Архив номеров


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Лицензия №3358 от 14 июля 2004 года Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Свидетельство о государственной аккредитации №0684 от 29 июля 2002 года Министерства образования РФ
    170026, г. Тверь, наб. А. Никитина, д. 22, ТГТУ, тел. (4822) 31-41-12
    Приемная комиссия: 170023, г. Тверь, ул. Маршала Конева, 12,
    комн. У-217, тел.(4822) 44-44-03

    Тверской государственный технический университет был основан в 1922 году. ТГТУ на сегодняшний день - один из крупнейших вузов Верхневолжья. На протяжении восьми десятилетий технический университет осуществляет подготовку инженерных и научных кадров для предприятий и организаций Тверского региона.
    Сегодня более 10 тысяч студентов и магистрантов обучаются на семи факультетах, в шести филиалах и двух представительствах вуза по 46 направлениям и специальностям.
    В настоящее время университет - крупный учебно-научно-производственный комплекс, включающий факультеты дневного и заочного обучения, факультет международного академического сотрудничества, факультет дополнительного профессионального образования и переподготовки, центр информационных технологий, центр подготовки научных кадров, экспериментально-опытное производство.

ФАКУЛЬТЕТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЙ ЭКОЛОГИИ (ФПИЭ)
    Направление: Горное дело (ГД);
    Специальности: Открытые горные работы (ОГР); Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений (ТМО); Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт) (СТМ); Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов (ООС); Природоохранное обустройство территорий (ПОТ).

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ (МСФ)
    Направления: Электроэнергетика (ЭЭ); Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств (ТОАМП);
    Специальности: Электроснабжение (ЭС); Технология машиностроения (ТМС); Машины и аппараты химических производств (МАХП); Машины и аппараты пищевых производств (МАПП); Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (ПТСДМО); Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении) (АТПП(м)).

ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ (ИСФ)
    Направление: Строительство (СТ);
    Специальности: Промышленное и гражданское строительство (ПГС); Городское строительство и хозяйство (ГСХ); Производство строительных материалов, изделий и конструкций (ПСК); Автомобильные дороги и аэродромы (АДА); Городской кадастр (ГК); Земельный кадастр (ЗК); Безопасность жизнедеятельности в техносфере (БЖТ).

ФАКУЛЬТЕТ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (ФАС)
    Направления: Автоматизация и управление (АУ); Химическая технология и биотехнология (ХТБ); Информатика и вычислительная техника (ИВТ); Биомедицинская инженерия (БИ);
    Специальности: Химия (X); Биотехнология (БТ); Стандартизация и сертификация (СС); Биотехнические и медицинские аппараты и системы (БМАС); Инженерное дело в медико-биологической практике (ИДМ); Автоматизация технологических процессов и производств (ATПП); Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (ВМКСС); Химическая технология высокомолекулярных соединений (ХТВМС).

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ (ГФ)
    Специальности: Социология(С); Психология(П); Экономика и управление на предприятии (машиностроение) (ЭУП); Информационные системы и технологии (ИСТ); Менеджмент организации (МО); Социально-культурный сервис и туризм (СКСТ); Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) (ОПУТ); Антикризисное управление (АУП); Прикладная информатика (в экономике) (ПИЭ); Бухгалтерский учет, анализ и аудит (БУ); Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (ПОВТ).

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ (ФДПО)
    Второе высшее образование за 2 года 10 месяцев по специальностям: АУП, ПИЭ, БУ, ЭУП, ОПУТ, С, ТМС, ПГС, СКСТ, ЭС, ТМО, ВМКСС, ИСТ, МО, Управление персоналом (УП), АДА, АТПП, СС.
    Для лиц, окончивших техникумы и колледжи, - первое высшее образование в сокращенные сроки - 4 - 4,5 года. Специальности: ВМКСС, ТМС - очное и заочное; ПИЭ, АУП, ЭУП, ИСТ, СКСТ, БУ, ОПУТ, С, ПГС, ЭС, ТМО, ЗК, МО, АДА, УП, СС , АТПП, БЖТ - заочное; ПТСДМО - очное.

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ (ЗФ)
    Специальности: С, П, ИСТ, ЭС, ТМС, МАПП, ТМО, АТПП (м), ПГС, ООС, ПИЭ, ПТСДМО, БУ, АДА, СС, СКСТ, БЖТ.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
    Вступительные испытания проводятся по следующим общеобразовательным предметам: математике, физике*, русскому языку ; (*) - на специальность «Химия» вместо экзамена по физике абитуриенты сдают экзамен по химии, а на специальности гуманитарного факультета (кроме специальностей ИСТ, ПОВТ) - по обществознанию; по желанию поступающих на специальности БТ,СС, ХТВМС,ООС, ПОТ и направление ХТБ экзамен по физике может быть заменен экзаменом по химии.

    

Основные правила участия в олимпиаде ТГТУ

    Олимпиада организуется и проводится Тверским государственным техническим университетом (ТГТУ) совместно с департаментом образования Тверской области и областным еженедельником «Караван+Я» в два тура:
    I тур - заочный, II тур - очный. Участники второго тура определяются по результатам заочного тура. Второй тур проводится в апреле 2007 года на базе ТГТУ.
    Победителям второго тура засчитывается максимальная оценка (100 баллов) по соответствующему предмету вступительных испытаний в ТГТУ.
    В олимпиаде могут принять участие ученики 11-х классов общеобразовательных учреждений, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования.
    Задания первого тура публикуются в областном еженедельнике «Караван+Я» и размещаются на сайте ТГТУ (www.tstu.tver.ru) и еженедельника «Караван+Я» (www.karavan.tver.ru)
    Для участия в первом туре олимпиады необходимо:
    1. Заполнить анкету участника (заполняется отдельно для каждого предмета).
    2. Выполнить предложенные задания.
    3. Направить анкету и выполненные задания в оргкомитет олимпиады до 31 марта 2007 года одним из следующих способов:
    * отправить по почте по одному из адресов: 170026, г. Тверь, наб. А. Никитина, д. 22 (оргкомитет олимпиады) или 170000, г. Тверь, Главпочтамт, а/я 0621;
    * принести лично по адресу: г. Тверь, наб. А. Никитина, д. 22, центральный корпус ТГТУ, ком. 204;
    * по электронной почте: unpay@yandex.ru
    Списки участников, допущенных ко второму туру олимпиады, будут опубликованы в еженедельнике «Караван+Я», а также размещены на сайтах ТГТУ (www.tstu.tver.ru) и еженедельника «Караван+Я» (www.karavan.tver.ru).
    Оформление ответов на задания олимпиады:
    1-й вариант: рукописный, аккуратным разборчивым подчерком на листах белой бумаги формата А4
    2-й вариант: машинописный (распечатанный на принтере или в виде файла формата *.doc, отправленного по электронной почте), шрифт Times New Roman, размер 14, через 1,5 интервала, поля: левое - 2,5 см, верхнее, нижнее, правое - 1,5 см.
    Ответы на задания по математике, физике, химии должны обязательно включать в себя ход решения.
    Работы участников олимпиады, которые неправильно выполнили все указания по регистрации и оформлению комплекта заданий, не проверяются.
    Работы не возвращаются и не рецензируются.

русский язык

1 ТУР
    Ответы на задания олимпиады необходимо давать на листах формата А4 черной гелевой ручкой. Исправлений быть не должно. Задания А1 - А12 предполагают один правильный ответ. Его необходимо записать по образцу. Образец: А1 - 1, А2 - 1, А3 - 1
    В задании А13 ответом должно быть сочетание цифр и букв. Например: 1А 2Б 3В 4Г. Задание А14 следует переписать и расставить недостающие знаки препинания. Задание А15 - это сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
    А1. В каком ряду во всех словах количество звуков и букв совпадает?
    1. страстное, бьющаяся, подстричь
    2. июльский, маячить, прелестное
    3. создаешь, поющие, местность
    4. тростниковые, вскользь, разъярившийся
    А2. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
    1. прибрала, алфавит, аноним
    2. апостроф, одолжит, знамение
    3. прислала, ломота, откупорить
    4. повторит, каталог, диспансер
    А3. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
    1. перегрузка, выселяя, выходец
    2. направление, привезший, подстаканник
    3. задуманный, наездник, засмеявшись
    4. отделка, потихоньку, приплясывают
    А4. Укажите пример со словами, образованными приставочным способом.
    1. созвездие, соревнование, созвучный
    2. сопереживать, совладелец, согнать
    3. сотрудник, соцветие, сорвать
    4. сокурсник, соавтор, сорежиссер
    А5. В каком ряду нет ошибок в образовании формы слова?
    1. финансовые договора, килограмм помидоров, пятеро футболистов
    2. у обоих мальчиков, лягте отдохнуть, самый кратчайший путь
    3. пачка макарон, обожгетесь, около пятисот курсантов.
    4. новые кремы, полк гусар, к две тысячи третьему году
    А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Получив двойку за контрольную,
    1. его все начали утешать.
    2. часто хочется заплакать.
    3. не расстраивайтесь, а постарайтесь понять свои ошибки.
    4. от удивления у него выпал из рук карандаш.
    А7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    1. Вошедший в палату врач Петров направился к больной.
    2. Они надеялись и верили в возможность улучшения ситуации.
    3. Кафедра подготовила и провела научную конференцию.
    4. Иванов был круглый сирота.
    А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    1. непр...тязательный, пр...бывать за границей, пр...оритетное направление
    2. к...бура, насл...ждение, пор...вняться с автомобилем, фл...мастер
    3. меж...нститутский, пред...стория, пред...нфарктный
    4. не...говорчивый, бе...сребреник, ди...гармония
    А9. Е пишется в обоих случаях
    1. в дремуч...м лесу, о пристан..., обита...т
    2. когда выйд...те, о чароде..., обессил...л от крика
    3. разбужены собачь...м лаем, о весенн...й капел..., устойч...вый
    4. сам увид...шь, стел...т постель, неж...нка
    А10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
    1. (пол)Петербурга, (кому)как, (по)турецки
    2. (военно)обязанный, (давным)давно, там(же)
    3. (русско)французский, (кое)чем, откуда(то)
    4. (в)виду задержки рейса, потрудиться (на)совесть, (видео)прокат
    А11. -НН- пишется в обоих случаях
    1. Молодые люди нередко вспыльчивы и неуравновеше...ы и поэтому ведут себя порой легкомысле...о.
    2. Эта задача для ю...ых математиков слишком сложна и запута...а.
    3. Гости...ый двор и остальные дома, церкви и монастыри были разграбле...ы.
    4. Эти древние города построе...ы из кирпича, высуше...ого на солнце.
    А12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
    1. Нежданные гости были вымыты и заштопаны, и вычищены, и даже подкреплены бренди.
    2. Он выбрался из-за засады и, обдумывая важное решение, под прикрытием кустов приблизился к дому.
    3. Сколько ни гадай, никогда не объяснишь чудо любви.
    4. К чтению меня также не тянуло, потому что все было перечитано не один раз и многое выучено наизусть.
    А13. Укажите тип каждого предложения по структуре
    1. Он покончил со всеми приготовлениями и из-за оконных занавесок взирал на прохожих, когда вошел слуга и доложил, что лошади поданы.
    2. Экипаж представлял собой диковинный зеленый ящичек на четырех колесах, с низким двухместным сиденьем, напоминающим плетенку для винных бутылок, и высоким насестом впереди для одного человека.
    3. В экипаж была запряжена гигантская бурая лошадь, и тут же стоял конюх, держа за повод оседланную рослую лошадь - по-видимому, близкую родственницу животного, впряженного в экипаж.
    А. Простое. Б. Сложносочиненное. В. Сложноподчиненное. Г. Бессоюзное сложное.
    А14. Расставьте недостающие знаки препинания
    Если две женщины, к которым мы равно питаем дружеские чувства рассорились, то даже не имея никакого касательства к причине их ссоры, мы не в силах сохранить одинаково добрые отношения с той и другой: чаще всего приходится выбирать между ними или терять обеих.
    А15. Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту
    Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Объем сочинения - не менее 150 слов, но не более 300.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы телевидения.
    Считают иногда, что в век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации оттеснят книгу, а с нею и интерес к нашим кумирам - классикам. И бытовой рассудок подтверждает: человечество начинает читать меньше, книга не в фаворе, книга не в чести. В нашей стране пока еще голод на книгу, но тенденция насыщения ею рынка неизбежна. И как ни стараются книгоиздатели во всем мире осовременить облик книги, в ней как таковой есть оттенок «ретро», чего-то старомодного, сродни веку кринолинов и сюртуков. Не близка ли смерть книги?
    Нет, не думаю, чтобы дело обстояло так. Книгу трудно заменить даже как привычный для человека источник глубокой информации. Но уж книгу художественную, литературу в высоком смысле, не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео-, стереозаписью.
    У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог. Почему диалог? Да потому что книга - хорошая, мудрая книга - требует труда мысли, сознания, воображения. Настоящая книга (не говоря уж о великих созданиях) - это огромный сгусток энергии. Но высвобождается эта духовная энергия лишь тогда, когда человек воспринимающий, читатель, обладает достаточным потенциалом культуры, делающим возможным полноценное восприятие текста. Иными словами: творят не только писатели, творит и читатель, для которого за страницами книги созидается живой мир. И, как следствие всякого преодоления, как результат труда над книгой, возникает чувство наслаждения, восхищения мыслью или красотой, которые, будучи добыты некоторым усилием, недолго остаются в составе памяти, входят возвышенно выражаясь, в душу.
    Нет, не думаю, что книге угрожает смерть! (В.Я. Лакшин)


Обществознание

    1. Дайте определение института государства и характеристику его функций (трех по выбору).
    2. Дайте определение института собственности и характеристику его функций (трех по выбору).
    3. Дайте определение институту образования и характеристику его функций (трех по выбору).

    Участнику олимпиады следует выбрать для написания работы одно из трех заданий. Выполнение каждого из них предполагает:
    - формулировку общего определения социального института;
    - формулировку определения названного социального института;
    - содержательную характеристику его функций;
    - иллюстрацию действия этих функций на конкретных примерах;
    - собственную оценку эффективности выполнения данных функций в условиях современной России.

    Работа должна быть логично выстроена, выводы аргументированы и проиллюстрированы фактическим материалом.
    Объем работы не должен превышать 5 (пяти) машинописных (компьютерных) страниц.
    К работе должен прилагаться титульный лист, содержащий следующую информацию: название выбранного варианта задания, фамилию, имя, отчество автора, полное название учебного заведения, сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы), почтовый адрес и телефон.
    В случае использования цитат работа должна содержать ссылки на цитируемые произведения. Приветствуется составление в конце работы библиографического списка (списка использованной литературы).

Физика


Математика


химия





Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru