Архив номеров

Тверская газета Караван+Я СОЦИУМ

Гагик Язычян     Последние несколько лет Тверская губерния пристально следила за тем, как разворачиваются события вокруг строительства Армянской Апостольской церкви. Вернее, недоумевала, в силу каких обстоятельств армянской национальной общине, в отличие от других религиозных конфессий Твери, так и не предоставляется возможность духовного общения с Богом?! Согласитесь, недоумевать и возмущаться можно сколько душе угодно. Тем не менее, громкие и многолетние заверения о строительстве армянской церкви так и оставались пустыми обещаниями. А жители с тоской продолжали смотреть на «замороженное» строительство в парке Победы.

    Сегодня ситуация с возведением церкви получила новый позитивный виток. О всех наиболее острых проблемах и актуальных этапах строительства, которое на этот раз действительно начнется в мае 2007 года, рассказывает староста местной религиозной организации церкви «Сурб Арутюн» («Святое Воскресение») города Твери Гагик Язычян:
    - В течение последнего года мы интенсивно решали все вопросы, связанные с изрядно затянувшимся строительством армянской церкви. Как бы пафосно это ни звучало, но за этот срок мы постарались максимально устранить те негативные причины, которые привели к тому, что армянский народ до сих пор не имеет в Твери своей церкви. Согласитесь, для армян, как для христиан, бездействовать и равнодушно наблюдать со стороны за таким удручающим положением вещей просто неприемлемо. Я уже не говорю о моральном восприятии и душевном мироощущении каждого представителя нашей нации - это безумно горько и обидно. Уверен, по-настоящему верующие люди, исповедующие любую другую религию, поймут меня. Почему армянский народ должен испытывать психологический дискомфорт из-за отсутствия храма? Этот аспект, на мой взгляд, был и будет актуальным во все времена. Прежде всего, это нужно нам самим, и, как показала практика, рассчитывать приходится только на себя. Поэтому, тщательно проанализировав неудачный опыт строителей-предшественников, а также детально изучив множество нюансов, которые тормозили работу по возведению святого сооружения для тверских армян, мы вплотную занялись решением этой проблемы. На данный момент ситуация наконец-то сдвинулась с «мертвой точки». Общими усилиями мы добились конкретных положительных результатов
    Мы стали активно заниматься решением проблем, связанных с дальнейшим строительством церкви, и столкнулись с массой недоработок организационного и канонического характера. Так, например, отсутствовали все необходимые документы, позволяющие законно вести строительство: в частности, были просрочены договор аренды земли и разрешение на строительство. К тому же за это время кардинально изменились планы архитектурного градостроения и технические условия строительства. Что касается финансово-экономической стороны дела, предыдущий проект был очень затратным: раньше планировалось, что в высоту церковь будет достигать 29 метров, но на данном этапе это никак не совместимо с бюджетом строительства. Мы решили эту проблему, подкорректировав ранее намеченные параметры проекта: уменьшили высоту церкви до 18 м, ширину до 16 м.
Гагик Язычян     Также выяснилось, что устав данной церковной организации не соответствовал церковным канонам. К тому же не был назначен настоятель церкви. О каком строительстве тогда можно вести речь вообще?!
    Отдельного внимания заслуживает актуальный и, к сожалению, пока не решенный вопрос с детской церковной воскресной школой. Изначально, чтобы построить рядом с церковью трапезные, кельи и детскую церковно-воскресную школу, ставку делали на дополнительное выделение небольшого участка земли. Этот нюанс учитывался еще в предыдущем проекте. На сегодняшний день проблема заключается в том, что вся прилегающая к стройке территория принадлежит компании ООО «Паллада-инвест», в планах которой - построить здесь казино и торгово-развлекательный комплекс (уже сейчас для этого в парке Победы идет активная вырубка вековых деревьев, в земле устанавливают колышки, работает тяжелая техника и т.д. и т.п.) Из-за этого тверитяне (взрослые и дети) лишены возможности полноценного отдыха. Наши переговоры с данной строительной организацией не увенчались успехом. На нашу просьбу предоставить небольшой земельный участок ответили отказом. Видимо, руководство не сочло нужным «отрывать» от торгово-развлекательного комплекса лишний квадратный метр земли. Прискорбно, что у бизнесменов из «Паллады-инвест» мы не нашли элементарного христианского понимания. Какая там религиозная школа, дети для них, видимо, просто пустой звук! Жаль!
    Сейчас администрация города Твери и Тверской области пошли нам навстречу: подписали соответствующее постановление о выделении в безвозмездное срочное пользование участка земли для строительства церкви, за что мы крайне признательны. Несомненным плюсом в проделанной нами работе считаем то, что в армянскую религиозную общину уже официально назначен настоятель. Пока строительство церкви не будет завершено, священнослужитель будет приезжать в Тверь и по желанию верующих проводить крещение и другие религиозные обряды. Параллельно активно ведутся работы по проектно-сметной документации. В ближайшее время будет получено разрешение на строительство, в связи с чем уже проводятся необходимые экспертизы. В настоящее время мы произвели оплату камня-туф - основного стройматериала для будущей церкви. В ближайшие месяцы его доставят в Тверь из Армении. Кстати, на моей родине именно из этого крепкого вулканического камня построены все церкви. В процессе работы над этим религиозным проектом постараемся привлечь к сотрудничеству квалифицированных специалистов в области архитектуры.
    На сегодняшний день пожертвования на строительство армянской церкви составляют 200 тысяч рублей. Приятно, что есть люди, которые, не раздумывая, распоряжаются своими финансовыми средствами в благотворительных целях. И неважно, что у них совершенно разный социальный статус, доходы и взгляды на жизнь! А если учитывать общую атмосферу, царящую в нашем обществе, где размыты моральные ценности, разве это не свидетельствует о благородстве и чистоте духа? Хотелось бы назвать имена этих людей: Гагик Гумашян, Сергей Ахумян, Павел Ахумян, Сергей Каспаров, Ашик Папикян, Владимир Вердян, Валерий Арушанян, Эдвард Башян, Эрик Хачатрян, Артур Бабаджанян, Семен Парсегян, Лева Лалаян, Алпен Мнацаканян, Айказ Алиханян и Ишхан Язычян. Надеюсь, что финансовый поток пожертвований на открытом нами банковском счете постепенно будет увеличиваться. Понимаю, что легко и быстро не будет.
    Поэтому мы будем благодарны всем россиянам, тверитянам, которые захотят принять участие в строительстве церкви.

    P.S. Во избежание случаев мошенничества: настоятельно рекомендуем всем, кто решил внести пожертвования, обращаться в местную религиозную организацию церкви по адресу: Тверь, пр-т Калинина, д.23, офис 8. Местная религиозная организация - церковь «Сурб Арутюн» (Святого Воскресения) г. Твери Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской Апостольской церкви. Р/с 4070381070-110000077 в ФЗАО «Газэнергопромбанк» в г. Твери бик 042809794 к/с 30101810300000000794 ИНН 6905056850

НАША СПРАВКА
    Армянская Апостольская церковь является одной из древнейших в мире, и, что самое главное, на протяжении всей истории христианства остается неотъемлемой частью «единой, святой, соборной и апостольской церкви» Христовой. Армянская церковь формировалась и строилась как самостоятельная, автокефальная христианская национальная церковь. Кроме того, формы и методы деятельности Армянской церкви тесно связаны с ее вероисповеданием, в основе которого лежит Библия. Армянская церковь принимает Православный Символ Веры, утвержденный Церковью на Первом Вселенском Соборе, и принадлежит к семье древневосточных православных церквей, куда входят также Эфиопская, Коптская, Сирийская и Индийско-Малабарская церкви.
    Название «Апостольской» она получила вследствие того, что была основана апостолами Христа святыми Фаддеем и Варфоломеем.
    Как государственная религия христианство в Армении было принято в 301 году. Первостепенную роль в принятии христианства сыграли св. Григорий Просветитель, ставший первым Католикосом (главой) Армянской церкви (302-325 гг.), и царь Армении св. Трдат 3 (287-330 гг.) Согласно преданию, св. Григорию было видение: Сын Человеческий огненным молотом указал место, где следовало возвести церковь. Возведенный на указанном месте храм был назван «Эчмиадзин», что в переводе с армянского означает «Сошел Единородный», т.е. Иисус Христос. В 303 г. Григорий Просветитель завершил строительство кафедрального собора. Духовный и административный центр - первопрестольный св. Эчмиадзин-Католикосат всех армян.
    Главой церкви является избираемый пожизненно Верховный патриарх - Католикос всех армян, постоянная резиденция которого - св. Эчмиадзин. В 428 г. на армянский язык была переведена Библия. Армянская церковь принимает семь св. таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, венчание, посвящение или рукоположение, соборование.
    Основными формами деятельности церкви являются совершение богослужений, религиозных обрядов и церемоний.
    Армянские церковные общины в России впервые появились в начале 16 века. Расцвет строительства армянских церквей и начало деятельности Армянской Апостольской церкви в России относится ко времени Екатерины II. В июле 1763 г. был издан манифест о свободном отправлении церковных обрядов всеми народами, селившимися в России.
    В 1773 г. Католикос Симеон 1 Ереванци (1763-1780) учредил Российскую епархию Армянской Апостольской церкви, которая в 1780 г. была переименована в Ново-Нахичеванскую. Император Павел 1 Высочайшей грамотой подтвердил право живущих в России армян исповедовать свою религию и иметь своего духовного покровителя. Он заверил армянский народ в своей милости и покровительстве, «кои навсегда неотъемлемы будут». В настоящее время епархия российских армян именуется Ново-Нахичеванской и Российской Епархией Армянской Апостольской церкви.



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru