Архив номеров


Герой турнира Василий Черников: именно он поставил победную точку в матче с рыбинским В Твери завершился отборочный турнир по Центральному федеральному округу всероссийских соревнований по хоккею с шайбой среди детских команд "Кубок Владислава Третьяка", в котором играли мальчишки 1994-1995 годов рождения.
    
    В турнире приняли участие шесть команд: из Клина, Москвы, Рыбинска, Санкт-Петербурга и две из Твери. Крепкие морозы, стоявшие накануне старта турнира, отпугнули некоторых ранее заявленных участников: не приехали хоккеисты из Гомеля и Кашина. Не играла и тверская команда СДЮСШОР-96, числившаяся изначально в выпущенных афишах, но так и не вышедшая на лед.
    В старшей возрастной группе, среди хоккеистов 1994 года рождения, в решающем поединке встретились две команды, бойко сокрушившие перед этим всех подряд, - ХК "Полет" из Рыбинска и тверская СДЮСШОР-94. Это был настоящий суперматч, великолепно разыгранный спектакль в лучших традициях хоккейной драматургии. Развивался матч по какому-то немыслимому, лихо закрученному сюжету. Мальчишек, сражавшихся на льду, и всех болельщиков обеих команд, бросало то в жар, то в холод. Чаша весов, словно маятник часов, постоянно склонялась то в одну, то в другую сторону. Дважды по ходу матча в счете вели хозяева: 1:0, 4:3, дважды - гости: 3:1, 5:4. Проигрывая в заключительной двадцатиминутке, тверские хоккеисты ценой неимоверных усилий сумели отыграться, сравняв счет. Финальная сирена прозвучала, когда на табло светились две отличные оценки - 5:5. И тут рыбинские мальчишки радостно вскинули клюшки вверх: они посчитали, что при ничейном счете именно их команда должна быть объявлена победителем турнира, поскольку у нее по сумме всех матчей лучшая разность заброшенных и пропущенных шайб. Однако диктор-информатор объявляет о том, что, согласно регламенту турнира, при ничейном исходе матча двух команд, набравших одинаковое количество очков и претендующих на первое место, назначается дополнительное время (овертайм) и игра ведется до первой заброшенной шайбы. Это известие обрадовало тверских хоккеистов. Теперь уже они в едином порыве лихо поднимают клюшки вверх: игра продолжается, и у них появляется шанс на победу в турнире.
Команда     Овертайм проходил так же интересно, как и основное время игры, с таким же переменным успехом. Поначалу отличную возможность забросить победную шайбу упустили хоккеисты "Полета", которые не смогли реализовать численное преимущество. А на последних секундах овертайма уже игроки СДЮСШОР-94 упустили возможность добить шайбу практически в пустые ворота соперника. Для определения победителя назначаются по 5 буллитов (штрафных бросков). Это уже своеобразная хоккейная лотерея, в которой везет тому, у кого крепче нервы. Первыми реализовали буллит хоккеисты СДЮСШОР-94. Их соперникам удалось отыграться, реализовав лишь свой последний, пятый бросок. Снова ничья! И теперь броски выполняются поочередно до первой ошибки одной из команд. Мальчишки из Рыбинска не смогли переиграть голкипера хозяев, а вот нападающему хозяев Василию Черникову удается поразить ворота соперника - 7:6! Его шайба стала поистине золотой - она обеспечила победу тверской команде не только в этом матче, но и в турнире в целом. На лед полетели клюшки, перчатки, шлемы - игроки СДЮСШОР-94 образовали настоящую кучу малу. Велика была их радость, и, наоборот, досада и горе обуяли их соперников. Многие мальчишки из Рыбинска плакали, понуро покидая лед. Через несколько минут после окончания матча его герой, автор победной шайбы, четвероклассник Василий ЧЕРНИКОВ, широко улыбаясь, отвечал на вопросы журналистов.
    - Как бы ты оценил сегодняшнюю игру?
    - Это была тяжелая игра, в которой нам противостояла очень сильная команда. Тренер настраивал нас на борьбу, на победу. И нам удалось выиграть.
    - В какой момент ты почувствовал, что твоя команда победит?
    - Когда начался овертайм.
    - Кого из ребят в своей команде ты бы выделил?
    - Артема Савельева, Арсения Стоякина и многих других - сегодня все сражались до конца.
    И в самом деле, все наши мальчишки из команды СДЮСШОР-94 молодцы! Они в этот день совершили маленькое спортивное чудо. И те восторженные аплодисменты, которые раздались в их адрес после блестящей победы, они заслужили сполна. Тренеру Олегу Маслову удалось создать крепкую и боеспособную команду.
    В младшей возрастной группе, в которой соперничали хоккеисты 1995 года рождения, сильнейшей оказалась команда "Спартак" из Санкт-Петербурга. Тверская СДЮСШОР-95 заняла второе место.
Куча мала команды СДЮСШОР-94, только что выигравшей турнир     Итак, теперь "Спартак" с берегов Невы и хоккеисты СДЮСШОР-94 из Твери поедут в Москву, где соберутся победители других отборочных турниров, а также зарубежные команды, и все они поведут дальнейшую борьбу за "Кубок Третьяка".
    В заключение хочется сказать вот о чем. После торжественного открытия турнира, в котором приняли участие сам легендарный вратарь Владислав Третьяк, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, глава города Твери Олег Лебедев, присутствовавшие на церемонии журналисты собрались направиться в пресс-центр, где, как они надеялись, должна была состояться пресс-конференция, посвященная стартовавшему турниру. Однако путь у входа на третий этаж, где размещается пресс-центр, своей широкой могучей грудью преградил директор Дворца спорта "Юбилейный" Валерий Вавин. Стоявшие рядом два милиционера на фоне этого богатыря выглядели мальчиками. Из уст директора последовала фраза о том, что наверх велено не пущать никого, кроме съемочной группы телерадиокомпании "Тверь". Даже вмешательство советника губернатора, предъявившего свое удостоверение, не могло поколебать позиции Вавина. После длительных препирательств, звонков по мобильному телефону наверх, каких-то согласований в пресс-центр были пропущены журналисты некоторых электронных и печатных СМИ. Некоторые, но все. Спрашивается, откуда такая выборочность и по чьей указке она вершилась? Кому надо было, чтобы объективная и подробная информация о детском турнире из первых уст передавалась лишь с подачи избранных СМИ? Не потому ли во многих изданиях вышла путаница с перечнем допущенных к участию команд, что организаторы не сочли нужным предоставить прессе измененный календарь игр и пояснить, какие команды и почему не смогли приехать в Тверь? Ответ на вопрос напрашивается сам собой.
    И еще. Приходившие на матчи детских команд зрители (пусть в небольшом количестве, но они были) не имели никакой информации о том, как играют команды, с каким счетом закончились предыдущие матчи, кто лидирует в турнире и так далее. В фойе Дворца спорта "Юбилейный" информация не вывешивалась, и было весьма проблематично разобраться в том, что же происходит на турнире. О зрителе организаторы турнира явно позабыли.
    Турнир этот традиционный, проводился в шестой раз. Значит, будет и седьмой по счету. И было бы к лицу тем, кто ответственен за проведение этого популярного турнира, учесть все неурядицы нынешнего года, чтобы в следующий раз их непременно избежать.


Александр АРСЕНОВ
    Фото автора


Игорь Касилов Цветочек и Разумовский в образе Виктор Разумовский предусмотрительно назначил встречу днем и выбрал именно это кафе, предположив, что здесь в обеденный час не должно быть слишком многолюдно. Он вошел в зал волевой походкой. Очки со светоотражающими линзами кофейного цвета скрывали глаза и придавали его образу импозантность. Заказав апельсиновый фрэш, Разумовский поспешно снял очки и извинился за их наличие.
    
    *5 ДОСЬЕ "МК" *5     Виктор Разумовский - актер, писатель, режиссер. Родился в 1964 году. В 1986 году создал клоун-мим-группу "Нафталин", в 1997 году - коллектив "Братья по Разуму". В 1999 году стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов жанра сатиры и юмора "Кубок юмора". В 2001 году в свет вышла книга Виктора Разумовского "Злоботомомия". Выступал в различных юмористических передачах. С 2002 года участник телевизионной программы Евгения Петросяна "Кривое зеркало".
    
    - Виктор, тебя часто узнают на улицах?
    - У меня достаточно ординарная внешность. Таких коротко стриженных, лысых мужчин сейчас довольно много. Так что путают, будь здоров. Например, с артистом из "Кривого зеркала" Мишей Церишенко. Ко мне подходят люди и спрашивают: "Как ваша жена, певица Катя Семенова? Привет передавайте" Так как я дружу и с Мишей, и с Катей, говорю, что все у нее хорошо и привет обязательно передам. Конечно, когда задают вопросы частного характера, то тут уж приходится объяснять людям, что я не Миша Церишенко, а Витя Разумовский.
    - Популярность сама по себе с неба не сваливается. Насколько сложно пробиться на сцену российского юмора?
    - Да на любую сцену сложно пробиться! Чтобы попасть в "ящик" - тем более. Нужно много работать, любить свое дело и уважать коллег.
    - А говорят, что без наглости не пробиться.
    - Пробился я или нет, судить не мне. Во всяком случае я стараюсь не наглеть. Есть люди, которые берут своим напором, я бы даже сказал, нахрапом, но не в сфере юмористической эстрады. В юморе надо уметь смешить, а это очень сложно. Слезу выдавить из человека гораздо проще, чем улыбку. Думаю, наглость в юморе ни при чем, по крайней мере она не на первых ролях. Главное все-таки - умение.
    - Тебе самому нравится то, что ты делаешь в "Кривом зеркале"?
    - Весь кривозеркальный процесс, которым руководит Евгений Петросян, мне безумно нравится. Когда мы всем коллективом собираемся вместе, репетируем, выступаем, работаем - это счастье.
    - Некоторые считают то, что делает театр Петросяна, низкопробным юмором. Как ты к этому относишься?
    - Если кто-то считает это низкопробным, тогда пусть скажет, что он считает высокопробным. Мне действительно было бы любопытно это узнать. Я скажу так: если народу нравится, значит, это нужно. Нередко бывает, что люди, далекие от понимания юмора или пришедшие на концерт с заранее негативным отношением к смешному после представления разводят руками и говорят: "Вот это да!" На сцене настоящий живой драйв, и на экране все это тоже видно.
    - С "Братьями по Разуму" много гастролируешь?
    
- Любому артисту хотелось бы больше концертов и чтобы график был расписан на месяцы вперед. Концерты бывают, мы с удовольствием на них ездим. Бывает, что зал аплодирует стоя. Ничего дороже этого нет.
    - Приходилось ли выступать на закрытых, частных вечеринках?
    
- Жить на что-то надо, приходится зарабатывать и этим тоже. Но очень тяжело выступать перед человеком, который уткнулся в рюмку и тарелку. Удовлетворения никакого не испытываешь. Когда же это вечеринка единомышленников, которые "въезжают" во все, что ты делаешь, это здорово.
    - Виктор, не обижает, когда тебя называет клоуном?
    
- Нет. Я на самом деле комик - от этого никуда не деться. Клоун - это довольно трудная работа и большая ответственность. Очень мало людей на этой земле решились бы пойти на то, чтобы их называли клоунами. Я нисколько не комплексую, но особой гордости по этому поводу тоже не испытываю.
    - У многих творческих людей проблемы с алкоголем. А у тебя?
    
- Я не пью. Нет, конечно, я в своей жизни пил. Но никогда не имел проблем с алкоголем. Я с удовольствием в приятной компании могу выпить чего-нибудь хорошего. Но сейчас мой организм в алкоголе абсолютно не нуждается. Так что выпиваю я крайне редко.
    - Значит, алкоголь для тебя не допинг?
    
- Нет. Правда, на заре творческого пути, когда я начинал сочинять, случалось, что именно с похмелья и торкало. Теперь, если я вдруг выпью, то ленюсь и ничего не делаю.
    - Не куришь?
    
- Не курю. Хотя давным-давно в армии курил очень много - в день по пачке "Севера". И после армии тоже курил. Но вот уже десять лет, как я благополучно воздерживаюсь и клево себя чувствую.
    - А вкусно покушать любишь?
    
- Очень люблю, но когда сам готовлю. Не буду скрывать, случались и провалы в моей кулинарной карьере, когда я что-то такое наготовил, что вообще невозможно было есть. Сейчас смешно об этом вспоминать. Но таких провалов было мало. А еще я люблю есть то, что готовят мои друзья или люди, которые к кулинарии относятся с трепетом. Приготовление пищи - это древнейший вид искусства, причем очень важный для человека. Еда должна быть приготовлена правильно, красиво и вкусно.
    - Что и как ты предпочитаешь готовить?
    
- Я многое готовлю. Считаю, что овощи и фрукты лучше всего употреблять свежими и даже не резать. С удовольствием готовлю рыбу и мясо, люблю делать это с сыром. Не так давно баранину научился готовить - семью порадовал на Новый год. Все сделал грамотно, получилось очень вкусно, но секрет открывать не буду.
Бросно. В поисках загадочного монстра     - Ты сам изобретаешь блюда?
    
- Сам. У меня много собственных рецептов. В середине 90-х я вел кулинарную передачу в Нижнем Новгороде. В эфир вышло порядка пятисот утренних пятиминуток. Всей Нижегородской областью готовили утренние бутерброды. В студию приглашал победителей кулинарных конкурсов, которые устраивал. Был у меня еще один интересный проект на телевидении в Нижнем Новгороде, затем в Пензе - "По хозяйству". Я рассказывал о том, как можно изобрести из подручных средств весьма полезные вещи, давал практические советы. Например, как соорудить специальную "вынималку" для маринованных помидоров из трехлитровой банки, дабы не засовывать туда голову, чтобы закусить, или как сделать так, чтобы у бабушек очки в мороз не запотевали. Бывало, пойдешь на барахолку - благодать... Столько всего интересного и удивительного продается, накупишь, а потом перед камерой мастеришь для пользы дела и смеха ради.
    - В одной современной песне поется: "Звезды не ездят в метро...". Перефразируя, можно добавить, что звезды не ходят пешком, не ездят в маршрутке... А смотрю, ты как раз на маршрутке приехал. У тебя машины нет?
    
- Машина у меня есть, но я ничего не вижу страшного и в том, чтобы прокатиться в маршрутке. Видимо, я не звезда. Я абсолютно нормально себя чувствую, когда иду пешком, еду в метро, в маршрутке, на машине.... У кого-то самоцель в жизни - быть звездой. У меня такой цели нет. Я абсолютно вменяемый человек. К тому же в Москве в час пик на автомобиле успеть куда-то невозможно. Частные вертолеты над столицей пока не летают, поэтому удобнее всего добираться на метро.
    - У тебя есть хобби?
    
- Обожаю рыбачить. Если удается совмещать гастроли и рыбалку, это здорово! Где я только не рыбачил! Последний раз с "Братьями по Разуму" на Дальнем Востоке ловили симу (это красная морская рыба, ценнее семги). А после рыбалки ночью купался в Тихом океане, где меня чуть какое-то огромное животное не сожрало. Местные сказали, возможно, это была касатка. Это единственный случай, когда я был на рыбалке не в качестве рыбака, а в качестве наживки.
    - Самая большая рыба, которую ты поймал?
    
- Сом весом в 42 килограмма. Я еще больше поймаю!
    - А в Тверской области, наверное, уже все места рыбные знаешь?
    
- Да! Мы с Игорем Христенко и Александром Морозовым рыбачили на таинственном озере Бросно, в котором чудовище водится. Специально зимой поехали. Во-первых, зимой динозавра найти очень сложно (он, наверное, спит подо льдом, зарывшись в ил), а во-вторых, динозавру найти нас еще сложнее. Мы не то чтобы боимся огромных злых динозавров, просто подстраховались!
    - Виктор, случались ли у тебя романы на гастролях?
    
- Цветы, автографы... вниманием, конечно, не обделяют...
    - Неужели не попадались весьма настойчивые барышни?
    
- Попадались, конечно. Однако настойчивость, она всегда пугает. Но я не трус. Какой там роман! Работать надо, смешить людей! Пусть смеются! Я, конечно, очень люблю женщин и считаю себя стопроцентным мужчиной. Женщина - самое красивое, что создано Богом на земле. Но я не гонюсь за количеством, не коллекционер я.
    - То есть говоришь: не бабник?
    
- Да, я люблю женщин, но я не бабник. Да ни к чему себя растрачивать, тем более как мужчина я себе уже все доказал. Хотя...
    После интервью Виктор Разумовский вновь надел очки. "Для конспирации?", - почти шепотом спросила я. "Нет, просто в очках я чувствую себя защищенным. А публичности на работе хватает", - ответил он.


Софья ВОРОТЫНЦЕВА
    Фото из архива Виктора Разумовского


В тверской музыкальной среде хорошо известно имя Марины Черной. О ее концертной и научной деятельности, отношении к музыке мы поговорили с известной пианисткой, кандидатом искусствоведения, доцентом кафедры музыкального образования ТвГУ Мариной ЧЕРНОЙ.
    
    - Марина Радославовна, насколько мне известно, вы участвовали в открытии кафедры музыкального образования в ТвГУ.
    
- Не совсем так. Кафедру открыла Людмила Тарасова. Она профессор, работает и у нас в Твери, и в Москве. Поначалу, когда я вновь приехала в Тверь (а так получалось в жизни, что мне несколько раз приходилось покидать этот город и возвращаться сюда), в университете проходили лишь занятия для учителей начальных классов, связанные с музыкой. В то время я читала курсы по риторике и музыке, психологии творчества. Когда в университете появилась кафедра музыкального образования (тогда кафедра музыкальной теории и методики музыкального воспитания), меня туда пригласили.
    А вообще, что касается педагогической деятельности, я около десяти лет проработала в Тверском музыкальном училище. Вышла замуж, уехала. Муж был военным, поэтому приходилось работать в разных городках. Много было в моей жизни музыкальных школ. В одном из городов Московской области мы с коллегой основали детский музыкальный театр. И, надо сказать, у нас были весьма удачные постановки. Удивительно, но в части, где служил муж, несло срочную службу немало ребят из известных актерских семей: по линии артиста МХАТа Яншина, Панкратова-Черного и других. И эти парни с большим желанием участвовали в наших постановках вместе с детьми.
С основателем Европейской ассоциации преподавателей фортепиано EPTA Каролой Гриндой и представителем бельгийского отделения EPTA.     - В конце прошлого года в Твери успешно прошел международный фестиваль "Ноев ковчег". Как пришла идея его проведения?
    
- Это произошло во время проведения немецко-русского фестиваля в регионах России два года назад. Вместе с композитором Владимиром Успенским мы задумали провести и в нашем городе нечто подобное своими силами. Идея зрела, замысел претерпевал изменения. И вот родился фестиваль современного русского и немецкого искусства "Ноев ковчег".
    - На организацию фестиваля вы получили грант из Германии?
    
- Мы подавали заявки в два фонда, поддержку получили от одного. Правда, сложность заключалось в том, что требовалось равное участие средств фонда и собственных или спонсорских средств, с чем и возникли проблемы. Однако фестиваль провести все же удалось. Немецкие партнеры заинтересованы в том, чтобы фестиваль стал традиционным. По словам нашего гостя, крупного композитора из Гамбурга, советника по музыке в католическом храме у Папы римского Петера- Михаэля Хамеля, в Германии подобный фестиваль не получил бы такой поддержки, как в России, в Твери. Его поразило, что на концертах было много молодежи, а залы были полны. Энтузиазм, исходивший от публики, композитор назвал надежным трамплином для проведения будущих фестивалей. То ли в шутку, то ли всерьез он предложил: "Давайте сделаем Дармштадт в Твери". Фестиваль в Дармштадте был особо популярен в 50-70-е годы, в тот период, когда зарождался авангард в музыке. Нельзя сказать, что "Ноев ковчег" был авангардным, скорее это был фестиваль классической музыки.
    - А как вы относитесь к поп-музыке, рок-музыке?
    
- Я против ни одного стиля ничего не имею. Любая музыка должна выражать что-то положительное. Когда крен идет в сторону разрушения и искажения, такая музыка у меня вызывает протест. Настоящая музыка может выражать даже горестные чувства, но так, что это потрясает, трогает, заставляет задуматься. Голый однообразный ритм уводит в сторону от осмысления проблем, от стремления понять саму жизнь, и человек погружается в граничащее с жизнью состояние. Как сказал Генрих Густавович Нейгауз, в Библии музыканта вначале был ритм.
Детское хоровое отделение Тверского педагогического колледжа     - Знаю, вы ведете обширную деятельность, как музыкальную, так и научную.
    
- Действительно, мне приходилось много выступать на музыкальных конференциях и в России, и за рубежом. Этот опыт помог мне в моей научной работе. Я - моцартовед. Мне пришлось специально выучить немецкий, чтобы читать старинные трактаты в оригинале. Кстати, 1 декабря прошлого года я защитила докторскую диссертацию в Московской консерватории. У меня было несколько сольных программ, одну из которых я исполняла в немецком городе-побратиме Оснабрюке. Но в основном выступала с ансамблями и вокалистами. Самая лучшая музыка для меня - музыка современных композиторов XX века.
    Существуют довольно долгие проекты. Например, программы по русским поэтам с заслуженным артистом РФ Георгием Пономаревым, с которым мы познакомились лет десять назад на заседании лингвострановедческого клуба "АНЕФРА", в котором я считаюсь штатным композитором, потому что написала гимн для этого клуба.
    - В нашем городе проходит много музыкальных мероприятий. Как вы считаете, Тверь может претендовать на звание музыкальной столицы России?
    
- Это громко сказано. Я бываю в разных городах страны - и в гастрольных поездках, и по научной линии - и уже смогла убедиться, что жизнь нигде не стоит на месте. Имея возможность сравнить музыкальные процессы в Твери и других городах, я бы сказала, что мы держимся на хорошем уровне. Но мы отнюдь не лидируем. До музыкальной столицы Твери далеко. Так, например, в городе нет музыкального театра. Конечно, режиссер Марк Кларисов ставит немало опер, оперетт, мюзиклов. Но хотелось бы, чтобы мы действительно стали музыкальной столицей наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Но ведь для этого необходимо еще многое сделать. Публика у нас замечательная. И нужно предоставить этой публике право получать разнообразие. В городе еще такое широкое поле для деятельности!


Софья ВОРОТЫНЦЕВА


Что может объединять людей, различных по возрасту, полу, социальному положению, национальной принадлежности и вероисповеданию?
    
    Собраться в определенном месте в условленный час еще не значит быть вместе. Подобную картину можно наблюдать и в общественном транспорте: вроде бы все вместе, но каждый сам по себе, в своих заботах и проблемах. Так что же может заставить таких разных людей быть вместе?
    Ответ на этот вопрос с легкостью дадут те счастливцы, которые хоть раз бывали на концерте живой классической музыки.
    Классическая музыка действует целительно: освобождает от дурных мыслей, побуждает совершать благие поступки и вообще заряжает положительной энергией. Наверное, поняв это, настоятель храма Преображения Господня (римско-католической церкви) отец Владислав пустил тверских музыкантов в святая святых. Теперь в стенах храма можно услышать живую музыку. Причем на такие концерты могут прийти не только приверженцы католической веры, но и мусульмане, иудеи и даже атеисты, если они искренне любят неувядающую классику.
    Впервые себя костел опробовал в качестве концертной площадки в июле 2003-го, когда перед еще немногочисленной публикой выступил камерный ансамбль "Классика" под руководством Тамары Юдиной. Опыт оказался успешным, и музыканты стали частыми гостями в Доме Божьем. Для Твери это беспрецедентный случай, но в Европе подобная практика существует давно. Многие классические произведения были написаны специально для исполнения в храмах. Атмосфера храма настраивает на определнный духовный лад: музыканты стараются играть лучше, чувствуя двойную ответственность - и перед Богом, и перед людьми, да и сами слушатели становятся более внимательными и чуткими. Акустика на уровне лучших концертных залов: звук, ударяясь о своды храма, возвращается ровными волнами, заполняя все пространство.
    Тверитяне по достоинству оценили возможности новой концертной площадки, и поэтому в минувшее воскресенье на очередном концерте можно было с трудом найти себе свободное место. Тамара Юдина - дипломант 1-го российского фестиваля "Благозвучие" и Всемирного фестиваля в США - и ее ансамбль "Классика" представили зимний концерт, в программу которого вошли сочинения Чайковского, Штрауса, Таривердиева, Астора Пьяццолла. Конечно же, не забыли и Моцарта в канун его 250-летия, исполнив несколько дивертисментов. Программу открыл концерт "Зима" из цикла "Времена года" Вивальди. Это произведение достаточно сложное по технике исполнения и было представлено ансамблем впервые. Оно состоит из трех частей. Первая - "О том, как итальянцы мерзнут от северного ветра Борея", - производит очень сильное впечатление: от звуков скрипки просто мурашки по коже бегают. Но Тамара Юдина не дала замерзнуть слушателям. Накануне она обещала согреть сердца и души и сдержала слово! Следующие части были веселее: вторая - "У камина"; третья - "Радостное зимнее катание на коньках".
    К завершению концерта публика совершенно согрелась и долго не хотела отпускать музыкантов. Прозвучало "последнее" произведение, но никто не подумал встать и уйти. Пламенными аплодисментами зал вытребовал еще одно произведение, но и этого оказалось мало, за ним последовало второе. Наконец Тамара Юдина объявила: "Композитор Бенеди "До свиданья". По залу пробежала волна улыбок, все поняли намек. Действительно, сколько можно держать артистов в холодном помещении? Надо поберечь их для других выступлений, коих будет немало.


Александра ЛОБАНОВА


Вокал-дэнс "Ассорти" (старшая группа) стал участником второго городского конкурса "Золотая Тверь". На суд зрителей и жюри ребята представили трогательную песню "Ночь", которую написала бессменный руководитель коллектива Наталья Иванова.
    
    Молодые артисты разыграли на сцене настоящий спектакль. Сюжет был расписан на четверых и требовал от исполнителей многого. Лена Ленькова, вокалистка "Ассорти": "Когда мы первый раз услышали песню "Ночь", у нас были слезы на глазах. Наш руководитель Наталья Витальевна написала песню, которая трогает за душу абсолютно всех". По словам ребят, в процессе подготовки песни они настолько вошли в свои образы, что даже в порыве творческой страсти получали травмы. Ведь артисты "Ассорти" не только поют, но и танцуют. Поэтому коллектив и имеет необычное определение: вокал-дэнс. Танцевать и петь одновременно - очень сложно, принимая во внимание тот факт, что ребята поют вживую. Даже когда они выступают на улице и при плохих погодных условиях, они остаются верны себе. Вокалистов и танцоров "Ассорти", конечно, обижает порой, когда люди упрекают за пение под фонограмму. "С другой стороны, надо эти слова воспринимать как комплимент: значит, мы так хорошо поем", - шутят артисты.
    В старшей группе вокал-дэнс "Ассорти" все ребята учатся в университете, многие уже работают. Однако занятие вокалом и танцами для них намного больше, чем хобби. Все они называют Наталью Иванову своей мамой, а коллектив - одной большой семьей. Ребята не гонятся за славой, не рвутся в Москву, хотя их творчество достойно того, чтобы его увидела и оценила страна. Они любят Тверь, с удовольствием выступают в городах Тверской области. Главное, к чему стремятся артисты "Ассорти", - не быть похожими на других. "Мы любим то, что делаем, вся наша жизнь проходит на сцене", - говорит Ксения Артемович.
    В настоящее время в "Ассорти" сильный и подготовленный в творческом плане состав, воспитанный Натальей Ивановой. Она занимается с молодыми артистами вокалом, пишет песни для коллектива. Танцевать участников "Ассорти" учит хореограф Екатерина Муромцева.
    Вокал-дэнс "Ассорти" - участник и лауреат многих престижных конкурсов - от городского до федерального масштаба. Кстати, в этом году вокал-дэнс "Ассорти" отмечает свой пятнадцатилетний юбилей.


Софья ВОРОТЫНЦЕВА
    Фото автора

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru