Архив номеров

Тверская газета Караван+Я "МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ" В ТВЕРИ

Андрей Кружков с организаторами фестиваля в Киото     Творческий человек – это особый мир, сочетающий в себе многогранность таланта, экспрессию, широкий кругозор, высокую культуру, безграничную любовь к искусству, неповторимость и уникальность. Общение с такими людьми доставляет огромное удовольствие. О своем творческом пути нам рассказал главный дирижер камерного оркестра “Российская камерата” и камерного хора “Русский партес” Андрей КРУЖКОВ.
    – Андрей Вячеславович, что явилось предпосылкой к занятиям музыкой?
    – Я до сих пор вспоминаю случай, когда в детстве оказался у моих родственников в Москве и увидел там роскошное пианино XVIII века. Уже тогда, я думаю, у меня внутри вспыхнуло чувство какой-то безумной любви к музыкальным звукам, которое я до сих пор испытываю, когда слушаю хорошую музыку. Это чувство с годами крепло, и появилось желание стать профессиональным музыкантом. Неважно, кем: пианистом, дирижером – главное, возникла нужда добиться каких-то определенных целей и посвятить себя музыкальному искусству.
    – Ваши родители каким-то образом связаны с музыкой?
    – Мои родители никогда не учились музыке профессионально, но тем не менее каждый из них имеет хороший голос и слух, и очень часто по вечерам они любят петь разные песни, иногда мы вместе музицируем и получаем от этого огромное удовольствие. У меня есть старший брат, и у моего папы когда-то была мечта, чтобы один сын стал военным, а другой музыкантом. Мой брат около десяти лет отдал армии, окончил с отличием Военно-космический институт имени Можайского в г. Санкт-Петербурге, но сейчас занимается предпринимательством. Желание отца сбылось, по крайней мере, я думаю, у меня в этом направлении все пока достаточно успешно получается.
    – В детстве вы не мечтали связать свою жизнь с какой-то другой профессией?
    – Нет. Во всяком случае, я этого уже не помню. Но я знаю, что родители всегда меня поддерживали на музыкальном поприще. В детстве мне было куплено пианино, к чему было приложено много усилий, в том числе и финансовых, потому что купить пианино в те времена для нас было очень дорого. Для меня это было большое счастье: и приобретение инструмента, и то, что меня отдали в музыкальную школу. Это изначально предполагало, что я должен стать музыкантом. Хочу отметить, что мне очень повезло с педагогами, к примеру, моя учительница в музыкальной школе – замечательный человек, который вдохновенно учит детей любить музыку и, если у них есть какие-то музыкальные задатки, она пытается их максимально развивать. В Тверское музыкальное училище я поступил на дирижерско-хоровое отделение и со второго курса стал совмещать его с отделением фортепьяно. Многие мне говорили тогда, чтобы я выбрал учебу на одном отделении, что при такой нагрузке я не буду успевать совмещать учебу, я же не мог отказать себе в возможности учиться, хотелось освоить и то, и другое дело. Хочу сказать, что любовь к хору зарождалась у меня именно в Тверском музыкальном училище. Хочу выразить огромную благодарность всем моим педагогам, которые так искренне поддерживали меня в училище. Высокий профессионализм Лидии Никифоровны Кожуры и Регины Сафоновны Мошкиной помог создать тот нужный фундамент, на котором в дальнейшем так динамично стала развиваться моя профессиональная карьера.
    В Московской консерватории я окончил два факультета – дирижерско-хоровой и оркестровый (отделение оперно-симфонического дирижирования). Последнему мною было отдано еще два года в аспирантуре. Вообще, через эту своеобразную лестницу прошли многие дирижеры: Д. Китаенко, Л. Николаев, И. Дронов, В. Полянский и другие. Начиная свою карьеру с хора, они постепенно осваивали симфонический оркестр, который мы всегда с радостью слушаем под их руководством.
    Мне часто задают один и тот же вопрос: чему больше я отдаю предпочтение – хору или оркестру? Я не могу на него ответить. Очень часто, занимаясь приоритетно одним делом, я начинаю скучать по другому. В данной ситуации, я думаю, что гораздо важнее не мое предпочтение, а то, как публика оценивает мою работу. Если я перестану полностью отдавать себя этим разным по своей специфике коллективам (я имею в виду руководство нашим филармоническим хором и оркестром) и публика начнет говорить о том, что один из них подготовлен хуже другого, то в этой ситуации мне придется сделать выбор и сосредоточиться на чем-то одном. С другой стороны, музыкальное искусство имеет в своем фонде большое количество произведений для хора с оркестром, а Валерий Полянский создал в Москве симфоническую капеллу, где хор и оркестр существуют как единый организм, исполняя произведения самых разных композиторов. Отрадно осознавать, что в Твери теперь тоже есть возможность своими силами исполнять мессы, реквиемы, оперную музыку.
    – Признание началось наверняка с конкурсов. Расскажите, пожалуйста, в каких конкурсах вы принимали участие?
    – У меня таких конкурсов в широком понимании, когда люди едут и завоевывают места, не было. Я участвовал в конкурсах-фестивалях. Первый из них состоялся в Киото в 2003 году, где мне выпала честь как одному из лучших студентов консерватории участвовать в программе финала (гала-концерте) и представлять не только родную консерваторию, но и Россию. Дело в том, что это бывает раз в десять лет, когда меняется страна исполнителя, участвующего в финале. За полгода до этого в Москву специально приезжал японский импресарио с целью посмотреть на дирижера, пообщаться с ним. Участники конкурса, а это были в основном струнники, вокалисты и духовики, перестав конкурировать друг с другом, должны были собраться в большой симфонический оркестр и хор и исполнить произведения той страны, которую представлял дирижер. Я до сих пор волнуюсь, вспоминая это ответственное событие, ведь мне предстояло разучить и исполнить произведения Глинки, Бородина, Римского-Корсакова. В японской прессе появились положительные рецензии, в консерваторию прислали прекрасные отзывы от организаторов конкурса-фестиваля. Это более серьезная проверка, чем когда человек просто получает какую-либо конкурсную премию. После этого я сразу получил предложение поехать в Монтевидео в 2004 году на фестиваль музыки М.И. Глинки. Это был второй год, когда в южно-американской стране Уругвае проходил фестиваль русской музыки, организованный послом России в этой стране. Здесь ситуация была не менее интригующей. Дело в том, что в 2003 году фестиваль был посвящен знаменитому на весь мир П.И. Чайковскому, на меня легла ответственность разучить и представить местному слушателю практически никому не известную музыку М.И. Глинки. В тот момент, когда Россия праздновала 200-летие со дня рождения основоположника русской оперы, во многих зарубежных странах шла пропаганда его музыки. На фестивале в Уругвае были исполнены многие симфонические произведения Глинки: “Арагонская Хота”, “Ночь в Мадриде”, “Вальс-фантазия”, симфония на две русские темы, фрагменты из опер. Мне очень отрадно, что многие из этих сочинений вошли потом в репертуар симфонического оркестра радио и телевидения SODRE, с которым я выступал. Приятно осознавать то, что еще на один коллектив музыкантов, которые исполняют музыку нашего великого соотечественника, стало больше.
Во время выступления на фестивале в Японии     – Какую музыку вы предпочитаете?
    – Если исполнять, то хорошую академическую музыку, в том числе и современных композиторов. А слушать люблю разную музыку, включая легкий джаз, спокойную релаксирующую музыку.
    – А на музыкальные события в качестве зрителя часто ездите? На какие?
    – Да, конечно, но сейчас в связи с тем, что я очень занят, мало выезжаю. Безусловно, при любой возможности я стараюсь ездить в Москву на все премьеры – я должен быть в курсе всех событий.
    – Ваша работа предполагает творческое начало. Вы любите искусство?
    – Безусловно. Вообще, в принципе, будь ты музыкант, художник, литератор, скульптор, творческий человек должен интересоваться существующими видами искусства. Я, например, очень люблю живопись. Когда я приехал в Испанию, в Мадрид, у меня был всего один день и у меня был выбор: посмотреть Мадрид, хотя, безусловно, есть, что посмотреть. Я решил: нет, нужно попасть в знаменитую галерею Прадо. После просмотра работ Веласкеса, Эль Грека, Гойи впечатления остались на всю жизнь. Мадрид я успел посмотреть, но не в деталях. И все же я думаю, что с выбором не ошибся. Я вообще люблю все музеи. Когда куда-то приезжаю, стараюсь посетить все возможные экспозиции.
    – Вы часто путешествуете?
    – Я безумно люблю путешествовать. Во-первых, путешествие – это пополнение кругозора человека, а для творческого человека это очень важный момент. Во-вторых, моя профессия связана с гастрольной деятельностью, а это всегда смена обстановки, смена климата. Устав от летней жары, люди мечтают об осенней поре и наоборот. Этим самым создается гармония в нашей душе. А климат, кстати, во многом оказывает влияние на человека. Например, в Монтевидео дома темные, мрачные – объясняется это очень просто: рядом океан, влияние дождливой погоды, и люди такие же – спокойные, неэкспрессивные.
    – Расскажите, пожалуйста, о своей семье.
    – В семье нас трое: моя супруга Зара и дочка, ей полтора года, – Елизавета. Жена в прошлом выпускница Ереванской консерватории по классу композиции, не просто хороший друг, советчик – она женщина, которую я очень долго искал. Сейчас благодаря усилиям и стараниям Владимира Ефимовича Боярского мы получили квартиру в Твери, что для музыканта большая редкость. Сам я родом из Клина, и мы с женой достаточно долго прожили в общежитии, получение квартиры для нас радость. Жизнь музыканта – это творчество и семья, потому что при всех его экспрессиях он должен все-таки иметь душевное спокойствие. Если он после концерта приходит и у него дома умиротворение, спокойная обстановка, взаимопонимание, то он имеет возможность расслабиться и восстановить силы. Я не знаю, могла бы со мной жить женщина другой профессии. Я считаю, что в этом мне очень повезло.
    – Вы бы хотели, чтобы ваша дочка пошла по вашим стопам и занималась музыкой?
    – Я думаю, что если мы у нее определим такую склонность, то почему бы и нет, а настаивать лично я не буду. Но мне кажется, что от родителей–музыкантов все-таки у нее должны быть какие-то задатки. Это может быть вообще что-то связанное с творчеством, например, стремление рисовать. Вообще, я хочу, чтобы моя дочка была врачом. В семье все есть – не хватает только докторов. Если же она захочет быть музыкантом, то с нашей стороны будет оказана поддержка в ее начинаниях.

Алла МАЛЫШЕВА.
Фото из архива Андрея Кружкова.



Не пытайтесь повторить это в домашних условиях!     Что есть спорт? Для одних это профессия, для других – невинное хобби. Зачем люди занимаются спортом?
    Чуть только растает снег, на всех более или менее ровных метах города Твери появляются ребята на роликах, скейтбордах, B.M.X.-ах (велосипедах со специальными низкими сиденьями или вообще без них). Они совершают безумные трюки: прыжки, кувырки, скольжения. Одно время некоторые скакали аж на памятнике Ленина на одноименной площади, прямо перед окнами городской администрации.
    Вечер. Холодно. Серый асфальт с отблесками догорающего заката у гостиницы “Волга”. С него, потирая ушибленные места, поднимается молодой человек и, чертыхаясь, бесшумно скользит на роликах, беря разбег для нового прыжка. Снова падает. Роллеры – народ упрямый. А эти ребята, которым сегодня по 16-17 лет, в особенности. Сегодня они рассказывают нам о том, зачем они это делают.
    – Как начал развиваться в Твери этот вид спорта?
    Дмитрий Лепехин: Все началось с нескольких человек, которые узнали, что такое агрессивное катание на роликах (“агрессив”), восхитились и решили испытать все на себе. Это такие люди, как Саня Федоров, Максим, Ден, я в том числе. Также два наших лидера – Александр Жаров и Влад Сотников.
    – Где учились кататься?
    – Учились, да и учимся кататься сами.
    – В процессе обучения происходили какие-нибудь интересные случаи?
Александр Федоров, Вадим Миронов, Дмитрий Лепехин, Игорь Михайлов     Миронов Вадим: Ага. Я, например, только за это лето 19 раз падал. Одиннадцать из них – головой.
    – Абонемента в травматологическое отделение больницы еще нет?
    Дмитрий Лепехин: Действительно, за все время, что я занимаюсь роликами, уже потерял счет более-менее серьезным травмам – падать уже не так больно.
    Но в этом вся прелесть экстрима – становишься настоящим адреналиновым наркоманом. Ты делаешь какой-то трюк, он не получается, падаешь, расшибаешься в кровь, а тебе все больше и больше хочется повторить. Адреналин в громадном количестве выделяется, стремишься выбрать для прыжков и прочего места еще опаснее. Это затягивает.
    – А где у вас происходят тренировки?
    – На данный момент это является нашей самой большой проблемой. Нам негде кататься. Недавно представители экстремального спорта в очередной раз ходили в спорткомитет города Твери с просьбой выделить площадку для катания или построить специальный парк. Но нам опять-таки отказали, мотивируя тем, что нас недостаточно много, к тому же городской бюджет не может выделить средств на то, чтобы залить асфальтом даже небольшой участок.
    Поэтому мы тренируемся там, где есть более-менее нормальное покрытие. Но в этих местах обычно почему-то располагаются всякие магазины, банки и прочее, а также злые дяди, которым, естественно, мы не нравимся. Правда, сейчас мы нашли приемлемую площадку в центре Твери, недалеко от закусочной “Сковородка”. Даже с охранниками подружились.
    – Ну, хорошо, с тренировками все ясно. А вы уже где-нибудь выступали?
    Миронов Вадим: 26-28 августа наша команда ездила в московский скейт-парк “Адреналин” на “Adrenaline-games”. К сожалению, мы не заняли призового места. Но о нас еще услышат!
    – Автограф можно???

Беседовала Анастасия ФЕДОРОВА.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru