Архив номеров


Время теплого клетчатого пледа Есть поговорка: "Какие допинги, такая музыка". Джим Моррисон появлялся на публике в образе нового мессии и заявлял, что "хочет поиметь свою мамочку", Игги Поп первым продемонстрировал на сцене свои половые органы. Сид Баррет мог простоять весь концерт с гитарой, не издав ни одного звука. Оззи Осборн предпочитал на бис откусывать голубям головы. Популярный тверской рок-музыкант из группы "Теплый клетчатый плед" Константин Лавров выходил на сцену в шотландской юбке, пел исключительно на английском языке, скакал, рычал и доводил фанаток до исступления.
    Как и полагается плохому рок-н-ролльному мальчику, в жизни Костика появились наркотики и все то, что, как правило, сопровождает этот образ жизни: ВИЧ, тюрьма и т.д. и т.п. Но в отличие от классических музыкальных плохишей Лавров не впал в наркотическое забытье и не сломался. Сначала псковский реабилитационный центр при Псково-Печерской лавре, затем датский диаконический институт и второе рождение "Теплого клетчатого пледа". Вот уже шесть лет как Костик порвал с наркотиками. Музыкант живет в бешеном ритме жизни: ездит на семинары по стране, выступает на радио и ТВ и постоянно пишет музыку. Яркая личность!
    - На гитаре играешь, прямо скажем, шикарно. Как научился?
    - Это все заслуга моего папы: он у меня очень талантливый человек. В 12 лет он мне сказал примерно так: "Вот тебе, сын, гитара моя, вот тебе аккорды - дерзай!" Год я заставлял себя зажимать эти струны, а потом уже не мог остановиться. Пел везде: на дачах у костров, на праздниках - для друзей. Первую песню написал в 14 лет. Страшно вспомнить, что я тогда сочинял. К сожалению, мое творчество было все больше о себе любимом. В 11-м классе я уже играл в группе с брутальной направленностью и емким названием "Вий". Научился играть на бас-гитаре. В 91-м году я познакомился с Сергеем Маливановым, гитаристом группы "Саркофаг". Так до сих пор трэш с ним и играем. В музыкальном плане это самый близкий мне человек. Я стараюсь сочинять все музыкальные партии. И когда говорю Сереге, что сыграть, пусть даже на пальцах объясняю, не вдаваясь в то, возможно ли это физически, - уверен на 100%: он реализует в музыке мою идею. У нас было много разных проектов. Составы тоже менялись, но самым успешным был "Теплый клетчатый плед" (1995-1996).
    - Кто придумал такое необычное название?
    
- Я. Это была дань генетическим корням рок-н-ролла, так как очень много хорошей музыки зародилось на севере Британии. Мы играли современный хард-рок, выступали по Тверской области. Пели на английском. Я писал тексты - умудрялся сочинять их за лекцию в университете. Выступал в клетчатой шотландской юбке, скакал по сцене как бешеный. У нас была очень хорошая барабанщица. В общем, было стильно. Наверное, поэтому мы стали известными с первого концерта.
    - Рок-музыка и наркотики - обычно две стороны одной медали...
    
- Марихуану я покуривал еще до университета. Было так все хорошо и легко, что хотелось сделать жизнь еще веселее: я искал наркотики, не боялся. Поэтому, как только появилась возможность уколоться, я сразу ею воспользовался.
    - И как?
    
- У меня был такой доброкачественный испуг. Но, к сожалению, удовольствие было настолько сильным, что оно меня настигло и поработило. Зависимость появляется до того, как человек начинает употреблять наркотики: он просто перестает верить в те ценности, о которых ему говорят с детства родители: честность, ответственность и т.д. Например, мама говорит: колоться плохо, но ты говоришь, что это нормально, хоть ты и не колешься - ты позволяешь себе думать, что мама не права! И вот тогда у тебя появляется свое мнение, не подкрепленное ни опытом, ни житейской мудростью, ни умом. Я стал думать, что я самый умный лет в 16-18 лет. Тогда я считал, что наркотики дают мне расширение сознания. Кололся героином восемь лет и не чувствовал себя ущербным.


Костику 6 месяцев Родители переживали: вот, мол, воспитали - музеи, театры, книжки, университетское образование, а Костик колется. Было все: преступления, ложь, предательство. Последние годы я воспринимал любого человека как свою жертву, включая родителей, близких и друзей. Мне сейчас даже сложно признаваться в этом. Остались вещи, которые я бы не хотел рассказывать о себе. К сожалению, одним из провокационных моментов в моем наркопотреблении был все-таки рок-н-ролл. Среда способствует. Не хочу сказать, что в этом плане большинство наших рок-музыкантов пострадали от того, что они рок-музыканты, но я пострадал здорово. Концерты, успех. Я был на виду! Такой плохой рок-н-ролльный парень. В музыкальной среде не было секретов, что я колюсь. Кстати, в то время в тверской рок-тусовке не было повального увлечения наркотиками. Кто-то употреблял, кто-то нет.
    - Костик, как обстояло дело с поклонницами?
    
- Так сложилось, что все время моего наркопотребления я был связан с одной девушкой, кстати, совершенно положительной, не употребляющей наркотиков. Она была основным сдерживающим фактором. Благодаря этому я сумел сохранить верность, по крайней мере, ей. А потом из-за моего пристрастия к героину и развалились наша группа и моя личная жизнь. Наркотики привели меня за решетку.
    - Повлияла ли тюрьма на твое мировоззрение?
    
- Да, за три месяца, что я там провел, ко мне прилипли блатные принципы и понятия, которые потом было довольно трудно отодрать. Это на первый взгляд кажется, что криминальные законы пропагандируют некую справедливость - братство, порядочность, честность, любви достойна только мать и т.д. Но потом я испытал некоторый перелом в восприятии этих понятий. Случилось так, что, когда я поехал в очередной раз лечиться от наркомании (православный реабилитационный центр в Пскове при Печерском монастыре), мама меня напутствовала теми самыми тюремными постулатами: "Не верь, не бойся, не проси". И вот когда я стал ходить в церковь и стал ближе проникать в глубину и красоту православия, я неожиданно понял, что в христианстве все наоборот. Нужно именно верить, бояться и просить, чтобы, находясь в этой культурной среде, рассчитывать на помощь. И, может быть, избавиться от страданий.
    - Почему ты выбрал именно такой способ избавления от наркомании?
    
- Я не выбирал. У меня появилась возможность еще что-то предпринять, чтобы вылечиться. Я не верил, что смогу жить без наркотиков, но надеялся. До этого я прошел и больницы, и гипнотизеров... Наркомания - это страсть. Если человек знает, как с ней бороться, то, разумеется, у него больше шансов с ней справиться. Я очень хотел избавиться от своей зависимости - мне было все равно, каким способом. Как человек образованный, я всегда с уважением относился к православию, но этого недостаточно, чтобы душа изменилась. В реабилитационном центре я заново научился жить. Когда испытал самое сильное чувство, сам себе сказал: "Вот, Костян, ты все время считал, что ты самый умный, и обоср...ся, послушай, что тебе говорят умные люди". Когда туда приезжают наркоманы, они пребывают в таком уникальном переломном моменте жизни: люди надломлены не только физически, но также духовно и психически. Для наркомана нереально встать с утра, помолиться и пойти на работу. Но потом происходит переоценка жизненных ценностей. Ты даже слова, которые раньше произносил не задумываясь, воспринимаешь по-другому, понимаешь, что все связано с христианством. Например, "спасибо" - спаси Боже, "пожалуйста" - пожалуй тебе святого ангела. Ты начинаешь иначе воспринимать простые человеческие радости. Я провел там пять лет. Так как центр работает в полном контакте с Печерским монастырем, я проработал год в лавре. Теперь у меня друзья среди монахов и священников. Вы не представляете, какие глубокие, талантливые и интересные люди там живут.
    - Ты мог бы посвятить себя монашеской жизни?
    
- Я уверен, что в ней не меньше, а может, и больше прекрасных сторон. Просто не сложилось. Не скажу, что я об этом сильно грущу.
    - Многие поставили на тебе крест, говорили, что ты якобы забросил музыку и ушел в религию.
    
- Я все время пишу! Когда, например, мой музыкант (имея в виду мой ВИЧ и связанное с этим тиканье жизненных часов) спрашивает: "А какие у нас перспективы играть?", я теряюсь. Объясню почему: я знаю, что буду писать песни и петь их всю жизнь. Я, собственно, и делать больше ничего не умею. У нас были различные проекты, я приезжал из Пскова в Тверь к Сереге Милаванову. Мы давали концерты, даже на МТВ записывались, участвовали в музыкальном проекте "Чистая вода". Жизнь продолжается. Главное, чтобы было куда возвращаться. У меня есть любящая мама, творчество, искусство, любовь к жизни.
    - А ты ее не растерял с наркотиками?
    
- Нет, не дождетесь!
    - Костик, как ты воспринял диагноз ВИЧ-позитивный?
    - Я ждал, что он у меня появится. Это был вполне закономерный результат моего образа жизни. Воспринял спокойно. Мне очень помог разговор с врачом: "Ну и чего?" - "Ну и ничего!" Так я и стал жить - ничего в моей жизни не изменилось. Более того, один мой ВИЧ-инфицированный знакомый как-то сказал: "Я люблю ВИЧ: я о нем забочусь, я с ним живу, и я хочу, чтобы другие его тоже полюбили как любую часть меня, поэтому я не люблю выражение "борьба с ВИЧ". Я полностью присоединяюсь к этим словам.
    - Говорят, что бывших наркоманов не бывает...
    - А бывшие убийцы бывают?
    - Часто ли ты думаешь о смерти?
    - Не больше, чем ты.
    - Как в личной жизни?
    - Между прочим, за последние пять лет у меня не было ни одной ВИЧ-инфицированной подружки, и мне кажется, все они меня любили. Сейчас у меня невеста датчанка Анна Грета.
    - Вот и добрались до Дании. Знаю, ты недавно оттуда вернулся...
    - После того как я проработал год в "Твоем выборе" (Тверская общественная организация, которая занимается проблемами наркомании и распространения ВИЧ-инфекции), поехал учиться в Данию, в диаконический институт "diaconalhoejscolen". Преподавание шло на английском языке. Там готовили социальных работников церкви, которые будут заниматься бездомными, наркоманами, заключенными, в общем, всеми, кто нуждается в помощи. Полгода я изучал церковные науки, обществоведение, философию, проходил практику. У нас был международный класс. Со мной учились люди из Китая, Болгарии, Армении, Киргизстана, Польши, Намибии, Гондураса, России. Кстати, только я один имел за плечами опыт с наркотиками. Там студенты и преподаватели общаются как друзья, только преподаватели сохраняют необходимый минимум дистанции, а студенты - необходимый минимум уважения. Учитель был мой самый близкий человек. Жил я в общежитии, вспоминал студенческие тверские годы - в хорошем смысле. В Дании, которая кажется так далеко от нас, живут не менее замечательные, порядочные и симпатичные люди. За то время, пока я там был, Сергей Милаванов снова собрал нашу группу, и сейчас мы репетируем и готовимся, чтобы выступать и быть теплым клетчатым пледом.
    - Слабости на данный момент...
    - Навалом - я невоздержанный, вспыльчивый, грубиян, бываю безответственным. Но очень хочу исправиться.
    - Мечта?
    - Житейская - жениться на Анне Грете. Профессиональная - писать музыку для кино. Духовная - спасти душу.
    Когда интервью подошло к концу, Костик попросил, чтобы мы не забыли написать про красивую стройную лиственницу, которая стоит на выходе из "Спид-центра".
    
- У меня такое ощущение, - говорил рок-музыкант, - что мало кто из пациентов обращает на нее внимание. Потому что все выходят, опустив голову. А зря!


Алена ДЕМИНА.


Неподражаемый Джон и княгиня Голицина В ночь с 1 на 2 марта в ночном клубе "Зебра" было жарко. Первый в Твери чемпионат среди танцовщиц ночных клубов - тому причина. Танцовщицы - не стиптизерши. Здесь главное - не перепутать. Так считает вдохновитель и организатор конкурса, ветеран клубного движения Твери Вадим Тарасенко. Конкурс танцовщиц ночных клубов - очередная бредовая идея Тарасенко (так выразился он сам). Кстати, в минувшем году он потряс не только Тверь, но и российскую общественность чемпионатом по пьяным шашкам.
    Итак, конкурсантами стали 12 девушек из разных клубов города. Все они хорошо знакомы завсегдатаям тверских ночных заведений. Что есть танцовщица? Ее задача - движениями в такт музыке завести публику. Заводить не только простых зрителей, но и компетентное жюри и предстояло мастерицам клубного танца. Кстати, членами жюри являлись представители богемной тусовки, чьи имена не вызывают никакого сомнения в компетентности. Талантливый балетмейстер Джон Шенгелия (который, кстати, как удалось узнать, поступил в ГИТИС, где учится на режиссера эстрады), известные стилисты-визажисты Василий Прохоров и Марина Сапегина, член Союза дизайнеров России Игорь Уманов. Была в жюри и популярная тверская модель Виктория Щукина, завоевавшая в 2005 году титул "Мисс Тверь". Была среди судейства и княгиня Людмила Голицына. "Прямой потомок Михаила Тверского" - так ее представили зрителям. Кстати, наше издание успело познакомиться с Голицыной. Княгиня известна своим настойчивым желанием стать президентом России. Между прочим, в настоящее время Голицына проживает в Германии. Людмила Голицына была одета, как и подобает княгине, простенько и с шиком: нежно-голубое платье с бантиком сзади и меховое манто. Члены жюри не спеша потягивали шампанское, наблюдая за участницами. Лишь Джон Шенгелия как профессиональный танцор не мог усидеть на месте. Он то и дело вставал из-за стола и, как говорится, оценивал юных танцовщиц под разными ракурсами. Периодически судьи перемещались в кальян-зал, где в обстановке строжайшей секретности обсуждали девушек.


Конкурс проходил в три этапа. На первом танцовщицы выступали парами под довольно быструю музыку, на втором, наоборот, - под медленную. Третий этап был самым сложным. Девушкам предлагалось исполнить танец в новом не только для нашей страны стиле "Ironbee". В каждой танцовщице чувствовалась индивидуальность, хотя, положа руку на сердце, девчонкам еще многому нужно поучиться. Оценивались как манера двигаться, так и внешние данные и костюмы девушек. Наконец настал животрепещущий момент: судьи выделили трех самых-самых танцовщиц. Но все же не сразу смогли распределить среди них места. Поэтому было решено устроить так называемую перетанцовку. Три девушки под трэки разной стилистики и направленности вновь продемонстрировали, на что способны. В итоге симпатии жюри легли следующим образом. На третьем месте оказалась танцовщица Диана из "Зеркала", второе было отдано Юле из клуба "Сити". Победительницей первого чемпионата среди танцовщиц ночных клубов стала Катя из "Зебры". Все финалистки были награждены сполна. Чего стоит только мастер-класс у самого Джона Шенгелия!
    В обозримом будущем Тверь ожидает новое грандиозное событие - чемпионат среди стриптизерш.


Софья ВОРОТЫНЦЕВА. Фото Вадима ГАЛКИНА.


Вечером третьего марта жители микрорайона "Юность" города Твери, прихожане храма Блаженной Ксении Петербуржской, собрались в православном молодежном клубе "Сеятель", чтобы отметить проводы Масленицы. Длинный общий стол в форме буквы "П" быстро заполнялся яствами: то там, то здесь высились высокие стопки традиционных масленичных блинов, а рядом - варенье, мед, сметана, и пирожные, и конфеты, и печенье.
    Перед собравшимися на праздник выступил настоятель прихода Блаженной Ксении Петербуржской иерей Сергий Дмитриев. Отец Сергий пояснил, что на Масленичной неделе православные христиане, готовясь к Великому посту, начали ограничивать себя в пище, в частности, уже не едят мяса. Но в то же время Масленичная неделя - это радостная неделя, поскольку в пост человек должен войти не в угрюмом состоянии и отторжении от всех и вся, а в радости и в мире со всеми. Масленичные гулянья проходят на Руси в соответствии с давними народными традициями. Например, существует определенный распорядок, к кому в какой день ходить в гости. Причем все традиции Масленичной недели пронизаны духом единства. Через это единство человек с любовью подходит к Великому посту. Чувство радости должно сохраняться в душе православного весь пост и с наибольшею широтою раскрываться в Светлое Христово Воскресение.
    После молитвы гости клуба "Сеятель" приступили к трапезе, а на клубную сцену вышел фольклорный коллектив "Славяночка" с масленичными песнями и плясками.
    Тем временем за столом вспоминали народные традиции этой праздничной недели, каждый день которой был для наших предков расписан определенным образом. Понедельник - встреча. Это значит, что в первый день недели молодежь встречалась, собираясь вместе. Вторник - заигрыш. То есть начинались масленичные игрища. Среда - лакомка. То есть в среду пеклись вкусные пирожки, тортики и т.д. Четверг - разгуляй, в смысле, каждый делал кто во что горазд. Веселились "до отрыва". Пятница - тещины вечерки, или тещины блины, то есть шли на блины к теще. Суббота - золовкины посиделки. (Видимо, если в семьях женщины ругались, то перед постом старались на этих посиделках свары прекратить.) Ну а в Прощенное воскресенье все шли в храм и потом просили друг у друга прощения, даже у врагов, если таковые имелись.
    Пересказавшая масленичное расписание завсегдатай клуба "Сеятель" Анжела Солнышкина сетовала, что православный молодежный клуб, где можно душевно пообщаться с единомышленниками, в Твери пока только один, и сюда, в микрорайон "Юность", непросто бывает добраться из других районов города.
    Меж тем "Славяночку" на сцене "Сеятеля" сменил дуэт. Илья и Татьяна, игравшие, соответственно, на гитаре и флейте, занимали слушателей своеобразными кельтскими мелодиями. А затем на сцене вновь царил фольклорный ансамбль. Девушки в национальных костюмах подняли на ноги все блинное застолье. Подняли и включили всех в масленичные пляски-игры.
    Наплясавшись вдоволь и возблагодарив Бога за трапезу, стали расходиться по домам. На прощанье настоятель прихода Блаженной Ксении Петербуржской поделился с нашей газетой планами на будущее:
    - На базе православного молодежного клуба "Сеятель" мы проводим работу с жителями микрорайона "Юность" уже несколько лет. Занимаемся с представителями различных социальных групп: и с детьми, и с ветеранами, и свое общество трезвости у нас есть. Клубные мероприятия стараемся приурочить к праздникам, например, сегодня к Масленице.
    Поскольку "Сеятель" - единственное место в микрорайоне, где проводится подобная социальная работа, еще в минувшем году возникла идея создать здесь социально-культурный центр. Мы уже подготовили соответствующий проект и договорились о поддержке с Тверским вагоностроительным заводом. В целях подготовки организации центра вагонники даже провели у нас ремонт. Помимо основного зала, где проходят встречи и сценические выступления, они привели в порядок также помещение под будущий небольшой спортивный зал.
    Необходимая документация о создании в микрорайоне "Юность" социально-культурного центра будет в ближайшее время передана в администрацию города Твери, где нашу инициативу обещал поддержать заместитель главы администрации города по социальным вопросам Алексей Борисов.


Записал Борис ГУРОВ.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru