Архив номеров

    НА ЗЛОБУ ДНЯ
  КОМУ В РОССИИ НУЖНЫ ПОРКИ
КОНЕЦ минувшей и начало текущей недели ознаменовались для редакции нашей газеты двумя забавными событиями. Дело в том, что сразу на двух заседаниях облизбиркома редакцию "Каравана" поспешили наказать за то, что мы оперативно и адекватно отреагировали на так называемые частушки некоего кандидата в губернаторы Порка. Этот бывший генерал КГБ, имеющий двойное (эстонское и российское) гражданство, неуклюже пытался обыграть свою фамилию и в газете "Вся Тверь" опубликовал следующее: "В Твери нужна для многих порка". Получилось, что многих в Твери нужно пороть. Заметьте, не кого-то конкретно, не некоторых, а многих. Практически большинство населения.

Данная фраза не могла остаться нами не замеченной. Тем более что она исходила от гражданина неясной национальной принадлежности. По фамилии, имени, отчеству - Арнольд Августович Порк, который тем не менее числится русским. По крайней мере так указано в его паспорте. Но о русскости Порка мы узнали лишь на первом заседании облизбиркома, и на момент нашей публикации по поводу частушки от Порка все были в полной уверенности, что Порк - эстонец. Поэтому наш ответ Порку был таков: "Наглость некоторых эстонцев, уверенных, что можно до бесконечности попирать национальное достоинство русских, не знает границ. А ведь до революции их иначе, как "чухней конопатой", не называли".
      По паспорту русский Порк, видимо, очень обиделся на слова "чухня конопатая" ("чухня", "чухонцы" - этнографическое название эстонцев и карело-финского населения. - Толковый словарь Ожегова, М., 1993 г.) и написал в избирком заявление. Мол, опорочили меня по признакам национальной принадлежности. На первом же заседании облизбирком согласился с Порком и в противовес заметке (далее цитирую с сохранением избиркомовской грамматики), "унижающей нациоАнальное достоинство зарегистрированного кандидата" (почти по Фрейду. - Прим. ред.), решил направить представление "о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении редакции газеты "Караван" и ее должностных лиц к ответственности". То есть этнографическое наименование эстонцев, "чухня", с точки зрения Тверского облизбиркома, сильно унизило национальное достоинство русского по паспорту Порка. Ничего забавней, по мнению коллег-журналистов, во время нынешней избирательной кампании не случалось.
      Самое трагикомичное, что никто на заседании облизбиркома, за исключением депутата городской Думы Семенова, не возмутился по поводу провокации самого Порка. Все сделали вид, что предложение выпороть многих тверичей к ним не относится. Или были согласны, что им нужна порка?! Единодушное голосование членов избирательной комиссии это подтверждало. Хотя во время разбирательства представители нашей редакции старались убедить избирком не занимать позицию унтер-офицерской вдовы, которая, как известно, сама себя выпорола, и по достоинству ответить зарвавшемуся кандидату в губернаторы, на первом заседании наши доводы почти никем не были услышаны. В частном порядке в записках нам писали "Молодцы!", но голосовали все как один за наказание "Каравана".
      Второе заседание, 13 декабря, началось с обсуждения того же вопроса. Уже по инициативе редакции "Каравана" избиркому было предложено рассмотреть "частушки от Порка" как образчик противоправной предвыборной агитации. На это заседание специально пришли представители Тверского казачьего общества, Тверского отделения общероссийского движения "Новая сила", доверенные лица депутата Госдумы Александра Тягунова. Несмотря на их доводы, мнение членов избирательной комиссии почти не изменилось. Повторно выслушав позицию главного редактора "Каравана" Геннадия Климова о том, что время унижения русских прошло, избирком остался при своем. Аргументы представителей различных тверских организаций также не подействовали. Правда, был момент, когда один из членов избирательной комиссии предложил добавить в постановление, осуждающее газету "Караван", пункт о том, что агитационная деятельность Порка содержит элементы, унижающие человеческое достоинство. Но его глас прозвучал, как в пустыне. Это добавление поддержал еще один член избиркома, а в целом окончательное постановление, кроме всего прочего, гласило: "Рассмотреть вопрос о возможном привлечении главного редактора газеты "Караван" Климова Г.А. к уголовной ответственности за нарушения, предусмотренные п. 1 ст. 282 Уголовного Кодекса РФ". Кстати, по этой статье нашему главному редактору, вступившемуся за честь "многих" тверичей, светит до четырех лет лишения свободы. И это уже не смешно.

Борис Антропьев

P.S. На том же заседании облизбиркома рассматривались финансовые нарушения в избирательном фонде кандидата в губернаторы Порка. На его счет поступили анонимные пожертвования на общую сумму свыше 490 тысяч рублей. Из них кандидат Порк израсходовал 455 тысяч. Было установлено, что около 375 тысяч рублей, или 76% всей суммы, поступившей на избирательный счет Порка, использовано с грубыми нарушениями закона. Кандидату Порку надо было вернуть эти средства, как незаконные, в доход областного бюджета. Однако он этого не сделал, а на заседании стал торговаться с избиркомом. Порк предлагал вернуть незаконно истраченные средства в областной бюджет после выборов. И в этом, на наш взгляд, еще раз проявилось полное неуважение кандидата Порка к тверичанам, в частности, к тверскому Закону "О выборах". Некоторые члены избиркома предложили за это снять Порка с регистрации, но предложение даже не было поставлено на голосование. Председатель облизбиркома Михаил Титов объяснил это тем, что народ, мол, сам разберется, кто за него радеет, а кто нарушает законы. А кандидат Порк все же ухитрился получить отсрочку платежа. Вместо 16 декабря последним сроком перечисления незаконных средств в областной бюджет стало 18 декабря. Будем надеяться на лучшее, но если этого не произойдет, тверичане знают, с кого спросить.
      
      Мы попросили прокомментировать ситуацию Александра ТЯГУНОВА, действующего депутата Государственной Думы, кандидата в депутаты Думы нового созыва по Тверскому избирательному округу №173.
      
      - Я полагаю, что сложившаяся вокруг редакции газеты "Караван +Я" и ее главного редактора обстановка вовсе не делает чести участникам процесса.
      Действительно, в стишках одного из кандидатов в губернаторы отчетливо прослеживается пренебрежительное отношение к жителям города Твери. Никому не позволительно, даже в юмористической или сатирической форме, оскорблять честь и достоинство моих земляков. Уверен, что человек, сердцем болеющий за тверской край, никогда не осмелился бы на подобного рода высказывания.
      И нет здесь никакой национальной подоплеки. Все эти "поговорки" оскорбляют честь и достоинство всех жителей области независимо от национальности.
      Я уверен, что данный конфликт не перерастет в постыдный фарс. Убежден, что облизбирком и другие официальные инстанции найдут в себе мужество спокойно и взвешенно разобраться во всех деталях спора. Ведь это огромнейшая ответственность - брать на себя смелость говорить от имени всего населения Твери.

ТВЕРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ СТАНОВИТСЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ
ПОИСКИ русской национальной идеи продолжаются уже не один десяток лет. Выкарабкавшись из коммунистической идеологии, страна до сих пор пребывает в идеологическом хаосе. У каждой группы людей, у каждой партии или движения своя доктрина. Их разобщенность, разнонаправленность векторов их сил заставляют страну топтаться на месте как в экономическом плане, так и в политическом. Сравнительно недавно у подавляющего большинства российских граждан появился общий сплачивающий фактор - война с терроризмом на Северном Кавказе. Во время войны нации обычно сплачиваются, и в этом, возможно, основной позитивный момент всякой войны. Но на голом милитаризме национальная идея долго не протянет. Ее все-таки нужно формулировать, и, более того, нужно выявлять и культивировать носителей национальной идеи. Эти группы людей или организации раньше были очень немногочисленны, но с каждым годом их становилось все больше и больше. И сейчас наступает время, когда их критическая масса начинает определять общее направление движения всего общества, всей страны.

В Твери есть организации и люди, которых по праву можно назвать носителями национальной идеи. В конкретном смысле одна из таких организаций является носителем и продолжает русскую национальную традицию. Даже ее название - клуб "Белый волк" - и эмблема в виде боевого белого волка возникли не случайно.
      Это название сначала появилось в одной тверской газете. Так был озаглавлен материал о тверском этнографическом клубе русских боевых традиций, возглавляемом историком Григорием Базловым. Под таким же наименованием - "Белые волки" - накапливалась информация о тверских парнях-этнографах в аналитической службе американской разведки. Дело в том, что американцы очень хорошо понимают, какую роль играет национальная идея, национальная традиция. И очень внимательно следят за любыми проявлениями русской национальной традиции. Честно говоря, американцы откровенно противодействуют возникновению русской национальной идеи, потому что сильная Россия им не нужна. И, более того, она сразу же выявит всю убогость американской национальной идеи. В общем, на момент выбора названия клуба его членов в определенных кругах уже называли "Белые волки". И это имя оказалось самым точным. Во-первых, белый волк очень популярен как воинский символ во многих славянских мифологиях. Во-вторых, это положительный символ государственного начала. Волк в русских сказках - это помощник мужчины, героя. В-третьих, предполагается, что волки в древности выполняли боевые функции. Это отражено в известной картине "Бортеневская битва" тверского художника Николая Белова - белый боевой волк рядом с белым конем, на котором возглавляет атаку своих дружин Великий князь Михаил Ярославич Тверской. В общем, Белый волк как символ и как клуб русских боевых традиций стал хорошо известен не только в Твери и городах Тверской области, но и в Москве, и в Питере, и на Урале. Если говорить в общем, то члены клуба культивируют традиционную русскую национальную культуру. Это выражается в изучении традиционных тверских ремесел, в собирании тверского фольклора, и непосредственно в освоении традиций русского кулачного боя. Ребята организуют народные святочные и масленичные гулянья. Ежегодно выезжают на бои "стенка на стенку" в другие города. В частности, в Питере "Белые волки" выставляют свою стенку, и она считается тверской и московской, потому что в Москве традиционная русская боевая культура не так сильно развита. В питерских стеночных боях тверская стенка участвует уже 10 лет, и ни разу "Белые волки" не проигрывали. В последние годы клуб "Белый волк" стал одной из самых многочисленных общественных организаций Тверской области, его стали замечать власти и даже конкретным образом ему помогать.
      И параллельно с "Белыми волками" в общественной жизни Твери стало развиваться национальное самосознание. Его носителями явились многие общественные и молодежные организации, такие, как "Витязи", "Тверское казачье общество". Фактически в рядах тверской молодежи уже живут ростки русской национальной идеи. Они базируются в первую очередь на сильном, мощном характере, достаточной внутренней свободе и, самое главное, на самоуважении и гордости за свой народ, за свою культуру. "Белые волки" на практике знают, что русские боевые традиции превосходят всяческие восточные и западные единоборства. Это подтверждается уже тем, что русская армия, русский солдат не проиграли ни одной войны. Тверские казаки гордятся тем, что их прадеды сначала завоевали всю Сибирь, а на Дальнем Востоке охраняли рубежи России и в одиночку, с помощью казацкой шашки, расправлялись с десятком самураев. Этому есть реальные исторические подтверждения. И почти что каждый тверской житель прекрасно знает, что первую на Руси победу над татарами одержал Великий князь Михаил Ярославич Тверской в Бортеневском урочище, разгромив при этом еще и несколько московских полков, которые выступили против Твери вместе с татарами. На эту тему и написано батальное полотно Николая Белова "Бортеневская битва", которое стало одним из символов города Твери.
      Поэтому не стоит удивляться, что Тверь становится центром возрождения русской национальной идеи. Именно в Твери общемировые либеральные ценности смогут опереться на национальную русскую традицию, и в этом сочетании проявится истинный русский характер. Свободный от иностранных догм, осознающий свое величие и силу. Характер свободных людей, живущих хозяевами на своей земле. И эта могучая русская идея свободы, основанная на национальных традициях, в ближайшем будущем станет для России общеобъединяющей.

Борис Антропьев

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru