Архив номеров


Волконский в составе национальной сборной Алексей ВОЛКОНСКИЙ, несмотря на аристократическую фамилию, человеком светским себя не считает. Общению с журналистами уделяет минимум времени и по возможности после соревнований: по мнению психологов, преждевременные интервью расслабляют и дают необоснованное ощущение звездности. Но соревнования не завтра, да и характер беседы не подразумевал никаких спортивных прогнозов. Журналистка "МК" расспросила известного тверского спортсмена, заслуженного мастера спорта (гребля на каноэ) Алексея Волконского о жизни, сексе и девушках.
    
    - Алексей, ты из спортивной семьи?
    
- Нет, спортсменов у меня в родне нет. В гребной спорт пришел спонтанно. Все получилось банально. Лето. Школьные каникулы. Друзья по двору пошли заниматься греблей, ну и я с ними за компанию. Поначалу подкупали не столько занятия спортом, сколько всевозможные поездки, походы. И вот прошли первые выездные соревнования, а спустя некоторое время получилось выиграть - ощущения незабываемые. Так гребля поглотила меня полностью.
    - Говорят, что спортсмены - люди недалекие. Как ты относишься к такому мнению?
    
- Могу сказать, что спортсмены - это обычные люди. Поэтому среди нас, как и среди обычных людей, встречаются как разносторонне развитые люди, так и весьма ограниченные. Ведь если человек занимается политикой или бизнесом, очень богат, это вовсе не говорит о его широком кругозоре или неординарности. Хотя я уверен, что любой человек, достигший больших успехов в той или иной сфере деятельности, - уже неординарный. Конечно, не все, чем занимаются, к примеру, спортсмены, ученые, художники, музыканты, понятно большинству. Но если они добились чего-то в жизни, то их никак нельзя назвать ординарными.
    - Чем гребцы занимаются зимой, реки-то замерзают?
    
- Зимой у нас проходят учебно-тренировочные сборы. Мы, как и летом, тренируемся на воде. Команда выезжает в теплые края. В лучшем случае - это Испания, Хорватия, в худшем - Краснодар. Везде свои плюсы, свои минусы. В Испании, скажем, прекрасные условия проживания, но питание для россиян неподходящее. Очень не хватает наваристого домашнего борща, пельменей... В Краснодаре условия проживания хуже, чем за границей, но там все свое, родное. В психологическом плане такие сборы переносятся легче, потому что есть возможность без труда получать информацию на русском языке. В Краснодаре, допустим, хожу в кино или еще куда-нибудь, если выдается свободное время, и не чувствую себя дискомфортно, потому что повсюду звучит родная речь. Правда, с погодой не всегда везет. Например, сейчас морозы стояли минус 25. Для юга - это нонсенс. Птички замерзали и прямо с веточек на землю падали (Волконский об очередных сборах в Краснодаре, где идет подготовка к всероссийским соревнованиям. - Прим. авт.). За рубежом ощущается недостаток в общении, спасает лишь телефонная связь. Иногда, когда кто-нибудь из ребят возьмет с собой ноутбук, есть возможность читать книги в электронном виде, ведь много книг с собой не увезешь. Случаются, конечно, экскурсии, но их очень мало.


Волконский с другом - чемпионом мира Евгением Игнатовым из Воронежа - Соблюдаешь ли ты специальную диету?
    
- Нельзя сказать, что соблюдаю особенную диету. Просто ограничиваю себя в жирном начиная с мяса, заканчивая маслом. Ни о каком сале, естественно, не может идти и речи. Стараюсь есть поменьше острого.
    - Правда, что спортсмены вообще не пьют спиртного?
    
- Что вообще не пьют - это миф. Конечно, спортивная форма напрямую зависит от здорового образа жизни. Но ведь бывают фуршеты, банкеты после соревнований, когда можно расслабиться и позволить себе выпить спиртного. Но опять же употреблять алкоголь нужно в меру. Поэтому приходится себя ограничивать. Хотя не скажу, что кто-то из нашей команды злоупотребляет спиртным. Да я и не такой уж любитель выпить. Правда, помню, в юношеской сборной после соревнований мы куражились! Но это было давно.
    - А курить пробовал?
    
- Думаю, любой мальчишка пробовал курить. Но как это было? Кто-то из друзей утащит у папы папиросу, и вот остальные ее по кругу и курят. Мне не понравилось.
    - Спортсменов часто проверяют на допинг. Случалось ли, что, например, врывались в гостиницу, заставали врасплох?
    
- Случалось, и неоднократно. Например, готовится наша команда к чемпионату мира. Собираемся на тренировку, и тут нагрянет Международная антидопинговая комиссия. Объявляется: "Все, тренировка отменяется!", и в срочном порядке нас проверяют на допинг.
    - Слышала, что у тех, кто занимается водными видами спорта, гайморит.
    
- Это скорее у пловцов. Они же под водой, а мы, гребцы, над водой.
    - Я знаю, ты учишься...
    
- Да, на заочном отделении факультета управления и социологии Тверского государственного университета, будущая специальность - менеджер организации. Из-за того, что я постоянно в разъездах, не получается сдавать все вовремя, не всегда попадаю на сессии. Но преподаватели относятся ко мне с пониманием, за что я им очень благодарен.
    - Зачем тебе такая специальность?
    
- Я не связываю свою дальнейшую деятельность со спортом, не вижу себя тренером. Да и занятия спортом связаны с постоянными командировками. 20 дней я на сборах и лишь неделю дома, в Твери. Я уже достаточно покатался, посмотрел мир. Поэтому в будущем планирую работать по той специальности, которую получаю в ТвГУ.
    - Выходит, спорт сейчас - это твой основной источник дохода?
    
- Да, я все-таки занимаюсь спортом профессионально, а потому получаю за это деньги.
    - И что, много платят?
    
- Ну, допустим, зарплаты мне хватает на то, чтобы провести отпуск в теплых краях. А вообще гребля в денежном отношении даже рядом не стоит с такими видами спорта, как хоккей или футбол. Там платят гораздо больше.
    - Как проводишь время, когда приезжаешь домой?
    
- Свободного времени мало. С учебой нон-стоп. Обычно приезжаю и сразу планирую, какие неотложные дела должен сделать. Ради спорта многим приходится жертвовать.


Блондинки блондинками, но восточная красота сразит любого. Прогулка по Шанхаю - В ночные клубы ходишь?
    
- Редко, когда с друзьями встречаюсь. В ночных клубах обстановка не располагает к общению. Музыка громкая - не поговоришь.
    - А правда, что спортсменам надо воздерживаться от секса перед соревнованиями?
    
- Это политика главного тренера и врача. Конечно, спортсмену нужно следить за своим режимом. Хотя с возрастом понимаешь, что воздержание в сексуальном плане - это не основное в спортивном режиме.
    - Вам лекции специальные по этому поводу читают?
    
- Нам дают рекомендации, советуют, а там каждый решает сам для себя, как ему поступать. Ведь все мы уже люди взрослые. Это в юношеской сборной ребятам нужно многое объяснять.
    - Сколько в идеале рекомендуется не заниматься сексом до соревнований?
    
- Максимум - за две недели, минимум - за неделю. Это индивидуально для каждого. Что касается меня, считаю: лучше недели за две до соревнований от близкого общения с девушкой воздержаться. Дело ведь не столько в физических факторах, сколько в эмоциональных. Становишься менее агрессивным.
    - Менее агрессивным?
    
- Да, и более спокойным. А ведь должна присутствовать спортивная злость, которая дает стимул бороться за победу.
    - Алексей, какие девушки тебе нравятся?
    
- Есть симпатичные девушки и среди светленьких, и среди темненьких. Но в толпе я замечаю девушек именно со светлыми волосами. В юности я был влюблен в одну девушку - блондинку с голубыми глазами. Думаю, это было первое серьезное чувство. Видимо, поэтому я обращаю внимание на блондинок. Хотя не могу сказать, что предпочитаю только светленьких.
    - Что тебя больше всего привлекает в девушке: ноги, глаза или еще что-нибудь?
    
- Воспринимаю весь образ в целом. Не раз за собой замечал: девушка симпатичная, а начинаешь с ней общаться - и поговорить не о чем. Все ее интересы сводятся к тому, что она вообще не вылезает из салонов красоты и в лучшем случае учится. То она делает укладку, то ногти... Безусловно, мне нравится, когда девушка ухожена, одевается со вкусом, прекрасно выглядит, но все должно быть в меру!
    - А девушка у тебя есть?
    
- В настоящее время нет.
    
    И тут, пользуясь своим служебным положением, я наконец решилась задать провокационный вопрос (личную жизнь молодой журналистке в конце концов как-то нужно устраивать!): "Алексей, а я тебе нравлюсь?". В ответ прозвучало следующее: "...Да. Ты... симпатичная... умная...". Но на этом самом интересном месте мы распрощались, и Волконский пошел... в баню. Как выяснилось, так было решено отметить день рождения друга. Исключительно в мужской компании и в рамках приличия.


Софья ВОРОТЫНЦЕВА
    Фото из архива Алексея Волконского


Декабрь 2005 года. ДК "Металлист" Тверского вагоностроительного завода. В зрительном зале аншлаг. На сцене красочное действо - концерт, посвященный 30-летнему юбилею народного ансамбля бальных танцев "Экспресс". Время от времени на большом экране появлялись кадры, запечатлевшие выступления ансамбля "Экспресс" в разные годы. На сцену поднимались многочисленные гости: одно поздравление следовало за другим, подаркам и цветам, казалось, не будет конца. И в эпицентре всех поздравлений и восторженных признаний был он - основатель ансамбля и его бессменный руководитель, "рулевой" и "машинист" "Экспресса", балетмейстер-постановщик, заслуженный артист России Петр Семенович ЗАЗВОНОВ. Наша сегодняшняя беседа - о его жизненном и творческом пути.
    
    - Наверняка тяга к танцевальному искусству у вас была заложена с детских лет?
    
- Когда мы жили в Новосибирске и мне было пять лет, местный театр оперы и балета объявил конкурсный набор детей в хореографическую студию. Я сходил туда, показался и вроде бы подошел. Но мама возразила: "Какие танцы?" Закончив школу, я поступил в Новосибирское культпросветучилище на дирижерско-оркестровое отделение. Мама очень хотела, чтобы я играл на баяне. После окончания училища по распределению был направлен на работу в Новосибирский академгородок - во Дворец культуры "Юность" руководителем оркестра русских народных инструментов.
    Работал с оркестром около года. Однажды после занятий заглянул в танцевальный зал. Звучала красивая музыка, мне понравилось, как двигались пары. Подошла руководитель и говорит: "У девушки нет партнера. Не попробуешь потанцевать с ней?" Я согласился. Начал заниматься танцами. Было мне 19 лет. А через два месяца уже участвовал в городском конкурсе бальных танцев. И сразу стал лауреатом. На том конкурсе присутствовал директор культ-просветучилища, которое я окончил. Увидел меня, удивился, сказал, что в училище нет преподавателя бальных танцев. Предложил эту должность мне. И я бросил оркестр, стал работать преподавателем танцев.
    Отработал три года - и в армию. Командир части, изучив мое личное дело, рекомендовал стать старшиной роты, ибо прежний демобилизовался, а у меня все-таки образование и педагогический стаж, опыт работы с людьми.
    - Так, значит, старшиной вы и прослужили в армии до самой демобилизации? А как же танцы? Их в годы службы пришлось позабыть?
    
- Вовсе нет. Как-то командир части предложил мне организовать кружок танцев. "В военном городке много молодых офицеров, по вечерам им скучно", - сказал он. Я с удовольствием взялся за эту идею и организовал кружок танцев для офицеров, их жен. В кружке занимались пар 10-15.
    Так полтора года я по вечерам, в свободное от службы время, вел занятия в танцевальном кружке. К праздникам готовили концертные программы, сценарии наловчился писать, вся клубная работа была на мне. Самодеятельность мы подняли.
    Но и армейская служба шла по полной солдатской программе. Когда проходили строевые смотры, все роты шли со своими офицерами, а нашу роту вел я, ибо у офицера животик выступал больше положенного и явно мешал ему ходить четким строевым шагом. На всех строевых смотрах наша рота занимала первые места.
    - Как складывался ваш творческий путь после службы?
    
- Поступил заочно в Московский институт культуры. Узнал, что в кимрский Дом культуры фабрики "Красная звезда" требуется директор. Попросился на эту должность, меня взяли. К тому времени я был членом партии, имел среднеспециальное образование, учился в вузе, армейские характеристики были в норме.
    В Кимрах я организовал ансамбль бальных танцев "Кимрячок". В те годы часто проходили всесоюзные фестивали самодеятельного творчества. Для отбора на один из таких фестивалей объявили областной конкурс, на который приехали и мы. Мы отгрохали свою программу. Все буквально обалдели: "Вот это Кимры!" В то время о бальных танцах на уровне художественной самодеятельности мало кто имел представление, в Твери вообще не было никаких бальных танцев. Жюри из Москвы выбрало именно ансамбль "Кимрячок". Нас отправили на зональный конкурс в Смоленск. Там коллектив стал лауреатом. А мы со своей партнершей Людмилой Матросовой стали первыми в соревновании танцевальных пар, получив право выступить в Москве. Мы вошли в число 10 лучших пар России, завоевав диплом лауреатов.
    После этого успеха предложили работу в Твери (тогда - Калинине). Я перевелся в ДК "Металлист", мне дали квартиру, должность художественного руководителя ДК и руководителя коллектива бальных танцев. С тех пор здесь я и работаю. Со временем с должности художественного руководителя ДК ушел, так как трудно совмещать две должности. В 1975 году организовал ансамбль "Экспресс".
    - Насколько сложным было начало вашей работы?
    
- В советское время запрещались многие зарубежные танцы, ансамбли. Использовать зарубежную музыку можно было далеко не всю. К примеру, нужно танцевать рок-н-ролл, а меня заставляют подбирать к танцу советскую мелодию. Я же взял зарубежную, так как она более подходила. Меня, как члена партии, устно предупредили. Или вот еще. Разучивали с учениками медленный фокстрот. В качестве музыкального сопровождения танца я взял мелодичную музыку из репертуара популярной шведской группы "АББА". Во время репетиции в зал заглядывают директор Дворца и методист из Дома народного творчества. "Опять используете идеологически вредную музыку?" - сказали мне и вскоре после этого объявили партийный выговор. До сих пор не понимаю, как можно, например, разучивать и танцевать испанские танцы под русскую "барыню"? А нас к этому чуть ли не склоняли.
    - В чем, на ваш взгляд, практическая польза от занятий танцами?
    
- От танцев прежде всего люди получают удовольствие. Занятия танцами могут способствовать избавлению от недуга. К нам однажды привели мальчика с плоскостопием. Через полгода занятий от плоскостопия он избавился. Чтобы станцевать квикстеп, танцор выдерживает за полторы минуты танца такую же нагрузку, как спортсмен с полной выкладкой на стометровой дистанции. А взять осанку, походку. Танцор правильно дышит, ходит красиво. Танец преображает человека.
    Через танец идет воспитание. Человек начинает лучше понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Записался мальчик в танцевальную группу. Мама привела его непричесанного. Через два-три урока мальчишка приходит в наглаженных брюках, в чистой рубашке. Танец воспитывает. Каждый занимающийся начинает понимать, что он должен выглядеть не хуже, а лучше других.
    - Можете ли вы твердо сказать, что нашли свое призвание в жизни?
    
- Считаю, что я реализовал себя. На работу иду как на праздник. Если случается выходной, порой не знаю, чем занять себя. Танцы - это моя жизнь. Бывает, голова побаливает. Но придешь на работу и обо всех недугах забываешь. С удовольствием погружаешься в мир танцев. За 30 лет существования "Экспресса" столько людей прошло через этот коллектив! Мои ученики теперь сами преподают танцы. И мне это особенно приятно. Значит, я не напрасно трудился.


Александр АРСЕНОВ


Оперетта "Граф Люксембург" с успехом прошла в Твери в конце минувшей недели. На сцене Тверского ТЮЗа музыкальный режиссер Марк Кларисов поставил известное произведение Ференца Легара.
    
    Карнавал в столице Франции - массовой сценой открывается постановка. Атмосферу праздника и безудержного веселья создают и роскошные яркие костюмы, в которые облачены артисты, и дождь из конфетти, и струящийся серпантин, и игра света... Вниманию зрителей предстает, как сейчас бы сказали, настоящая богемная тусовка: артисты, художники, музыканты... в общем, люди творческие. Пожалуй, единственный, кому не до веселья, - это Рене - граф фон Люксембург. Его роль исполняет заслуженный артист России, звезда питерской сцены Александр Байрон. Главный герой погряз в долгах. Ему грозит опись личного имущества. Ни с того ни с сего возникают почти "люди в черном", во главе с забавным старикашкой, и предлагают графу сделку: жениться за 500 тысяч франков, а через полгода развестись. С момента заключения брачного договора граф Люксембург обязан скрыться из Парижа до развода и не видеть своей жены. Вся заварушка нужна старому графу для того, чтобы, как только его возлюбленная молодая особа (любимая питерская певица Марка Кларисова, заслуженная артистка России Алина Алексеева) приобретет титул графини, тут же на ней жениться. И когда развод уж на носу, граф Люксембург и его жена встречаются и влюбляются. Задумка старого князя разбилась вдребезги. Мило и трогательно.
    Несмотря на классический сюжет, в постановке немало актуальных штучек на все времена. "Что стоим, кого ждем?" - с сегодняшним истинно тверским пафосом вопрошает еще одна невеста князя - престарелая Климентина (актриса ТЮЗа Надежда Вербицкая). "Женщинам всегда "уже", а нам (мужчинам) всегда "еще"!", - звучит неподражаемая мужская истина о возрасте из уст князя Франческу (заслуженный артист РФ, актер ТЮЗа Александр Романов). Что до темы фиктивного брака - она всегда актуальна. Еще одна сюжетная линия и немаловажная тема, особенно для дам: мужчина боится брака. Тверскому артисту Георгию Вакулину (по совместительству, кстати, практикующему медику) удалось сыграть отвиливающего от женитьбы художника Бриссара (образ которого ему очень к лицу).
    "Граф Люксембург" Марка Кларисова - наивная, яркая, смешная и, если хотите, философская постановка. Символом всего действа становится Эйфелева башня, украшающая сцену. О ней никто из исполнителей не говорит, но, по задумке художника Михаила Мисуно и режиссера Марка Кларисова, похоже, башня является олицетворением яркой парижской жизни, которая кипела в ТЮЗе.


Софья ВОРОТЫНЦЕВА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru