Архив номеров


    Развитие российской дорожной сети уже называют шестым национальным проектом. И это вполне объяснимо. Без развития инфраструктуры реализация остальных национальных проектов будет крайне затруднительна. В Тверском регионе это поняли уже давно. Последние год-два в области идет непрерывное строительство дорог новых, реконструкция и ремонт дорог старых. Как результат - в районы области пошли инвестиции, регион начал динамично развиваться. О том, что сейчас делается в дорожной сфере региона, мы беседуем с директором Территориального дорожного фонда Тверской области Сергеем Леликовым.

    - Сергей Владимирович, пожалуй, один из самых крупных проектов, который реализуется сегодня в нашем регионе, - это строительство объездного кольца в районе Вышнего Волочка. Расскажите об этом подробнее.
    - У администрации Тверской области уже есть договоренность с Министерством транспорта РФ о выделении этого кольца в качестве первоочередного участка высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, основной маршрут которой будет проходить как раз по нашей области (это около 260 километров из планируемых 650 километров). Сегодня для нас этот проект действительно приоритетный. Строительство обходного кольца одновременно решает целый ряд задач как федерального, регионального, так и муниципального уровня. Одновременно решаются и экологические вопросы, и вопросы, связанные с сохранением культурно-исторического памятника, который представляет собой сам город Вышний Волочек. На сегодняшний день условия там близки к катастрофическим: потоки транспорта, которые задерживаются в огромном количестве на этом участке трассы, создают проблемы как городу, так и его жителям. Дорожная развязка, которая будет построена у Вышнего Волочка, выведет из центра города старую проблемную трассу.
    - Тем не менее вокруг еще не построенной трассы уже создано слишком много шума. Речь идет прежде всего о земле, по которой она будет проходить. В начале мая Министерство природных ресурсов России объявило о проведении проверки арендаторов и землепользователей на предмет использования земель по прямому назначению. Как вы можете это прокомментировать?
    - Тверская областная администрация оказывает всяческое содействие в реализации данного проекта, в том числе и в вопросах резервирования необходимых земель по пути прохождения трассы. Окончательного варианта прохождения магистрали на сегодняшний день еще не существует. Есть просто маршрут ее следования. На стадии существования рабочего проекта, на стадии строительства - даже тогда возможно внесение в проект каких-то изменений. Поэтому говорить сегодня о том, какие именно земли могли бы стать объектом спекуляций, преждевременно. Если говорить о нормативной составляющей вопроса, то замечу, что Земельным кодексом РФ предусмотрено изъятие земли для государственных нужд. В первую очередь это касается как раз объектов дорожного строительства. Другое дело, что порядок этого изъятия до сих пор законодательно не проработан. Единственный порядок, который на данный момент имеется, - это согласование с землепользователями, собственниками. Если такового согласия не достигается, дальше дело решается в суде.
    Позиция администрации Тверской области, Территориального дорожного фонда однозначна – данный предмет не может становиться объектом спекуляций. Область приветствует здоровую активность потенциальных инвесторов, которые стремятся вокруг магистрали обустроить свой бизнес. Этому область будет только способствовать. Но мы выступаем категорически против приобретения там земли в заведомо спекулятивных целях.
    - Известно, что в администрации области готовится проект «Дороги Тверской области». Что он будет из себя представлять?
    - Говорить о том, что уже существует готовый, оформленный, утвержденный проект, - преждевременно. Пока он существует в виде отдельных программ, которые принимаются администрацией при активном содействии дирекции Территориального дорожного фонда. Есть, допустим, программа, которая сейчас находится в стадии пересмотра («Перспективное развитие дорожного хозяйства Тверской области»), и одной из частей которой будет проект по диагностике, паспортизации, инвентаризации дорожного хозяйства на основе применения новых технологий. Будет создана электронная база данных с видеорядом, возможностью регулярного обновления – для того, чтобы оперативно следить за обстановкой на дорогах. Как раз эти данные и смогут стать отправной точкой для создания полноценной программы перспективного развития тверских дорог.
    Кроме того, правительством России сейчас принята новая классификация дорог, а в связи с Законом о местном самоуправлении дорожная сеть между муниципальными образованиями и областью будет перераспределена. Мы выступаем за то, чтобы этот процесс носил планомерный характер и ни в коем случае не повредил комплексному дорожному хозяйству региона, чтобы ни один объект не был передан из областного ведения в муниципальное без должной финансовой поддержки. Это еще один важный вопрос проекта программы «Дороги Тверской области».
    Помимо этого в рамках проекта сейчас разрабатываются новые объекты, в том числе и на территориальных дорогах, которые сейчас имеют как областное, так и федеральное значение. Речь идет прежде всего о реконструкции Московского шоссе в Твери, строительстве развязки федеральной трассы с Волоколамского шоссе, строительстве альтернативного въезда в Тверь. Это объекты федерального уровня, которые мы планируем финансировать, в том числе и из федерального бюджета.
    Плюс к этому дирекция Территориального дорожного фонда как организация, которая планирует работу подрядчиков, активно способствует внедрению передовых технологий и практик, которые используют дорожники в своей работе. В том числе мы поддерживаем и технологии по профилактике, сохранению дорожных сетей. Использование новейших технологий также является составной частью программы, которую мы разрабатываем.
    - Вы можете назвать какие-то крупные объекты, которыми собираетесь заниматься в этом году?
    - Мы планируем продолжить работы и надеемся к началу 2007 года их завершить. По реконструкции Кимрского моста: на сегодняшний день это объект номер один. Планируем закончить реконструкцию дороги Дубна – Кимры - Горицы, пусковой участок на Бежецкой трассе. Непосредственно по областной программе: мы надеемся закончить ржевскую дорогу, которая у нас уже, я считаю, в хорошем состоянии. Завершить ремонтные работы на областных трассах, таких как Тверь - Ржев, Тверь - Бежецк, Ржев -Осташков, Тверь - Кимры, участок на трассе от Максатихи до Вышнего Волочка.
    - В поселке Редкино планируется создание промышленной зоны, в которую будут входить двенадцать предприятий. Какова там ситуация с дорогами?
    - Первым этапом нашей работы стал ввод в позапрошлом году самой редкинской дороги, связавшей поселок с федеральной трассой. В этом году - очередной этап строительства, которое мы ведем совместно с администрацией Конаковского района. Дело в том, что на сегодняшний день сама площадка под промышленную зону уже существует, а нормальной дороги вокруг нее нет. В этом году мы наверстаем упущенное. Площадка еще будет обустраиваться, и там будет много строительной техники. Поэтому необходимо не только обеспечить ей беспрепятственный доступ к объектам, но и следить за тем, чтобы наши усилия не пропали даром, чтобы эту дорогу не разрушили.
    - Что планируется сделать непосредственно в Твери?
    Прежде всего это проектировка и, возможно, начало строительства альтернативного въезда в город через Волоколамский проспект: реконструкция участка региональной дороги, строительство участка дороги, проходящей непосредственно по городу до створа «Октябрьский проспект», строительство полноценной двухуровневой клеверной развязки Волоколамское шоссе - федеральная трасса. Проект очень большой, но он имеет колоссальное социально-экономическое значение как для Федерации, так и для региона и города. Ликвидируется очаг аварийности, который всегда там существовал, что немаловажно в свете также приоритетной для нас программы по безопасности дорожного движения.
    Кроме того, администрация Тверской области, Территориальный дорожный фонд инициируют вопрос проведения изысканий и проектных работ по реконструкции Московского шоссе. Без нашего участия внимание администрации города Твери к этой проблеме очень слабое. Мы же исходим из того, что Тверь находится на оси Москва - Санкт-Петербург, и дальнейшее развитие города будет зависеть от того, насколько адекватно он сможет в это вписаться. В этом смысле мы как бы формируем концепцию будущего для областного центра.
    Определенные проблемы у нас есть с реализацией проекта по реконструкции Восточного моста. Вся сложность заключается в том, что собственник моста - администрация города, а с ней иногда очень сложно находить общий язык. Видимо, у областной и городской властей разные приоритеты.
    Мы же по-прежнему за то, чтобы областной бюджет финансировал дорожные работы в городе. Мы делали это в позапрошлом, прошлом году, готовы конструктивно совместно работать над муниципальными дорожными проблемами и сейчас.
Марина ГАВРИШЕНКО



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru