – заявил Геннадий Трошев.
    Позиция генерала Трошева, мягко говоря, нашла понимание далеко не у всех местных казаков. К ЦКВ изъявили желание присоединиться не самые многочисленные казачьи организации. Более крупные и влиятельные организации прямо высказали свое недоумение тем, что решать казачьи вопросы придется исключительно через вертикаль ЦКВ. Главный вопрос – почему объединителем должно стать именно ЦКВ с его региональными структурами, которые не имеют в Тверской области серьезного влияния? Тогда как в регионе есть реально действующие казачьи структуры, зарекомендовавшие себя с положительной стороны. По итогам совещания можно сказать, что большинство тверских казаков доводы генерала Трошева не убедили и консолидация казачьих обществ не состоялась.




    Весьма неоднозначное мероприятие прошло недавно в одной из тверских кофеен. Питерская театральная мастерская “Дэр Маген” представила спектакль по произведениям Даниила Хармса “Случаи”. А продолжил вечер концерт кабаре-панк-шансон группы “ЧуМаХо Ко”.

    Личность писателя Даниила Хармса, равно как и его произведения, весьма неоднозначны. Кому-то он знаком по детским стишкам с недетским смыслом, а кто-то считает его настоящим мастером литературного абсурда и провокации.
    И прошедший спектакль – лишнее тому подтверждение. То, что представила театральная мастерская, можно назвать настоящим абсурдом и, видимо, в духе Хармса.
    Назвать спектакль театральной постановкой в привычной для обывателей форме язык не поворачивается. Больше это походило на инсталляции современных художников. Как считают сами актеры, это не инсценировка произведений Хармса, а лишь опыты, не имеющие определенного начала и подразумеваемого финала. Из всех декораций – два стула и картонные коробки. Актеры – типичные обыватели в серых плащах и с белеными лицами. Почему? Зная творчество писателя, ответ очевиден.
    Спектакль был поставлен по гротескному циклу “Случаи”. В них Даниил Хармс показывал всю абсурдность нашего бытия и обезличивание человека. Но в то же время призывал удивляться простым, обыденным вещам. Все эти отрывки – реалии нашей повседневной жизни. “От меня сбежала жена... Что может повлиять на течение нашей жизни?” “Я два раза читал книги в публичной библиотеке, там столько умного написано...”. “А мы с художником пиво пьем”. Эти типичные зарисовки нашей жизни в интерпретации Хармса кажутся поистине абсурдными.
    Что поразительно, несмотря на всю необычность разыгрываемого действа, зрители отвлеклись от разговоров и напитков и как завороженные пытались вникнуть в суть происходящего. И можно с уверенностью предположить, что им это все, несмотря на абсурдность, очень понравилось.
    После спектакля публику развлекала питерская группа “ЧуМаХо Ко”, продолжающая традиции Хармса, а я отправилась вылавливать актеров театральной мастерской. Денис Пономаренко, руководитель “Дэр Маген”, и его подопечные рассказали о себе и своем эпатажном действе.
    – Как образовался “Дэр Маген”?
    – Были новогодние каникулы, и вместо праздных гуляний пришла идея как-то творчески организоваться. Я сам театральный педагог (говорит Денис Пономаренко), собрал группу студентов, в основном это филологи, и мы решили поэкспериментировать. Литературное произведение живет не только на бумаге, в нем заложен огромный потенциал. Хотелось бы его прочувствовать, реализовать.
     - А почему именно Даниил Хармс?
    – Мы его все очень любим (хором заявили актеры). Это особый персонаж для Петербурга. Он описывает простые вещи, но нестандартным языком, почти абсурдным. В его произведениях есть такая глубина, которая и вызывает интерес исследовать, перерабатывать этот материал.
    – А вы считаете себя театром абсурда?
    – Да мы и театром себя не считаем. Поэтому и называемся мастерской. Мы экспериментируем и делаем это в непривычном для многих ключе. Для нас важно идти мимо сложившихся стереотипов, затрагивать непривычные области. Все это неподготовленному зрителю довольно сложно для осмысления.
    – По вашему мнению, сегодня Даниил Хармс актуален?
    – Без сомнения. Он писал о тех вещах, которые были всегда: вчера и сегодня. О бытовухе, убивающей в человеке все прекрасное.
    – Два стула и картонные коробки. Беленые лица. Объясните?
    – Минимум материала, простая сцена позволяют быть мобильными. Мы себя не отягощаем декорациями. А с собой привезли только плащи и грим.
    Белые лица – это обезличенность человека в современном мире, о которой и писал Даниил Хармс. Наше общество не дает человеку поставить себя на твердые ноги, он неуверенный, серый и безликий, один из толпы, такой, как все.

Елена БОРИСОВА



    Зажигательная вечеринка под девизом Дня Радио состоялась недавно в тверском клубе “Зеркало”. Гвоздем праздничной программы стало выступление самого известного в России ди-джея под творческим псевдонимом Грув.

    Этот музыкант, композитор, а в миру просто Евгений Рудин по праву считается прародителем всей танцевально-клубной жизни в России. Выходец из небольшого городка Апатиты Мурманской области, он стремительно набирает обороты в столице и уже к середине 90-х начинает пользоваться большой популярностью. По итогам 1996 года артист был признан лучшим ди-джеем года. Во многом благодаря Груву наша эстрада познакомилась с таким понятием и направлением в музыке, как ремикс. Грув строчит модные ремиксы один за другим, осчастливливая тем самым множество артистов. В творческой биографии музыканта – сотрудничество с Владимиром Кузьминым, Аллой Пугачевой, Олегом Газмановым, Валерием Леонтьевым, группой “Блестящие”, “А-Студио”. Возможностью отдать свой шлягер в цепкие ди-джейские руки Грува не пренебрегает даже такая неприкасаемая легенда, как Иосиф Кобзон. Услугами русского ди-джея пользуются и многие из зарубежных поп-звезд: Depeche Mode, Cardigans, Vacuum. Со временем Грув открывает в себе и способности организатора и продюсера. Его стараниями широким массам становятся известны “Гости из Будущего” и певец Никита. Сейчас Грув – обладатель национальной премии “Овация” за достижения в молодежной культуре – ведет обширную гастрольную деятельность по России и странам СНГ, играет музыку jungle, breakbeat, progressive, house, techno, hardcore, drumnbass. “Завести” тверской клубный народ под ритмы этих танцевальных направлений Груву удалось с пол-оборота. Грув всю ночь напролет сосредоточенно колдовал над своим ди-джейским пультом, приводя в восторг танцующую молодежь. Всем страждущим поплясать под знакомые поп-ритмы пришлось умерить свой пыл.
    – Тот, кто хочет услышать попсу, пусть идет в концертные залы! Я играю настоящую музыку, которая идет от сердца, – бодро декларировал со сцены ди-джей. Не порадовал музыкант и своими модными обработками на мелодии из советских кинофильмов. Темы из “Служебного романа” и других кинолент с вкраплением самых интересных и смешных цитат давно уже стали неотъемлемой частью всех ведущих музыкальных хит-парадов страны, но в клубах свою любовь к отечественным киношедеврам музыкант старается не изливать.

Елена Мунина



    Многие новые музыканты стремятся сопроводить свое рождение на большой сцене интригами, слухами и скандалами. Начинающая группа “Сегодня в мире” решила пойти другим путем. Музыканты сделали ставку на чистое и искреннее творчество.

    Их мелодичный софт-рок в духе романтичного реализма наверняка придется по вкусу многим меломанам.
    Группа была основана музыкантами известного в прошлом коллектива “Високосный год” Павлом Серяковым (гитара, бас) и Ильей Сосницким (гитара, клавиши). Павел и Илья принимали участие в записи таких хитов “ВГ”, как “Лучшая песня о любви”, “Метро” и “Тихий огонек”, занимавших первые строчки хит-парадов.
    В музыке нового проекта нашли отражение вкусовые пристрастия его участников – душевность, стилистическая изысканность и лирический мелодизм. Интеллигентные умные тексты, пропетые с теплыми искренними интонациями, замечательно сочетаются с интимно-камерной музыкой “Сегодня в мире”. Название нового коллектива было выбрано из нескольких вариантов, с отсылкой к некогда популярной телепрограмме советских времен – “Сегодня в мире”, как соответствующее тематике песен, отражающей реальную жизнь современного общества.
    В настоящее время группа “Сегодня в мире” закончила работу над своим дебютным альбомом “Все что есть”. Песни ребят разнообразны по своему звучанию: в их творчестве легкая жесткость удачно сочетается с нежной лирикой.
    Демо-альбом прошел тестирование у 150 слушателей разных возрастов и получил только положительные отзывы! Все песни музыканты записали и спели вдвоем. Возможность пообщаться с артистами нам предоставило информационно-музыкальное агентство “Кушнир Продакшн”.
    – Ребята, в чем ваше принципиальное отличие от множества других современных групп и артистов?
    – Тем, что мы начинающая группа с большим опытом. У нас за плечами плодотворное сотрудничество с группой “Високосный год”, которую нам пришлось покинуть. За семь лет группа не выпустила ни одного альбома. У нас накопилось много собственного материала – стихи, песни, но в рамках “ВГ” нам было некуда его продвигать. Было жаль времени, которое уходит только на концерты, гастроли и обсуждения сложившейся ситуации. Поэтому мы решили создать собственный проект, который дал бы нам возможность расти и развиваться.
    – О чем ваши песни?
    – Мы обращаем очень пристальное внимание на тексты. Наш альбом на 50% состоит из композиций философско-социального характера, остальной музыкальный материал – песни о любви. Складывается ощущение, что мы живем в эпоху “пост”, сплетения направлений и стилей, которые существовали ранее. Пост-модернизм, пост-рок, пост-поп. Однако весь этот “пост”, на наш взгляд, абсолютно пуст. В нем нет ни мыслей, ни высказываний, ни действий. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы наши песни были наполнены теми мыслями и чувствами, которые всегда присутствуют в людях независимо от того, в какое время они живут.
    – У вас довольно интересное название – “Сегодня в мире”. А что, по-вашему, происходит сегодня в мире?
    – Сегодня в мире происходит смещение ценностей. Пропагандируются богатство, успешность, в обществе царит гонка за деньгами, квартирами. Мы пытаемся заставить людей задуматься о главном, о каких-то других вещах. Для нас главное – это следовать мечте, жить не ради денег, а ради того, чтобы жизнь приносила удовольствие и чтобы оставить что-то после себя.
    – Вам уже удавалось выступать перед аудиторией? Как публика реагирует на вашу работу?
    – Пока нет, мы еще только репетируем, а первый концерт состоится 22 мая. Это будет презентация нашего альбома в Москве. Но люди, которые слышали наши песни, отзываются о них очень по-доброму.
    – Вы называете свой стиль как мелодичный софт-рок в духе романтического реализма. Что это, иначе говоря?
    – Это хорошие песни, написанные от души, со старанием, в них нет излишней экспрессии и эмоциональности. Альбом легко и приятно слушается. Музыка легкая, нераздражающая, но при этом довольно глубокая.

Елена МУНИНА.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru