Архив номеров


С саксофонистом Николаем Пановым и темнокожей вокалисткой Ив Корнелиус на сцене Тверской филармонии     Жизнь джазмена как кино: любая случайность превращается в закономерность.
    У тверского джазового пианиста Владимира Ишиева все именно так.
    Кажется, только в кино простой музыкант из глубинки может запросто поехать к джазмену Игорю Брилю или играть под открытым небом на шикарном рояле, когда вокруг шумит Атлантический океан. Ан нет, и в реальности тоже.

    – Владимир, вы продолжатель музыкальной династии. Ваши дед и родители – люди известные.
    – Да. Мой дед Николай Пименович Ишиев, окончив в 1911 году Московское синодальное училище церковного пения, по распределению попал в Тверь. Здесь он преподает в училищах и в женской гимназии, организует музыкальные школы. Дед дружил с нашим великим земляком Александром Васильевичем Александровым, написавшим музыку к гимну Советского Союза, теперь принятую как гимн России. Александров работал регентом в соборе в Твери и был преподавателем музыки. Кстати, на какое-то время дед заменял Александрова в качестве регента. Дети Александра Васильевича воспитывались на руках у моего деда. Один из сыновей Александрова, Борис, стал генерал-майором и руководителем знаменитого дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски имени Александрова. Другой – Владимир – менее известен, но тоже был руководителем военного ансамбля. В 20-е годы Александр Александров имел в Твери частную музыкальную школу, но в 1932 году по решению Совнаркома мой дедушка стал инициатором открытия музыкальной школы №1, которая и по сей день находится на Салтыкова-Щедрина. Он был ее первым директором вплоть до 1961 года. (Потом на этом посту его сменил мой отец – Лев Николаевич Ишиев.) Надо сказать, что с дедушки начинается история Тверского музыкального училища, основанного в 1936 году. Мама моя тоже музыкант: она прекрасная певица, работала в филармонии и более 30 лет была музыкальным редактором областного радио.
Ишиев, который играет джаз, и Розенблюм, которая знает Майкла Джексона     – В такой семье вы могли быть только музыкантом.
    – Естественно, меня отдали в музыкальную школу. Знаете, когда я родился, вышла забавная история. Жить было фактически негде, и получилось так, что из роддома меня привезли в музыкальную школу, в кабинет деда. Там я провел месяца полтора... В музыкальной школе меня отдали к одному из лучших педагогов – Брониславе Яковлевне Штуко – обучаться игре на фортепиано. Настал момент, когда я чуть не бросил школу, но родители мне не дали этого сделать. Затем поступил в музучилище. По окончании меня распределили в Торжок. Но я получил рекомендацию в консерваторию, успешно прошел прослушивание в институте имени Гнесиных. За сдачу экзамена по фортепиано беспокойства не было. Но так как в Институте имени Гнесиных был большой конкурс, волновали лишь второстепенные экзамены. В связи с этим, так как армия грозила, по совету моего педагога Людмилы Дмитриевны Темниковой я поехал в Казань к преподавателю Эммануилу Монасзону.
    Правда, я заболел и не сдал последний экзамен. Ну и загремел в армию. А после армии, в 1978 году, решил поехать к ныне известному джазмену Игорю Брилю, который преподавал в музыкальном училище имени Гнесиных. Здесь целая история. Поиграл я Брилю, он сказал: “Я тебя беру”. А как я поступать-то буду, если уже имею диплом об окончании Тверского музучилища? Тогда ведь не все так просто было. По закону я должен был отработать три года. Пришлось из Тверского музучилища справку брать об окончании всего трех курсов. Повезло – дали. Еду, счастливый, в Гнесинку, все блестяще сдал, набрав самое большее количество баллов. Я был уверен, что поступил, и отметил это дело с друзьями в известном московском баре “Жигули”. Погуляли на славу, пиво пили с креветками. И вот в сентябре приезжаю в столицу, а меня в списках принятых нет. Как же так? Ответ от директора Гнесинки был таков: “Раз вы окончили три курса училища, то должны были переводиться к нам, а не поступать. А мест у нас все равно нет, так что я вас не возьму!” Выходит, зря экзамены сдавал. Игорь Бриль готов был меня взять: он возглавлял кафедру, но директор Левин был категорически против. Не повлияло даже распоряжение Министерства культуры (мы с папой туда ездили и объясняли ситуацию). Так что студентом Гнесинки я так и не стал. Зато брал частные уроки у Игоря Бриля.
    – Первый коллектив, в котором вы играли?
    – Это фолк-рок группа Евгения Малышева. После эпопеи с Гнесинкой вернулся в Тверь. Сначала работал концертмейстером в музучилище, затем перевелся в филармонию. А потом с коллективом Малышева два года катался по Советскому Союзу. Нас было человек 10-12. Из них наиболее известные сейчас – это Владимир Боярский (худрук и директор Тверской филармонии) и Михаил Саламов (студия “Салам”). Где мы только не выступали: Сахалин, Магадан, Тында, Сочи, Ялта, Минск, Киев...
    – Таким образом вы влились в джазовую тусовку?
    – Можно и так сказать, но все же это было еще не мое время. Я был самым младшим в коллективе. Да и тусовки как таковой, думаю, не существовало. Был всего один коллектив в филармонии. С ним мы не только по стране, но по Тверской области много гастролировали. А в те годы ничего не достать было. Вот как-то приезжала в Москву группа из Польши. Меня Малышев даже с гастролей отпустил (тогда мы выступали в Кимрах), чтобы я во что бы то ни стало раздобыл клавиши. Пришлось в гостиницу к польским музыкантам идти, пьянствовать с ними. Закончилось все тем, что на клавиши денег так и не хватило, а купил у поляков я усилитель с колонками. Тоже неплохое приобретение.
Концерт в водах Атлантики     – А вообще, когда впервые услышали джаз?
    – У меня дядюшка Николай Ишиев в Питере живет. Окончив мореходное училище и будучи капитан-лейтенантом, он попал под сокращение во времена хрущевской оттепели. Он оказался не у дел, но интересовался джазом: играл на танцах вместе со всеми нынешними звездами питерского джаза. Дядюшка, естественно, приезжал к нам в гости в Тверь и играл на пианино. В семейной кинохронике даже есть кадры, где он такой модный, в очках, “шпарит” по клавишам, и я там – в пионерском галстуке. Потом в городе на Неве организовали первое морское пароходство. Дядя попал туда музыкантом. За 11 лет он объездил весь мир, побывав в 50 портах. Так что первые впечатления от джаза оставил мой дядя.
    А 1982 году я поступил в Московский институт культуры на дирижерско-хоровой факультет. Пять лет там учился. Моим педагогом был Юрий Владимирович Ухов. Тогда он был художественным руководителем и главным дирижером всемирно известной хоровой капеллы имени Юрлова.
    – Когда же вы стали играть джаз?
    – Я был студентом, работал в училище и играл джаз. У нас сложилось трио: Сергей Харев (контрабас), Алексей Бабенков (ударные) и я. Впервые в 1988 году по нашей инициативе в Доме актера стали проводиться так называемые “джазовые среды”: шампанское пили, джаз играли. Затем перебрались в кафе филармонии, потом был ТЮЗ. А завершилась вся эта 10-летняя эпопея джазовых вечеров в кафе Дома офицеров. Мы играли не только нашим трио, но и приглашали других музыкантов: Анатолия Чеха, Владимира Рассказова, Александра Красоткина. За закрытыми дверями чуть ли не на столах танцевали – до такой степени раскалена была атмосфера. И ритм энд блюз, и свинг, и все на свете: дым коромыслом стоял.
    – Я слышала, Владимир, вы выступали в Германии?
    – Действительно. У меня появилась там знакомая – Энни Розенблюм. Американка, работавшая в Германии. Кстати, она училась в одной школе с Майклом Джексоном, играла с ним в одном ансамбле: Майкл Джексон – на барабанах, а Энни – на валторне. Она прислала мне приглашение. И я оказался во Франкфурте-на-Майне. Стал играть в кафе. Хозяин назначил цену – 150 марок за вечер (с 20.00 до двух ночи). В то время в музучилище я зарабатывал 10 марок в месяц. Играл я там 20 дней. И за эти 20 дней заработал на 20 лет вперед. Так я думал. Я же не знал, что жизнь настолько подорожает.
    Потом постоянно в течение пяти лет ездил в Германию и играл там. Мне удалось познакомиться со многими музыкантами – и с иностранцами, и с русскими. Одна из них – Марина Решетова, выпускница Ленинградской консерватории – сказала мне о том, что мечтает сыграть на улице. Так образовался наш дуэт на одной из улиц Франкфурта. Я играл на гитаре, Марина – на скрипке. Мы имели большой успех. Людей много собирали и неплохо зарабатывали. На фоне поездок за границу играл в наших клубах. Однажды при вылете из Франкфурта двигатель самолета загорелся на взлете... Но, к счастью, все обошлось.
    – А что у вас был за музыкальный вояж на лайнере?
    – В 2002 году два месяца я работал музыкантом на шикарном американском лайнере Norwegian Majesty. Это был роскошный гигант, ну почти как “Титаник”. 2 футбольных поля – такова была длина лайнера. Только представьте – 11 палуб! Это настоящий город: здесь были и магазины, и бары, и шоу-балет, и кинотеатры, и рестораны. В одном из них – итальянском – играл я. Словами то, что я чувствовал, играя между небом и водами Атлантики, не передать. Кстати, на лайнере путешествовали и наши бывшие соотечественники.
    Помню, наш лайнер подплывал к Бермудам... И тут случился сильный шторм. Все пассажиры лежали на полу. Нос корабля поднимало на 10 метров. Горшки с цветами падали, посуда билась. Хорошо, рояль был прикручен к полу. Бермудский треугольник рядом... Выпил какие-то таблетки от укачивания. Но мы доплыли до порта – океан успокоился. Впечатления от круиза незабываемые. Играл и классику, и джаз. Главное – рядом была благодарная публика, которая чувствовала музыку.
    – Владимир, вы, похоже, авантюрист?
    – Вся жизнь – это авантюра. Вокруг столько возможностей, что голова идет кругом. Никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом, какие задумки реализуются, с какими людьми познакомишься. Главное – нужно верить в свои силы, делать любимое дело и знать, что на свете есть вещи, ради которых стоит жить.
Софья Воротынцева



    Концерт известного сатирика прошел на прошлой неделе в ДК “Пролетарка”.
    Замечательный артист эстрады, выходец из актерской школы А. Райкина, актер кино, народный артист России – он по-прежнему остается любим многими, в том числе и жителями нашего города. Перед концертом нам удалось немного пообщаться с Романом Карцевым.

    – Роман Андреевич, вам удавалось раньше бывать в нашем городе? Каковы ваши впечатления от Твери?
    – Я бывал здесь и когда еще работал в дуэте с Виктором Ильченко, и один, но довольно редко, к сожалению. А впечатления… Вы знаете, у меня бывает масса впечатлений, когда я приезжаю, например, в Париж, Лондон. А в российских городах меня больше интересует публика. Но я знаю, что Тверь старше Москвы, это старинный город, поэтому здесь наверняка много интересного.
    – Чем порадуете тверскую публику?
    – Программа, с которой я выступаю, сборная. Будут миниатюры из разных спектаклей. Последние три года я играю спектакль Семена Альтова “Зал ожидания”, сейчас готовлю новый спектакль по Жванецкому “Женщины Жванецкого”. Я вообще никогда не стремился выходить на сцену ради одного номера. Мне интереснее сыграть большой спектакль, где присутствуют разные образы, характеры, где несколько сюжетных линий. А выйти и рассказать какую-нибудь пошлую хохму, анекдот, надев чулок на голову или переодевшись в женщину, – это не для меня.
    – Как вы, кстати, оцениваете состояние современного юмора?
    – Никак. За последнее время все сильно изменилось. Изменилось не только в политике, экономике, но и в юморе. Люди перестают думать, им нужны плоские шутки, анекдоты. А современные юмористы идут на поводу у зрителя. Они не знают прошлого, не знают, не помнят, что делал Райкин, что делали до него. Мы с Мишей Жванецким стараемся держать ту планку, которую поднял для нас Райкин.
    – Вас не часто видно на телеэкране. С чем это связано?
    – Вот поэтому и не видно. Там, в телевизоре, другой юмор. Я не хочу влезать своим чистым телом в это грязное болото. Я с удовольствием снимаюсь в передачах канала “Культура”, но аудитория у канала, сами знаете, небольшая.
    – Роман Андреевич, вы ведь не только артист разговорного жанра, вы снимались во многих известных фильмах. Роль Швондера в фильме “Собачье сердце” по Михаилу Булгакову является одной из самых ярких и знаменитых. Как сейчас обстоят дела с предложениями от режиссеров?
    – Предложения поступают, но не всегда хватает времени, сил. Не так давно сыграл небольшую роль в фильме “Мастер и Маргарита”. Очень достойная, сильная картина.
    – Что бы вы пожелали всем читателям газеты “МК” в Твери”?
    – Не терять чувства юмора!
    Теперь о самом концерте. Тверитяне, как оказалось, не отличились особой активностью (зал был заполнен примерно наполовину), но те, кто пришел, уж точно не пожалели, что потратились на билет. Публика услышала любимые и хорошо известные миниатюры сатирика (неизменным автором которых является Михаил Жванецкий), фрагменты из новых спектаклей, собственные произведения Романа Карцева. Артист делился воспоминаниями об Аркадии Райкине, смешными случаями из собственной жизни. Не обошлось и без излюбленной темы Карцева – темы Одессы. “Этот город (который является родиной артиста. – Прим. авт.) нельзя сравнить ни с каким другим. Юмор здесь живой, непредсказуемый, он рождается вместе с одесситами”, – признался сатирик.
    Завершив второе отделение концерта, Карцев обратился к осветителям: “Дайте свет в зал, я на них посмотрю!”, уделив тем самым еще несколько минут свободному общению с публикой. Понимая, что зал жаждал услышать, но так и не услышал легендарный монолог “Раки” (те, что по пять и по три), Карцев остроумно пояснил это следующим образом: “Какие теперь “Раки”! Они в Одессе сейчас уже по 1,5 доллара за штуку! Пропала миниатюра”.

Елена Мунина.
Фото автора.

    22 апреля состоялось открытие нового футбольного сезона в Твери. В первом туре чемпионата России среди команд второго дивизиона (зона “Запад”) тверская “Волга” принимала калининградскую “Балтику-2”.
    Такое событие не обошел вниманием глава города Олег Лебедев.
    – Хотелось, чтобы сегодня был интересный матч, – сказал он на церемонии открытия. – Думаю, трибуны поддержат своих футболистов. Мы желаем увидеть красивый футбол, по которому уже соскучились.
    Сезон-2006 объявляется открытым, и начался матч. Футболисты старались показать все лучшее, что они умеют, но этому помешали стартовое волнение, не самое лучшее состояние газона (накануне прошел дождь) и недостаточная сыгранность между собой игроков обеих команд.
    Активнее выглядели хозяева поля. В конце первой половины встречи в своей штрафной площади калининградцы нарушили правила, и судья решительно указал на 11-метровую отметку – пенальти! К мячу подошел капитан “Волги” полузащитник Сергей Хомутов. Он долго и тщательно устанавливал мяч, понимая, что спешка в такой ситуации ни к чему. Есть шанс открыть счет, и его надо использовать. Удар капитана был безукоризненным – 1:0! Счет голам “Волги” в нынешнем сезоне открыт!
    В дальнейшем у хозяев было еще несколько возможностей для взятия ворот соперника, но поразить цель больше не удалось. 1:0 в пользу “Волги” – таков исход поединка.
    Юрий Копылов, главный тренер “Балтики-2”:
    – В первом тайме игра у нас не получалась. Во втором – футболисты немножко успокоились, могли даже сравнять счет. Обидно, когда проигрываешь по пенальти. Но победу “Волга” одержала заслуженно.
    Следует сказать, что тренер команды гостей Юрий Копылов хорошо знаком тверским любителям футбола со стажем. Он играл в Твери три сезона (1989-1991) и отличался высокой результативностью: в 91 игре забил 31 гол! Особенно удался нападающему Юрию Копылову сезон 1989 года, когда он 20 раз поражал ворота соперников “Волги”. Естественно, журналисты не могли не задать ему вопрос о Твери и о сравнении команды “Волга” той поры и нынешней.
    – Тверь мне всегда нравилась. В 1989 году “Волга” была хорошей командой, сильнее нынешней. Все мы играли от души, от сердца. А сейчас над многими игроками довлеет меркантильность.
    Сергей Завальнюк, главный тренер “Волги”:
    – Первые матчи всегда напряженные и тяжелые. Дебютант второго дивизиона “Балтика-2” мне понравился. Эта команда хорошо организована. Рад, что мы победили. Начать чемпионат с победы – это хорошо. Будем и дальше стремиться к победе.
* * *
    Успешно начала сезон и другая наша команда, выступающая в зоне “Запад” второго дивизиона, – вышневолоцкий “Волочанин-Ратмир”. В первом туре “Волочанин” в Туле выиграл у местного “Арсенала” со счетом 1:0.


Александр АРСЕНОВ.


Там, где пехота не пройдет, и бронепоезд не промчится... ...там велоклуб наш проползет, и ничего с ним не случится!     В пасхальное воскресенье любители и профессионалы джип-спорта не остались без своего праздника: тверской клуб “Лебедушка” проводил традиционные соревнования на Гришкиной горе “Весенняя распутица-2006”.
    В этом году заявки прислало рекордное количество участников – 170 экипажей (в основном из Твери, Москвы и Санкт-Петербурга) захотели принять участие в состязаниях, проходивших 21-23 апреля. Правда, приехали не все. Но почти 150 машин соревновались в ночном ориентировании.
    Многие машины не выдержали экстремальных нагрузок, поэтому гораздо меньшее число экипажей “катали” дневной трофи-рейд, “болотную карусель” и триал. Абсолютного зачета в этих соревнованиях не было, победителей выявляли в каждой дисциплине.
    Когда экипажи показали все, на что они способны, на трассу “болотной карусели” выехали представители тверского велоклуба – в белых рубашках, галстуках и в шортах, напоминающих семейные трусы. Через минуту велосипеды оказались лишними, и сами велосипедисты уподобились джипам: бесстрашно бросились месить грязь руками, ногами и непосредственно телами в белоснежных рубашках. Не пользы для – забавы ради. Зрители были в восторге.
    Не обошлось и без неприятностей. Любимец публики, тверской экипаж “Тигра” под управлением опытных джиперов с многолетним стажем Казака-старшего и Казака-младшего, дважды перевернулся на триальной трассе, чем лишил себя и зрителей надежды на достойное место в итоговой таблице. А сами гости клуба, приехавшие посмотреть на соревнования, а заодно и отдохнуть, забыли о противопожарной безопасности: от разведенного в лесу костра загорелась сухая трава, и вспыхнуло дерево.
    Местная пожарная служба отреагировала мгновенно.


Татьяна БАТАРИНА.
Фото автора.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru