Архив номеров


Сегодняшний гость нашей традиционной рубрики - главный врач областной клинической больницы Тверской губернии, заслуженный врач России Геннадий МОХНАЧЕВ. Целеустремленный и удачливый медик-организатор и администратор, немало сделавший для развития главной больницы региона и всей службы здравоохранения области в целом, Геннадий Павлович, не особо охотно общается с журналистами, объясняя это колоссальной занятостью. Однако сегодня он с удовольствием отвечает на вопросы нашего корреспондента.
    
    - Геннадий Павлович, вы человек довольно известный в Тверском регионе, однако нашим читателям было бы интересно узнать подробности вашей биографии...
    
- Я коренной житель Тверской губернии, родом из деревни Семеновская Ржевского района. Отец мой пропал без вести во время Великой Отечественной войны. О его месте нахождения нам до сих пор ничего не известно. Мама всю жизнь проработала в колхозе счетоводом-бухгалтером. Сегодня она, слава Богу, жива и здорова, недавно отметила юбилейный день рождения, ей исполнилось 90 лет.
    После окончания семилетней школы встал вопрос, куда дальше идти учиться. В 1957 году в Ржев перевели медицинское училище, и подавляющее большинство моих сверстников-выпускников за неимением ничего более престижного ринулось туда поступать. У меня в роду медиков не было, никто мне не советовал и не подсказывал в выборе профессиональной судьбы, да и, честно говоря, особого призвания к данной специальности я никогда не испытывал. Просто за компанию тоже попробовал поступать на фельдшерское отделение. Получилось. После окончания учебы по распределению был направлен в фельдшерско-акушерский пункт нашего же района, где и отработал положенных 2 года. Потом была служба в армии и поступление в Калининский мединститут, по окончании которого я получил специализацию врача-невропатолога. Два с половиной года трудился в Селижаровской ЦРБ в качестве психоневролога, а также был заместителем главврача по медицинской части. В 1973 году меня пригласили в областную клиническую больницу ординатором в неврологическое отделение, с 1978 по 1980 год исполнял обязанности заведующего. Затем мне предложили должность заместителя главного врача по поликлинической работе. Им я был в течение 20 лет. Ну а в 2000 году стал главным врачом ОКБ. Супруга моя тоже врач по профессии, она офтальмолог. Дочери решили продолжить медицинскую династию - старшая стала врачом-рентгенологом, а младшая решила стать дерматовенерологом и в этом году окончила ординатуру по данной специальности.
    - Получается, что в медицину вы пришли в общем-то случайно. Призвания особого не чувствовали. А если не врачом, то кем вы себя видите или видели, в какую профессию пошли бы с удовольствием?
    
- Трудно сказать. Тогда особенного выбора не было. Грандиозных планов не было. Пошел, что называется, за массой и поступил. Хотя многие мои знакомые не прошли по конкурсу.
    - Не жалеете, что пришлось одеть белый халат и отдать себя врачеванию?
    
- Нисколечко! Я нашел свое профессиональное счастье. Мало того, если бы мне предложили прожить жизнь заново и что-то изменить, то я снова с удовольствием повторил бы этот долгий и тернистый путь. Медицина стала смыслом моей жизни.
    - Вы - классический пример практикующего врача-администратора. Никогда не хотелось заняться наукой, написать диссертацию, преподавать на кафедре?
    
- Вы знаете, никогда не тянуло к науке. Всегда относился к ней, точнее к себе в ней, несерьезно. Однако попытки писать диссертацию у меня были, профессор дал мне тему, и я даже начал над ней работать. Но относился ко всей этой затее несерьезно, с какой-то прохладцей. В итоге из этого ничего не получилось. Но я не сожалею. Просто я практический врач до мозга костей. Это мне нравится.
    - Геннадий Павлович, сегодня вы занимаетесь административной работой, которая отнимает очень много сил. Остается время для работы в отделении, вы ведете больных?
    
- Вы правы, должность главврача отнимает очень много времени. Даже больше, чем хотелось бы. Поэтому сегодня я постоянно не веду палаты и мало занимаюсь с больными. Но иногда консультирую пациентов. Причем делаю это с великим удовольствием.
    - Хорошо. Оставим на сегодня ваши профессиональные пристрастия. Хотелось бы узнать о ваших политических предпочтениях.
    
- Сегодня я - не член партии. Я всегда старался держаться в стороне от политических дел. Так было и в коммунистические времена (хотя некоторое время я был членом КПСС), и после их. Однако сегодня есть партия, чьи политические и социальные взгляды и высказывания очень для меня симпатичны. Я говорю о "Единой России". Думаю, что за ней будущее, причем прогрессивное и желанное для всех.
    - Тогда можете назвать какого-то яркого политика?
    
- Вы знаете, самым ярким политиком для меня является Владимир Путин. Но этот пример, думаю, неудачен, поскольку президент и должен быть яркой фигурой. В "Единой России" меня привлекают скорее коллективные решения, а кого-то выделять отдельно я бы не стал.
    - Ваши предпочтения в кино и литературе?
    
- К сожалению, в кинотеатр хожу редко. Почти не хожу. Но предпочтение отдаю старым и добрым советским фильмам. Любимой картиной считаю "Весну на Заречной улице". Это просто шедевр мирового киноискусства! Сегодня кино стало кровожадным и жестоким. Очень не люблю вех этих триллеров и трагедий. Кровь на экране не переношу. Хотя как врач в жизни к крови отношусь спокойно.
    Если говорить о литературе, то меня всегда интересовали исторические произведения. Очень люблю Валентина Пикуля. В свое время все его романы перечитал.
    - Риторический вопрос. Можете назвать себя счастливым человеком?
    
- Безусловно! Представьте себе, сельский мальчик из глубинки стал главным врачом крупнейшей больницы губернии, да еще и заслуженным врачом России. Конечно, я счастлив. Мне повезло, что всегда меня окружали интересные, яркие и очень добрые люди. У меня много прекрасных, порядочных друзей. Все они удивительные люди, которые всегда готовы прийти на помощь и которым я всегда готов помочь. Это тоже мое счастье. А еще я очень рад и горжусь тем, что обе мои дочери продолжают наше с супругой дело. Они - врачи, продолжают родовую профессиональную династию. Слава Богу, у них все пока хорошо.
    - Кстати, о Боге. Вы верующий человек?
    
- Нет. И никогда не был. Но крестик на шее ношу. Это своеобразный талисман, который меня, наверное, спасает и сохраняет в жизни. Но, несмотря на то, что я неверующий, к церкви отношусь с большим уважением. Считаю, что сегодняшнее возрождение православия - явление естественное и необходимое. Очень приветствую, что в стенах нашей больницы работает часовня. Это помогаем многим нашим пациентам. Если перед операцией человек придет в храм, помолится, поставит свечку, а потом хорошенечко поспит ночью, то это ему очень поможет. Прекрасный психотерапевтический эффект.
    - Геннадий Павлович, есть ли у вас любимый анекдот?
    
- Гм, вопрос, конечно, интересный...
    - Что, анекдотов не знаете?
    
- Наоборот, знаю, и даже много. Только многие из них из ряда непечатных или политических. Не хотелось бы их цитировать. Извините, в другой раз...


Максим СТРАХОВ
    Фото автора


Не единожды все мы видели мастерскую художника на телеэкране либо посещали ее вместе с автором очередной книжки. И в настоящей мастерской все именно так: множество холстов на стенах и стеллажах, а на столах - кисти, карандаши, альбомы, газеты, снедь... Но есть еще нечто, сразу осязаемое входящим, - неповторимая аура мастерской. "Это оттого, что картины живые, - говорит народный художник РФ Николай Дочкин. - Каждая из них имеет свое энергетическое поле". По просьбе "МК" в Твери" разменявший восьмой десяток маэстро рассказал о положении художника в обществе вчера и сегодня, а также о себе.
    
    - Родился я в 1935-м в селе Тростниковка под Тулой. Когда-то местный граф выиграл в карты одно из тульских сел. При этом везунчик пожелал взять себе, говоря современным языком, недвижимость. Люди же ему не пригодились и были изгнаны из своих домов на болота, в тростники, где и основали Тростниковку.
    В годы же моего детства некогда многодетным и зажиточным тульским крестьянам уже довелось натерпеться от так называемых коммун, состоящих в основном из ленивых, не обремененных семейными узами людей. Как саранча, накидывалась такая коммуна на то или иное село, все проедала, уничтожала, рушила и перекочевывала дальше.
    Ну а когда закончилась коллективизация - началась война. В Тростниковку ненадолго зашли немцы. Мой брат утащил у них запал от гранаты, из-за чего, помню, немцы подняли большой шум.
    Наш отец воевал и дошел до Кенигсберга, а потом их бросили еще против японцев. Но благодаря американским атомным бомбам та, вторая война, завершилась быстро.
    Потом, в 1949-м, отца направили на работу в Калинин. Там я, научившийся в военные годы рисовать, поступил в Детскую художественную школу. Потом учился в Ельце и в Москве. Столицу я так и не полюбил. В этом городе не принадлежишь самому себе. И в метро, и в троллейбусе - повсюду тебя тащит толпа. По возвращении в Тверь места для меня в Художественном фонде не оказалось, и по приглашению своего учителя Сперанского я стал преподавать в художественной школе.
    - А что собой представлял Художественный фонд?
    
- В Калинине тогда существовал филиал, производственная база Всесоюзного художественного фонда, где художник мог получить работу по профилю в портретном, оформительском или другом каком цехе. Так, художники портретного цеха каждый день писали портреты Ленина, членов политбюро, первых секретарей обкомов КПСС. Эти портреты несли на демонстрациях, вывешивали в кабинетах организаций и учреждений, пионерских лагерях.
    Художественный фонд обеспечивал художников поездками на творческие базы. Базы эти находились в Прибалтике и в Узбекистане, в Крыму и на Кавказе, на Байкале и у нас под Вышним Волочком. Работая на базе, художник два месяца находился на полном государственном обеспечении. А сделанные там работы зачастую закупались на выставки за хорошие деньги. Также фонд распределял бесплатные квартиры и бесплатные места в своих домах отдыха.
    Но более других пользовались благами фонда художники, бывшие при власти, в Москве. Они получали весьма солидные и щедро оплачиваемые заказы. Заработки их доходили до пятисот рублей и выше. (Примерно столько же получал шахтер страны Советов. - Прим. авт.) В те годы в стране был бум монументальной пропаганды. Художники-монументалисты занимались оформлением метро, улиц, элитных правительственных дач и т.д., и т.п.
    - Ну а вы в то время писали пейзажи?
    
- Писал также и картины с Лениным. Так, для Белоруссии мы сделали картину "Ленин - вождь пролетариата".
    - А как живут художники в наше время?
    
- В перестройку Художественный фонд развалился. Следовательно, очень важным для художников стал вопрос реализации их произведений.
    - Но разве старых советских начальников, украшавших портретами Ленина свои кабинеты, не заменили новые русские? Неужели они не приобретают картины для своих коттеджей?
    
- Живописью интересуются сегодня лишь те состоятельные люди, которые имеют непосредственное отношение к искусству. Иные же даже рассматривать картины не умеют. Подойдут к полотну вплотную и видят лишь мазки краски. Примерно так можно, обозревая с близкого расстояния собор Василия Блаженного, увидеть... кирпичи и известку. Картины же оживают, когда на них смотришь с определенного расстояния. И не мимоходом. Лично я, посещая картинную галерею или выставку, вначале обхожу все залы, а потом уже уделяю внимание каждой отдельно взятой картине, проводя возле нее не меньше минуты.
    Если же говорить о материальном положении современных художников, то оно порой очень тяжелое. К примеру, моя пенсия сейчас составляет две с половиной тысячи рублей, а плата за аренду мастерской, даже без учета коммунальных расходов, приближается к шести тысячам.
    В то же время полотна российских художников все больше котируются за рубежом. Во время поездки в Америку мне предлагали остаться работать там. Но я остался верен России и Твери.


Записал Борис ГУРОВ


13 ноября в Твери прошел концерт с громким названием "Не болтай". организаторы - "ART-COLONY PROMO GROUP" - определили его жанр (если так, конечно, можно выразиться) как неполитический музыкальный фестиваль.
    
    Кстати, фестиваль "НЕ БОЛТАЙ" проводился уже в четвертый раз. В этом году - в клубе "От заката до рассвета". Фестиваль ежегодно приурочен к красному дню календаря - 7 ноября (когда-то День Великой Октябрьской социалистической революции, затем праздник переименовали в День согласия и примирения, а нынче и вовсе отменили, придумав новый, 4 ноября, - День единения России. Ну, это так, к слову). Однако это лишь формально. Политика тут вовсе ни при чем. Поэтому и фестиваль неполитический. Организаторов привлекает не что иное, как эстетика революционной и постреволюционной эпохи страны Советов 1917-1930 годов.
    Среди публики встречались весьма колоритные персонажи в тельняшках, буденовках, с красными галстуками на шее - тематика концерта говорила сама за себя. Были и отдельные девушки с прическами а-ля 30-е в платьях с мехом (возможно, даже натуральным). Кстати, вход в соответствующей экипировке был значительно дешевле. Да и в конкурсах, к примеру, на "самый стильный прикид" можно было смело поучаствовать.
    Группе "NQ" предстояло разогревать зрителей. Говорят, разогрев - дело непочетное. Но в случае с "NQ" с этим можно и поспорить. Ребята отлично справились со своей миссией. Далее перед публикой предстали москвичи - рок-команда "Степень свободы". Похоже, пытаясь оправдать свое название, группа потчевала зал текстами, изобилующими нецензурными словесами. Смысл песен уловить трудно (если он, конечно, там должен быть). Однако среди представителей тверской молодежи нашлись те, кому это удалось. "Вредные привычки" - участник фестиваля "Нашествие" - пришлись по вкусу всем присутствующим. Стильные парни во многих отношениях - ничего не скажешь. Финишировал четвертый Неполитический музыкальный фестиваль "НЕ БОЛТАЙ" под группу из Твери "X'OKEY".


Софья ВОРОТЫНЦЕВА


Тимофей Бу в ударе В пятницу сцена клуба "От заката до рассвета" принимала тверских рок-музыкантов. В рамках проекта "Максимальная энергия", реализуемого радио "Maximum", отгремел концерт известных в городе команд.
    
    Открывали пятничный ноябрьский вечер заядлые рок-н-ролльщики - музыканты группы "Blaze". Название коллектива - под стать его творчеству. Заводные ритмы рок-н-ролла, не того, который связан с именем легендарного Элвиса Пресли, а в лучших российских, нет, в тверских традициях звучали для клубной публики. Да и кроме "Blaze", в Твери рок-н-ролл, пожалуй, никто и не играет. Кстати, об Элвисе. То ли в память о нем, то ли по личным стилевым пристрастиям у одного из музыкантов группы Максима Бодрова прическа вполне может называться "Элвис жив!" Очень даже мило. По крайней мере, исключительно на женский взгляд автора статьи.
    Команда "Буjazza", несмотря на имя, никак не связана с джазом. Да и к року то, что делает группа, относится едва ли. Своеобразная музыка и тексты, как видно, с замахом на глубинный смысл философии бытия - вещь на любителя. К тому же, чтобы понять, о чем песни, нужно не только изо всех сил напрячь слух, чтобы разобрать слова, но и пошевелить мозговыми извилинами: настолько все серьезно. Лидер коллектива "Буjazza" Тимофей Бухарев, который величает себя не иначе как Тимофей Бу, пел что-то про секс-машину, выделывая странные, подчас не в такт музыке, телодвижения, не преминув продемонстрировать публике и свою спортивную подготовку, неуклюже отжавшись прямо на сцене.
    Молодая, но достаточно перспективная группа "NQ" держалась вполне уверенно. Группа существует уже около года, но успела стать известной, пусть и в узких кругах. Надо сказать, у ребят все впереди. Свою нишу на рок-подмостках Твери они еще успеют занять. В текстах и музыке "NQ" - равная доля рокерского шума и романтики, которую так обожают юные девушки. Белокурый солист группы в кипенно-белой рубашечке произвел эффект на некоторых особо впечатлительных барышень.
    Последними выступали музыканты группы "Барракуда". С присущим коллективу пафосом "Барракуда" стала зажигать в своем репертуаре. Пафос у музыкантов всегда бьет через край. Но ребят вполне оправдывает то, что играют они уже давно, следствием чего является подтвержденный факт наличия неэфемерных поклонников, или, точнее выразиться, поклонниц. Ряды почитателей и почитательниц "Барракуды" продолжают пополняться. Происходит это в последнее время примерно так: "Тебе "Барракуда" нравится?" - "Не знаю". - "Ты что! Они же на "Нашествии" выступали!" - "Да?! Тогда, в общем-то, группа неплохая". И так из уст в уста. Публика, уже достаточно разогретая предыдущими командами, пустилась в пляс, что, похоже, только подзадоривало музыкантов. Напоследок парни со словами "берегите ваши души" куда-то совсем ушли от темы, ударившись в невообразимую вариацию "Du hast mich".


Софья ВОРОТЫНЦЕВА
    Фото Сергея ГУЛЯЕВА


"МК" продолжает знакомство с участниками второго вокального конкурса "Золотая Тверь". Светлане БАРИНОВОЙ 36 лет. Она признается, что с песней идет по жизни.
    
    - Светлана, музыка - ваша работа?
    - По образованию я хоровик. Пела еще с садика, наверное. В Тверь переехала четыре года назад. До этого времени жила в Забайкалье, в Читинской области. Там песня была моей основной деятельностью. С песней я проехала до Новосибирска, побывала на каждой большой сцене. Дважды была участницей передачи "Играй, гармонь". Выступала перед строителями БАМа еще в 1986 году.
    - Пели сольно или в ансамбле?
    
- Я была солисткой народного хора. Зрители "Золотой Твери" почувствуют, что манера исполнения у меня несколько иная, чем у других участников. Постановка голоса у меня народная. Да и в эстрадном жанре я никогда не пела.
    - Как решили принять участие в конкурсе?
    
- Совершенно спонтанно. Я работаю в ДК "Химволокно" художественным руководителем и регистрировала участников "Золотой Твери". Когда я послушала, как и что они поют, подумала: "А чем я хуже?" И возникло желание тоже поучаствовать в конкурсе. Так получилось, что вышла в финал.
    - Что вы ждете от "Золотой Твери"?
    
- Определенных целей никаких нет. Просто захотелось попробовать. С тех пор как я приехала в Тверь, как солистка практически нигде и не выступала. Правда, с мамой мы принимали участие в конкурсе семейных ансамблей, посвященном Дню матери, в 2001 году. Тогда наш дуэт стал лауреатом. Выступали и втроем: я, моя дочь и мама.
    - То есть у вас музыкальная семья?
    
- Вообще мы выходцы из старообрядцев. У нас и костюмы старообрядческие есть. Особенно интересны наши семейские песни. Так их называют. Тех, кто не принял новую веру, когда был раскол церкви, отправили в ссылку. Ссыльные семьи кочевали и пришли в Забайкалье. Поэтому и песни семейскими называются. Но это немножко истории. До переезда в Тверь я пела именно семейские песни.
    - О чем они?
    
- Есть много песен и к каждому празднику, и о тяжелой доле, например, о дочери, которую отдали замуж, и живет она далеко от родных. Таких песен в Твери не поют. Здесь в основном рок, эстрада. А народное пение, к сожалению, в стороне.
    - Вас не смутил молодой возраст некоторых конкурсантов?
    
- Нет, я привыкла в конкурсах участвовать. К тому же у каждого конкурсанта "Золотой Твери" - свой жанр, своя манера исполнения.
    - Как родные отреагировали?
    
- За меня болели все: и мама, и муж, и дети.
    - Сколько у вас детей?
    
- Трое. Старшей дочери 16, средней - 15, сыну будет годик. Средняя дочь Вероника - она учится в 18-й школе - поет, выступает. Ее так и зовут - "артистка наша". Иногда пробует петь что-то эстрадное, но в основном исполняет песни из моего бывшего репертуара. Голос сильный. Народная манера пения все же у нее в генах.
    - А дочь ваша не хотела участвовать в конкурсе?
    
- Мы об этом не задумывались. Есть время: ей же всего 15 лет. Научаствуется еще!
    - Песня, которую вы представляете, называется "Ранняя осень"...
    
- Музыку написал наш забайкальский композитор Анатолий Васильковский. Песня у меня лирическая - о любви. Как говорят - "любви все возрасты покорны", так и я пою - "ждем порой и осенью поздних встреч с любимыми". Мало сейчас песен таких, которые за душу трогают. Каким-то мудрецом сказано, что человек создал песню, когда познал любовь. Думаю, это истина, потому что любовь и песня всегда ходят рядом.


Софья ВОРОТЫНЦЕВА
    Фото Александра ЗЕНИНА


10 ноября на СТС-Тверь в гостях у программы "Новые детали" был желанный актер именитых российских режиссеров, "первый злодей" отечественного кино и любимец эстетов Александр Филиппенко. Ведущие программы Виктория Быстрова и Дмитрий Макеев попытались выяснить секрет успеха популярного артиста.
    
    - Мы проследили ваш творческий путь. У вас более 50 ролей в кино. Последние две - это роли в сериалах "Бедная Настя" и "Адъютанты любви". Вы называете себя актером прошлого столетия. Легко ли было решиться на съемки в новых сериалах?
    
- Это была главная причина. Я долго сопротивлялся, но потом мы посовещались дома в своем теневом кабинете. Мне сказали: "Надо!" Тем более что я узнал, что будет сниматься Остроумова. А в актерской профессии главное - партнер. На съемках было три камеры, эпизоды по две минуты, которые нужно было держать в голове.
    - Есть ли для вас разница между советским кинематографом и современным российским?
    
- Технологии разные. После "Бедной Насти", через день, у меня были съемки в фильме "Брежнев" режиссера Снежкина. И там снималось одной камерой, как нормальное кино. Там было старое советское кино, с уважением к актеру. А то знаете, как сериалы снимаются: правой ногой вот здесь встаньте, вот туда смотрите - это ваша камера, а что в этот момент внутри у актера, никого не интересует. Для актера главное - что он делает и какова его задача, а молодежь этого не видит.
    - Что происходит с современным кино?
    
- Я слышал хорошую фразу, что кино умерло. Гринвэй, английский режиссер, сказал, что это произошло 20 ноября 1987 года, когда изобрели пульт для телевизора. В этот момент авторское кино и вообще кино пропало. Нельзя одновременно обедать, смотреть Тарковского, переключая каналы кнопками пульта.
    - Есть такое мнение, что сейчас происходит второе рождение российского кино. Вы согласны с этим?
    
- Видимо, так, это новый виток. Режиссеры устали от новых технологий. Вообще я считаю, что главное - было бы о чем снимать, что ты можешь сказать всем в 2006 году.
    - Насколько нам известно, вы не хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам. Почему? Но только не говорите, что актерская профессия - это каторжный труд: этот довод никого еще не останавливал.
    
- Конечно, это очень трудно, но сын учится в ГИТИСе на режиссера музыкальных спектаклей, дочери помогают мне с музыкальным оформлением спектаклей. А вообще престиж профессии упал - мы сейчас в сфере обслуживания.
    - Ставить спектакли вам помогают такие известные режиссеры, как Марк Розовский, с которым вы дружите со времен студенческого театра МГУ. А ваша жена, по профессии тоже телевизионный режиссер, помогает вам в работе? И легко ли две творческие личности уживаются в одной семье?
    
- Ну конечно, она же главный мой начальник. Подсказывает и помогает - это для меня очень важно, тем более что все теперь связано с телевидением. Уживаемся с уважением, как это у Райкина было: я - голова, а жена - шея, как хочет, так и вертит!!!
    - Мы знаем, что вы поклонник джаза. Что он значит для вас?
    
- Джаз - это миропребывание в жизни. Что такое джаз!?! Джаз - это я в лучшие часы моей жизни.
    - Как вы пришли к жанру моноспектакля?
    
- Не от хорошей жизни. Это все слухи, что Филиппенко театр не нужен, что он все может сделать один. Актер должен каждый день выходить на сцену. Кто выходит к зрителю два-три раза в месяц - не актер. Я работаю, чтобы быть каждый день в форме.
    - Публичная профессия рождает слухи. Коснулось ли это вас?
    
- Да, вот, например, в Интернете вот уже несколько лет можно найти историю о том...



Генеральный директор хоккейного клуба МВД Андрей САФРОНОВ На официальном сайте хоккейного клуба МВД hcmvd. ru. размещены материалы интернет-конференции, в которой на вопросы болельщиков отвечали генеральный директор хоккейного клуба МВД Андрей САФРОНОВ и спортивный директор Валерий ВАСИЛЬЕВ. Болельщики интересовались многими вопросами: строительством нового ледового Дворца, ценами на билеты, возможным усилением ХК МВД игроками из других клубов и т.д. Публикуем наиболее интересные вопросы и ответы.
    
    - Что для клуба приятнее - играть в Твери или в Москве?
    А.Н. Сафронов:
Видимо, у всех есть сомнения, останемся ли мы в Твери. "Они выиграют и уйдут", - вот смысл раздававшихся высказываний. Мы выиграли, но никуда не ушли. Мы уже говорили, что у нас было предложение губернатора Московской области играть в новом Дворце спорта в Мытищах, где сейчас будет выступать "Химик". Мы от этого предложения отказались и остаемся в городе Твери.
    - Не собираетесь ли вы снизить цены на билеты (до 200 рублей на центральный сектор), причем на матчи с любыми клубами?
    А.Н. Сафронов:
На данный момент это нецелесообразно.
    - Последние матчи нельзя занести в актив команды. Впечатление такое, что игроки очень устали. Может, тренеры плохо настраивают игроков?
    В.А. Васильев:
Мы делаем все для того, чтобы усилить игру, чтобы показывать более агрессивный, силовой хоккей. Видимо, сейчас наступил период, когда команда подсела. Во время перерыва в чемпионате постараемся привести игроков в нормальное физическое состояние.
Спортивный директор Валерий ВАСИЛЬЕВ     - Не могли бы вы назвать, с кем из игроков ведутся переговоры?
    В.А. Васильев:
Переговоры с хоккеистами мы ведем, но пока рано называть конкретные имена. Могу лишь сказать, что пока мы только подписали контракт с защитником Евгением Наместниковым (играл в "Химике". - Прим. авт.), он точно будет выступать в составе ХК МВД. Велись переговоры с Андреем Коваленко - он выдвинул нам свои условия, мы свои. Пока вопрос о его выступлении в составе ХК МВД остается открытым.
    - 18 ноября к нам приедет московский "Спартак", а за ним и болельщики. Какие меры безопасности будут предприняты в связи с этим? Будет ли вестись постоянная видеосъемка гостевого сектора?
    А.Н. Сафронов:
Этот вопрос прежде всего необходимо адресовать господину Вавину, директору Дворца спорта. Если видеосъемка нужна, то, наверное, правоохранительные органы ее будут вести. Но не думаю, что на матче со "Спартаком" повторится та ситуация, которая была на игре с ЦСКА и заранее планировалась лжеболельщиками армейского клуба. Я убежден, что на матче со "Спартаком" наши болельщики будут в полной безопасности.
    Были даны ответы и на другие вопросы. Как заверило руководство ХК МВД, подобный опыт проведения интернет-конференций на официальном сайте клуба hcmvd. ru. будет продолжен. Это значит, что болельщики смогут получать информацию о делах клуба в Интернете из первых уст.


Александр АРСЕНОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru