Архив номеров


    Когда-то, будучи еще студенткой, я ходила с подружками в городской сад гулять и фотографироваться. Там мы неизменно сталкивались с проблемой: на фоне каких местных достопримечательностей, собственно, фотографироваться? Отщелкав полпленки у действительно прекрасного памятника А.С. Пушкину, мы запечатлелись еще и на фоне покрашенного серебрянкой оленя с отбитыми рогами, гордо возвышающегося аккурат в центре парка, а следовательно, по замыслу устроителей что-то там символизировавшего и на что-то там намекавшего. Хотя, если честно, непонятно, почему олень? Вот если бы козел - исторический символ тверитян, но речь сейчас не об этом.

    Прошли годы, город изменился: что-то построили, что-то разрушили. А олень по-прежнему стоит в горсаду и по-прежнему без рогов. Я вот думаю: если он действительно представляет такую историческую и художественную ценность, что его регулярно моют и освежают серебрянкой, так, может, все-таки приделали бы рога бедолаге? С чего это я вдруг про серебряного оленя?
    Глядя на появившиеся в городе фонтаны (скажем, в скверике в Смоленском переулке), у которых толпятся какие-то с виду недолговечные (гипсовые, что ли?) позолоченные амуры, прозванные уже в народе «писающими мальчиками», вспомнилось и про оленя из горсада. Как хотите, один стиль прослеживается, такой, знаете ли, помпезно купеческий, когда кружевные салфетки на комоде, много злата-серебра и все напоказ. Интересно, кто-нибудь с эстетической точки зрения этот ужас пробовал оценить?
    Безвкусица ведь полнейшая на самом деле. Говорят, подобные фонтанчики с амурами в изобилии можно купить на трассе Москва - Ленинград, но приобретает их народ в основном для своих садово-огородных участков. Создается впечатление, что обустраивают город владельцы первых кооперативных туалетов исходя из своей фантазии и по своему вкусу. Может, памятуя о том, что попавшие в эти туалеты провинциалы испытывали культурный шок при виде псевдомраморных колонн и подобных же фонтанчиков с амурами, бывшие кооператоры решили такими же средствами придать великолепие городу?
    Не везет Твери со статУями, именно со статУями, потому что статуями это не назовешь: то каких-то уродцев на бульваре Радищева кто-то распорядится поставить, то дебелую деваху у гостиницы «Волга» положить. Хочется уже чего-нибудь классического, сдержанного, без авангарда и помпы.
    Почему в нашем городе даже торговые центры с претенциозно-райскими названиями выглядят не более чем гигантскими хрущевками? Попадая туда, испытываешь дежавю: те же бывшие дома быта, превращенные в торговый муравейник. Ну и зачем это возводить в центре города?
    Прогуляйтесь по набережной: красивую старинную чугунную решетку местами сменяют уродливые заплаты из железа, местами ограждение отсутствует вовсе. Потрескавшийся бетон под ногами, изобилующий дырами, куда рискуешь не просто попасть ногой, а чуть ли не провалиться полностью. Вот эта смесь помпезности и убожества, великолепия и нищеты в нашем городе просто поражает. Если пройти дальше по набережной, то можно выйти к 4-му роддому, это практически центр, но обратите внимание на дорогу, ведущую к роддому: это же сплошная яма, бедные роженицы! Кстати, здесь же, прямо во дворе, стоят, переливаются на солнце золотом «друзья» наших пухлых фонтанных амуров - сидящий на корточках мальчик и женщина с ребеночком на руках. При ближайшем рассмотрении смущает, правда, то, что мальчик кормит волчонка (?), причем запустил ему палец прямо в пасть, а у ребеночка отломаны руки. Ну как тут не вспомнить безрогого оленя из горсада?. Слушайте, может, всю эту красоту не множить, а уже, в конце концов, убрать из города? Если это кому-то дорого как память - ради Бога, давайте соберем все это великолепие в каком-нибудь месте (подальше от детей), и поклонники данного стиля архитектуры будут ходить периодически любоваться этими статуями.
    Существует же при городской администрации комиссия по эстетике, хотелось бы, чтобы результаты ее работы были более очевидными.
    На самом деле «Караван» верит в то, что у города действительно появится свое лицо. Узнаваемое, прекрасное и безупречное во всех отношениях. И с точки зрения архитектуры, и с точки зрения художественного вкуса, и с точки зрения исторической ценности!

Елена ДАНИЛЕВСКАЯ
Фото автора




    Только благодаря европейским и японским помойкам Россия в девяностых годах автомобилизировалась. И это не преувеличение. Например, восемьдесят процентов ввозимых во Владивосток автомобилей с левым рулем были подобраны на автосвалках. Автор данных строк знает, о чем пишет, поскольку в свое время общался с представителем дальневосточной автомобильной мафии.

    Теперь, когда положение в стране вроде как улучшилось, власти решили, что негоже при таком гламуре ездить на старых автомобилях. Сами-то они передвигаются на новых «тачках», по спецзаказу, но, очевидно, их взгляд режут иномарки девяносто мохнатого года выпуска. В противном случае, чем еще объяснить появление совместного приказа Минпромэнерго, МВД и Федеральной таможенной службы о новом порядке ввоза в страну подержанных иномарок, который должен вступить в силу до 1 сентября. Правда, Минпромэнерго направило в правительство письмо с просьбой продлить временный порядок ввоза иномарок до выхода приказа. Решили, так сказать, не делать резких движений.
    Напомним, что в конце мая Федеральная таможенная служба России запретила ввоз подержанных иномарок старше 11 лет из США, 10 лет - из стран ЕС и старше 9 лет - из Японии. Ввоз данных автомобилей запрещен как не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже).
    Также не соответствуют классу «Евро-2» автомобили из Кореи и Украины производства до 2000 и 2005-2006 годов. Технический регламент, введенный постановлением правительства №609 от 12 октября 2005 года по ограничениям в России продаж автомобилей по выбросам не ниже «Евро-2», вступил в силу 22 апреля этого года. Как будет осуществляться контроль? Создаются две базы данных, на основании которых и будет определяться экологический стандарт ввозимых автомобилей. Первая база фиксирует модели, марки, модификации, которые уже получили на территории России одобрение типа транспортного средства. Такая информация фиксируется с 1996 года и уже составлена на 3,5 тысяч типов машин. А во вторую базу данных вносится информация о ранее выданных на российской территории сертификатах соответствия. Сейчас в этой базе более 15 тысяч сертификатов. Таким образом, проходить сертификацию в специально аккредитованных «Ростехурегулированием» органах при ввозе автомобиля придется, только если транспортное средство не включено в базу.
    Похоже, все это приведет к повышению цен на иномарки и изделия отечественного автопрома. За комментариями мы обратились к специалистам - сотрудникам тверских автосалонов и автомагазинов.
    Олег Захаров, менеджер магазина «Автопрофиль»:
    - Скорее всего, иномарки не подорожают, поскольку сейчас ввозят в основном семилетние автомобили. Так или иначе люди будут покупать иномарки. Тем более что сейчас это можно сделать в кредит.
    Виктор Кукурика, менеджер магазина «Авто-Альянс»:
    - Мы думаем, что подорожание отечественных автомобилей неизбежно.
    Григорий Ковырин, менеджер магазина «Автостиль»:
    - Да, скорее всего, подорожают и импортные автомобили. Количество ввозимых автомобилей уменьшится, а люди (особенно те, кто уже поездил на импортной машине) «Жигули» все равно покупать не будут.
    Как видите, мнения экспертов разошлись. Трудно сказать, как именно будут развиваться события. В сущности, российский автомобильный рынок - достаточно гибкая вещь, и ему не привыкать к запретам и ограничениям. А уж находить лазейки в обход закона наши предприниматели умеют лучше всех.

Михаил ВОЛКОВ




    В конкурсе школ области в рамках национального проекта «Образование» тверская школа №12 заняла первое место, намного обойдя своих конкурентов. В качестве приза она получила миллион рублей, сертификат на эту сумму был вручен губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным. Кроме того, учителям Ирине Беловой и Андрею Мишину, победившим в конкурсе лучших учителей, достались премии по сто тысяч рублей каждому.
    Подробнее о том, на что пойдут выигранные деньги, мы расскажем в одном из следующих номеров. А сегодня наш разговор с директором Татьяной СЛЕСАРЕВОЙ посвящен тому, как школа подготовилась к новому учебному году, да и вообще о предлагаемых в последнее время новациях в российской системе образования.
    - У нашей школы семидесятилетний юбилей, - говорит Татьяна Валентиновна. - И мы получили подарок: впервые за двадцать лет нам наконец-то отремонтировали фасад, который со стороны Тверского проспекта был в трещинах, с разрушенными карнизами. В октябре планируем въехать в новый актовый зал - заканчивается возведение пристройки, в которой со стороны улицы Трехсвятской расположатся бутики, а мы получим мозаичное панно во дворе и конференц-зал на 350 мест. Там перед старшеклассниками будут выступать преподаватели вузов, проходить ученические конференции. Ведь сегодняшний актовый зал на школу с 1700 учениками мал. Последний звонок, выпускной вечер, другие торжественные мероприятия нам приходится проводить либо во Дворце молодежи, либо в академии ПВО.
    - Несколько месяцев назад была озвучена такая инициатива чиновников от образования: наиболее продвинутые в работе на компьютерах ученики должны учить учителей. Как вы к этому относитесь?
    - Нормально. Но наши педагоги уже сейчас учатся компьютерной грамотности. В этом году окончила эти курсы в числе других и учительница в возрасте 62 лет.
    - Еще одна новость - из разряда курьезных. В прошлый четверг Плутон разжаловали из планет. Произойдут ли изменения в школьной программе?
    - Решать будет учитель астрономии, который у нас очень опытный. И на последнем звонке ученики при слове «астрономия» всегда выражают массу восторгов.
    - А в пятницу прозвучало предложение сократить летние каникулы на месяц...
    - Понятно, почему оно появилось. Мы ведь не укладываемся в учебную программу. Просто не хватает времени, гоним по верхушкам. И по математике, и по литературе. В этом году единый государственный экзамен сдавали 19 мая, хотя учебная программа рассчитывается до 25 мая. Наверное, имеет смысл учиться на месяц больше в первую очередь выпускникам. А десятые классы, в которых углубленно изучают предметы, по уставу школы проходят двухнедельную практику по учебному предмету. То есть у них уже сейчас нет трехмесячных каникул. Впрочем, все зависит от того, как это осуществлять. Если сократить каникулы и увеличить учебную программу - пользы от этого не будет. Другое дело, если увеличить осенние, зимние и весенние каникулы, а также за счет лишних учебных дней уменьшить еженедельную нагрузку на учеников. Хотя пока это на уровне идей, которые надо будет согласовывать и в педагогических коллективах, и с родителями.

Юрий БОБРЫШЕВ



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru