Архив номеров


Елена Яковлева раздает автографы     Народная артистка России, блистательная актриса театра «Современник» побывала в минувшие выходные в нашем городе. За плечами Елены огромное количество ролей в спектаклях и кино. Вспомним лишь самые известные фильмы и сериалы с ее участием: «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», «Петербургские тайны», «Каменская». И это далеко не предел, ведь сейчас актриса находится на самом взлете своей карьеры.
    В Тверь она приехала с программой под названием «Театральный роман».


    Артистка должна была прибыть в Тверь как минимум часа за полтора до выступления, чтобы пообщаться с журналистами, отдохнуть и подготовиться к встрече с публикой. Но приезд звезды заметно задержался. А в это время зрители, вооруженные билетами и букетами цветов, уже собирались в фойе ДК «Пролетарка». Артистка выглядела заметно уставшей. До начала концерта оставалось около десяти минут, поэтому журналистам, желающим взять у нее интервью, в общении было отказано. Причиной такого опоздания послужили многочисленные пробки по дороге из Москвы в Тверь, а уставший вид Елены стал результатом долгих ночных съемок накануне.
    Стоило только Елене появиться на сцене, как от ее усталости не осталось и следа. Артистка сразу же призналась, что она «ужасная болтушка», говорить может по 3-4 часа подряд, не останавливаясь, что и продемонстрировала на своем выступлении.
    Елена Яковлева делилась с тверитянами историями и воспоминаниями из своего детства, юности. Оказывается, маститые театралы долго не признавали в ней таланта. На экзаменах и театральных пробах Елене часто заявляли, что она не без способностей, но сценической заразительностью не обладает. Мечты об актерской карьере постепенно начали таять. Елена стала пробовать себя в профессиях куда более приземленных: работала в библиотеке, на заводе. Но жажда сцены не покидала ее, и наконец судьба оказалась благосклонна к Елене. Она успешно поступила и окончила ГИТИС, устроилась в театр «Современник», затем последовали многочисленные спектакли, съемки в кино.
    Зрители спрашивали о спектаклях, о сериалах, об отношении Елены к современному кинематографу, молодым актерам. Кто-то поинтересовался секретом красоты и молодости Елены Яковлевой. «Вам 45, а выглядите на 25!», - восторгалась одна из поклонниц. Оказывается, поддерживать себя в прекрасной форме артистке помогает ее собственная дача. «У меня любовь к земле. Полоть и поливать доставляет мне огромное удовольствие. Я делаю все это даже без перчаток».
    Мы попросили Яковлеву рассказать об участии в нашумевшем телешоу «Танцы со звездами». Наш вопрос вызвал оживление не только Елены, но и всего зала. Раздались аплодисменты и многочисленные выкрики: «Мы за вас болели!»
    Выступление народной артистки России Елены Яковлевой на тверской сцене с трудом можно определить как концерт. Это была приятная, теплая встреча актрисы с ее поклонниками. Сама Елена призналась, что такие встречи со зрителями для нее очень важны: «Я постоянно играю разные роли в кино, театре. Зачастую и в жизни приходится играть. А так хочется просто побыть собой, рассказать о наболевшем. Такие встречи, как эта, позволяют это сделать как нельзя лучше».
    А еще во время выступления заключила со зрителями своеобразный договор, согласно которому любой желающий сможет теперь абсолютно бесплатно попасть на спектакль с участием Елены Яковлевой в театре «Современник». Для этого стоит всего лишь воспользоваться секретным паролем, который известен только тем, кто был в этот вечер в ДК «Пролетарка».

Елена МУНИНА
Фото автора



Ольга Лепоринская в роли Электры     Кажется, наш ТЮЗ всерьез продолжает несколько лет назад сложившуюся благодаря Ларисе Леляновой традицию театра увлекательных, ярких и мудрых представлений. Аншлаги на недавней премьере - тому подтверждение. Речь идет о спектакле «Электра» по пьесе одного из самых ярких и парадоксальных драматургов XX века - француза Жана Жироду.

    Насколько мне известно, Вячеслав Лымарев - нынешний главный режиссер этого театра - много лет «болел» идеей поставить эту пьесу, а она трудная: много монологов, мало действия... И Лымареву удалось.
    Не стану пересказывать общего сюжета: кто из образованных людей не знает будоражащую историю кровавого возмездия детей (Ореста и Электры) их матери - царицы Клитемнестры и ее любовника - почти царя - Эгиста за убийство их отца, великого героя Троянской войны Агамемнона. Довольно сказать, что эта история легла в основу самой знаменитой трагедии всех веков и народов - шекспировского «Гамлета».
    Режиссер не пользуется занавесом, и световая партитура - от слепящей яркости до погружения сцены и зала в полный мрак - создает потрясающее ощущение нашей с вами близости к тайне жизни и смерти, любви и ненависти, прощения и долга. Монохромные костюмы что главных, что сопутствующих персонажей с большим многообразием оттенков подчеркивают то решимость, то сомнение, то равнодушие, то смирение, то предательство... Умение создать «симфонию» света, цвета, музыки, пластики - большая заслуга режиссера, да и всего театрального коллектива.
    В пьесе, где драматург борется с тем, что называется «ненависть», не идет речи о любви. В этом вся трагедия: жажда мести за невинно убиенного отца убивает и материнские, и дочерние, и братские чувства. Страх и ненависть друг к другу со стороны близких людей - это крушение всех человеческих отношений. Пьеса Жироду (написанная, кстати, в 1937 г.) насыщена мотивами, связанными с глубинными отношениями между родителями и детьми, мужчинами и женщинами, источником чего, конечно же, явились классические исследования Зигмунда Фрейда.
    Сценографическое решение спектакля, конечно, не является прямой иллюстрацией к выводам великого австрийского психолога. Однако две вертикальные конструкции, к которым тянется и льнет главная героиня Электра, и врата с решеткой, похожей на оскаленные зубы, из которых появляется и в которые уходит Орест, брат Электры, чтобы убить мать, - это весьма символично. Не следует здесь видеть вульгарных сексуальных намеков: декорации говорят о трагическом разрыве между детьми и родителями, между мужчинами и женщинами, между властью и совестью...
    Ольга Лепоринская, играющая главную роль, очередной раз поражает своей удивительной способностью создавать мощные образы. Ее Электра приобретает поистине античную энергию, сочетая женскую эмоциональность, монументальное величие и пластическую выразительность. Важно, что Ольга ни в коем случае не впадает в кричащие истерические крайности: ее героиня величественна, благородна и в то же время исполнена поразительной заражающей энергетикой.
    Сложнейший образ Нищего, который и пьяный бродяга и трезвый странствующий мудрец, который и провокатор-искуситель и голос божественной справедливости, замечательно воплощен Александром Евдокимовым. Этот персонаж постоянно присутствует на сцене, что очень сложно для артиста, тем не менее Евдокимов тонко и ненавязчиво умеет «уходить в тень», как бы невзначай бросать реплики, произносить монологи, то есть режиссировать той трагической коллизией, что раскрывается перед нами, зрителями. Ирония, сарказм, пафос, клоунада - все это с органичностью передает артист.
    Артисты (спасибо режиссеру) играют как ансамбль, поэтому мне не хочется «негативной» критики. И все же: ряд вставных эпизодов эротического характера (в частности, с участием замечательного артиста Михаила Хомченко) стоило бы сделать либо более ярко, вызывающе подчеркнутыми, либо (страшное слово!) удалить. Стоило бы Владимиру Павленко (Эгист) дать побольше «красок» своему персонажу: ведь он и убийца, и любовник по принуждению, и неправящий «царь», и тайно, мучительно влюбленный в племянницу Электру - дочь убитого... Хотелось бы, чтобы блестящий артист Александр Романов, творческий диапазон которого, по-моему, неисчерпаем, так вот, хотелось бы, чтобы его образ Судьи был столь же сатирически ярок, как это в пьесе и как это, наверное, должно быть в спектакле...
    Во всяком случае, взяться за постановку и воплотить на сцене столь необычную пьесу и сделать это классно - дорогого стоят. Спасибо Вячеславу Лымареву. Ребята, вы делаете красивое, доброе, оригинальное и, что важно, профессиональное искусство.


Ефим БЕРЕНШТЕЙН
Фото автора

Михаил Саламов     Чуть не победивший на последнем «Евровидении» Дима Билан записал хит «Never let you go» на тверской студии «Салам».

    Наверняка все, кто смотрел «Евровидение», опешили от неожиданности, когда во время выступления Димы увидели вылезающую из рояля балерину. И тем более все оценили и признали отменное качество вокала Билана.
    Мы встретились с руководителем студии «Салам» Михаилом САЛАМОВЫМ и узнали эксклюзивные подробности того, как все было на самом деле.
    - Месяца за полтора нам на студию позвонил Дима Билан: «У меня есть несколько песен для «Евровидения», надо их сделать». Мы согласились.
    - Билан сам сюда приезжал?
    - Нет. Приехал его аранжировщик, привез музыкальную «основу». А мы в свою очередь записали гитарные партии. Изначально была просто демо-версия, которая была условно аранжирована, то есть не имела ни законченной формы, ни качественного звука. Ну а уже то, что все слышали во время выступления Димы, - сделали мы. Считаю, что выполнили работу на отлично. Когда мы работали над песнями, Дима постоянно звонил нам, узнавал, переживал.
    - Слышали, что Пугачева и Киркоров сами приезжали к вам перед «Евровидением», а Билан, значит, времени не нашел?
    - (Улыбается.) Просто тогда наложилось одно на другое. Так получалось, что когда надо было готовить песни для «Евровидения», мы записывали и с Аллой, и с Филиппом альбомы. С Пугачевой тогда, например, записывали «Не делайте мне больно, господа». Попутно и для «Евровидения» все сделали.
    - Какие еще песни вам привезли на «Салам», чтобы довестиь до ума перед «Евровидением»?
    - Там было пять песен: три на русском языке, две - на английском. Комиссия на ОРТ должна была решать, с какой песней Билан будет представлять страну. Из тех двух англоязычных музыкальных композиций мы сразу делали ставку на «Never Let you go». И, как оказалось впоследствии, наши вкусы совпали с выбором московской комиссии.
    - Смотрели «Евровидение»?
    - Конечно. Болели за Билана всей душой. Мы же к этому, согласитесь, тоже имели отношение.
    - Как восприняли то, что первое место присудили страшненькой финской группе «Lordi»?
    - «Евровидение» - вообще такой непредсказуемый конкурс. Помните, как там было: страна не может голосовать за свою страну, поэтому, на мой взгляд, все делали следующим образом: дабы обезопасить своих, отдавали голоса за самую неперспективную, на их взгляд, страну. Вот это и сыграло главную роль в выборе победителя. Все думали: «Проголосую за финнов, им ловить нечего: они, мол, не в формате и вообще... Люди какие-то в костюмах монстров на сцене пляшут, приехали ради прикола!» Все так думали и голосовали за них. А они-то и победили! Лично мне их выступление не понравилось. По-моему, они плохо играли и пели. Сейчас, кого ни попроси напеть их песню, никто не сможет - а это уже о чем-то говорит. В данном случае победила картинка, атрибутика. Исключительно внешний вид: необычно, на грани фола, и все! Достойного музыкального содержания я там не увидел.
    - А если бы к вам обратились за музыкальной помощью те самые финны...
    - Мы бы не взялись. В этом плане я «музыкально профнепригодный». Все эти Верки Сердючки и прочая клоунада - это не для нас. Мы же музыку делаем, а в данном случае музыка ни при чем!
    - Билан вам после победы сам позвонил?
    - Да! Надо отдать должное, в этой суматохе после «Евровидения» он нашел время нам позвонить, поблагодарить. Вы только представьте: сколько вещей у него было в этот момент в голове, сколько эмоций и адреналина, скольким людям надо было позвонить и сколько народа ему звонили. Чего душой кривить, приятно!
    - Михаил, будете ли вы работать с Биланом в будущем?
    - Время покажет. (Улыбается.) У нас есть пара задумок. Мы же с «Евровидением» успешно все сделали.
Алена ДЕМИНА, Александр ЗЕНИН
Фото Александра ЗЕНИНА
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru