Архив номеров


С дочерьми Алисой и Ассолью     Он успел поработать и слесарем, и токарем, и дворником, и даже спасал людей при пожаре… Так что трудового, жизненного и творческого опыта у него предостаточно. Сегодня он успешный и востребованный художник – Владимир ВАСИЛЬЕВ.
    – Говорят, что художник должен быть голодным. А ты при всей своей стройной фигуре на голодного вовсе не похож.
    – Я авторитетно заявляю: не должен художник быть голодным. Художник должен быть голодным до идей, и никак иначе. Конечно, все мы не может существовать отдельно от социума. У любого художника есть семья. Но если художник вместо того чтобы думать, как создать что-нибудь гениальное, будет думать, где и как он заработает на кусок хлеба, это все же неправильно.
    – А приходилось когда-нибудь испытывать лишения?
    – Очень часто. Я знаю, что востребован, но не могу сказать, что чересчур материально обеспечен. Случается, что есть заказы, но денег за них я не получаю, к сожалению.
    – У тебя сейчас свое имя в городе. Как ты пытался завоевать свою нишу?
    – Для любого не только начинающего, но и состоявшегося художника самое главное – никогда ничего никому не доказывать, а просто честно делать свое дело. Не нужно ставить перед собой сверхзадач, но необходимо обязательно делать что-то по-новому. Только тогда можно завоевать имя, положение.
    – Творческих людей принято считать богемой. Что же такое богемная жизнь?
    – Я никогда не употребляю слово “богема”, а если и употребляю, то всегда с иронией. Считают нас богемой – ну и пусть считают. Главное – чтобы сами художники, артисты, музыканты относились к этому с изрядной долей иронии. Назвать, скажем, художников богемой – это все равно что применять словосочетание “политическая элита” применительно к нашим политикам. Это же смешно, не в обиду будет сказано. А богема – это люди, которые занимаются черт знает чем, фигурально выражаясь. Они не производят по большому счету ничего, что может, например, пригодиться в быту. Это в широком смысле. Творчество – понятие эфемерное, часто его нельзя потрогать руками. Я на самом деле мечтаю о том, чтобы у нас появилась настоящая тверская богема, чтобы общество понимало: богема – это не распущенный образ жизни, беспробудное пьянство и так далее. Богема – не в ироничном, а в хорошем смысле этого слова – это элита общества. Элита в моем понимании – не те, кто говорит, что, мол, мы крутые, а вы нет. Это те, кто стремится что-то сделать для того, чтобы духовная жизнь всех остальных была богаче, интереснее, разнообразнее.
    – Расскажи о своих алкогольных предпочтениях.
    – Если я прихожу в демократичный бар, естественно, пью пиво. В кафе или недорогом ресторане я пью шампанское. Если же прихожу в какое-нибудь мажорное заведение, то пью текилу. Я стараюсь даже в незначительных ситуациях не выпендриваться и соответствовать своим образом жизни тому месту, где нахожусь. А так пиво, красное сухое вино и текила – мои любимые алкогольные напитки.
    – Алкоголь для тебя – это допинг или способ расслабиться?
    – Для творческого человека алкоголь – это образ жизни. Объясню. Алкоголь нередко позволяет выйти за определенные рамки, разрушить стереотипы. А для любого художника стереотип – это смерть. Мысли о насущных делах, проблемах отвлекают. И чтобы расслабиться, выйти на иной виток общения, подпитаться новыми идеями, возможно, надо чуть-чуть выпить – тогда рамки размываются. Но я озвучиваю свое личное ощущение.
    – У тебя есть работы эротической направленности?
Ему грозила карьера музыканта     – Конечно. У любого художника есть такие работы. Но эротическое искусство – это только для зрителей. А для художника – это обыкновенная работа. Пришел человек, и ты этого человека рисуешь: какой у него поворот головы, положение ноги, руки – словом, сплошная анатомия. А уже в процессе работы возникает определенная симпатия к предмету, который сидит перед тобой. Постепенно эта симпатия перерастает в какой-то эротический драйв. Если этот эротический драйв случается, тогда, соответственно, и получается эротическая работа. Если такого драйва нет, то тоже ничего страшного – получается работа в жанре “ню”. Но все зависит от очень многих факторов, в конце концов от каких-то ферментов, что ли.
    – Моделей у тебя много?
    – Если я скажу, что их так много, что не знаю, как от них отбиваться, это будет неправда.
    – Как тебе удается заставить модель раздеться?
    – Прежде всего я никого не заставляю раздеваться. Я просто рассказываю о том, чего хочу, как это вижу, и если девушка соглашается, то начинаю работать. Иногда бывает, что девушка говорит: “А я тоже хочу. Можешь меня нарисовать?” Я не обещаю конечного результата и сразу предупреждаю об этом, но попробовать всегда стоит – ведь никто не знает, как и что получится.
    – Но ты же мужчина! Как ты можешь себя держать в руках, когда перед тобой сидит красивая обнаженная женщина?
    – А кто сказал, что я держу себя в руках?! Понимаешь, все настолько тонко. Когда передо мной сидит красивая девушка, я совершенно не думаю о том, что буду делать и как. Все происходит на автопилоте.
    – Что на автопилоте???
    – Рисую я на автопилоте! А в это время мысли заняты только одним – сидящей перед тобой моделью и ее красотой. Конечно, бывает и по-другому: вроде сидит умница, красавица, а ее прелести тебя не трогают. Работаешь с трезвой головой, потому что так настроился. Но никогда не знаешь, куда выведет тебя кривая и что же получится в итоге.
    – Теперь о личной жизни. У тебя две взрослые дочери – Ассоль и Алиса. Ты прекрасно общаешься со своей бывшей женой. Как тебе удается сохранять эти дружеские отношения? Ведь многие люди после развода и на улице-то не здороваются.
    – Все зависит от воспитания, от морально-этических принципов, по которым живет человек. А потом, если ты долгие годы безумно любил человека, как в моем конкретном случае, то невозможно просто разорвать отношения. Любовь – такая инстанция, все равно что кирпичная стена. Любовь просто так не исчезает. Я не хочу сказать, что абсолютно всегда испытываю огромное удовольствие, общаясь со своей бывшей женой. Но всегда это происходит спокойно и по-дружески.
    – Ты вообще увлекающийся человек?
    – Да, однозначно. Увлекаюсь и завожусь с полувзгляда, с пол-оборота, с полуслова.
    – А подруг часто меняешь?
    – В последнее время нечасто. У меня сейчас есть пассия, с которой мы достаточно большой срок вместе. Хотя по секрету… даже в рамках этого достаточно долгого союза все равно бывают какие-то забеги вправо или влево.
    – Как считаешь, сколько у мужчин должно быть женщин и можно ли с одной женщиной прожить всю жизнь без, как ты выразился, “забегов вправо и влево”?
    – Думаю, что можно. Хотя, скорее, это все же исключение из правил. Я считаю, мужчина не должен проходить мимо женской красоты, например, элементарно посмотреть вслед женщине или сказать ей, что в ней красивого. Я знаю мужчин, которые не могут даже взглянуть на красивую женщину, потому что рядом с ними жена, с которой они живут десятилетиями. Я считаю, что гораздо честнее и гораздо правдивее, предположим, толкнуть свою половинку в бок и сказать: “Смотри, какая красота!”, чем загонять свое мужское “я” внутрь. Ведь в конечном итоге мужчине так или иначе это на пользу не идет. Я уверен: если ты сегодня не обратил внимание на одну красивую женщину, завтра на другую – так можно стать человеком, который вообще не обращает внимание на женщин, и прежде всего – на свою жену. Я ни к чему такому не призываю. Я преклоняюсь перед мужчинами, которые хранят верность своей жене. Когда я был женат, я, естественно, смотрел на других женщин, но муза у меня была одна – моя жена. Все остальные женщины так и остались просто объектом мимолетного взгляда. А вообще я думаю, у мужчины всегда глаз должен гореть. Если у мужчины горит глаз, значит, у него все получится во всех вопросах.
    – Что тебя привлекает в женщине?
    – Я отвечу объемным словом: все. Естественно, у меня есть свой идеал. И слава богу, что я в своей жизни встречал эти идеалы и был ими любим. Но бывает так: иду по улице, а впереди – девушка. Вижу ее со спины и отмечаю: какая прекрасная фигура! Иногда даже не хочется обгонять и смотреть на ее лицо, потому что лучшей фигуры, скажем, я не видел. Хочу сказать, пусть это и пафосно прозвучит, но мое глубокое убеждение: некрасивых женщин вообще нет в природе. Женщина – это женщина.
    – Какой подвиг ты совершил ради женщины?
    – Что значит подвиг? Например, семейная жизнь – это тоже по большому счету каждодневный подвиг. Год семейной жизни приравнивается один к трем. Не хочу противоречить сам себе, но брак – это рамки, в которых настоящий художник существовать не может.
    – Женщина – это единственное, что тебя вдохновляет?
    – Вовсе нет. В определенном возрасте творчество переходит в ту фазу, когда разговоры о вдохновении теряют всякий смысл. С моей точки зрения, вдохновение художника – не на кончиках пальцев, оно, извините за выражение, в попе. Вот ты сидишь и тупо, механически, меланхолично работаешь. Думаешь: как все надоело и не хочется этим заниматься! Но потом после механической работы возникает что-то вроде: “Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!”
Софья ВОРОТЫНЦЕВА



    Журналист спрашивает семилетнего мальчика, сына состоятельного бизнесмена: “Скажи, чего бы ты хотел сейчас больше всего?” “Заработать тысячу долларов”,– отвечает он. “Но зачем?! У тебя же все есть!” – “Час работы моего папы стоит тысячу долларов. Я хочу купить у него это время, чтобы он провел его со мной”.
    Современные родители постоянно заняты тем, что “делают деньги”, стремятся занять достойное место на служебной лестнице. “Все для семьи и ради семьи”, – оправдываются они. О том, как это отражается на детской психике и на внутрисемейных отношениях вообще, рассуждает заведующий учебно-научной лабораторией психолого-педагогических исследований Тверского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент, член Арт-терапевтической ассоциации России, член-корреспондент международной Академии образования имени А.Я. Коменского Владимир АНИСИМОВ.
    По данным социологических исследований, 25% полных семей в России являются “гостевыми”: родители видят своих детей только ночью и уже спящими. Чтобы не потерять работу, молодая мама вынуждена нанимать 2-месячному ребенку няню. Дети же обладают удивительной способностью сканировать эмоциональный фон своего биологического родителя, поэтому посторонний человек вызывает в нем чувство незащищенности. Потом такой ребенок часто начинает капризничать, упрямиться, кусаться (иногда во время кормления грудью) – эти проявления агрессии есть попытка самозащиты. Детским психологам в последнее время часто приходится использовать термин “психическая депривация”, то есть дефицит эмоционально теплых отношений с отцом или матерью.
    В течение первых трех лет жизни рядом с ребенком большую часть времени должна находиться мама. Но и отца ни в коем случае нельзя отдалять от присутствия в жизни сына или дочери. Если ребенок видит перед собой плодотворное взаимодействие мужчины и женщины, двух абсолютно противоположных существ, он будет расти в гармонии. В Швеции действует закон, по которому первый год жизни с детьми обязаны находиться по выбору или мать, или отец с сохранением рабочего места и выплатой заработной платы. Шведские матери добились обязательного присутствия мужчины рядом с ребенком в течение не менее трех месяцев. Сейчас они борются за увеличение этого периода до полугода. Отец имеет равные с матерью права и обязанности в воспитании ребенка.
    В чем смысл карьеры, с точки зрения психолога? Если она становится единственной возможностью самореализации, то это говорит о серьезных проблемах в семейных взаимоотношениях. Ведь изначально, от природы человек нацелен на то, чтобы осуществлять продолжение рода, заботиться о нем. И когда молодая женщина или мужчина говорят, что они предпочитают вначале сделать карьеру, занять достойное место на служебной лестнице, а потом уже думать о рождении детей, – они еще не готовы к осознанному родительству. Власть и деньги в наше время оказываются приоритетнее потомства. Это и привело к демографическому кризису, о котором говорил Владимир Путин в последнем обращении к Совету Федерации. В России ежегодно умирает на 700 тысяч человек больше, чем рождается. Важно, что президент привлек внимание к этой проблеме, но он предлагает ее решать, опять же, в основном с помощью финансовых вливаний. Кроме того, Путин направляет политический курс на поддержку материнства и ни слова не говорит про отцовство. Поддержка отцовства способствовала бы сотрудничеству в семье, что и приводит к осознанному родительству. Внутри семьи необходимо стимулировать сотрудничество, а не конкурентоспособность. Идеология последнего выстраивается по схеме: если я выиграл – ты проиграл. Сотрудничество же иллюстрирует формулу “я выиграл – ты выиграл”, что соответствует русским традициям соборности.
    Проблема демографического кризиса заключается не только в финансовой подоплеке, но еще и в формировании осознанного родительства, которое подразумевает способность зрелого человека к соуправлению процессом развития ребенка как объективному условию его личностного роста или духовного саморазвития. Решить эту проблему можно только после реорганизации системы образования, которая вот уже 20 лет целиком и полностью держится на энтузиастах своего дела. Именно педагог должен быть для будущего гражданина и родителя образцом патриотичности и семейности.
    Причиной скрытых потребностей человека в карьерном росте и в конечном итоге во власти является дефицит эмоционально теплых отношений, любви. Особенно это касается тех, кто в детстве недополучил родительской ласки и не может найти этого в собственных семейных отношениях. Такой начальник требует внимания от подчиненных и нередко становится энергетическим вампиром. Многим знакомо на практике, что находиться с ним в одном коллективе и тем более работать под его руководством жизнеопасно.
    Как мужчина, так и женщина должны реализовать себя и в социальном плане, и в продолжении рода, но только без излишнего фанатизма. Найдите золотую середину. Не растите из ребенка гиперопекаемую личность, не способную сделать ни одного самостоятельного шага. Выращенный в окружении безумной любви, он сам не научится любить. В то же время дайте маленькому человечку уверенность, что вы всегда можете помочь ему. По возможности не позволяйте работе занять все ваши мысли и время. Молодые тверитянки на приеме у психолога говорят: “Я хочу родить ребенка, но не хочу выходить замуж, потому что современные мужчины либо самодовольные самцы, либо тупо делают деньги. Я не вижу среди них ни одного потенциального отца для моих будущих детей”. Действительно, институт отцовства в современной России фактически разрушен.
    Самореализоваться – означает достичь совершенства как в родительстве, так и в профессии: почувствовать, что твой труд оценили по достоинству и дома, и на работе. Это компенсирует эмоциональные и физические затраты организма, придаст уверенности в себе. Именно такой положительный настрой после рабочего дня (недели, месяца) пойдет на пользу вашим внутрисемейным взаимоотношениям. И наоборот: гармония отношений в семье будет фундаментом карьерного роста.
Татьяна БАТАРИНА



Проект будущей церкви     Тверитянку Алину Евдокимову муж Андрей спас от смерти. В общем–то ничего удивительного, всякое бывает, кому ж еще спасать родного человека, как не законному супругу. Но вот в чем странность: Андрей давно погиб. И о надвигающейся беде он предупредил жену (вернее, вдову) уже “оттуда”…

    О подобных случаях многие слышали или читали, но все равно они не перестают удивлять (а некоторых и пугать). Официальная наука, как ей и положено, мистику высокомерно отрицает, да и вряд ли на самом деле когда–нибудь можно будет паранормальные явления измерить неким прибором. Верующий человек прекрасно понимает, что загадку жизни и смерти людям разгадать не дано, атеисту же подобные вопросы в принципе неинтересны. У атеиста один ответ: “Все это галлюцинации”. Но как бы то ни было, время от времени даже атеисты бывают вынуждены пересмотреть свои взгляды.
    Алина Евдокимова была именно атеисткой – не верила ни в Бога, ни в черта, считала, что после смерти ничего уже не будет, да и вообще мистикой не интересовалась. Так уж родители воспитали.
    С мужем они прожили пять лет, родилась дочь Наталья, но потом случилась беда – Андрей погиб в автокатастрофе. Алина переживала смерть родного человека очень тяжело. Лишь ребенок да еще, пожалуй, природный оптимизм позволили ей не сломаться, прийти в себя, выстоять.
    Теперь необходимо упомянуть одну деталь, немаловажную для нашего рассказа. Андрей при жизни был поклонником западного кино и собрал большую коллекцию видеокассет. В основном – разнообразных “ужастиков”. После смерти мужа Алина эту коллекцию не стала ни продавать, ни кому-нибудь дарить, хотя сама такие фильмы не смотрела. Просто убрала на антресоли, где их однажды, к своему великому удовольствию, и нашла подросшая дочь. По своим пристрастиям к всевозможным “Фредди Крюгерам” и “зловещим мертвецам” она явно пошла в отца. В их доме к тому времени уже было DVD, но и видеомагнитофон имелся…
    Андрей погиб в 1996 году, однако до 2005 года Алина ни разу не видела его во сне. Даже во время тяжелейшей депрессии, сразу после похорон. А вот в октябре 2005-го он ей приснился. Странный, надо сказать, был этот сон. По словам Алины, яркий, почти реальный. Во сне женщина зашла в комнату дочери (куда перекочевали с антресолей кассеты отца) и увидела Андрея, перебирающего эти самые кассеты на полке. Он оглянулся на нее и с улыбкой произнес: “Спасибо, что мою коллекцию не стала выбрасывать. Но, знаешь, в ней хорошего фильма не хватает. “Призрак”, или “Привидение”, – в разных переводах. Там Патрик Суэйзи играет. Ты купи видеокассету и сама ее посмотри, это очень важно. Главное – запомни, как стекло падало…” Проснувшись, Алина долго приходила в себя, сон же, как это часто бывает со сновидениями, не стирался из памяти, не тускнел. О нем сохранилось пугающе четкое воспоминание.
    Через неделю подошла очередная годовщина смерти Андрея. Как всегда, вдова с дочерью съездили на Лебедевское кладбище, положили на могилу цветы. Когда же Алина возвращалась домой, то совершенно неожиданно для себя, наверное, впервые в жизни, обратила внимание на ларек, торгующий дисками и видеокассетами на остановке “Улица Вольного Новгорода”. Вообще к искусству кино женщина была достаточно равнодушна, если и смотрела фильмы, то исключительно по телевизору, старые советские комедии. DVD-проигрыватель, например, покупала лишь для дочери.
    Затем последовал самый настоящий шок. Рассматривая витрину с DVD-дисками (кассет почти не было), Алина наткнулась взглядом на обложку с надписью “Патрик Суэйзи в фильме “Призрак”. До этого мгновения ни о таком фильме, ни о таком актере она в принципе не слышала (конечно, не принимая во внимание давешний сон). Но ведь, если мыслить логически и рационально (как Алина и пыталась вначале делать), то чтобы увидеть что–либо во сне, надо прежде столкнуться с этим в реальности. Недолго думая, женщина вынула из сумки деньги и, утешая себя мыслью о том, что это лишь дань памяти погибшего мужа, купила диск. Пока шла домой, в голове вертелись слова Андрея: “ …сама посмотри, это очень важно. Главное – запомни, как стекло падало…” Дома женщина сунула диск в проигрыватель и стала смотреть. Фильм ей не понравился: слишком уж неправдоподобный. Да и отвратительных моментов хватало. Например, с тем самым стеклом, которое падает на главного негодяя и разрезает ему то ли горло, то ли живот (в этот момент Алина предпочла отвернуться от экрана). Когда фильм закончился, она долго еще сидела на диване в гостиной, пытаясь для себя объяснить вещи, в принципе необъяснимые. Ну ладно, предположим, и название фильма, и имя актера она могла случайно где–то увидеть и не запомнить: просто осело в подсознании… Но как тогда объяснить, что она знала об одном из эпизодов кинокартины, которую никогда прежде не смотрела?! А если не смотрела, то каким образом узнала о ней во сне?! Ясновидение?! Рациональное “я” женщины бунтовало против подобной алогичности.
    А еще через неделю этому пресловутому “я” был нанесен последний удар. Да какой!
    У Алины есть старая школьная подруга Ирина, которой тоже не повезло в личной жизни. Но если у Алины муж погиб, то у подруги супруг Виталий оказался законченным алкашом, ревнивцем и скандалистом. Разводиться с ним Ирина по каким–то своим причинам не хотела, и Алине частенько приходилось выступать в роли рефери – разводить враждующие стороны по углам, мирить, а затем отпаивать подругу транквилизаторами. Короче, случился очередной скандал. Алина приехала к скандалящей паре домой в “Южный”, вытолкала орущего матом Виталия из кухни, сама на него наорала, успокоила Ирину, после чего прошла в комнату и, дабы немного привести нервы в порядок, закурила у открытого окна. Посмотрела на верхние рамы (у подруги квартира в доме сталинской постройки) и тут же вспомнила эпизод из “Призрака” – падающее на человека стекло. Представила, как это стекло ее перерезает и, содрогнувшись, отпрянула от окна. Вовремя. Краем глаза женщина увидела пролетающий через комнату тяжелый предмет. Спустя мгновение предмет ударился о верхнюю раму, и … огромный, острый кусок стекла вонзился в подоконник – как раз в то место, на которое мгновенье назад облокачивалась Алина. В полном ошеломлении она обернулась и увидела… пьяного Виталия, который схватил с серванта еще одну вазу и так же швырнул ее в сторону оконного проема. Муж Ирины был невменяем.
    Уже потом, вечером, когда немного пришедший в себя скандалист, отсыпаясь, храпел на диване, вдова, совершенно выбитая из колеи последними событиями, рассказала все подруге. Ирина, будучи человеком весьма впечатлительным, к тому же, в отличие от Алины, верящим в потусторонний мир, тут же предложила погадать. Знаете, есть такое дурацкое гадание: берется первая подвернувшаяся под руку книга, открывается любая страница, и вслепую, пальцем, выбирается любая строка. Затем она читается и толкуется как угодно.
    Тут же и толковать было нечего. Книга оказалась дешевым тошным детективом – из современных российских, а вот строка… Главный герой там то ли к месту, то ли не к месту, не суть важно, цитирует Писание: “Имеющий глаза да видит”. Надо ли говорить, что после этого одной атеисткой в Твери стало меньше?
Михаил ВОЛКОВ


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru