Архив номеров


Насколько мне известно, в самой богатой и самой насыщенной автомобилями стране мира, как США, совершенно отсутствует вполне естественное для российских автомобилистов мероприятие - техосмотр. Конечно, продукция отечественного автопрома не идет ни в какое сравнение c тем, что производят в Америке, - может быть, отличие в качестве и удерживает копов из Нью-Йорка или Чикаго от пристального разглядывания лобовых стекол остановленных "фордов" и "кадиллаков": "А где у вас, уважаемый мистер, талончик техосмотра?" Ну не доросли мы до торжества демократии в этой сфере. И глупо обвинять сотрудников в милиции за то, что они точно и безусловно исполняют закон...
    
    У меня, как, наверное, у многих автолюбителей существует, скажем так, некоторое предубеждение перед изучением личного автотранспорта властями. Началось все с первого в моей жизни техосмотра. До той поры, пока не потребовалось замерить уровень двуокиси углерода из выхлопной трубы моего "москвичонка", все шло нормально. Некий молодой человек, скучающий рядом с доверенным ему прибором, поинтересовался, являюсь ли я членом добровольного общества автомобилистов, на что получил честный ответ: не являюсь. Проблема была улажена за 25 рублей (сумма вполне приличная для начала 90-х годов): молодой человек, даже не взглянув на показания прибора, поставил мне штамп, удостоверяющий стерильную чистоту выхлопов из моего автомобиля...
    В середине минувшей недели глава областного ГИБДД Валерий Кучерявых провел открытое совещание по проблемам, существующим в организации техосмотра. Открытое, потому что наряду с представителями прокуратуры и областного центра стандартизации и метрологии на него были приглашены и журналисты.
    Что же хотел донести Валерий Владимирович до сведения средств массовой информации? Во-первых (и в-главных), коррупция при проведении осмотров - более чем очевидный факт. Причем затрагивает она как сотрудников ГИБДД, так и частных предпринимателей. Например, в Торжке гаишники обратились к предпринимателям с просьбой приобрести им компьютер за 60 тысяч рублей. В свою очередь некоторые бизнесмены в области организовали сбор средств, которые пойдут якобы на нужды ГИБДД. Валерий Кучерявых официально заявил: никто этим предпринимателям подобных полномочий не давал, а все происходящее - незаконно.
    Нынче организация техосмотра теоретически поставлена так, что никаких нареканий просто не может быть: владелец автомобиля отдает свое транспортное средство в руки, если так можно выразиться, центра технической диагностики. При помощи компьютера замеряются самые разнообразные показатели. При этом функции сотрудников ГИБДД сводятся лишь к определению того, является ли транспортное средство именно тем, каким оно представлено, - то есть проверка номеров на кузове и двигателе, сличение их с номерами в документах. Двуокись углерода в выхлопах и работа тормозной системы проверяются компьютером.
    Ну, это только на загнивающем Западе компьютер - истина в последней инстанции. У нас же в России можно и компьютерную программу "усовершенствовать", и приборы, подключенные к компьютеру, "настроить" соответствующим образом. При этом можно и результаты осмотра исказить, и время на проверку каждого автомобиля растянуть (что тоже может обернуться денежной прибылью - не каждый же захочет томиться в нескончаемых очередях, у кого-то наверняка появится желание решить подобную проблему за счет мзды).
    По идее, все автомобили, находящиеся на учете в нашей области, должны пройти техосмотр при помощи компьютерной диагностики. В реальности же на сегодняшний день таким образом проверено 55,6 тысячи автомобилей, или 27 процентов всего автопарка. Откуда же берутся заветные талончики? А оттуда, откуда они появились в Вышнем Волочке: на проверку должны были быть выставлены 35 автомашин, а предъявлены всего четыре - талоны же получили все 35. Конечно же, в этом вполне можно обвинить гаишников. Но вот в Максатихе ухитрились провести техосмотр вовсе без них. При этом талон получили даже машины с тонированными боковыми стеклами.
    Официально владелец транспортного средства должен заплатить 169 рублей за проведение диагностики плюс 55 рублей непосредственно за талон. Но уже сейчас некоторые предприниматели говорят об убытках - по 400 рублей с каждой машины. Неужто цены будут расти? А ведь могут и дожать автолюбителей. Начальник ГИБДД привел такой пример: не прошла компьютерную диагностику иномарка 2005 года выпуска. Очень многие пошли в подобной ситуации по привычному пути: не прошла машина техосмотр в одном месте - ее предъявляют в другом.
    Представитель центра стандартизации и метрологии заявила: в спорных случаях независимые эксперты проведут бесплатную экспертизу. Знают ли об этом автолюбители? Может быть, и знают. Пока что свои нервы и время они оценивают по твердой коррупционной таксе: полторы тысячи рублей за легковую машину и три тысячи - за грузовую. Такие данные привел Валерий Кучерявых, твердо пообещав положить этому конец, - в том числе с помощью прокуратуры.
    Ну что ж, поживем - увидим.


Михаил ДОМАШНЕВ


Тверской губернатор Дмитрий Зеленин не любит тратить деньги областных налогоплательщиков там, где есть возможность привлечь деньги из федерального бюджета или международных фондов.
    
    Это - факт известный. Поэтому в свое время администрацией области была сделана заявка на получение международного гранта для разработки региональной системы управления качеством окружающей среды. Европейские банки, как известно, уже давно выделяют средства на подобного рода программы помощи развивающимся странам (Россию относят именно к ним). Технологии освоения этих средств давно отработаны. Причем не без выгоды для стран-участниц тех или иных программ. По одной из них, чтобы Россия могла привести свое природоохранное законодательство в соответствие с европейскими стандартами, Европейский банк выделил грант на сумму 200 тысяч евро (деньги по европейским меркам небольшие). На эти деньги был объявлен международный тендер, и его выиграла датская консалтинговая фирма "КОВИ" (COWI).
    И вот в минувшую среду 16 ноября в Тверь - объект освоения средств - прибыла с ознакомительным визитом делегация этой датской фирмы. Господа Клаус Вернер Нильсен, Марианна Кристиансен и их российская коллега Татьяна Шипицина привезли к нам подготовленную версию отчета о том, как будет проходить проект. Он рассчитан на год, и в результате к следующему ноябрю должны появиться три региональных законопроекта, регулирующие систему управления качеством окружающей среды в Тверской области. Цели проекта по программе ТАСИС самые что ни на есть благородные. Это создание условий для эффективного государственного управления на уровне региона всем его природным комплексом. Это и разработка политических рекомендаций для обеих ветвей власти Тверской области. Не могут датские господа обойтись и без таких европейских штучек, чтобы в документах не были отражены привлечение общественных экологических и неправительственных организаций к решению вопросов охраны окружающей среды. А также без повышения уровня осведомленности общественности по вопросам управления охраной окружающей среды.
    Но все это, так сказать, их благие намерения. Написать такие законопроекты для Тверской области, имея столь богатый опыт помощи развивающимся странам, вряд ли представляет сложность. Да и Интернет нынче полон всякого, с чего можно было бы списать тексты, изменив кое-где имена и названия. Но, похоже, датским господам-товарищам так просто от нас не отделаться. Делать все придется по полной программе. Так, чтобы все законопроекты абсолютно точно отражали особенности и специфику Тверской области. Именно так (разумеется, с соблюдением всех дипломатических тонкостей) на этом совещании и был поставлен вопрос руководством области - заместителем губернатора Владимиром Грабарником и советником губернатора по вопросам экологии Дмитрием Крюковым. А для этого планируемые фирмой КОВИ семинары надо будет готовить не в тиши московских кабинетов, а на необъятных просторах Тверской губернии. И не по отрывочным сведениям из энциклопедий, а используя знания и опыт тверских ученых и экологов-энтузиастов.
    Если так и будет, а такая уверенность у руководства области есть (и они предполагают быть достаточно настойчивыми), то датским господам можно пожелать лишь всяческих успехов и терпения. А тем тверитянам, кому посчастливится быть привлеченным датской фирмой для осуществления благого дела, - оставаться такими же принципиальными.


Виктор БОГДАНОВ


В мужском Старицком Свято-Успенском монастыре обнаружен подземный ход. Он представляет собой целую разветвленную систему. Подземный ход начинается на территории монастыря и выходит за монастырскую стену. Как гласит древняя легенда, в подземельях Свято-Успенского монастыря находится библиотека Ивана Грозного, который спрятал ее там. Вполне возможно, библиотека Грозного наконец будет найдена. Кроме того, в этом году археологами были обнаружены остатки постройки. Уникальность находки археологов в том, что постройка не отмечена ни на одном плане монастыря. А под папертью Успенского собора обнаружена подземная полость два на три метра. Как считает настоятель монастыря игумен Гермоген, это может быть могильный склеп. Что касается таинственного подземного хода, его исследование планируется начать весной 2006 года.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru