Архив номеров


10 февраля стартовала Белая Олимпиада в Турине. В преддверии Олимпийских игр было много всевозможных прогнозов насчет предстоящих выступлений как отдельных спортсменов, так и национальных сборных команд в целом. Конечно, прогнозы - дело неблагодарное, но все-таки...
    Не устояли и мы от искушения предугадать некоторые итоги зимних Игр, составив маленький вопросник и раздав его специалистам разных видов спорта. Думается, читателям будет небезынтересно узнать мнение известных в губернии лиц из мира спорта по поводу предстоящих стартов. Каждого из них накануне старта Игр мы попросили ответить на следующие вопросы:
    1. Как вы думаете, какая из стран-участниц соберет наибольший урожай золотых медалей и кто, по-вашему, войдет в тройку призеров в общекомандном зачете?
    2. Назовите виды олимпийской программы, в которых должны блеснуть победами российские спортсмены. Кто из наших олимпийцев станет чемпионом?
    3. Какое место займет сборная России по хоккею или, по-другому, станет ли Илья Ковальчук олимпийским чемпионом?

    Вот какие ответы мы получили.
    Виктор ГАЛКИН, директор СДЮСШОР по футболу:
    1. На первом месте по количеству завоеванного золота окажется Норвегия, далее в неофициальном командном зачете расположатся Германия и Россия.
    2. Российские спортсмены победят в лыжных гонках (это сделают женщины), биатлоне (и мужчины, и женщины), фигурном катании. Олимпийским чемпионом должен стать и бобслеист Александр Зубков.
    3. Первое, естественно (сказано это было с большой долей уверенности. - Прим. авт.).
    Николай КОВАЛЕВ, директор ГУ ШВСМ, председатель Федерации гребли на байдарках и каноэ Тверской области:
    1. Думаю, больше всех золотых медалей будет у сборной Германии. В тройку сильнейших по количеству завоеванных наград войдут также Россия и США.
    2. Ожидаю от наших спортсменов побед в фигурном катании, лыжах, биатлоне, конькобежном спорте и бобслее.
    3. Был бы рад видеть на пьедестале почета нашу хоккейную сборную. Игрокам надо, конечно, верить в удачу, но им следует еще как можно быстрее сыграться друг с другом. Я знаю Илью с детства (он в нашей спортшколе занимался греблей на каноэ), знаю его боевой характер. Илья Ковальчук обязательно станет олимпийским чемпионом, но... не в этот раз.
    Виктор МЕЛЬНИКОВ, директор спортивного агентства "Спринт-69":
    
1. Больше всех наград завоюют Германия, Норвегия и Россия.
    2. Наши олимпийцы победят в фигурном катании, биатлоне (женщины), конькобежном спорте (также женщины).
    3. Мы, конечно, будем очень болеть за хоккейную сборную Россию, и она на этот раз обязательно победит. В тройку призеров хоккейного турнира войдут также сборные Канады и США.
    Александр САВИНОВ, заместитель директора СДЮСШОР по футболу:
    
1. Больше всего золота завоюют американцы, а тройка сильнейших спортивных держав этой Олимпиады будет выглядеть так: США, Голландия и Россия.
    2. Как всегда, российские олимпийцы добьются побед в фигурном катании, лыжных гонках (женщины), биатлоне (мужчины и женщины). А вот назвать конкретную фамилию олимпийского чемпиона не решусь.
    3. Наверное, третье место наши хоккеисты возьмут, выше вряд ли поднимутся.
    Владимир СТАРОДУБЦЕВ, директор МУ СОК "Радуга":
    
1. Мне бы очень хотелось, чтобы больше всего золота выиграли наши спортсмены, но будем реально исходить из оценки возможностей. Я считаю, что больше всех золотых и прочих медалей возьмут соответственно олимпийцы Норвегии, США и Германии.
    2. Думаю, конькобежка Светлана Журова выиграет одну медаль, а также лыжница Юлия Чепалова. Возможно, наши лыжницы победят в эстафете. И мне очень хотелось бы, чтобы выиграл мой земляк из Сыктывкара лыжник Василий Рочев.
    3. Хоккейная сборная России может занять любое место, но не первое. Чтобы стать первыми, нужно иметь огромный опыт и большой моральный настрой. Мне кажется, хоккеисты США лучше знают, когда им нужно полностью выложиться, сыграть на 100 процентов. Думаю, однако, что медаль Ковальчук все-таки получит. Однозначно. Такой состав у нас: Александр Овечкин, Евгений Малкин, Илья Ковальчук... Это очень хорошие ребята, но выиграть им у "стариков", у тех же опытных и искушенных американцев не удастся. Ну не выиграть им пока финал у лучших заокеанских профессионалов. В хоккейном турнире, по-моему, победят американцы, наши займут второе или третье место.
    Сергей ЮРЕНКО, заместитель директора СДЮСШОР по футболу:
    
1. Мне кажется, тройка сильнейших олимпийских команд будет выглядеть таким образом: США, Норвегия, Россия.
    2. Российские спортсмены победят в фигурном катании, конькобежном спорте (женщины и мужчины), биатлоне. Из наших олимпийцев наверняка станут чемпионами Евгений Плющенко (фигурное катание), Светлана Журова(коньки), Альберт Демченко (сани), Юлия Чепалова (лыжи).
    3. Наши хоккеисты займут второе место. У Ильи Ковальчука победы на Олимпиадах еще впереди.
    Как видим, мнения самые разные. Кто окажется точнее всех в прогнозах, покажет время. Олимпиада уже преодолела стартовый отрезок и уверенно набирает ход. Каждый день поднимаются на пьедестал почета победители соревнований. В честь чемпионов звучит гимн. И всем нам очень хочется, чтобы в Турине гимн России звучал как можно чаще.


Александр АРСЕНОВ


Производственный кризис в алкогольной отрасли закончился. Кто будет платить за убытки? Новая редакция закона "О госрегулировании оборота этилового спирта и алкогольной продукции" вступила в силу с 1 января 2006 года. Алкогольный бизнес сразу же оказался парализованным и остановил производство спиртного. Просто заводы-производители не получили акцизные марки нового образца и не смогли запустить разливочные линии. Сложившаяся ситуация была названа "акцизным кризисом" и продлилась полтора месяца. В Тверской регион новые марки прибыли только на прошлой неделе. В итоге интересы российской экономики, политики и бизнеса не просто пересеклись, но и серьезно пострадали.


БИЗНЕС

Напомним, что, согласно изменениям в законе, с 1 января 2006 года региональные акцизные марки отменялись, а вместо них вводилась единая федеральная акцизная марка. Именно ее и не успели напечатать, что и привело к кризису. Кроме того, нормы по взиманию акцизов не довели до ума, да еще и программного обеспечения единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), которая должна быть введена на всех предприятиях отрасли, также не было. В итоге заводы-производители встали на профилактику, а прямые убытки отрасли от недовыпуска продукции и утраченных позиций на рынке составили шестизначную сумму в американских долларах. О какой-то компенсации потерь алкогольного бизнеса даже речи не идет.


ЭКОНОМИКА

Алкогольные заводы стояли в течение полутора месяцев. Ориентировочно средний региональный завод-производитель потерял около 60 миллионов рублей, а крупные компании, естественно, еще больше. Убытки бизнеса - это недополученные налоговые отчисления. То есть бюджет обеднел на кругленькую сумму. Значит, какие-нибудь государственные программы останутся без финансирования. Если вдуматься, подобная ситуация по своей сути относится к ЧП государственного масштаба. В принципе, чтобы проиллюстрировать понятие "экономическая диверсия", нынешний общероссийский акцизный кризис подойдет идеально.


ПОЛИТИКА

Ситуацию с акцизами следует оценивать не только в денежном эквиваленте. Строгому исчислению не поддается удар по идеологической сфере. То есть, оправившись от первых убытков, вернее, свыкнувшись с мыслью об их неизбежности, бизнес осознал, что причиной кризиса стали элементарные недоработки федеральных чиновников, которые и оказались третьей силой с деструктивным потенциалом. В итоге доверие и сближение идеологий бизнеса и власти, которые с такими усилиями создавались по инициативе президента, снова рухнули. Вопрос вышел в разряд стратегических.


ОБЩЕСТВО

В итоге пострадали абсолютно все сферы жизни Российского государства. Убытки понес не только бизнес, пострадало само представление о перспективах развития предпринимательства в нашей стране. Все это хоть и не вполне осязаемые, но все же реальные потери. Однако общественность все-таки интересуют вещи конкретные и понятные. А именно: как кризис отразится на ценах в магазинах и на качестве алкогольной продукции? Логика проста: если бизнес понес убытки и компенсировать их не станет никто, то отыгрываться будут на потребителях. Опасения естественные. Поэтому мы обратились за консультацией в Некоммерческое партнерство "Тверская алкогольная ассоциация" (ТАА) - к коллективному выразителю интересов алкогольной отрасли Тверского региона.
    Исполнительный директор НП ТАА Андрей АФАНАСЬЕВ:
     - Андрей Викторович, какая ситуация сложилась на потребительском рынке во время кризиса?
    
- На протяжении акцизного кризиса розничная торговая сеть подпитывалась из запасов спиртного, произведенных еще в 2005 году. Этих запасов хватило для того, чтобы кризис не ударил по потребителю и чтобы не разразился новый кризис - "суррогатный". По нашим данным, в ожидании момента, когда качественная продукция закончится и рынок опустеет, в некоторых регионах России резко активизировались предложения поработать с контрафактным алкоголем, а представители подпольных производств просто осаждали офисы оптовиков со своими предложениями. До Тверской области эта волна не успела дойти. К тому же наша ассоциация отслеживала ситуацию с распространением суррогатов. По крайней мере, участники партнерства со своей стороны могли гарантировать, что с контрафактной продукцией работать не будут.
     - На сегодняшний день тверские заводы получили новые акцизные марки, восстановлено ли производство?
    
- Действительно, тверское ТПТО "ВИТЭКС" получило на прошлой неделе водочные акцизные марки нового образца. Конечно, это можно считать началом окончания акцизного кризиса. Но и с этими марками разливочные линии не были запущены. В ассоциацию поступили жалобы на то, что новые марки очень плохого качества. Они рвутся при наклейке, мало того, после нанесения на них информации на производственной линии считывать ее невозможно. И заводы-производители, и Тверская алкогольная ассоциация ищут возможности выхода из сложившейся ситуации.
     - Довольно расхожими стали опасения, что по итогам кризиса бизнес станет компенсировать понесенные убытки за счет потребителей, как вы прокомментируете подобные перспективы?
    
- Я полагаю, что пока итоги кризиса подводить рано. Но уже сейчас можно сказать, что отрасль понесла серьезные убытки и покрывать их придется - бизнес есть бизнес. Однако было бы ошибкой считать, что цены на спиртное резко возрастут. Подобная точка зрения слишком поверхностна и не учитывает множества факторов. Например, состояние спроса на потребительском рынке. То есть при стабильном уровне спроса повышение цен может привести к резкому снижению продаж. Алкогольный бизнес Тверского региона в своем нынешнем, консолидированном состоянии это прекрасно понимает.
    Таким образом, говорить о компенсации убытков за счет роста цен было бы преждевременным и, пожалуй, в корне неверным. Скорее всего, стратегия и тактика компенсации убытков будут комплексными, состоящими из целого ряда различных мер в сфере производства, сбыта и маркетинга. Этот процесс растянется во времени, не будет резким и по карману потребителя вряд ли ударит.


Александр ЗЕНИН

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru