Архив номеров


    В середине января во Дворце культуры “Металлист” тверские барды отметили свой праздник – 30 лет клубу авторской песни.
    Присутствовали как авторы-исполнители, стоявшие у истоков клуба, так и молодое поколение исполнителей авторской песни. Своей историей клуб самодеятельной песни может по праву гордиться: за тридцать лет было проведено множество фестивалей, активисты клуба участвовали во множестве слетов и походов. В холле Дворца культуры “Металлист” истории клуба и самым ярким событиям была посвящена фотовыставка. Черно-белые фотографии с первых фестивалей, с концертов мэтров авторской песни, слетов и походов, – все эти фото с интересом изучали пришедшие почитатели талантов КСПшников. Члены клуба, находя на фото себя, своих друзей, живо делились впечатлениями о прошедших мероприятиях, выражая надежду на то, что последующие их слеты будут проходить в такой же теплой и дружеской атмосфере. Некоторые члены клуба собирались небольшими компаниями и распевали любимые песни. При входе в зал всем пришедшим выдавались листовки с куплетами песни, на которых каждый впоследствии мог проявить фантазию и досочинить песню до конца. Авторы самых интересных и душевных песен получили по завершении концерта призы и подарки. Когда все гости и члены клуба авторской песни перешли в главный зал, праздничный тон вечеру был уже задан. Руководители клуба Борис Полевода и Ольга Лазарева были ведущими вечера, ими была презентована книга “Это моя песня”, совсем недавно вышедшая в свет. В книге содержится подробная история клуба, публикации СМИ о клубе авторской песни.
    Неразрывно связаны судьба клуба и судьба тех людей, которые состоят в нем со дня основания. Кто-то из давних членов клуба рассказывал, что в клуб самодельной песни попал благодаря увиденному объявлению, гласившему о конкурсе авторов-исполнителей, кто-то пришел благодаря знакомым. В 1977 году состоялся первый фестиваль авторской песни. Многие авторы-исполнители сейчас вспоминают те времена как “шальное клубное детство”. Среди членов клуба можно встретить много молодежи, которая также активно приобщается к авторской песне. Среди исполнителей, участвующих в концерте, был отец Геннадий Ульянич, настоятель храма Иосифа Волоцкого в Сахарове – уникальный бард-священник. Он сказал, что ему вдвойне приятно, что клуб авторской песни отмечает свой юбилей в рождественские праздники, и исполнил песню “Человечность”. Много теплых поздравительных слов и душевных песен прозвучало в этот вечер, и уходить с концерта пришедшие не торопились. Авторы также продолжали радовать гостей своими творениями и расходились гости под аккорды любимых песен.

Алла МАЛЫШЕВА



    Получателей льготных лекарств в этом году ожидают некоторые изменения. Они связаны с введением нового федерального документа, предусматривающего нововведения в системе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Об этом рассказала представителям тверских СМИ заместитель начальника департамента здравоохранения Тверской области Татьяна Тимонина.
    Программа дополнительного лекарственного обеспечения действует в стране (в том числе и в нашей области) уже два года, и за это время методы обслуживания льготников значительно улучшились. Достаточно вспомнить длинные очереди в аптеках: за два-три специально отведенных дня льготополучатели должны были обналичить свои рецепты. Кто не успел – тот остался без медикаментозной помощи. За два года организация работы по ДЛО, несмотря на некоторые недостатки, стала гораздо эффективнее. Получить нужный препарат льготник может в любое время. В 2006 году возросла и стоимость льготного рецепта. В нашей области она составила 703 рубля, что оказалось выше среднероссийского уровня (500 рублей). В среднем каждый тверской льготник получает в год медикаментозной помощи на 13 тысяч рублей.
    В прошлом году льготами на лекарства в нашей области воспользовалась 81 тысяча человек. Большая часть из них – инвалиды. Стоимость льготных лекарств для жителей области составила 990 миллионов рублей. Это в 3 раза больше 2005 года. При том, что в прошлом году от соцпакета отказались 58 процентов льготников.
    Накануне нового календарного года специалисты департамента здравоохранения проанализировали работу по ДЛО за прошедшие два года. Одна из основных проблем – нехватка лекарств. Особенно от этого страдают больные социально значимыми заболеваниями, которым требуются дорогостоящие препараты. К примеру, лечение заболеваний крови обходится государству в 800 тысяч рублей на человека. По этому поводу много претензий в прошлом году было обращено к фирме-поставщику “Протек”, не справлявшейся с объемом работы. Потому было принято решение в этом году заключить договор еще с одной компанией.
    “Р-фарм” в основном будет заниматься поставками дорогостоящих препаратов. Это позволит упорядочить обеспечение ими нуждающихся льготников.
    С нового года также будет увеличено количество муниципальных и государственных аптек, которые будут заниматься выдачей льготных лекарств.
    Некоторые из них будут “специализироваться” на определенных заболеваниях.
    – Препараты для больных рассеянным склерозом нужно будет получать в аптеке №144.
    – Системными заболеваниями крови – в аптеке № 83 (областной клинической больницы).
    – Учитывая большое количество больных сахарным диабетом, льготные лекарства для них будут выдавать все аптеки ГП “Фармация” (№№ 144, 83,36, 112), муниципальные аптеки, социальная аптека.
    – Онкопрепараты – в аптеках № 36, №2, аптечном пункте при областном онкологическом диспансере.
    – Психотропные препараты – в аптечном пункте при областном психоневрологическом диспансере.
    Полную информацию по специализации аптек каждый льготник сможет узнать у своего лечащего врача, выписывающего рецепт.
    Льготникам в этом году также предоставляется новая услуга – доставка лекарств на дом. Ею смогут воспользоваться больные с тяжелыми недугами, которым трудно передвигаться самостоятельно.
    По словам Татьяны Тимониной, все эти меры направлены на то, чтобы сделать работу по программе ДЛО более эффективной и облегчить жизнь больных людей.
    Однако в придачу ко всем плюсам новая программа преподнесет и неприятный сюрприз: список лекарственных препаратов, составлявший ранее 2,5 тысячи наименований, сокращен почти вдвое. И состоит по большей части из препаратов отечественного производства. Сокращение коснется в основном медикаментозного обслуживания стационаров. Связано это с недостатком финансирования в федеральном бюджете. На льготные лекарства в нем предполагаются затраты в 300 млн. рублей.
    Произойдут также некоторые изменения в правилах выписки рецептов.
    В первые 15 дней нового года в областной департамент здравоохранения уже поступило немало жалоб на невозможность получения льготных лекарств. По мнению сотрудников департамента, оснований для паники нет. Поставки лекарств начались только с 10 января, и у всех будет возможность их получить.
    А вот на выдачу лекарств по декабрьским рецептам рассчитывать уже не стоит.



    Ее имя широко известно не только в Твери, но и далеко за ее пределами. Многочисленные выставки в разных регионах России, награды, звания, дипломы. Почетное звание заслуженного художника России, широкое признание и колоссальный опыт не помешали Виктории ВОЕВОДИНОЙ сохранить ту чуткость восприятия, которая так необходима каждой творческой натуре. Художница не скрывает своего возраста. В свои 65 лет она полна сил, творческих планов, излучает невероятно вдохновенный настрой и удивительное женское обаяние.
    Творческие люди творчески подходят ко всему. Даже к общению с журналистами. В мастерской художницы в окружении сотен живописных картин и в сопровождении не менее живописного вида из окна мы и вели наш разговор.
    – Виктория Иосифовна, художниками все-таки рождаются или становятся?
    – Я убеждена, что рождаются. Можно, конечно, обучить любой профессии, но по своему опыту, опыту своих детей, студентов (преподаю рисунок и композицию в художественном училище имени Венецианова) я поняла, что творческие способности закладываются в генах. Это врожденное свойство, качество, которое переходит из поколения в поколение, а может проявиться только через несколько поколений. Если это заложено в роду, то обязательно проявится. Мой отец был военным, но при этом очень любил рисовать и был безумно рад и горд, что я осуществила его мечту, став профессиональным художником.
    – Преподавание для вас – творчество или работа?
    – Творчество. Денег на этом никаких не заработаешь. Зарплаты у преподавателей настолько низкие, что о них стыдно говорить. Я уже 31 год работаю в училище, и за это время через меня прошло столько необыкновенных учеников. Я получаю столько радости от общения с молодыми людьми, что этого не заменят никакие деньги. Особо приятно осознавать, что для некоторых детей я стала не просто учителем, но и наставником, сподвижником по жизни. И теперь, когда они, уже состоявшиеся художники, приглашают меня на свои выставки, благодарят меня, я испытываю невероятное чувство счастья, что воспитала, создала этих ребят. Это даже выше любви, это преданность. Этого не купишь ни за какие деньги.
    – Дочери тоже пошли по вашим стопам.
    – Я всегда мечтала, чтобы мои дети были близки мне не только по духу, но и по профессии. Когда мои девочки были еще совсем маленькими, меня пригласили помочь в оформлении спектакля для кукольного театра. И я понемногу решила приобщать детей к работе. Мы вместе делали эскизы, лепили кукол. Когда дочки увидели спектакль, они были настолько потрясены значимостью проделанной ими работы, что это стало для них сигналом. Теперь обе дочери – профессиональные художницы, мои подруги и по жизни, и по творчеству, поэтому я вдвойне состоялась как мама. Обе дочери закончили Венециановское училище. Старшая, Ирина, работает в Москве, младшая, Юля, после окончания МГУП (университет печати) приехала в Тверь, работает в издательстве.
    – Ваши картины сложно спутать с кем-то еще, настолько они экспрессивны, необычны. Не каждый художник владеет таким разнообразием жанров, тем, приемов, техник.
    – Я в своем творчестве стараюсь отобразить разные волнующие меня темы. У меня есть целый цикл работ под названием “Ах, женщина!”, где я воспеваю женское начало, его глубину и красоту. В серии “Мужской взгляд” меня интересовали острые мужские характеры. В цикле “Художник и модель” я раскрывала взаимоотношения художника и натуры, поэта и его музы, их чувства, настроения. Есть и другие циклы работ: “Дома как судьбы”, “Спорт-стресс”. Каждая тема диктует свой язык, изобразительные средства, манеру. Есть художники одной темы. Но если эта тема воплощается однобоко, то это, на мой взгляд, неправильно. Художник сам себя обкрадывает в таком случае.
    – Вы определяете свой стиль как романтический реализм. Романтизм и реализм – понятия не самые совместимые.
    – Меня часто спрашивали, как называется мой стиль, поэтому пришлось выдумать этот термин. Реализм, потому что любое искусство – это отражение, преломление действительности. Все основано на реальности, любое открытие. А новая картина – это всегда открытие. Сердце художника как губка впитывает в себя все события в обществе, в стране, все беды и радости окружающей и личной жизни, а затем мастер особым языком передает свои чувства, переживания в картинах. Причем всегда по-разному. Если рисую музыканта, то мне интересна не сама фигура музыканта, а его музыка. А если это портрет инвалида, человека без ног, то здесь я передаю неисчерпаемую боль и трагедию. То, как это передано: реалистично или символично, – не так важно, главное – выразить чувство, свое ощущение.
    – Вы признанный мастер шаржа. Наверняка поступает много заказов на такие работы.
    – Да, я очень люблю делать дружеские шаржи. Иногда приглашают работать на разных праздниках, вечеринках, но я противник такого способа заработка. Я все-таки стараюсь беречь силы и не расходовать себя понапрасну.
    – Откуда черпаете вдохновение?
    – Вы знаете, есть одна история, произошедшая с художником Репиным. Однажды зимой, прогуливаясь около дома, художник обратил внимание на размытое желтое пятно на снегу. Происхождение пятна было весьма прозаично: туда периодически кто-то “выгуливал” собачку. Репин каждое утро выходил и долго смотрел на это место. Дворник, решив, что художника наверняка смущает такая проза жизни, взялся вычистить это место. Когда Репин, в очередной раз придя туда, обнаружил чистый снег, он очень сильно возмущался и вопрошал: “Кто посмел уничтожить кладезь моего вдохновения?!” Так и у любого современного художника. Источником вдохновения может стать самый неожиданный предмет или явление. Мне кажется, что я все время нахожусь в состоянии вдохновения. Вдохновение – это созерцание. Сидя у себя в мастерской, я могу часами наблюдать за движением людей, образами деревьев, поведением птиц, и все это меня вдохновляет.
    – Говорят, вы любите путешествовать.
    – Конечно. Ни один художник без этого не может. Новые места, впечатления, обычаи, люди, эмоции. Я много езжу, путешествую. Для меня даже поездка в Старицу – путешествие. Очень люблю этот городок. А что уж говорить о поездках в Италию, Польшу, Туву.
    – А сколько всего картин создано? Не подсчитываете?
    – Нет, не подсчитываю. Для меня подсчет – это некая черта, а я не хочу ее пока подводить, хочу работать, творить.
    – Приходится ведь и что-то отдавать на продажу. Тяжело расставаться с работами?
    – В основном люди покупают не те картины, где воплощена глубокая художественная задача, а те, которые подходят для украшения их интерьера. Многие воспринимают искусство как украшение. Людям не хочется лишний раз задумываться, озадачиваться какой-то проблемой. Когда я чувствую, что в той или иной работе не до конца выполнен творческий замысел, отдаю их на продажу. Иногда и специально пишу для продажи. Покупателя нужно уважать, ценить, ведь для некоторых людей выбрать картину – это сродни выбору своей второй половины. Знаю, что многие спрашивают в салоне мои картины. Но есть такие работы, которые я никогда уже не смогу повторить. Они настолько дороги мне, что их я не отдам ни за какие деньги.
    – Через все ваше творчество лейтмотивом проходит образ дерева и птицы. С чем это связано?
    – Эти образы для меня очень значимы и в чем-то созвучны. В дереве очень велико живое начало. В некоторых работах эти образы даже переплетаются. У меня есть картина, где условно изображено “беременное дерево”. Дупло, в котором вскармливаются птенчики, – это как материнская утроба. Здесь, конечно, я совсем отошла от реальности, но это мои фантазии, я так ощущаю окружающий мир.

Елена МУНИНА



    С творчеством казанской группы “Паззл” сегодня, пожалуй, знакомы все, кто хотя бы мало-мальски следит за современной музыкой. Песня “Без тебя” звучала на “Русском радио” и вошла в сборник “Золотой граммофон – номинанты-2005”, “Паззл” крутился на радио MAXIMUM, а “Боль” включена в сборник новых композиций известных исполнителей “Русские Музыкальные Новости – 17”. Клип “Паззл” находился в ротации на “Муз-ТВ”, видеоролик “Вечность” транслировался на MTV, попал в передачу “12 злобных зрителей”, а также на Music Box. Саундтрек к передаче “Ходоки” на MTV не вошел в альбом, но одноименный видеоролик крутился на канале в sms-чарте.
    Группа “Паззл” – это прежде всего братья Азат Гильмутдинов (гитара, музыка, тексты, аранжировки) и Рустам Ахматгараев (клавиши, музыка, тексты, аранжировки). Музыкой они занимались с детства. Болели джазом и этникой, изучали тюркскую культуру.
    Рустам и Азат долго пытались найти вокалистку. Ею стала Рика Хансен, которая пришла на концерт группы “Паззл” и заявила, что будет в команде. Именно Рика привнесла в группу энергетику и драйв, которые поистине сметают первые ряды зрителей на концертах: в пору бурной юности Рика пела в настоящем рок-андеграунде, выступала в клубе Sexton, а ее этничность (прадед Рики – швед) выражается в любви к скандинавскому металлу. И до сих пор Рика не прочь побуянить не только на концерте.
    Сегодня благодаря музыкальному агентству “Кушнир Продакшн” Рика – гость газеты “МК” в Твери”.
    – Часто у тебя возникают проблемы, связанные с “остротой” языка?
    – Да, постоянно. Люди, с которыми я общаюсь, волнуют меня, нервируют, я расстраиваюсь. Иногда хамлю, наезжаю… Но это только потому, что мне не все равно. Очень расстраиваюсь, когда человек по-настоящему обижается. Я уверена, что общение, даже на уровне противостояния или открытого конфликта, лучше, чем позиция беспристрастности. И вообще, конфликт – это главный закон драмы. Без него действие застывает.
    – Как получилось, что ты не стала врачом или космонавтом, а стала тем, кто ты есть?
    – Начиналось все с детства, как водится. Музыкальная школа из-под палки… Я, кстати, до сих пор не пойму, как меня занесло в это серьезное заведение. Это была одна из лучших школ в Москве – оттуда прямая дорога в консерваторию. Сначала меня считали девочкой перспективной, но я довольно быстро обнаружила свои замечательные способности к раздолбайству, и меня просто терпели. Все мои музыкальные одноклассники, они, знаешь, такие сутулые, в очках с немереными линзами. Вся жизнь – музыка. Классическая, естественно. Брамс, Бах, Гендель, Моцарт. Я сама лет до 13 слушала исключительно классику, любой гитарный перегруз вызывал ощущение песка на зубах.
    – И что же случилось?
    – Революция случилась. Моя личная, Великая и Октябрьская. Мне как-то в “ошалелые” ручки попал диск Дэвида Боуи. И все! Понеслось. Я запела в каких-то сумасшедших командах. Блюзы, альтернатива, металл, базы, фестивали. И все это, само собой, с активным алкогольным аккомпанементом. Потом настала эпоха Мэрлина Менсона. Я, кстати, клялась и божилась, что выйду за него замуж. Позже вообще в металл-кор ударилась. Все стены в моей комнате были уклеены плакатами адских созданий. Они же надрывали своими воплями музыкальный центр. Родители вешались, потому что я выкрасила волосы в интенсивно-лиловый цвет и наводила на лице такой make up, что соседи, столкнувшись со мной на лестнице, орали в голос. От страха, разумеется. А я-то думала, что от восторга, и старалась пуще прежнего.
    – И сколько все это продолжалось?
    – В общей сложности года полтора-два. Ну, конечно, с разной интенсивностью. А потом я стала замечать, что просто не понимаю своих сверстников, друзей. Они вроде на том же языке разговаривают, но схема их мышления и жизни – это что-то за семью замками. Для меня потеряли смысл вещи, которые раньше были закономерны и необходимы. Ну на фига звонить приятелю и трещать два часа, в кино ходить, слушать музыку, петь, тусоваться? Для чувака, которому скоро стукнет 2002 года, это как-то несерьезно. В общем, я испугалась, появилось ощущение, что кто-то пытается украсть мою молодость. Паршивое чувство. Я решила со всей этой избранностью подвязывать.
    – А как ты приходила в себя?
    – Долго и мучительно. Мне приходилось чисто теоретически учиться банальным отношениям с людьми. Год я читала как сумасшедшая. Германа Гессе, Ежи Косински, Юнга и далее по списку. Мои ровесники за то время, пока я зависала среди “избранных”, стали почти взрослыми людьми, а мне по-прежнему было тринадцать. Приходилось себя выгребать откуда-то из руин, каждую черту характера отстраивать. Я хочу сказать, что полностью восстановилась, наверное, только сейчас. Но некоторые отступления от норм обычного человеческого поведения, по-моему, остаются до сих пор.
    – Сейчас ты не только поешь, но и учишься?
    – В ГИТИСе, на актерском.
    – А почему на актерском?
    – А почему нет? На самом деле это отчасти дань детским мечтам. Почти каждая девочка мечтает стать актрисой, а потом это забывается. У меня не забылось. А вообще, это просто захватывает – здесь как раз в кассу все мои “перегибы”. Я даже свою психопатичность стала воспринимать как нечто вполне совместимое с жизнью.
    – А ты не предполагаешь, что это как-то слишком? Для одной поющей девушки?
    – Просто я фанатично верю в себя, как бы пафосно это ни звучало. Я знаю: все, что во мне конденсируется, интересно не только мне. Это что-то на уровне: или я сейчас выскажусь, или умру. Нормально для творческого человека. И потом, почему ты считаешь, что я одна? Людей моего возраста довольно много, у нас совершенно другое мироощущение. Мы в поиске, нас лихорадит, но именно мы наиболее адекватны. Мы хотя бы в состоянии отличить сегодня от вчера. И от завтра заодно.

Марина ГАВРИШЕНКО


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru