Архив номеров


    Период стабильности, длившийся два предыдущих года, к сожалению, прошел. 540 новых официально выявленных случаев инфицирования говорят о том, что наши соотечественники потеряли осторожность. 64 процента больных заразились половым путем.
    На 1 января этого года с диагнозом ВИЧ-инфекции в области, по официальным данным, около 5 тысяч человек. (По мнению специалистов, реальная цифра больше в 2-3 раза.) Из них 59 детей, 12 подростков. 670 человек находятся в местах заключения. Инфекция проникла во все районы области. Среди лидеров – Вышневолоцкий, Кимрский, Удомельский, Бологовский.
    В прошлом году от ВИЧ-инфицированных матерей родились 136 детей (общее число таких новорожденных за весь период времени – 616).
    230 тверитян уже находятся на стадии СПИДа. За 10-летний период существования ВИЧ в нашей области умерло около 600 человек. В прошлом году жертвами болезни стали 114 человек.
    Единственным положительным моментом в этой ситуации является то, что можно смело сказать: в 2007 году проблем с лечением ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом не будет.
    Прошлый год стал переломным в решении проблем ВИЧ-инфекции в целом по стране. Президентом и правительством РФ были приняты различные политические и экономические решения, позволяющие провести качественные и количественные изменения в работе по противодействию эпидемии. Вопросы, связанные со смертельным заболеванием, поднимались в рамках саммита стран “Большой восьмерки” в Санкт-Петербурге. По национальному проекту “Здоровье” из федерального бюджета было выделено 200 млн. рублей на развитие программ по профилактике ВИЧ-инфекции. Цель этих финансовых вливаний – предоставить антиретровирусную терапию как можно большему числу ВИЧ-инфицированных, увеличить поставки в регионы необходимых диагностических и лекарственных препаратов, провести масштабную переподготовку специалистов по вопросам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.
    По словам руководителя областного центра по борьбе со СПИДом Александра Колесника, в 2006 году по нацпроекту “Здоровье” Тверская область для лечения ВИЧ-больных получила лекарственных препаратов на сумму 13,2 миллиона рублей, диагностических тест-систем на сумму 14,9 миллиона рублей. В этом году финансовые вливания увеличатся в два раза.
    Активно участвует в борьбе с эпидемией на территории России международный проект “ГЛОБУС”. В прошлом году его финансовая поддержка нашей области составила 7,3 миллиона рублей. В этом году сумма увеличится до 10 миллионов рублей. Благодаря этому в нашей области 219 нуждающихся сейчас получают ВААРТ (антиретровирусную терапию).
    В декабре прошлого года тверской областной властью также принята целевая программа “О неотложных мерах по предупреждению распространения ВИЧ на территории области на 2007-2009 годы”. Из областного бюджета на эти цели будет выделено 2 млн. 630 тысяч рублей. Еще около 4,5 миллиона рублей добавляет на борьбу с эпидемией областной закон по обеспечению лечения социально значимых заболеваний.
    О том, что опасность распространения смертельного заболевания осознают и власть, и общество, свидетельствуют не только большие денежные затраты.
    Появляется все больше общественных организаций, занимающихся проблемами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. В нашей области помимо государственного СПИД-центра сейчас действуют четыре общественных объединения.
    “Мы и СПИД” оказывает паллиативную помощь нуждающимся, проводит тренинги для медицинских работников и профилактическую работу среди подростков.
    Работа организации “Твой выбор” направлена на профилактику распространения болезни среди определенных категорий группы риска, на оказание юридической помощи инфицированным.
    Международная общественная организация “Красный Крест” проводит подготовку волонтеров для просветительской работы в молодежных рядах.
    В конце прошлого года зарегистрировано еще одно объединение – “Тверская альтернатива”, на базе которого вскоре откроется центр для людей, больных СПИДом.
    Однако, по словам Александра Колесника, есть единственная проблема, решением которой пока не занимаются государственные органы, – это оплата труда специалистов. Врачи, которым ежедневно приходится контактировать с пациентами различных групп риска, получают за свой труд около 6 тысяч рублей.
    Так что может возникнуть другая опасность: большие деньги, которые государство затрачивает на лечение больных, просто некому будет применять по назначению.



Григорий Базлов и суданские бойцы     Имя Григория БАЗЛОВА достаточно известно и в среде историков, и в среде спортсменов. Сам он говорит, что занимается военной антропологией. Со своими исследованиями он объездил полмира, а на тверской земле возродил традиционное русское воинское искусство. Он заканчивал истфак ТвГУ, затем 10 лет преподавал там этнологию. Сегодня он кандидат исторических наук, занимается “Бузой” и обучает других. Мы поговорили о борьбе, русской традиции и путешествиях.
    – Как в твоей жизни появилась борьба?
    – Этот вопрос меня всегда ставит в тупик. Точной даты не назову. С 13-14 лет начал серьезно заниматься самбо. Потом получил спортивную травму. Заниматься не прекратил, но интенсивность пришлось снизить. Я самостоятельно начал занятия по сейчас уже исчезнувшей советской системе борьбы, которая называлась САМ. Ну а потом я уже начал собирать именно русскую борьбу. Никакого узкоспециального названия для нее не существовало. Русский бой, или Русский стиль – это, скорее, литературные клише. То, что мы практикуем в своем клубе “Белый волк”, – это северо-западное направление, которое имело разные названия в зависимости от местности, но мы предпочли называть это “Бузой”. Я занимаюсь этим уже 16 лет…
    – Ты можешь дать определение “Бузы”?
    – Это сложное этно-культурное явление, некая воинская субкультура. В довольно отчетливом варианте “Буза” прослеживается в вольных дружинах, таких как ушкульники, повольники. Это происходило еще до присоединения к Москве. Боем они по сути промышляли. Еще до Куликовской битвы два раза сожгли столицу Золотой Орды. Например, стеношные поединки – пережиток древней воинской подготовки, когда сражались строем.
    Во времена централизации они начали переселяться севернее, уходить на вольные земли, осваивать Сибирь с Ермаком, вошли в состав Донского казачьего войска. Те, кто не ушел, образовали артели кулачных бойцов, которые оставались в деревнях как рудимент воинской культуры. Они выполняли полицейские функции, проводили свои праздники, состязались стенка на стенку. В том или ином виде эти артели существовали до середины ХХ века и стали исчезать с развитием городов, изменением нравов. Во многом на это повлияли гражданская и Великая Отечественная войны, то есть сократилось мужское население, крестьянам выдали паспорта, и начался массовый отток народа в город. По сути, драки на танцах, драки район на район, известные в 70-80 годы прошлого века, – это и есть пережитки той культуры, утратившей свой изначальный логический смысл.
    – Как ты первый раз заинтересовался “Бузой”?
    – С детства я проводил лето в деревне и воочию наблюдал фрагменты этой субкультуры. Я уже занимался борьбой, и мне стало интересно пособирать наши русские воинские традиции. А когда начал собирать, оказалось, что осталось, в общем-то, не так уж и мало.
    – А как все это собирается, на вас удары показывают, что ли?
    – Конечно, не так буквально. Организуется экспедиция. Этнографы, например, собирают частушки и фольклор, а мы воинские традиции. Например, мы успели зафиксировать традицию боевого пляса, где в танце кодируются и техника боя, и психофизическое состояние человека. Его исследовали и с этнографической точки зрения, и с точки зрения боя, но как единую систему не синтезировали. Нам это удалось. Оказалось, что это и есть то ядро, на котором зиждется и кулачный бой, и ножевое, и палочное фехтование. И все это “Буза”, только с применением разного вида оружия.
    – Какой принцип положен в основу “Бузы”?
    – Трудовые движения: кошение травы, работа молотом, рубка дров, молочение цепом. Трудовой уклад столетиями и тысячелетиями формировал рабочие группы мышц и формы движений. Эти движения использовались и в танце, и в бою. Самые удобные движения наследуются физиологически и прививаются культурно. На эту базу накладывалась техника боя: удар, бросок.
    – “Буза”, которую вам удалось воссоздать, больше прикладная или спортивная?
    – Прикладная. Хотя есть варианты, при которых сопернику не наносятся серьезные повреждения. Вообще, правила боя зависят от состязающихся сторон, которые уговором определяют, что можно, а чего нельзя делать.
    – Насколько сегодня популярно то, чем вы занимаетесь?
    – Сегодня наше движение, исповедующее православную идеологию и практикующее изучение “Бузы” как воинского искусства, очень серьезно расширилось. У нас уже работают более 20 областных центров. Есть отделения в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке, нижней Волге. Все это пошло из Твери, от наших исследований, нашей организации. В этом участвовали сотни людей, кому не безразлична русская традиция, кто старается ее развивать.
    В Новосибирске Дмитрием Семеновым создана очень мощная организация, которая поддерживается архиепископом, местной администрацией. Они проводят сборы в лагерях, развивают свою работу.
    – А женщины в “Белом волке” есть?
    – Да, у нас занимаются девушки, но не борьбой. Это традиционно не свойственно русской женщине. Они поют, вышивают, мы вместе проводим народные праздники. В Екатеринбурге и Челябинске образованы женские группы, но их обучают самообороне на базе “Бузы”, а не стенкой на стенку ходить.
    – На масленицу "бузить" собираетесь?
    – Конечно. В горсаду совместно с тверскими казаками мы устраиваем стеночный поединок. Это уже стало доброй традицией. Просто сейчас место для стенки найти нужно новое. На том месте, где мы состязались всегда, поставили какое-то кафе. Ничего, что-нибудь придумаем. А вообще, традициями лучше не пренебрегать. Не нужно выдумывать “день сурка”, когда есть масленица со своими традициями.
    Десять лет подряд “Белый волк” ездил в Питер на стеночный поединок и ни разу не проиграл.
    – Кроме “Бузы” ты, наверное, знаком с разными стилями единоборств?
    – Сталкиваться приходится действительно со многим, особенно во время экспедиций, где я выступаю в роли эксперта по военной антропологии. Это частная инициатива, в основном связанная со съемками фильмов по военной антропологии. Мы занимаемся этим уже шесть лет.
    – Много стран пришлось объездить?
    – В Южной Америке мы были в Бразилии, в джунглях Амазонии у индейцев Шуарэ, в Эквадоре, в Венесуэле. В Юго-Восточной Азии – это Бирма, Таиланд, Индонезия, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины. В Африке – ЮАР, где мы посещали зулусов, Судан, Йемен – родину Бен-Ладена. В общем, география довольно широкая.
    – Какую бы страну ты выделил из всех? Где бьются лучше?
    – Россию, конечно. Хотя везде мы устраиваем такие товарищеские поединки.
    – Кто-нибудь тебя побеждал?
    – Пока никто…
    ;– Последний раз ты был в Судане…
    – В Нубии, это часть Судана. Нубийцы раньше жили на Верхнем Ниле и воевали с фараонами. Это была очередная экспедиция, снимали фильм. Всего нас ездило несколько человек: двое из Екатеринбурга, один – социальный психолог и переводчик, спортивный педагог и оператор.
    – Говорят, ты местного силача поборол?<br>     – Ну да, заборол там одного. Мы ездили по стране, наблюдали местные праздники, боролись, конечно. Обычно ищем тренеров среди местных, чтобы записать местные стили. Ну и, конечно, на ком-то нужно все показывать, то есть – на мне. И вот местный боец меня бросает, оператор снимает. Сняли основное. Потом взялись повозиться с ним, а он очень крупный человек – около двух метров и за сто килограммов весом. Я его, в конце концов, бросил. Оба рассмеялись, потому что мы с ним по комплекции настолько разные, что и сравнивать нечего.
    – Долго приходится объяснять, что ты из России?
    – Они Советский Союз помнят и в Африке, и в Америке. Бывало, что нам орать начинали: “Гринго! Убирайтесь вон!”, а потом, когда объяснишь, что ты не американец, а русский, извинялись. В Латинской Америке, например, везде Че Гевара нарисован, везде серпы и молоты.
    – Неприятности с местными случались?
    – В йеменской пустыне была неприятная ситуация. Там же гражданская война, и случиться может всякое. Нас хотели заставить ислам принять. Сказали, голову отрежут, если ислам тут же не примем. Дело в том, что мы были гостями одного племени, а у них между соседями своеобразное поручительство. Если с гостем что-то случилось, то это пятно на репутации принимающей стороны. Как правило, после этого начинается межплеменная война. Так вот, на одной из стоянок наши проводники – представители племени, которое нас принимало,– куда-то подевались. В это время к нам подъезжает шикарный джип “Тойота” с пулеметом. Один мальчишка, подросток лет 15, начал психовать, увидев нас, – неверные, мол. Всех взвинтил, и это продолжалось минут 30. Потом наши проводники вернулись, и все выяснилось. Перед нами извинились, узнав, что мы русские. Чаще проявляют гостеприимно, но неприятные моменты тоже бывают. Мы же ездим по горячим точкам. В том же Судане война уже 20 лет идет. В Йемене, кстати, можно только с оружием передвигаться. Там национальный костюм – автомат.
    – А вы как же?
    – Да там на рынке можно купить буквально все, что душе угодно, – любое оружие. Мы покупали автоматы Калашникова – 200-300 долларов с боекомплектом. У нас были ижевские автоматы. Там без оружия находиться не только небезопасно, но и как-то неприлично, что ли…
    – Привозишь сувениры?
    – Автоматы, конечно, нет. А вот каменные ножи, топоры различные дарят или покупаем. У меня дома целая коллекция. Давно хотел сделать экспозицию, но никак не получается, хотя, я думаю, это будет многим интересно.
    – А какие у тверского “Белого волка” отношения с администрациями города и области, есть какая-то поддержка?
    – Отношения хорошие, но скорее нейтральные…
    – То есть вы друг друга не трогаете?
    – Раньше были какие-то контакты, нашим мероприятиям оказывалась поддержка. Сегодня этого нет. Хотя то, что наш клуб воссоздал, теперь нужно сохранять и передавать другим. Тем более что интерес к воинской традиции есть. Хотелось бы, чтобы в этот процесс вмешалось и государство, поддержало наши начинания. В Японии, например, есть айкидо, карате, и они этим гордятся. В Твери есть “Буза” – это наша фишка. Думаю, этим тоже можно гордиться.

Александр ЗЕНИН.



    10-11 февраля на карьерах около деревни Константиновки прошло первенство города по мастерству вождения внедорожных автомобилей “Лебедушкино озеро-2007”.
    “Лебедушкино озеро” – единственные в России соревнования по зимнему джип-триалу, собирающие ежегодно большое число зрителей. В программу мероприятия традиционно включены триал (состязание по грамотному вождению полноприводных автомобилей в условиях пересеченной местности) и джип-спринт. Больший интерес для зрителей, безусловно, представляет джип-триал, так как в этом зрелищном выступлении участники на машинах должны показать мастерство вождения по крутым спускам, подъемам, пересекая ямы и прочие препятствия. На прохождение трассы триал выделяется лимит времени в пять минут. За это установленное время участники должны справиться с трассой (которая составляет примерно 30-50 метров), но из-за сложности дистанции не все машины могут ее удачно преодолеть, так как по некоторым участкам нельзя не только проехать, но и пройти. По словам президента джип-клуба “Лебедушка” Евгения Павлова, для того чтобы удачно преодолеть трассу, нужно быть с машиной “на ты”. Основная задача трассы – произвольно проехать все ворота в секции в соответствии с их номером, уложившись в заданный лимит времени. Здесь возможны и поломки, и перевороты машин, и тем не менее посмотреть на прохождение участниками этой дистанции собралось достаточно большое количество людей. На трассе триал каждому из участников выделяются по две попытки. После прохождения дистанции судьи оценивают результат по сумме баллов, набранных участниками за две попытки.
    Маркированную трассу “Догоняйка” участникам нужно было преодолеть за минимальное время с обязательным прохождением створных ворот. Штрафы в этом состязании начисляются за нарушение маркировки трассы, непрохождение створных ворот и за сбивание вешки.
    Несмотря на холодную погоду, зрителей на соревнованиях присутствовало достаточно много. При прохождении короткой трассы пришедшие автолюбители постоянно фотографировали особо интересные моменты состязаний, а в некоторые острые моменты не удерживались от выкриков и комментариев. Во время соревнований гости могли согреться горячими напитками и едой.
Алла МАЛЫШЕВА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru