Архив номеров


Владимир Филиппов     Примерно с месяц назад среди тверских музыкантов появился весьма мрачный слух. Стали поговаривать о том, что Дворец культуры «Химволокно» собираются продавать. Якобы на это здание чуть ли не очередь стоит из столичных бизнесменов...
    Слух вызвал у творческой молодежи Твери уныние, и понятно, почему. ДК «Химволокно» - едва ли не последний в нашем городе оплот неформальной культуры. И на концерт тверской или заезжей рок-группы в семидесяти случаев из ста отправишься в «Химволокно». Да разве только в рок-музыке дело?! ДК «Химволокно» действительно - Дворец культуры, где каждый найдет что-то свое.
    Бессменный директор ДК «Химволокно» Владимир Филиппов как раз из тех, кто не учит молодежь жизни, а именно предоставляет возможность самореализоваться. Он из тех, кто организует. Причем организует на пять с плюсом.
    - Владимир Васильевич, это правда, что «Химволокно» может пойти с молотка?
    - Хм... Первый раз об этом слышу.
    - Откуда же такие слухи?
    - Скажу о том, что знаю. На сегодняшний день Дворец культуры находится в стадии реорганизации. Мы должны стать так называемым автономным некоммерческим обществом, как, впрочем, многие подобные учреждения в России. Например, в Тюмени все ДК уже прошли подобную реорганизацию. Для нас этот процесс весьма желателен, поскольку статус некоммерческого общества подразумевает под собой упрощенное налогообложение, да и вообще большую свободу действий. Сейчас, например, мы вынуждены все согласовывать, вплоть до копейки: чуть ли не на покупку канцелярских скрепок разрешение получать. При этом на согласование каждой бумажки уходит месяц. Очень негибкая, мешающая работать система. Чрезвычайно жесткие рамки, а мы же все-таки, скажем, не силовая структура, где просто необходимо четко следовать инструкциям, мы - учреждение культуры. Так вот, повторяю, эта реорганизация нам нужна, но она очень затянулась. Похоже - отсюда и слухи.
    - А почему она затянулась?
    - Возможно, все дело в обычной бюрократической волоките.
    - А прежде были попытки продать «Химволокно»?
    - Да, были. В 1997 году. Тогда материнская компания собиралась продавать ДК, и всем городом скидывались, чтобы этого не допустить. В конце концов Белоусов передумал. Да даже не в том дело, что его переубедили. Если бы здесь ничего не было, не велось бы никакой работы, Дворец культуры, конечно же, продали бы. Но мы ведь не сидели сложа руки.
    - Как вы вообще смогли все это организовать? Да еще в столь непростые времена?
    - Скажем так: то, что мы сейчас здесь имеем, - это итог моего административного творчества. Именно творчества. Без него ничего бы не получилось. Тогда ведь, вспомните, было три подобных крупных учреждения - мы, ДК «Пролетарка» и ДК «Металлист». Ну и в процессе реформ у всех получились разные судьбы. Кто-то предпочел остаться Дворцом культуры образца семидесятых годов, уйти к ведомствам, мы же стали искать новые пути. Когда я стал директором, здесь царили совершенно упаднические настроения: никто ничего не делал, все ждали, что вот-вот здание продадут, устроят торговый центр или еще что-нибудь в этом роде. Нас вообще первых отправили на самоокупаемость, решив, что хуже не будет: дескать, все равно не выкарабкаются, погибнут. И ведь многие действительно не выдержали. Их давно продали. Например, ДК имени Трусова.
    - И что же вы предприняли?
    - Я купил лицензию на индивидуальную трудовую деятельность и пригласил специалистов. Люди мне поверили и об этом не пожалели, поскольку через какое-то время вдруг обнаружили, что им уже не надо ходить выпрашивать деньги. Они сами стали их зарабатывать.
    - А ориентация ДК именно на молодежную культуру - это результат случая или сознательно выбранная линия?
    - Конечно, сознательно выбранная линия. Фольклор, например (за исключением, разумеется, «звезд» с их зарубежными гастролями), убыточен. В молодежной культуре, в которую идут наиболее энергичные, наиболее пробивные, гораздо больше возможностей. Слабые в системе самоокупаемости просто не выживут, увы. Это сейчас у нас есть фольклорные ансамбли, но теперь уже и времена другие. А тогда было - либо пан, либо пропал.
    - А сколько сейчас в ДК «Химволокно» базируется коллективов? Иногда возникает такое ощущение, что бесконечное число.
    - Коллективов у нас сорок восемь. Немало, конечно. Помещений на всех не хватает, и многим приходится заниматься в две смены, а то и в три. Вы посмотрите: у нас в подвалах каждый закуток занят рок-музыкантами. Кто угодно может прийти убедиться - это действительно репетиционные базы и студии, а вовсе не притоны наркоманов-алкоголиков, как по старинке думают некоторые. Рок-музыканты у нас найдут все необходимое - и помещения для репетиций, и концертные площадки, и систему фестивалей, и звукозаписывающие студии.
    Вообще мы действуем по многим направлениям. Работаем со студентами: они сюда перешли справлять свои праздники. У нас проще это делать. И никакой «матрос Железняк» - плотник или электрик, как в других ДК, - не войдет в помещение во время репетиции и не скажет: дескать, выкатывайтесь отсюда, мне работать надо! Я такого никогда не допускал и не допущу. Есть хореографический центр, где представлены буквально все жанры: бально-спортивные танцы, эстрадные, народные, индийские, брейк-данс. Последние обжили вестибюль - перекочевали сюда с улицы. У нас же лучшая школа изобразительных искусств «Зебра», про которую в Твери уже, наверное, все знают. Она не раз украшала наш город. Нумизматы, федерация бильярдного спорта, да всех и не упомнишь! Чем интересна такая система: она создает единую творческую среду. Это здесь, в воздухе. Идет, например, кто-нибудь в изостудию, а тут и рокеры с гитарами, и брейк-данс, и народные ансамбли... Ощущение свободы творчества и его многообразия. Для молодых это очень важно.
    - Вы каким-то образом вмешиваетесь в политику руководства коллективов?
    - Ни в коем случае. Есть какие-то общие правила, но вообще каждый преподаватель сам и продюсер, и менеджер. Я не лезу к ним ни с приказами, ни даже с советами. Это же творчество.
    - И, возвращаясь к тому, с чего мы начали, - какие у вас сейчас отношения с руководством города?
    - Вы знаете, с уходом из администрации госпожи Павловой ситуация, безусловно, изменилась в лучшую сторону. Вообще интересно: за последние годы я несколько раз встречался с Олегом Лебедевым, а с той, кто, в общем-то, и должен был заниматься нашими проблемами, ни разу. Лебедев мне так сказал: «Владимир Васильевич, я не могу работать за своих подчиненных, но вы всегда можете прийти на мою планерку, и мы будем решать ваши вопросы». Я как-то раз взял да и пришел. И действительно, вопросы стали решаться.


Михаил ВОЛКОВ


    Живет в Калязине художник Александр КОЛОСОВ. Его картины - это песнь, это гимн природе и людям тверской земли, в основном калязинским местам, памятникам, простым жителям деревень.
    У этого человека удивительная судьба. Он принадлежит к поколению тех послевоенных мальчишек, которое называли безотцовщиной. Его отец в первые дни Великой Отечественной войны ушел на фронт, долгое время считался пропавшим без вести. Только в феврале прошлого года Александр Алексеевич узнал, что рядовой Алексей Колосов в 1941 году попал в плен на Западном фронте. От голода и лишений он погиб в лагере военнопленных в польском городе Белостоке, где и похоронен на городском кладбище.
    Несмотря на трудное детство, жизнь у Алексея складывалась довольно успешно. Окончил Калязинский машиностроительный техникум, работал на ответственных должностях. Но случилось непредвиденное... В 47 лет он получил тяжелую травму, приковавшую его к инвалидному креслу.
    Были минуты отчаяния, были тяжкие раздумья о дальнейшей судьбе. От трудных мыслей спасло увлечение живописью, которой Алексей Колосов занялся в 50 лет. До этого он никогда не брал в руки ни карандаша, ни кисти.
    И произошло чудо.
    За несколько лет художник прошел путь от первых робких карандашных набросков до лучших выставочных залов России!
    Особенно ярко он проявил себя в жанре пейзажа.
    В 1995 году прошла его первая персональная выставка. Несколько работ художника экспонировались в залах Третьяковской галереи. За талант и упорство в достижении цели, за силу духа, которую он унаследовал от своего отца, простого русского солдата, художник, единственный в Тверской области, был удостоен престижной международной премии «Филантроп», которой награждаются инвалиды, добившиеся выдающихся успехов в творчестве, медали им. Пабло Пикассо, учрежденной ЮНЕСКО.
    Титулы и звания калязинского мастера живописи можно перечислять долго. Помимо таланта живописца Александра Алексеевича Колосова отличает активная жизненная позиция, стремление быть полезным людям. Не случайно именно ему были присуждены престижные премии имени академика Дмитрия Лихачева «За подвижничество» и Академии педагогических наук РАН «За активную работу в области нравственного воспитания молодежи».
    Все свои силы, все средства вкладывает художник в прославление и процветание родной калязинской земли. Его трудами и попечением возведена на берегу Волги часовня Казанской иконы Божией Матери. Его волжский пейзаж украшает резиденцию бундесканцлера Германии, являя собой пример подлинного взаимопонимания и примирения двух великих народов.
    25 апреля в выставочном зале областной библиотеки имени Горького открылась выставка работ А.А. Колосова. Смотришь на них, и приходит на ум банальная, тем не менее справедливая мысль: нет, не оскудела земля наша талантами, ими можно гордиться.


Борис ЕРШОВ


    В городе Конакове Тверской области прошел Девятый областной фестиваль любительских цирковых коллективов «Праздник нашего детства».
    На сцене Дворца культуры имени Воровского выступили 170 молодых артистов из семи районов Тверского региона. На фестивале были представлены практически все виды циркового искусства. Воздушные гимнасты, канатоходцы, силачи, игравшие пудовыми гирями, жонглеры, акробаты показали настоящие чудеса пластики и гибкости.
    Юных артистов судили специально приехавший из Москвы заслуженный артист России Е. Гордеев, руководитель народного цирка «Антарес» Н. Рыбальченко из Удомли (Тверская область) и председатель жюри - директор Тверского областного государственного дома народного творчества В. Строганов.
    Лауреатом фестиваля стал Конаковский народный цирк «Фантазеры». Диплом первой степени получил коллектив из Торопца. Дипломами второй степени не был отмечен никто. Диплом третьей степени получили «Непоседы».



    2 июня на сцене МХАТа имени Горького пройдет концерт-презентация проекта ЖЕЛАННАЯ MALERИЯ.
    Новый «альянс» Инны Желанной представит альбом «77RUS» - 77 минут русских песен. За основу музыки альбома взят традиционный песенный фольклор Тверской области, предоставленный Инне коллегой по группе Farlanders, певцом, мультиинструменталистом и хранителем русских музыкальных традиций Сергеем Старостиным. По словам музыкантов, стиль их музыки следует обозначать как этно-электронный гранж.
    Этот концерт во МХАТе станет первым большим концертом Инны Желанной после десятилетнего юбилея группы Farlanders в 2004 году и театрального фестиваля GOLDENMASK в апреле 2005. После распада союза Инны и группы Farlanders Желанная, к радости своих многочисленных поклонников, впервые появляется в новом проекте - вместе с группой MALERИЯ.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru