Архив номеров


    Джип-спорт - абсолютно русский, несмотря на свое название. Ведь, как известно, в России нет дорог, есть только направления. И стоит съехать с федеральной трассы (качество которой тоже далеко от мировых стандартов), как ты рискуешь увязнуть в непролазной грязи. Но если обычные водители стараются избегать этого бездорожья, то любители адреналина сами выискивают трудности для себя, чтобы героически их преодолеть.
    - Практически любой серийный полноприводный автомобиль можно превратить во внедорожник, отлично ездящий и по асфальту, и по болоту, - утверждает президент тверского джип-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов. - Житель деревни в глуши, где дорог отродясь не было, в осеннюю непогоду вообще не будет выезжать из дому на своем внедорожнике. Он предпочтет ему трактор или телегу. А для нас, наоборот, это дает шанс испытать наши машины и идеи, которые мы в них реализовали.
    Клуб «Лебедушка» существует почти семь лет. Чуть ли не каждые выходные его члены (а это в общей сложности шестьдесят человек) и друзья клуба участвуют в соревнованиях либо просто пробуют свои автомобили да и себя тоже на выносливость, выбирая уголки тверской земли, где еще «не ступало» колесо автомобиля. Во время подготовки к соревнованиям машину разбирают до рамы, чтобы потом доделать именно тот узел, который нужен. Согласно шутке джиперов, хороший автомобиль - это тот, который разваливается прямо на финише, а к новому старту собирается вновь.
    Практически после каждого соревнования в клуб обращаются охотники и рыбаки с просьбой: сделайте и мне машину, на которой можно ездить, не боясь, что застрянешь, а то и вовсе останешься в лесу.
    - Обычно сразу спрашиваем: где именно вы будете охотиться или рыбачить? Потому что мы изъездили всю Тверскую область (да и не ее одну) и знаем, что требуется сделать для автомобиля, который будет эксплуатироваться в конкретном районе. Зачастую эти охотники потом приезжают на соревнования уже в качестве участников.
    Что нужно исправить в автомобиле, чтобы обычный «УАЗ», «Нива» или полноприводная иномарка стали настоящими внедорожниками? Главное - поставить качественные шины и установить лебедку (в честь которой и назван клуб). Первые повышают проходимость автомобиля. Вторая дает уверенность человеку, им управляющему. Если до оборудования автомобиля лебедкой водитель просто-напросто боялся ехать по подозрительным дорогам, то теперь он знает: даже если увязнет в грязи, можно будет зацепить крюк за ближайшее дерево и лебедкой вытянуть машину на твердую поверхность. Специальные шины, несмотря на размеры, легче «родных». А диски, на которых можно сдуть шину «до нуля», позволяют ехать по болоту, где и пешком не пройдешь.
    Такие изменения в вашем внедорожнике обойдутся не очень дорого - в сумму от 15 тысяч рублей.
    Другие переделки тоже важны, но уже не столь принципиальны для проходимости. К примеру, после установки алюминиевого пола в салоне машину можно мыть просто из шланга, что немаловажно после охоты. Или многие просят поставить металлический бампер взамен штатного пластикового. Одна такая машина попала в аварию, в результате которой второй автомобиль был смят практически вдвое, а у подготовленного только чуть погнулся бампер. Впрочем, рассмотрим конкретный пример.
    В феврале этого года на выставке «Охота и рыболовство на Руси» джип-клуб «Лебедушка» выставлял эффектно раскрашенный и грамотно «тюнингованный» УАЗ. Его кузов полностью покрыт аэрографией с изображением леса - отсюда и название «Лесничий». Огромные 36-дюймовые колеса Super Swamper TSL смонтированы на широких колесных дисках.
    Пространство между мощным передним бампером и кенгурином затянуто сеткой, которая защищает радиатор и фары-прожекторы IPF со 130-ваттными лампами. В бампер интегрирована площадка для лебедки тайваньской фирмы с тяговым усилием 4100 килограммов. Поскольку машина создавалась не для соревнований, «родной» металлический трос длиной 30 метров не стали менять на кевларовый. На крыше установлен мощный экспедиционный багажник, на котором закреплены яркие фары внедорожной люстры. Все навесные элементы изготовлены из толстых труб и покрыты черной порошковой эмалью.
    Двери обрезаны под уровень нижней петли, вместо штатных подножек вварены пороги из толстостенной трубы. «Родные» бензобаки заменила 120-литровая емкость для топлива - она расположена под задним сиденьем в салоне, поэтому ее невозможно повредить при езде по пересеченной местности.
    В мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы. Штатные амортизаторы заменены на Rancho 9000, жесткость которых можно регулировать прямо из салона. Двигатель ЗМЗ-409 остался без изменений, за исключением системы охлаждения. Радиатор дооборудован электрическим вентилятором.
    Выхлопная система автомобиля переделана таким образом, чтобы ее практически невозможно было повредить при переезде препятствий. Все остальные детали - фильтры, трубки, шланги - вовсе убраны из-под днища. Весь внедорожный инструмент нашел свои штатные места в салоне.
    А как можно усовершенствовать ваш автомобиль? Ответ на этот вопрос вы узнаете в джип-клубе «Лебедушка», который располагается по адресу: Тверь, Волоколамский проспект, 27/44 (пересечение с ул. Склизкова). Телефон/факс: 31-58-40, телефоны: 769-777, 769-707. Сайт в Интернете: http://www.tver4x4.ru

Юрий БОБРЫШЕВ




Общий вид раскопок     Единственные, кто регулярно привносит свежую информацию о древней и средневековой Твери, - это археологи. Кропотливо, непрерывно они копают (в прямом и переносном смысле) прошлое.
    2006 год для археологов Тверской области был таким же, как и предыдущий: основные работы велись в городах на территориях, выделенных под застройку. Классических масштабных раскопок древних городищ, курганов, стоянок древних людей почти не было из-за отсутствия финансирования, в то время как из-за разгула «черных археологов» гибнут ценнейшие памятники археологии. В последние годы «черная» археология превратилась в настоящий бич, в эпидемию варварского разрушения и разграбления бесценных научных объектов, и никто и ничто пока с этим справиться не может.
    Этот фактор накладывает не очень приятный отпечаток на взаимоотношения археологов и СМИ: пока не закончатся работы на раскопе (а они могут длиться два-три года и более), журналистов, даже самых ответственных и надежных, к разговору стараются не приглашать. Причина та же: изучив публикацию, разбойники-гробокопатели в перерывах между сезонами могут внезапно нагрянуть со своей техникой (классной, между прочим!) и разграбить все, что еще не взято учеными. Поэтому археологи соглашаются говорить о своих делах тогда, когда исследования закончены.
    Вот и на этот разговор с «Караваном» археологи пошли, потому что они закончили исследование. Археологи - это отряд тверской археологической экспедиции Тверского государственного объединенного музея под руководством Николая Персова и Варвары Солдатенковой, археологов Александра и Елены Коротковых, а также нанимаемых работников (в основном учащихся и студентов, желающих подработать, тариф - 30-35 руб. в час). Координацию и общее научное и административное руководство всеми отрядами археологических изысканий от ТГОМ осуществляет заместитель генерального директора ТГОМ Игорь Черных.
Муравленый изразец, XVI-XVII вв.     Территория исследования - современный квартал в Твери в Затверечье, между улицами Троицкой, Бебеля, Ефимова и Дмитрия Донского, на территории старинного Затьмацкого посада. Работы начались в 2001 году и закончились в этом году.
    В 2001-2002 годах было обнаружено более 4,5 тысяч индивидуальных находок, датирующихся от конца XII до рубежа XVIII–XIX веков, из них 297 - монеты конца XIV - начала XVIII века, в основном (284 шт.) медные пулы. Правда, археологи не уверены, входила ли территория исследования в черту города до середины XVIII века или это было самостоятельным поселением типа деревни.
    Одна из самых интересных находок - каменная матрица с изображением святого и надписью в зеркальном отображении в три строки: Т Н М О Ф Н , датируемая концом XIII - началом XIV века, то есть временем княжения Михаила Ярославича. Полагают, что это матрица для восковой печати.
    Регулярное освоение данной территории, по мнению археологов, началась с XIV века, то есть это был уже городской посад, жилой массив древних тверитян. Род их деятельности на 100% неясен, но находки железных шлаков говорят о том, что здесь в домашних условиях изготовлялись железные изделия.
    В XV-XVI веках в этом квартале началась массовая застройка, и изготовлялись предметы бронзового литья: крестики, пуговицы, бляшки в виде цветка, булавки, другие украшения - детали тогдашней одежды. Расцвет бронзолитейного ремесла приходится на XV-XVI века, в том числе и на территории города в целом. Поэтому правомерно использование термина «тверское бронзовое литье» наравне с другими.
Крест-мощевик (энколпион), XIV-XV вв.     Разумеется, это не клады Шлимана, открывшего Трою. Но и эти мелкие предметы позволяют в совокупности делать выводы о хозяйственной деятельности людей данной местности, а также о некоторых городских объектах. Например, в писцовых книгах Твери есть упоминание о некоем Татарском дворе. Что это такое, где он находился, точно неизвестно. «Мы нашли в южной части раскопа на улице Троицкой довольно много фрагментов поливной ордынской керамики. Наложив план раскопа на план Твери XVII века, составленный в 1980 году А.С. Щенковым на основании писцовых книг, мы предположили, что этот Татарский двор стоял рядом с местом, где мы копали», - говорит Николай Персов.
    Нашли здесь и другие интересные предметы. Хорошо сохранился энколпион - крест-мощевик конца XIV- начала XV века, содержащий изображения Архангела Сихаила. Таких крестов известно 26, найденных в других местах, и датируются они с XIII века. Интересен муравленый изразец, изготовленный для украшения печи в домах в XVI - начале XVII века.
    Много еще тайн хранит территория современной Твери.

Борис ЕРШОВ
Фото Н. ПЕРСОВА



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru