Архив номеров


Год назад телерадиокомпания "ПИЛОТ" претерпела глобальные изменения - поменялся руководящий состав. В конце концов время показало, что решение учредителей было верным: за минувшие двенадцать месяцев "Пилот" совершил громадный скачок в качестве вещания, в производстве собственного продукта, а коммерческая служба телерадиокомпании из перспективной превратилась в одну из самых успешных на тверском медиарынке.
    Скоро исполнится год, как Марина Комарова является директором коммерческой службы "ПИЛОТ". Она пришла на эту должность как раз в разгар перемен. В то время телерадиокомпания осталась без отдела рекламы, и ей все пришлось начинать с нуля.
    
    Марина Комарова:
    - Начинать с чистого листа всегда очень сложно. Я набирала новый коллектив, не зная, что представляют собой будущие менеджеры, есть ли у них перспективы, смогут ли они работать в нашей компании. К тому же в Твери нет ни одного профессионального учебного заведения, способного готовить кадры для такого бизнеса, так что началась наша работа с учебы.
    - По каким критериям вы набирали персонал?
    - Сразу скажу: делали мы это на ощупь. Каждый руководитель должен быть немного психологом, немного физиономистом. Побеседовав, пообщавшись, посмотрев на человека, я делала определенные выводы. Самый главный критерий отбора - это стремление учиться и умение общаться. Всему остальному я планировала обучить сама.
    Исходя из того, что менеджер - это лицо канала, начали с внешнего образа, с умения правильно говорить. И уже спустя некоторое время потихоньку перешли к профессиональной деятельности.
    Не будем раскрывать все секреты обучения. Это долгий и сложный процесс. Но сегодня я вполне довольна плодами своего труда. За год каждый из менеджеров существенно вырос в профессиональном плане: все они владеют материалом в полном объеме, способны ответить на любые вопросы клиента, стали более уверенными в себе и в том, что они делают. И, самое главное, все менеджеры без исключения научились зарабатывать деньги.
    - Как вы считаете, в каком телевизионном продукте более всего нуждается тверской рекламодатель? Естественно, с учетом рентабельности проекта.
    - Если зритель слушает и смотрит программу, если идут отклики в виде писем, звонков, SMS, значит, программа имеет зрительский успех. А рекламодатель - это тот же самый зритель. Соответственно, качественный и разнообразный продукт делать выгодно.
    Детские программы, автомобильные, познавательные, развлекательные, криминальные, музыкальные - все это найдет свою потенциальную аудиторию.
    Что касается меня, то я считаю, что на нашем медиарынке не хватает чисто женских программ. В обществе накопилось много проблем, которые никто не может или не хочет решать. А говорить об этом надо. Мы планируем запустить подобный проект и уверены в его коммерческом успехе.
    - "ПИЛОТ" - это телерадиокомпания. Насколько сложно с коммерческой точки зрения работать с радиостанцией и телеканалом одновременно:
    - Как показала практика, совмещение радио и ТВ - это наше преимущество. На сегодняшний день развитие радио идет практически такими же быстрыми темпами, что и телевидение. Рекламодатели это чувствуют и понимают, поэтому для поддержки своих телевизионных проектов используют радио. В этом сезоне "Пилот Радио" изменилось, причем в лучшую сторону. Перемены моментально отразились на наших рейтингах и, как следствие, на работе коммерческой службы. С уверенностью и гордостью могу сказать, что сегодня нас слушают все! Соответственно, продавать проекты "Пилот Радио" стало проще и интереснее. Всегда хочется рассказывать о хорошем продукте, который привлекает внимание своей остротой и новизной. Телерадиокомпания постоянно ищет новые формы подачи программ собственного производства и рекламы. Мы пытаемся рассказать о тех проблемах, которыми живет город, которые интересны нашей потенциальной аудитории и рекламодателям.
    - Что будет с ценовой политикой "ПИЛОТА" в ближайший год, учитывая рост инфляции в стране?
    - Компания проводит очень умеренную политику в отношении повышения цен на рекламную продукцию. Изменения возможны, но они будут несущественными. Мы привыкли отстаивать интересы своих рекламодателей. За год мы сумели завязать контакты и отношения со многими новыми клиентами, которых считаем своими партнерами по бизнесу. Наши рекламодатели это ценят и обращаются к нам снова и снова. Все клиенты остаются с нами надолго, так что своей цели мы добились!


НАША СПРАВКА

Марина Викторовна Комарова, директор коммерческой службы телерадиокомпании "ПИЛОТ".
    Карьера Марины Комаровой началась в 1975 году с должности художественного руководителя Дворца культуры полиграфкомбината, где она трудилась десять лет. Затем ее пригласили завтруппой в Государственный драматический театр. По ее словам, в драмтеатре она прошла хорошую школу работы с людьми.
    В послужном списке Марины Викторовны и работа в медиахолдинге "Тверское княжество", и работа на ГТРК, куда она пришла создавать отдел рекламы, а спустя некоторое время - и на телеканале "СТС-Тверь".
    С 2004 года Марина Викторовна Комарова - директор коммерческой службы телерадиокомпании "ПИЛОТ".



В прошлом номере "Бизнес-журнала" в нашем разговоре с первым заместителем губернатора Тверской области Михаилом Бершадским мы вскользь затронули вопрос о тверской системе страхования. Сегодня мы решили остановиться на этой теме подробнее.
    
    Михаил Владимирович уже обозначил систему страхования в нашем регионе как крайне слабую. Сегодня все страховые риски предприятия берут на себя, в то время как мировая экономика страхует и предприятия, и их клиентов, и потребителей, то есть все и вся.
    - Михаил Владимирович, что же у нас не так?
    - Вообще страхование - это очень серьезный вопрос, и для Тверской области эта сфера, к сожалению, пока новая. Хотя здесь есть несколько весьма перспективных направлений.
    Первое - жилищно-коммунальное хозяйство, которое просто нуждается в приходе страховых компаний. В свою очередь областная администрация постарается уже на следующий год запланировать средства для страховых компаний, работающих именно в этом секторе. Когда происходят разного рода технологические аварии, всегда встают вопросы: откуда брать деньги на их устранение, как быстро и реально оценить ущерб? Это как раз поле для работы страховых компаний. С другой стороны, как известно, наше жилищно-коммунальное хозяйство не очень хорошо контролируется с точки зрения использования денег, эффективности работы. Вот страховая компания - это как раз тот самый реальный инструмент такого контроля. Поэтому я считаю, что в те реформы, которые сегодня планируется проводить в сфере ЖКХ, необходимо добавить еще одного участника - страховые компании.
    - Еще одним объектом страхования, о котором вы неоднократно говорили в своих выступлениях, является добровольное медицинское страхование.
    - В Тверской области оно практически представлено только государственными медицинскими учреждениями. Нам необходимы коммерческие медицинские учреждения. Как правило, оплата услуг напрямую таким клиникам оказывается очень дорогой.
    Для того чтобы расходы на медицину были прогнозируемыми, нужен рынок медицинского страхования. И в этом плане Тверская область явно отстает. Хотя если подсчитать, реальный размер тверского рынка добровольного медицинского страхования может составлять 150-200 миллионов рублей.
    - Многие наши жители до сих пор так и не знают, что хорошего в медицинском страховании?
    - Во-первых, это позволит открывать новые частные клиники. Дополнительные средства пойдут в государственные больницы.
    Второй момент - дополнительный контроль за качеством медицинских услуг, которые сегодня, и все об этом знают, зачастую оставляют желать лучшего.
    И, наконец, стоимость медицинских услуг будет более доступной, как результат у наших жителей появится альтернатива, куда обратиться: в частную или государственную клинику. Страховая медицина вообще делает более доступной даже очень дорогостоящие медицинские услуги, в то же время реально снижая их стоимость. Как показывает практика, как только определенный процент жителей начинает пользоваться услугами страховых компаний, цена реально снижается. Конкуренция - и это понятно. Я очень хорошо помню, как когда-то в Москве годовой медицинский полис начинался со стоимости в 3 тысячи долларов, а сейчас он - 300 долларов.
    Еще один немаловажный момент - любой работодатель, заинтересованный в медицинской защите своих сотрудников, может заключить с компанией коллективный договор. Это очень хорошо, и это дополнительный плюс для человека, устраивающегося на работу.
    Поэтому объективно могу сказать, что в Тверском регионе существует обширнейший рынок для страховых компаний. Я вижу, что сейчас ряд страховых компаний, работающих в Тверской области, начали проявлять интерес к этому виду деятельности, заинтересованы в сотрудничестве и некоторые частные медицинские учреждения.
    Скажу больше, ряд крупных страховых компаний уже обратил внимание на нашу область. Областная администрация такое внимание, конечно же, только приветствует.


Марина Гавришенко

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru