Архив номеров


    Для того чтобы убедиться в успешности бизнеса, достаточно рассмотреть его всего в двух аспектах. Объем сделанной работы расскажет вам, на что способна компания, а планы на будущее определят не только профессиональные амбиции, но и расскажут о ее потенциале и возможностях. Подводя итоги своей работы за 2006 год, компания «Тверьэнерго» сумела блестяще отразить обе эти позиции.

РАЗГОВОР ПО СУЩЕСТВУ

    Итоги деятельности за прошедший год тверские энергетики подводили 11 апреля в рамках селекторного совещания ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Северного Кавказа» (МРСК), в которую входит и ОАО «Тверьэнерго». По итогам работы энергетики справились практически со всеми поставленными задачами. Хотя стоит отметить, что на совещании обсуждались не только успехи, но и проблемы энергетической отрасли. Состоялся настоящий объективный разговор по существу. Об успехах говорили без излишних победных реляций, то есть с профессиональной позиции. И это неудивительно. Профессиональный подход к делу позволил российским энергетическим компаниям занять лидирующие позиции в отношении привлечения капитальных инвестиций. Потенциал энергетических компаний заметно вырос в течение последних четырех лет - в ходе реформы российской энергетики, которая не только определила «правила игры» и создала основы корпоративного законодательства в России, но и развернула отрасль лицом к потребителю.
    Подробнее об успехах и проблемах энергетиков рассказал исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Тверьэнерго» Сергей ЕЛКИН:
    - Компания «Тверьэнерго» выполнила все задачи, поставленные на 2006 год. По основному показателю - затратам по ремонту оборудования - в 2006 году мы перевыполнили запланированные показатели на 40%. Это значит, что удалось сделать гораздо больше, чем планировалось.
    В отношении потерь электроэнергии как показателя эффективности сетевой компании также есть определенные улучшения. При плане потерь 15,9% «Тверьэнерго» фактически их снизила до 15,3%. В физических объемах - это 812 миллионов кВт/ч, против запланированных 850 миллионов.
    2006 год был объявлен годом расчистки просек, что очень актуально для такого региона, как Тверская область. Общая площадь просек компании «Тверьэнерго» составляет порядка 28 тысяч гектар. В прошлом году было расчищено почти 5 тысяч гектар - на 41% больше чем планировалось.
    Также в 2006 году полностью выполнена программа сертификации электроэнергии. «Тверьэнерго» получила 20 сертификатов.

СПРОС НА МОЩНОСТЬ

    Одним из важнейших производственных моментов для энергетиков всегда будет удовлетворение спроса потребителей на мощность.
    - Технологическое присоединение, то есть подключение потребителей к сетям, - это один из основных видов бизнеса для нашей энергетической компании, - продолжает Сергей Елкин. Эффективность удовлетворения спроса на мощность оценивается в количестве отказов на присоединение. Если в целом по МРСК количество отказов составляет 15,1% от общего количества заявок, то компания «Тверьэнерго» держит этот показатель на уровне 6,5%.
    В структуре нагрузки заявленных к присоединению клиентов по мощности лидируют крупные потребители. Бытовой сектор, или частные лица, составляет всего 6%. Однако основная масса заявок - 70% - поступает как раз из бытового сектора, тогда как крупные потребители хоть и забирают основную долю нагрузки, но количество их заявок составляет всего 1%.
    Надежность - один из самых главных критериев в оценке работы электросетевой компании. В частности, в 2006 году недоотпуск снижен с 1 миллиона 792 тысяч кВт/ч до одного миллиона. На столь существенное улучшение повлияли общее снижение технологических отключений и сокращение сроков устранения повреждений. Это стало возможным благодаря техническому переоснащению ремонтных бригад и увеличившемуся объему инвестиций.

НА ЧТО ТРАТИЛИ

    Отдельно стоит коснуться вопроса затрат, ведь, как выяснилось, повышение эффективности как раз напрямую зависит от того, куда и сколько вкладывать.
    По словам Сергея Елкина, инвестиционная программа компании «Тверьэнерго» на 2006 год перевыполнена по основным направлениям. То есть вложения средств в жизнеобеспечение основных объектов и направлений деятельности превысили плановые показатели. Только по двум позициям возникли чисто технологические сложности. Это вложения в направлениях связь-телемеханика и АИИС-КУЭ.
    Серьезно увеличились затраты на охрану труда.
    - В целом на охрану труда по МРСК было затрачено более 500 миллионов рублей. ОАО «Тверьэнерго» затратило на эти цели 22,4 миллиона рублей. В основном средства были израсходованы на приобретение современной рабочей экипировки - средств индивидуальной защиты и костюмов, устойчивых к воздействию электрической дуги. Другим приоритетным направлением финансирования для «Тверьэнерго» стало внедрение информационных систем и систем управления на базе IT технологий. Уже налажен информационный обмен МРСК-РСК. В структуре компании работает портал оперативной отчетности. Внедряется комплекс ARIS. Начато внедрение корпоративных пультов управления на базе комплексов SAP. Действует электронный проектный офис компании. Составлены электронные справочники потребителей и менеджеров РСК. В «Тверьэнерго» широко работает система электронного документооборота «Мотив».
    Что касается структуры источников капитальных вложений, то это прежде всего собственная амортизация, которая занимает 60% в общем потоке финансирования компании. Неиспользованная амортизация прошлых лет составила 34% вложений. И наконец плата за технологическое присоединение, которая была установлена только с июня 2006 года, заняла 5% от инвестиционной программы.

С ЧЕМ БОРОЛИСЬ

    Особо нужно отметить, что в структуре затрат энергетиков немалую долю составляют и расходы на устранения различных нарушений, начиная с ликвидации последствий природных катаклизмов и заканчивая ремонтом украденных линий электропередач.
    Что касается природы, наибольший экономический ущерб принесли май и июнь прошлого года. Имеются в виду ураганные ветра и грозы, которые прошли по ряду районов области. Были затронуты Вышневолоцкий район, Бежецкий район, Кимрский район - они наибелее всего пострадали. Тем не менее общее количество подобных инцидентов за 2006 год снижено по сравнению с 2005 годом с 681 до 589.
    Но отдельной и, наверное, основной головной болью энергетиков стали «охотники» за цветным металлом.
    Сергей Елкин отдельно коснулся этой темы в своем выступлении и отметил, что с точки зрения гражданского общества подобные преступления нужно расценивать как терроризм.
    - Компания «Тверьэнерго» подала заявление в УВД по Тверской области с просьбой пересмотреть отношение к хищениям на энергообъектах и рассматривать подобные преступления не по статье 156 УК - кража, а по статье 215 - приведение в негодность объектов жизнеобеспечения. Наша позиция не является преувеличением опасности, это подтверждают конкретные примеры. Так, в ночь с 19 на 20 февраля злоумышленниками в поселке Чуприяновка были обесточены порядка тысячи квартир и котельная. Что это значит? Люди не просто остались без света, но и встали перед угрозой замерзания. Это произошло в результате хищения 300 метров провода. Преступники вовремя были замечены и бежали с места преступления, оставив похищенное. Бросили на месте оснастку и инструмент, что говорит о том, что они достаточно хорошо подготовлены. Вовремя на это происшествие отреагировала милиция. Тем не менее последствия мы устраняли почти сутки. Это говорит о том, что мы все находимся в заложниках у преступников. Особенно жители небольших городков и поселков. Это потенциально опасно для общества, ведь в результате подобных преступлений без света могут остаться те же больницы и роддома, что напрямую ставит под угрозу жизни людей. Мы бы хотели, чтобы на всех уровнях власти это расценивали как исключительно опасные преступные действия.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

    - Конечно, компания должна и будет развиваться, – говорит Сергей Елкин. - Одной из основных задач нужно признать удовлетворение растущего спроса на мощность. Для этого мы продолжим привлекать капитальные инвестиции, обновлять и улучшать материально-техническую базу, проводить организационные преобразования. При этом нужно отдельно выделить новое направление деятельности ОАО «Тверьэнерго» - создание центра обслуживания потребителей. Поскольку «Тверьэнерго» - клиентоориентированная компания, которая работает на потребителя и для потребителя, то создание единого центра обслуживания станет естественным этапом в развитии компании.
    В центре обслуживания потребителей клиент сможет выяснить все интересующие его вопросы. Это так называемая система одного окна. Мы хотим привлечь к созданию центров и газовиков, и водоканал, если удастся, и связистов. То есть создать по-настоящему универсальный центр обслуживания потребителей практически всех коммунальных услуг. Выиграют от этого все стороны - и те компании, которые предоставляют услуги, и потребители, которые будут избавлены от хождения по инстанциям.
    Также компания «Тверьэнерго» планирует решить ряд насущных проблем. Например, проблема взаимодействия с застройщиками, которые обвиняют энергетиков в том, что мы тормозим все строительство в области. Действительно, сегодня возникла очень сложная ситуация с электроснабжением новостроек. В частности, в отношении строительства новой подстанции «Южная» возникают проблемы с собственниками земли. Площадку около двух гектаров собственник требует выкупить у него за большие деньги. Существующая подстанция просто перегружена, и мы вынуждены отказывать строителям в подключении новых домов к электроснабжению. Мы не хотим попадать в ситуацию, когда в случае аварийных подключений нам придется гасить дома. Это ненормально, но дело движется именно в этом направлении. Надеюсь, что в ближайшее время мы продвинемся в решении этой проблемы.
    В целом же, по нашим приблизительным подсчетам, для того, чтобы областной центр имел резерв по электроснабжению только на развитие сетевого хозяйства, нужно в течение пяти лет вложить больше двух миллиардов рублей. Сегодня компания делает все от нее зависящее.
    Конечно, проблемы есть в любой отрасли, главное - успешно их решать. Компания «Тверьэнерго» запланировала многое, теперь главное - найти пути решения поставленных задач.

Александр ЗЕНИН
Фото Алексея НИЛОВА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru