Архив номеров


В ее детской душе все сжималось от счастья, когда она слышала этот дребезжащий звонок - из нее наверняка бы получился хороший водитель трамвая. Возможно, девочка с бездонными черными глазами стала бы актрисой. А изящная фигура позволяла ей быть балериной. Но Марина Семенова посвятила себя телевидению. Мы встретились с популярной ведущей телерадиокомпании "Пилот" и поговорили обо всем, кроме ее личной жизни (эту сферу эффектная теледива держит в тайне). И правильно делает!
    
    - Для начала расскажи о себе.
    - Я родилась 16 декабря в Твери. Но так как мой папа был военным врачом, наша семья уехала в Мурманск, где я провела следующие пять лет жизни. Мне там очень нравилось. Представь: там сугробы за ночь достигали такой высоты, что доставали до козырьков подъездов. А какая в Мурманске метель! Да и летом было очень красиво. Чего только стоят одни сопки. У нас, кстати, окна с одной стороны выходили на сопки, а с другой - на Кольский залив. А потом мы вернулись в Тверь. Может, это прозвучит нескромно, но я была красивым ребенком - и взрослые меня испортили. Поэтому я стала требовать к себе повышенного внимания. Среди детворы была лидером - постоянно что-нибудь придумывала. Моя бабушка жила в частном доме, в котором было много квартир, и я тешила свое детское самолюбие тем, что давала показательные выступления перед целым двором - пела, танцевала. Видела себя актрисою. Взрослые умилялись. Так продолжалось до тех пор, пока я не пошла в школу №20, где, собственно, и проучилась с первого по одиннадцатый класс. Несколько школьных лет я посвятила балету. Что еще? Мое детское лидерство в школе как-то растворилось. Я стала спокойным подростком - всю себя посвятила учебе. Надо сказать, училась я неплохо.
    - В красивых хорошисток-отличниц, как правило, повально влюбляются одноклассники.
    
- Было дело. Записочки всякие писали. А некоторые даже под окнами пели серенады.
    - Куда решила поступать после окончания школы?
    - На истфак. Мне очень нравилась история. Я и диплом защищала по археологии. Мы ездили в экспедицию в Избрижье (километров 20 вверх по Волге), на раскопки курганов.
    - Ну и что раскапывали?
    - Скелеты древнерусских людей (X-XIIвв.), керамику - бусики всякие. Это очень интересно. Работаешь не только лопатой. Здесь нужна предельная осторожность: как только на что-нибудь натыкаешься, лопату в сторону. В ход идут кисточки, линейки и всякие специальные приспособления. А диплом я свой защищала как раз по керамике - делала базу данных.
    - Марина, как ТВ появилось в твоей жизни?
    - О-о-о! Не поверишь. Я была на 100% уверена в том, что сюда попасть невозможно, а если такая возможность и предоставляется, то только по очень большому блату. Так вот, закончила я университет, и надо было устраиваться на работу. И тут мне пришла в голову очень дерзкая, на мой взгляд, идея - пойти на ТВ. Прихожу я на "Пилот", все внутри холодеет от страха. И говорю прежнему директору: "Здравствуйте! Нельзя ли у вас поработать?!" Как потом вспоминал наш директор, такого у них еще не было. И он даже несколько удивился визиту девочки с улицы. Тем не менее сказал: "Что ж, давайте попробуем!" Вот с тех пор я и пробую.
    - Свой первый репортаж помнишь?
    - Здесь была смешная история. Отправили меня на соревнования по спортивному ориентированию. Я очень переживала - руки тряслись. Но справилась с заданием. А водитель с оператором решили мне показать, какие они, мол, бывалые сотрудники. На обратном пути говорят мне: "Надо бы нам искупаться!" Жара стояла ужасная. А время поджимает. Я в недоумении: "Так нам же ехать на работу надо!" "Не боись! Все нормально!" - отвечают они мне. Вот, значит, приехали мы на карьеры. Они в воду полезли, а я на берегу их жду. На часы все смотрю. Сильно опоздали. От редактора нам влетело. Водителя с оператором спрашивают: "Вы чего такие мокрые?" А они: "Мы под дождь попали!" "А Марина почему сухая?" - спрашивают их. - "Да она в машине сидела!" Потом, когда закончилась моя стажировка, меня взяли на радио. Тогда было "М-радио Тверь". Я готовила новости. Затем Константин Карышев пригласил меня в свою передачу "Регион 69" (тогда там была еще и медицинская тематика). А тут обстоятельства сложились таким образом, что с "Пилота" ушла ведущая. И пригласили меня. Так я стала вести "Городские новости". Это уже потом у нас появился информационный канал "Город" (здесь и городские новости, и гости в студии). Все, естественно, в прямом эфире.


- Какие ощущения, когда ведешь прямой эфир?
    - После радио, когда я постоянно вела прямой эфир, мне, конечно, было легче и не так страшно! А так, вообще... экстримчик легкий присутствует. Представь, у нас есть телесуфлер, по нему бежит строкой текст того, что я говорю. Один раз было так, что строка побежала в обратную сторону. Я не растерялась и тут же нашла этот текст в бумагах на столе. Никто и не заметил, что произошло. А вообще я уже заметила такую особенность: если у нас на канале какие-то технические нововведения или же что-то поломалось - это приходится на мой эфир.
    - А о чем ты думаешь, когда читаешь новости?
    - Только о новостях. Если думать о чем-то другом, зритель это сразу заметит. Его не обманешь! Когда идет репортаж, я так же, вместе со зрителями, его смотрю и во все вникаю. У нас есть рация (в ухе), по которой, когда сюжет заканчивается, тебе говорят: "Приготовься". Так что все под контролем.
    - Кто из телеведущих федерального масштаба для тебя эталон?
    - Екатерина Андреева. Настоящий профессионал своего дела. А вот прическу я такую делаю не потому, что так у Андреевой, а потому что у меня волосы вьющиеся, непослушные.
    - Кто из знаменитостей был у тебя в прямом эфире?
    - В основном это были политики. Митрофанов, Зюганов, Вешняков, Зеленин. Кстати, о Дмитрии Вадимовиче. Я как журналист всегда обращаю внимание на то, как человек говорит и как себя ведет. Наш губернатор поразил меня больше всех остальных. У него настолько идеально поставлена речь, что из него получился бы хороший ведущий. (Смеется.) Мы с ним тогда говорили о том, как он учился в школе. С Митрофановым беседовали о скандальном фильме "Юлия", который он продюсировал. А с Зюгановым вышла вообще такая забавная ситуация. Он, как только переступил порог нашей студии, сказал мне: "Марина, почему вы не в Москве?"
    - Ну и почему же?
    
- А потому, что я люблю Тверь. Честно! У меня и возможность была уехать. Только я осталась.
    - Тебе нравится, как ты выглядишь на экране?
    
- Не очень! Я себя ощущаю как-то иначе. Мне, например, хочется выглядеть более серьезно, что ли, а не игриво и кокетливо. Кроме того, экран зрительно прибавляет пару килограммов. Те, кто меня не знает, при встрече очень удивляются: "Ой, а мы думали, вы крупнее!"
    - Кстати, о фигуре. Ты вся такая тоненькая, изящная - это результат диет или тренировок?
    
- Я такая от природы. А ем я много. Люблю все сладкое, мороженое (правда, ем его редко - холодное вредит голосу), обожаю украинскую кухню (сказываются гены - у меня дед был из Западной Украины). Люблю соленые грибы, холодец. Кроме этого мне очень нравится самой готовить: здесь я постоянно экспериментирую, например, с приправами. Есть просто так макароны я не буду. Что касается занятий спортом... У меня есть дома велотренажер - иногда сажусь покрутить педали.


"Лицо канала" - лицом к каналу - Твой секрет красоты?
    
- Да нет никакого секрета. Просто я стараюсь не пить много воды после 21.00 - особенно если завтра эфир. Встаю я рано, в 6.30 (в 8.00 у меня эфир), ложусь тоже, наверное, рано - в 22.00.
    - Какой эфир тебе запомнился больше всего?
    
- Тогда по России проходила Неделя белой трости. К нам в редакцию пришла молодая слепая девушка. Она очень волновалась, чуть не плакала. А я переживала из-за того, что не могу ее подбодрить, как обычного человека, она же ничего не видит. И вот я, сдерживая слезы, взяла себя в руки и смогла голосом внушить ей, что все хорошо.
    - А тебя вообще легко растрогать?
    
- Проще простого. Я очень впечатлительная. Мне все "птичку жалко". Кстати, о птичках: если, например, в моем присутствии курице отрубят голову и потом что-нибудь из нее приготовят, я есть не буду. Хотя я не вегетарианка.
    - С этим понятно. Как с вредными привычками?
    
- Я не курю. Крепкие напитки не пью - только вино и шампанское по праздникам. А вот часик-другой с подружкой по телефону посплетничать - это да!
    - Марина, а ты веришь в женскую дружбу?
    
- Конечно! У меня есть три подруги. С двумя я дружу около 20 лет. С третьей - лет десять.
    - Чем любишь заниматься в свободное время?
    
- Очень люблю гулять, например, по набережной. Особенно летом, когда все вокруг красивое и зеленое. Люблю книжку почитать или вообще лежать и лентяйничать. Не могу жить без моря, нравится купаться на Селигере. Могу в кофейне посидеть. Обожаю посещать ночные клубы. Нравится клубная музыка - люблю танцевать под Евродэнс и "кислоту".
    - Многие любят под такую музычку "закинуться колесами".
    
- А вот к наркотикам я отношусь резко отрицательно. Они разрушают человека, сжирают его изнутри. У меня были знакомые, экспериментирующие с кайфом, теперь их нет в живых...
    - Марина, тебя часто узнают на улице?
    
- Бывает! Вообще-то я не очень узнаваема в жизни: у меня другая прическа и вообще... Бывает, приду с подругой в магазин, а она меня в бок тычет, мол, смотри: там уже из подсобки выглядывают, показывают пальцами и улыбаются. А я в таких случаях сильно удивляюсь: "Надо же! Какая у людей хорошая память на лица!" И тут же стараюсь быстрее убежать. Некоторые через знакомых пытались взять у меня автограф, но я постоянно отшучивалась. А было такое, что меня при знакомстве и не узнавали вовсе. Ну, я и не говорила, где работаю. Зачем?!
    - Как ты думаешь, есть те, кто считает, что у тебя "звездная болезнь"?
    
- Думаю, да! И даже объясню, почему. Я часто замыкаюсь в себе, хожу, о чем-то своем думаю. Иногда могу так сильно о чем-нибудь задуматься, что на улице пройду мимо подруги. Я стараюсь не мешать людям, не докучать и вообще не лезть в душу, если человек не считает нужным о чем-то говорить. А некоторые, наверное, думают, что вот, мол, малообщительная какая, зазналась!
    - Да, но многие считают именно тебя лицом канала.
    
- Глупости какие! Да все, кто у нас вышел в эфир, - лицо канала. Хотя подожди (улыбается), я вот, например, боюсь высоты и, если бы решила прыгнуть с парашютом, сто раз бы подумала: если упаду, вдруг лицо пострадает? Как же работа?!


Алена ДЕМИНА


Что вы думаете? Это Писать об искусстве легко!? Да, вообще легко писать о том, что знаешь. Но некоторые творцы современной культурной истории уходят далеко за рамки нормативного (классического) искусства, от знакомых с детства и понятных Шишкина, Репина, Венецианова. Подвергаются сомнению все общепринятые нормы. Встречаясь с подобными произведениями, чувствуешь замешательство, пытаясь понять, что это и как к этому относиться. Чтобы испытать подобные чувства, достаточно прийти на выставку работ Константина Федорова и Андрея Долженко, которая будет открыта до конца января в выставочном зале Тверской картинной галереи.
    
    Федоров и Долженко наделены способностью видеть прекрасное во всем: от великого до смешного - и передавать свои чувства в камне, в дереве, на клочках бумаги и на холстах в полстены - тем редким даром, что в народе зовется талантом.
    Серьезные сюжеты, тщательность в подборе материалов и в исполнении, отточенные образы - основные характеристики пластики Долженко. Федоров, напротив, рисует как будто наскоро: все, что придет в голову, чем придется - от карандаша до акриловых красок - и на чем придется - на картонных коробках, на ткани, на плохо подготовленных холстах. Долженко не считает нужным давать словесных комментариев к произведениям, он называет свои работы не иначе как односложно: "Голова", "Шлем", "Тотем". Федоров вводит прямо в холсты не только названия и год создания, но часто и пояснительные слова, надписи, вплоть до стихов.
    Многие выставки строятся по контрасту. Но здесь мотивы куда интереснее: оба мастера постоянно обращаются к истории искусства - к самым разным ее периодам, от первобытного и античности до кубизма, поп-арта и признанных современных художественных направлений.
    Только входишь на выставку, замираешь у первой же вещи. На картонке высотой во всю стену - цветные контуры, пятна, буквы... Сюжет интригует. В центре - обнаженная женщина с телом далеко не идеальных пропорций и лицом... греческой богини. К ее груди тянется лапой огромный рыжий кот, а внизу зияет надпись "Прикоснись!" В голове проносится мысль: провокация!


А это А потом понемногу начинают всплывать в памяти образы шестидесятых - гремевшего на весь мир родоначальника поп-арта Энди Уорхола с его идеями, что искусство надо приблизить к жизни и снабжать сопроводительными надписями. И его современников из СССР, делавших вместо искусства поп-арт искусство соц-арт.
    Работы Федорова не лишены юмора: картон "Горынычемахия" создан по мотивам одного из самых распространенных сюжетов античности - Кентавромахии. "Махос" в переводе с греческого - битва. Кентавры - полулюди-полукони, вступив в схватку с людьми, уступили им. Так и Горыныч с тремя головами сражается с двумя добрыми молодцами, один из которых гибнет, а второй - станет победителем. Об этом свидетельствуют и белые тонкие одежды героя, и его уверенный легкий шаг, напоминающие образы античных героев.
    Работы на картоне в большинстве своем двухцветные, контурные - неяркие, но благородные. Противоположность им в следующем зале: он слепит красным, желтым, зеленым. Незамысловатые сюжеты, упрощенное изображение фигур и пейзажа, характерные для примитивистов, лишь подчеркивают чистоту и силу цвета. Во всех показанных здесь работах - от простых будничных сценок до портрета Пушкина - есть эротический подтекст. Мужик едет в поле на мопеде, а впереди по дороге идет женщина. Эту незамысловатую сценку сопровождает эпатажное название "Ларису Ивановну хочу". Некоторые работы непонятны без элементарных знаний об искусстве. Так, "Женщина на баяне" (2002) написана по мотивам известнейшей картины Пикассо "Девочка на шаре". Здесь, впрочем, все поставлено с ног на голову. Пикассо сравнивает хрупкость и гибкость молодой гимнастки, балансирующей на шаре, с мощью и угловатостью тяжелоатлета, сидящего на кубе. В его картине - суть мужского и женского и гармония между ними. Федоров меняет местами женское и мужское, вместо пустынного пейзажа переводит своих героев на пляж - и драма неразделенной любви превращается в анекдот.
    В последней части экспозиции в основном висит графика, лишь несколько ярких холстов и работ на цветной ткани. В графике тоже доминируют эротические мотивы. Многие рисунки сопровождаются стихами:


Смотрят двое из рамы,
    Голые, как в раю.
    Нет ни отца, ни мамы...
    Завершается экспозиция Федорова картиной "Охота": лев охотится на стадо бизонов. В основе полотна - наскальные палеолитические росписи. Глубоко прочувствовано видение мироздания древними: земля дается схематично, река, море, небо показаны сверху и закругляются на линии горизонта, что придает изображению поистине космический масштаб.
    Долженко любит работать сериями. 1993 годом датируются одни из самых интересных и многочисленных его серий - "Шлемы" и "Птенцы".
    Долженко работает в разных материалах - от дерева до твердого и мягкого камня. Он не боится цвета, любит составные скульптуры и сложные силуэты, не оставляя, впрочем, без внимания и формы простейшие. Скульптура Долженко исполнена смыслов самых разных уровней. В творчестве Долженко сильно влияние японской скульптуры. Природное начало, органичность естественного развития образов и первоначальной формы материала (камня или дерева) проявляются как в деревянной, так и в каменной скульптуре Долженко.
    Скульптура Андрея Долженко и живопись Константина Федорова смотрятся на выставке органично. Художников объединяют глубокое знание истории искусства и неизменное обращение к ней как к основному источнику вдохновения.
    
    Выставку уже успели посетить многие жители и гости нашего города, о чем свидетельствует множество благодарных и не очень записей в книге отзывов. Вот некоторые цитаты: "И лирика, и философия, яркий мир, буйство красок, бездна юмора! Замечательно! Костя, вы дарите праздник: глазам - душе - сердцу!"; "Дикий позор, что до сих пор не был знаком с творчеством Долженко!" Но встречаются и такие: "Выставка... отталкивает. Так может каждый!" - и в подтверждение тому - почеркушка на полях, в которой не без труда узнается натюрморт. И все же пожелаем творческих успехов этому будущему великому художнику и еще больших - обоим, уже состоявшимся.


Александра ЛОБАНОВА


Андрей Юдин и Алексей Жоголев на открытии выставки 20 января в библиотеке имени Герцена открылась выставка социальной рекламы и городского дизайна. Эта выставка уже четвертая по счету. Ее организаторы - отдел городской эстетики и отдел городской рекламы Твери.
    
    Выставка получилась камерная в том смысле, что, несмотря на разнообразие представленных образцов рекламы и оформления города, материалы все же поданы мелко. Это отмечалось гостями выставки. На фотографиях можно увидеть, например, то, как выглядела Тверь в свой 870-летний день рождения, плакаты с изображением ветеранов, сделанные к 60-летию Великой Победы и украшавшие улицы. Оформление витрин и улиц также представлено на выставке. Весьма привлекателен стенд с открытками.
    Важную часть экспозиции представляют образцы социальной рекламы. Так, некоторые тверские рекламные агентства уделили большое внимание немаловажной теме - безопасности на дорогах. Также не забыта была и тема отдыха на природе. Однако есть еще множество сторон жизни, которые нуждаются в социальной рекламе. Это на заметку тем рекламным агентствам, которые пока не принимают активного участия в жизни города. Начальник отдела рекламы горадминистрации Валерий Иванов вручил благодарственные письма наиболее отличившимся.


На открытии выставки были подведены итоги конкурса "Господин оформитель", проводившегося второй год по инициативе главного архитектора Твери Алексея Жоголева. По его словам, конкурс "Господин оформитель" - необходимая акция для "раскрутки городских художников трудиться на благо города". "То, что сегодня мы наблюдаем в Твери, зачастую далеко от понятия рекламы, дизайна, вообще от художественных понятий, - говорит Алексей Жоголев. - Нам бы хотелось, чтобы в последующие годы художники и дизайнеры вели бы более активную деятельность, чтобы больше внимания уделялось не только крупным, но и малым формам - витринам, вывескам и так далее. Думаю, конкурс "Господин оформитель" в последующие годы приобретет еще большую популярность". По итогам конкурса победителем в номинации "Лучшая рекламная конструкция" стал Андрей Распопов, а за лучшую вывеску был отмечен дизайнер Павел Иванов.
    Выставка будет интересна художникам и дизайнерам, а также тем, кому небезразличен эстетичный вид города. Главный специалист отдела городской эстетики Андрей Юдин пообещал, что в будущем году внешний вид города станет еще привлекательнее, а выставку социальной рекламы и городского дизайна планируется провести, используя как столичный, так и мировой опыт.


Софья ВОРОТЫНЦЕВА
    Фото автора


Тина Канделаки в гостях у Если вы по какой-то уважительной причине пропустили премьеру реалити-шоу "Ты - супермодель-3", то вот подробный отчет о первых днях проекта.
    Так получилось, что на финальном кастинге решающим оказался голос ведущего Александра Цекало. Харизма - вот что оценивал Цекало
.


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

Первое испытание на проекте: бег с препятствиями. Цель - понравившийся уголок. Каждая из участниц решила задачу по-своему.
    Ведущий сразу предупредил девушек, что никто не будет вмешиваться только в одно - в их быт. Ответственность за это лежит исключительно на участницах. Для того чтобы было с кого спрашивать, решили каждые три дня выбирать старосту, которая, если справится со своими обязанностями, на жюри получит иммунитет. Желающие появились тут же: Ольга Кагарлицкая стала первой старостой проекта "Ты - супермодель-3". Ольге дали ответственное задание - забрать у всех мобильные телефоны. И здесь начались первые стычки и недовольства. Ольга, конечно же, попала в опалу...


ДЕНЬ ВТОРОЙ: "90 В БЕДРАХ - ЭТО МНОГО!"

В 9.15 девчонок уже ждал конверт с расписанием их первого рабочего дня на шоу: "Уже сейчас вы можете заявить о себе в мире моды. Жду вас в "Гостином дворе в 14.00. Ваш Александр Цекало".
    В "Гостином дворе" проходила Неделя моды в Москве. Ведущий представил девушкам главного режиссера этого шоу - Любовь Гречишникову. Работа закипела: Гречишникова сразу же предложила выйти нашим красавицам на подиум и показать, что они умеют.
    Полина Лынова: "Сегодня я первый раз видела, как ходят девочки. Каждая совершала какие-то ошибки, многие просто были не уверены в себе".
    Любовь Гречишникова сказала, что на сегодняшний день ни одна из участниц шоу не готова к тому, чтобы выйти на подиум Недели моды в Москве.
    Ольга Вяткина: "Она сказала, что мы пока не готовы. Нельзя выходить на показ такого уровня с такой проходкой, которую она видела сегодня".
    Ольге Кагарлицкой Гречишникова посоветовала похудеть, и похудеть сильно: "Всем говорю - 90 в бедрах сегодня много!"
    Всех девчонок пригласили на первый показ с "итальянским бешеным ритмом". Им даже дали места в первом ряду!
    Вечером девушек ждал сюрприз: к ним в гости пришла Тина Канделаки. Тина и девочки ударились в воспоминания - у кого какое прозвище было в школе. Самыми популярными оказались "швабра", "вешалка" и "жираф". Да, характер модели закаляется с детства!


ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ДВОЕ НА ВЫХОД

Утро началось в девять часов. Опять - с конверта: "Случилось! Первая фотосессия. Пусть ваша радость будет выражена языком вашего тела".
    Девушек привезли в "Зону" - клуб, где должна была проходить фотосессия "Карнавал в Рио".
    Члены жюри остались недовольны тем, как девушки отработали на фотосессии. К сожалению, неудачных фотографий оказалось у всех гораздо больше, чем удачных. Меньше всех ругали неопытную Ольгу Волкову и 16-летнюю Катю Ломачинскую.
    Первоначально проект был рассчитан на 13 девушек, а взяли 14. Именно поэтому участниц проекта ждал неприятный сюрприз: на первом же жюри исключили не одну, а двух участниц. Полина Лынова и Ольга Вяткина по результатам голосования опытного жюри покинули проект. Сами девушки старались держаться, а вот те. кто остался, своих слез не скрывали. Здесь сказались и усталость, и пережитый стресс...
    
    ЧТО ЖДЕТ ДАЛЬШЕ УЧАСТНИЦ ПРОЕКТА "ТЫ - СУПЕРМОДЕЛЬ-3", СМОТРИТЕ В СУББОТУ В 15.00. ТОЛЬКО НА СТС-ТВЕРЬ!


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru