Архив номеров


ТВЕРСКАЯ ГЛУБИНКА УСТАЛА ЖДАТЬ И НАЧАЛА РАЗВИВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Предприниматель Александр Глушков в деревообрабатывающем цехе Развивать территории собирается любая власть. Но пока она собирается, русская глубинка потихоньку умирает, и это не новость.
    Согласитесь, что сегодня более удивительной кажется та ситуация, когда на конкретной территории, в конкретном районе дела начинают идти в гору. Тогда у людей появляется возможность заработать, не уезжая на покорение и без того переполненных городов. Такой тип развития многие называют естественным, когда все происходит как бы само собой. Однако практика показывает, что в вопросе «Жить или не жить селу» все зависит от личностей.


УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

    Когда мы отправлялись в Максатиху, то не ожидали увидеть никаких особых чудес цивилизации. Район этот не может похвастаться выгодной географией: далеко и до Твери, и до столицы, основное богатство – лес, а традиционное льноводство пришло в упадок. Как говорится, не до жиру. Однако в нескольких километрах от райцентра, в Малышевском сельском поселении, мы столкнулись с принципиально новым типом хозяйствования. Внешняя сторона этого явления выражается в новых современных постройках поселка Михайловское, приличных магазинах и стильном кафе. В основе же лежит идея, которую воплощает в жизнь местный предприниматель Александр Глушков. И делает он это самостоятельно, не ожидая милостей от природы. Изначально он использовал уже имеющиеся местные возможности.

ЧТО БЫЛО…

В кафе-столовой «Душечка» все на высшем уровне и по-душевному     Успешный предприниматель Глушков еще несколько лет назад был простым слесарем на одном из местных предприятий. Сам Александр признается, что именно тогда он осознал, что и как нужно делать, чтобы выйти из непроглядной местечковости. Своими мыслями и, как говорили раньше, рационализаторскими предложениями он поделился с директором предприятия. На что тот спросил: «А ты кто?» «Слесарь», - ответил Глушков. «Вот иди и слесари», - парировал начальник.
    - Тогда я подумал, что работяга действительно не может учить директора. А если хочешь чего-то добиться, действуй самостоятельно, - рассказывает Александр Глушков. - Так я ушел в предпринимательство (слово «бизнес» мне не нравится). Начинали с братом и тестем с простого магазинчика, который построили собственными руками. Это была точка отсчета. Товар возили на своей машине. Стало потихоньку получаться. И уже в процессе возникла идея создать нечто большее, используя то, что есть под боком. Затем мы занялись переработкой леса: объединились с одним предпринимателем (кстати, он и сегодня мой партнер). А начинали с того, что мне пришлось продать свою машину и вложить вырученные деньги в новое дело. Это был уже другой уровень. По мере развития мы начали подумывать о том, как создать целую систему производств, замкнутую на нашем сельском поселении.

ЧТО ЕСТЬ…

    - Воплощать ее мы начали с кафе-столовой, - продолжает Глушков. - Дело в том, что через наш поселок проходит автодорога третьего уровня, ведущая из Новгородской области в Ярославскую. Поэтому в поселке всегда находилась столовая, куда заезжали пообедать дальнобойщики и заходили местные жители. Мы выкупили старое здание столовой и полностью перестроили его. Так появилось кафе-столовая «Душечка».
    И действительно, мы воочию убедились, что на отделку и ассортимент Глушков не скупился. Получилось довольно стильно и современно. К тому же и цены не кусаются. Своей выпечкой «Душечка» смогла перестроить менталитет местных старушек, которые вместо того чтобы печь дома, приходят за пирогами в кафе: дешевле и быстрее получается. Но главное не это. Глушкову удалось создать вокруг кафе целую индустрию обеспечения.
    - Мы не закупаем мясо у торговцев. Выращиваем сами. Для этого построили ферму и на сегодняшний день содержим 70 голов коров и телят. Кроме мяса получаем молоко и обеспечиваем им округу. Также построили кролиководческое хозяйство. Уже закупили в Москве кроликов породы «русский великан» и приобрели для них новое оборудование - современные клетки для содержания. Кормовая база у нас также своя. Начали распахивать и засевать поля. Мы первыми в Тверской области выкупили землю для этих целей.

ЧТО БУДЕТ…

    Результаты, как говорится, налицо. Кафе и несколько ферм, возникших по инициативе предпринимателя, - уже немало, но и недостаточно, чтобы говорить о чем-то особенном. Александр Глушков не собирается останавливаться.
    - В ближайшее время мы открываем промтоварный магазин и АЗС, а то на всю округу была только одна заправка за 20 км от поселка. Но торговлю мы считаем не основной целью развития дела. Мы решили сделать ставку на производство. Скоро открываем деревообрабатывающий цех, который будет производить стройматериалы всех видов. Новое оборудование для него уже закупили. Собираемся осваивать туристическое направление на базе нашей инфраструктуры. Мы хотим сделать ставку на экотуризм. Для этого планируем возродить аутентичное русское поселение. Мы уже подобрали площадку для него. Так уж совпало, что собственное название этого села очень подходящее - «русский городок». На новом этапе наш проект начнет развиваться по экстенсивному принципу: будем осваивать новые территории. Поэтому придется внедрять новые технологии взаимодействия. Например, основной упор будет сделан на кооперацию между отдельными, независимыми участниками проекта. Я думаю, эта модель станет более эффективной и принесет нашему району больше практической пользы.
    Что ж, с этим трудно не согласиться. То, что начал воплощать Глушков, является мечтой любого чиновника еще со времен Салтыкова-Щедрина: вспомните двух генералов, которые думали, что булки на деревьях растут, и полагали, что все само собой должно делаться. И если принять эту аналогию за основу, то Александр Глушков стал тем самым находчивым русским мужиком. Только кормит он не генералов, а свой район.


Алена ДЕМИНА, Александр ЗЕНИН
Фото Александра ЗЕНИНА


    Речь пойдет о «крепкой», или, если хотите, «паленой» проблеме современной России - распространении контрафактного спиртного на потребительском рынке. Эта тема сегодня актуальна, как никогда. Обратившись к статистике, сразу становится ясно, что сравнение с террором здесь вполне уместно. Количество россиян, умерших от случайных отравлений алкоголем в 2005 году, составило 35900 человек. Это меньше, чем в 2004-м (40121 человек), но все-таки очень много.
    Чем не террор… хоть и потребительский!

ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ

    По статистике, в 2005 году от алкогольных отравлений в Тверской области погибло более тысячи человек. В печальном списке лидирует Калининский район, на втором месте Лихославльский район, третьим в списке стоит Сандово. По признанию специалистов, на количество алкогольных отравлений влияет многое. Начиная с социально-экономического уровня определенной территории (там, где он низок, среди населения преобладает спрос на дешевые суррогаты) до сезонности (в праздники количество отравлений всегда повышается).
    Поэтому проблема уже вышла за бытовые рамки и затронула бизнес, общественность и даже политику. Некачественным спиртным заинтересовались даже не совсем профильные ведомства. Так, к решению алкогольной проблемы подключился главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. 15 марта нынешнего года он издал постановление «Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции». В этом документе обращается внимание на опасность чрезмерной алкоголизации населения нашей страны, и особо отмечается, что в структуре причин смерти россиян от несчастных случаев 13,4% приходится на алкогольные отравления. Более того, за последние 4 года в России прослеживается тенденция к увеличению удельного веса проб алкоголя, не отвечающего требованиям безопасности. С 2006 года (2,6%) этот показатель вырос до 3,6%. Особое внимание обращается на качество импортной алкогольной продукции, которую Россия закупает в размере 50 млн. литров. Наиболее опасными оказались вина и коньяки из стран СНГ, Чили и Аргентины. Оказалось, что при производстве винограда и виноматериалов в этих странах зачастую применяются вещества 2-й и 3-й категории опасности. Причем эти сведения чаще всего не указываются на этикетках. Меры к подобной продукции приняты решительные. Геннадий Онищенко своим решением запретил ввоз в Россию вин из Грузии и Молдавии. Санитарные исследования показали, что до 30% алкогольной продукции из этих стран не соответствуют требованиям безопасности. Это только один из пунктов постановления. Всего же в постановлении Онищенко 18 пунктов, призванных усилить контроль за качеством алкоголя не только на границе, но и на внутреннем рынке России.

БЕЗ СКИДОК

    Смертность населения от алкогольных отравлений всего лишь следствие. Причина в несбалансированной работе алкогольного рынка и государственных контролирующих органов. От их работы зависят все показатели. Но нельзя не отметить, что ситуация меняется к лучшему. В 2005 году смертность от алкогольных отравлений все же снизилась. Это стало возможным только благодаря изменениям на рынке, которые начал активно проводить алкогольный бизнес. В частности, на тверской земле положительные тенденции стали возможны благодаря созданию Некоммерческого партнерства «Тверская алкогольная ассоциация», объединившего крупнейших региональных производителей и продавцов алкоголя. Благодаря работе Партнерства удалось навести порядок в оптовом сегменте рынка - бизнес начал более ответственно подходить к работе с потребителями. Появились четкие этические правила поведения на рынке. Но эта работа коснулась только оптового звена алкогольного бизнеса. Розница по-прежнему оставалась предоставлена сама себе. Если оптовики и производители спиртного пытаются состыковать свои интересы с требованиями нового закона, то часть розницы считает необоснованными новые реалии алкогольного законодательства. Но самое печальное, что малый бизнес не видит дальше собственного носа. К тому же к потребителю алкогольные суррогаты попадают именно через розничную торговую сеть. На закономерный вопрос: «Как же так получается?» малый бизнес разводит руками. Каждый предприниматель в отдельности достаточно убедительно говорит о том, что ни с какими суррогатами дела не имеет, но в целом складывается совершенно иная ситуация, и некачественный алкоголь проникает на прилавки магазинов в массовом порядке. Вопросы работы малого бизнеса с алкогольной продукцией определит Законодательное Собрание Тверской области. В частности, законодатели определят размер уставного для торговых предприятий и стоимость лицензии на право продавать алкоголь. Можно сказать, что закон заставит все сегменты алкогольного рынка подходить к своему бизнесу более взвешенно. Для тех, кто решит остаться в алкогольном бизнесе, связываться с дешевыми суррогатами будет просто невыгодно. Плюс на системном уровне изменится контроль за производством и продажей алкоголя. В целом весь комплекс мер коренным образом изменит российский алкогольный рынок, не ожидая пробуждения сознательности в отдельно взятых звеньях.

КОММЕНТАРИЙ
    Андрей Афанасьев - директор НП «Тверская алкогольная ассоциация»:
    - Приведенные вами данные, конечно, показательны. Однако в Тверской области наблюдается снижение смертности населения от алкогольных отравлений. Еще в 2004-ом году область находилась на одном из первых мест по смертности от отравлений спиртным среди российских регионов. Но всего за год Тверскому региону удалось выйти из категории аутсайдеров. Теперь Тверская область находится в категории областей с относительно стабильным показателем смертности. Я подчеркиваю, относительно. Более тысячи погибших - это очень много. Представьте, сколько людей умирает от алкогольных отравлений в регионах с плохими показателями. Алкогольная ассоциация работает для того, чтобы улучшить ситуацию.
    Сейчас областное ЗС решает вопрос о будущем розничной торговли в регионе. Новые требования к малым предпринимателям должны будут повысить ценность самой возможности торговли алкоголем, а соответственно, и ответственность перед потребителем. Думаю, что при взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти ассоциации удастся навести порядок в сфере оборота алкоголя.



Александр ЗЕНИН

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru