Архив номеров


"Лес - наше богатство!" - этот лозунг знают все. Но как именно происходит реализация лесных богатств в современных рыночных условиях? Об этом рассказывают сегодня еженедельнику "Караван" заместитель руководителя Агентства лесного хозяйства Тверской области Лидия ДАВЫДОВА и начальник отдела лесопользования и воспроизводства лесов Агентства лесного хозяйства Валерий БАРЫШКОВ.
    
    - В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации во всех государственных лесхозах вводится новый порядок реализации лесоматериалов круглых (то есть бревен в коре) по результатам торгов (приказ №172 от 18 июля 2005 года), - говорит Лидия Дмитриевна. - Введен новый порядок и в лесхозах Агентства лесного хозяйства по Тверской области. Порядок этот заключается в том, что лесоматериалы круглые, которые поставляются железнодорожным транспортом за пределы области, будут реализовываться по результатам конкурсов, которые будут проходить в Агентстве лесного хозяйства. На проводимых аукционах реализуются лесоматериалы, заготовленные лесхозами в результате санитарных рубок, когда сводится лес, пострадавший, к примеру, от пожара или короеда-типографа и рубок промежуточного пользования, проводимых в разных целях лесопользования, например, для прокладки дорог.
    Из двадцати запланированных аукционов на середину ноября уже проведены четыре: в Нелидовском, Рамешковском, Краснохолмском и Тверском лесхозах.
     Первый конкурс по дополнительному плану поставок в декабре 2005 года прошел в Агентстве лесного хозяйства 25 ноября.
    По поставкам в первом квартале 2006 года первый конкурс планируется провести 19 декабря.
    Разговор о принципах лесопользования продолжился с начальником отдела лесопользования и воспроизводства лесов Агентства лесного хозяйства Тверской области Валерием Викторовичем Барышковым.


- В соответствии с действующим законодательством участки лесного фонда могут передаваться в краткосрочное и долгосрочное пользование для целей заготовки древесины, - говорит Валерий Викторович. - Для предоставления в краткосрочное пользование конкретных лесосек проводятся аукционы. По составу участников эти аукционы открытые. В них вправе принимать участие все, кто может по закону заниматься предпринимательской деятельностью и имеет соответствующую квалификацию и технику. Арендованную лесосеку победитель аукциона обязан срубить в течение года, вывезти древесину, очистить от порубочных остатков и сдать лесхозу для лесовосстановления.
    При долгосрочном лесопользовании участки предоставляются в аренду уже через проведение конкурсов не только для заготовки древесины, но и для других видов деятельности. Например, для нужд охотничьего хозяйства, для содержания животных в полувольных условиях, для культурно-оздоровительных и спортивных целей. Так, сейчас ведутся переговоры об аренде участков для лыжных трасс в Чуприяновке и Калашникове, для заготовки ценной сосновой смолы живицы и т.д. По законодательству срок аренды может достигать 45 лет. Но министерство нам рекомендовало придерживаться двадцатипятилетнего срока. Именно такой срок позволяет арендатору в полной мере окупить вложения в данный участок. Это касается как случаев организации отдыха, так и заготовки древесины. Так, для человека, серьезно занимающегося заготовкой древесины, срок окупаемости капитальных вложений составляет как минимум 6-8 лет, а с учетом затрат на строительство дорог к арендованным участкам - 12-15 лет. Но учитывая, что мы уверенно идем к полномасштабной рыночной экономике, предполагается, что в ближайшие 10 - 15 лет будет разрешена частная собственность на лесные угодья. Тогда лесопользователи смогут приобрести арендованные угодья в частную собственность, если, конечно, они этого захотят.
    Отрадно, что появился реальный спрос на аренду участков для целей заготовки древесины. В течение текущего года мы уже достаточно много передали в аренду и все равно не исчерпали всех потребностей лесопользователей. Это хорошо, поскольку у государства сейчас не хватает средств на полномасштабное финансирование находящихся в федеральной собственности лесов. По условиям же конкурсов арендатор обязан не только платить государству арендную плату, но и вести лесное хозяйство на выделенном ему участке за свой счет. Причем вести по согласованному проекту и под контролем лесхоза. И надо сказать, в основной своей массе арендаторы ввиду наличия у них денежных средств, занимаются лесным хозяйством лучше, качественнее, чем сами лесхозы. К нерадивым же всегда можно применить предусмотренные законом санкции.
    Как показывает наш опыт, система предоставления леса в аренду и в долгосрочном плане полностью оправдывает себя. Правда, вначале помимо устоявшихся крепких леспромхозов лес в аренду брали не очень сильные новые компании. Но в последнее время к нам обращаются серьезные инвесторы, готовые вкладывать средства в глубокую переработку древесины, строить большие заводы. Так, в Торжке сейчас создается новое производство по переработке низкосортной древесины в клееный брус и топливные гранулы оборотом 200-250 тысяч кубометров в год. Следовательно, арендаторы создают как налоговые отчисления, так и рабочие места, что приносит ощутимую пользу губернии.


Записал Борис ГУРОВ


8-я СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСТАВКА "БАХУСЭКСПО" НАУЧИТ КУЛЬТУРНО ОТНОСИТЬСЯ К СПИРТНОМУ

Выставки бывают разные. В основном, конечно, они привлекают узких специалистов той или иной отрасли, в зависимости от того, о чем, собственно, идет речь. На следующей неделе в Тверском доме офицеров открывается 8-я специализированная выставка "БАХУСЭКСПО", посвященная индустрии напитков. Уж в чем-в чем, но в питейной сфере специалистами себя считают абсолютно все. Поэтому нынешний "БАХУС" должен заинтересовать не только специалистов, но и потребителей. Кроме разве что трезвенников. Хотя и им небезразлично, как развивается алкогольный рынок Тверского региона и что он может предложить потребителю.
    
    В нынешнем году "БАХУСЭКСПО" организует некоммерческое партнерство "Тверская алкогольная ассоциация" (ТАА) совместно с департаментом продовольствия, торговли и услуг Тверской области, а также ОАО "Экспо Тверь". На выставке планируется представить 8 тематических разделов: водка, ликероводочные изделия, вина и винные напитки, пиво и другие виды слабоалкогольных напитков, безалкогольные напитки, оборудование для производства алкогольных и безалкогольных напитков, тара, упаковка и этикетка. В общем, экспозиция на любой вкус. Однако традиционной нынешнюю выставку назвать нельзя. Особенность теперешнего "БАХУСА" в том, что тверские участники алкогольного рынка впервые будут выставляться относительно консолидированно - в составе Тверской алкогольной ассоциации, а это 30 производственных и оптовых компаний. Среди них довольно известные и популярные брэнды, такие как "Алвист", "ВИТЭКС" или "Весьегонский винзавод". Кроме того, особенно интересными ожидаются павильоны лидеров оптовых продаж спиртного. Например, компании "АТФ", специализирующейся на продажах исключительно высококачественной алкогольной продукции. В экспозиции "АТФ" можно найти все - от коньяков до "высоких" вин.
    На все это можно будет не только посмотреть, но и попробовать. Одним из главных пунктов программы выставки станет проведение дегустационного конкурса, на котором участники выставки во всей широте представят свою продукцию. Проводить конкурсную программу будут эксперты алкогольной отрасли, из которых сформируют жюри. Нетрудно представить, насколько нелегко придется этим избранным, ведь им нужно будет не просто все перепробовать, но и выбрать лучших, которые удостоятся медалей и грамот "БАХУСЭКСПО".
    То, что в нынешнем году "БАХУСЭКСПО" ставит перед собой репрезентативные цели, неудивительно. Необходимо отметить, что расширение бизнес-контактов особенно важно не только для операторов алкогольного рынка, но и для экономики Тверской области в целом. Как отрасль экономики производство и продажа спиртного имеет огромное, можно сказать, стратегическое значение. Серьезная доля бюджетных отчислений как на местном, так и на федеральном уровнях принадлежит именно предприятиям алкогольной отрасли. А от того, как они развиваются, зависит очень многое. Например, в нынешнем году алкогольный бизнес в Тверском регионе достиг серьезных успехов благодаря объединению в алкогольную ассоциацию и формированию четких целей и задач для бизнеса. Так, за 10 месяцев 2005 года собираемость налогов в алкогольной отрасли выросла на 30%. Эти цифры говорят прежде всего о том, что алкогольный рынок становится более прозрачным, что участники рынка стали работать с качественным продуктом, что доля "левого" спиртного и алкогольных суррогатов на рынке сократилась. Естественно, этот процесс имеет не только экономическое, но и культурное значение. Выставка "БАХУСЭКСПО" продемонстрирует это направление в полной мере.
    Тверская алкогольная ассоциация - главный организатор выставки - поставила себе более масштабные цели: пропаганду культуры потребления спиртного исключительно высокого качества, создание цивилизованного отношения к алкоголю в обществе. На эту идею прежде всего работает само отношение операторов алкогольного рынка, входящих в ассоциацию, к потребителю. Одной из главных задач участники ТАА считают именно формирование цивилизованных отношений на алкогольном рынке и в сфере потребления спиртного. Именно поэтому участники ассоциации представят на выставке только качественную продукцию.
    Кроме того, сама программа "БАХУСЭКСПО" во многом выстроена с целью формирования культуры потребления спиртного и с учетом интересов и потребностей операторов алкогольной отрасли. Конечно, организаторы запланировали проведение презентаций, призванных продемонстрировать способности отрасли. Кроме того, в рамках выставки пройдет целый ряд семинаров и круглых столов для специалистов. Тем более что в связи с тем, что вступили в силу поправки к закону об обороте этилового спирта и алкогольной продукции, в разъяснении правил игры на алкогольном рынке заинтересованы абсолютно все - от производителей и оптовиков до розничных продавцов и потребителей. Дело в том, что этот закон внесет серьезные коррективы в работу алкогольной отрасли. Поэтому необходимо знать, какой алкоголь появится на рынке, а какой исчезнет. Соответственно, то, что ожидает отрасль в целом, немедленно отразится на потребительском рынке, а значит, и на самих покупателях. В полной мере обо всех нововведениях можно будет узнать, прослушав доклад, подготовленный специалистами Тверской алкогольной ассоциации, посвященный именно изменениям в законодательстве. Записаться на него можно по телефону Тверской алкогольной ассоциации: 34-46-59. Без сомнения, эта тема заинтересует очень многих.
    Так что тем, кто пить не умеет, и тем, кто знает в этом деле толк, будет совершенно нелишне уделить "БАХУСУ" некоторое время.


Александр ЗЕНИН

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru