Архив номеров


    Трудно не заметить, как с каждым годом дороги Тверской области приобретают все более достойный вид, становятся лучше, современнее, безопаснее. Это прежде всего заслуга той политики, которую ведет сегодня нынешняя областная администрация, политики, направленной на развитие инфраструктуры региона, повышение его инвестиционной привлекательности как главной составляющей экономического роста в целом.
    Наш собеседник - директор Территориального дорожного фонда Тверской области Сергей ЛЕЛИКОВ.

    - Сергей Владимирович, после известного выступления губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина в Москве правительством РФ был дан ряд поручений, одно из которых касалось финансирования федеральной трассы «Балтия». Что вы можете сказать по этому поводу?
    - Вопрос ремонта трассы «Балтия» имеет долгую историю. Дмитрий Зеленин говорил об этом еще во время одной из своих первых встреч с президентом РФ Владимиром Путиным. Но тем не менее в течение 2005-2006 годов вопросы так и не решались. Теперь правительством РФ действительно дано поручение Минтрансу, и в протокольной части это отмечено, проверить наличие проектно-сметной документации, ее комплектность. После этого Росавтодором будет приниматься решение по объемам финансирования и по очередности участков, на которые в первую очередь необходимо направить средства. Если финансирование по ремонтным работам этой дороги в 2005 году составляло порядка 80 миллионов рублей, в текущем году - 20 миллионов рублей, то на будущий год мы надеемся на более существенную сумму.
    - А что касается трассы Москва - Санкт-Петербург?
    - Федеральная трасса Москва - Санкт-Петербург не находится в столь плачевном состоянии, как Балтия. На нее выделяется значительное финансирование. Из тех средств, которые поступают ГУ Упрдор «Россия» (в чьем ведении и трасса Москва - Рига), основные деньги и по реконструкции, и по ремонту направлялись именно на трассу Москва - Санкт-Петербург. Единственный непонятный момент касается выбора приоритетности тех дорожных объектов, которые ремонтируются в первую очередь. Например, почему был выбран именно участок дороги в районе Эммауса, хотя более разрушенные участки есть в сторону Московской и Новгородской областей?
    И даже при всем том, что работы на трассе Москва - Санкт-Петербург ведутся полным ходом, эта трасса является слишком перегруженной, здесь интенсивность движения превышает все нормативные показатели. Особенно большое скопление автотранспорта происходит сегодня в районе Мигаловского моста, в Вышнем Волочке.
    Недавно президент России обратился с весьма жесткими требованиями к министру внутренних дел именно по проблеме обеспечения безопасности на российских дорогах. Думаю, наша трасса должна стать одним из объектов этой работы.
    - Что конкретно вы собираетесь предпринимать в этом направлении?
    - Планируется строительство развязки в районе Мигаловского моста, готов проект обхода Вышнего Волочка. Сегодня областная администрация делает все возможное, чтобы строительство новой высокоскоростной трассы включало в себя в том числе и эти участки - северный обход Твери и обход Вышнего Волочка. Если эти стройки выделят в качестве приоритетных участков трассы на территории Тверской области, то они будут более интенсивно строиться.
    - Недавно глава Твери Олег Лебедев заявил, что собирается выделить на дороги и мосты из городского бюджета в полтора раза больше средств, чем раньше. Чем ответит область?
    - Дорожным хозяйством нужно заниматься не периодически, а постоянно, без громких заявлений. Администрация Тверской области не считает нужным вести дорожные работы в виде каких-либо кампаний, суть которых - политический пиар. Дороги - это та сфера, где результаты не сразу видны. Действительно, сегодня в Твери дорожные ремонтные работы ведутся в большом объеме. Однако сожаление вызывает тот факт, что даже в вопросах ремонтных работ администрация города принимает по большей части поверхностные решения, ориентированные на внешний результат. Дело в том, что ремонты и капитальные ремонты необходимо проводить в соответствии с проектно-сметной документацией, с серьезной проработкой вопросов самой конструкции дорожного полотна. На сегодняшний день в ряде случаев только одним ремонтом обойтись невозможно, нужно проводить полную реконструкцию, то есть дорожное полотно вскрывать и делать заново весь слой. Это, естественно, предполагает и на порядок больший объем финансирования. Понятно, заниматься этим неинтересно, потому что гораздо проще накатать сверху асфальт и продемонстрировать всем внешний эффект. Но результатом через год-два станет то, что покрытие вновь будет в трещинах и быстро дойдет до полного разрушения. Кроме того, в Твери абсолютно не ведутся работы по водоотводу и ремонту ливневой канализации. А ведь без этого нельзя решать вопрос по капитальному ремонту дорожной сети. Можно все отремонтировать, заасфальтировать, но если это будет стоять в постоянных лужах, то, считайте, деньги выброшены на ветер.
    - В интервью одной из тверских газет первый заместитель губернатора Михаил Бершадский назвал Тверь «городом упущенных возможностей». Насколько это утверждение соотносится с дорожным хозяйством?
    - Что касается развития транспортной инфраструктуры, у Твери было бы большое будущее, если бы существовал грамотный генеральный план города, осмысленный план развития Твери, как связующего две столицы центрального города на могучей оси Москва - Санкт-Петербург. Без понимания этой перспективы никакого результата не будет. Вот рядом с Восточным мостом планируется строительство Тверь-Сити. Насколько это обоснованно? Для столь масштабного строительства надо предусматривать и сеть развязок, которых сейчас нет. А если их предусмотреть, то тогда территория планируемой застройки существенно сузится. Поэтому пока непонятно, о каком Тверь-Сити идет речь.
    Строительство новой скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург существенно повлияет на всю область, в том числе и на город Тверь. И здесь как раз не надо бы упускать возможности для города. Одна из возможностей была использована губернатором: именно он настоял, чтобы вопрос по северному обходу Твери на сегодняшний день был решен. Таким образом, будет построено сбалансированное транспортное кольцо вокруг города.
    В то же время выезды из Твери на Бежецкую и Кимрскую трассы продолжают оставаться в самом плачевном виде, недостойном областного центра.
    Надеемся, что не будет упущена возможность и по проекту реконструкции Московского шоссе. Областная администрация уже выделила 13 миллионов рублей на разработку проектно-сметной документации и обоснование инвестиций. Однако городская администрация до сих пор не может провести торги по привлечению подрядчика.
    - Оказывает ли администрация Тверской области помощь тем районам, где сегодня ведется активное развитие туристических зон в части строительства, реконструкции, ремонта дорог?
    - Конечно, подобные точки роста являются для нас критерием формирования программы дорожных работ. Мы в этих местах концентрируем усилия и средства как по содержанию и эксплуатации дорожной сети, так и в плане ремонтных работ. Это и зона Селигера, и Кимры, и кольцо Старица - Берново - Торжок, и дороги Торжок - Осташков, Тверь - Бежецк - Весьегонск.
    - Сергей Владимирович, так можно ли все-таки ту работу, которая ведется сегодня в сфере дорожного строительства, назвать шестым национальным проектом хотя бы в рамках отдельно взятого Тверского региона?
    - Мы всегда отмечали важность развития транспортной сети для региона. Эта проблема никак не ниже, чем, допустим, проблема газификации. Губернатор как никто другой понимает, что дорога является ключевым звеном в инфраструктуре области. А инфраструктура - главное условие какого бы то ни было развития. Здесь нет смысла навешивать какие-то ярлыки, давать имя собственное: пятый национальный проект, шестой национальный проект. Нужно понимание вопросов и планомерная работа по реализации задач, которые стоят. Но для того, чтобы иметь в Тверской области развитую инфраструктуру, требуются огромные финансовые вложения, которые в разы отличаются от имеющихся на сегодняшний день.

Марина ГАВРИШЕНКО


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru