Архив номеров


Прошлая неделя выдалась для тверских транспортников нелегкой. Тверичане продолжали ездить по своим делам, даже не подозревая, какие нешуточные проблемы решались в это время в МУП "ПАТП-1" и МУП "Трамвайно-троллейбусное управление". Снова остро встал вопрос: а будет ли в Твери общественный транспорт?
    
    Чтобы донести до горожан свою позицию и обрисовать безрадостные перспективы, на прошлой неделе в городской администрации, в кабинете заведующего отделом транспорта и связи Михаила Суханова, с журналистами встретились директор МУП "ПАТП-1" Дмитрий Строганов и председатель профкома МУП "ТТУ" Таисия Калачева.


РАБОТАТЬ НЕ НА ЧЕМ

На прошлой неделе не вышли на маршруты автобусы №№ 3, 5, 15, на маршруты №№ 19 и 106 вместо трех машин вышло по одной. Имеющегося топлива должно было хватить только до выходных, и, возможно, уже сейчас, когда готовится номер "Каравана", ВСЕ городские автобусы стоят в парке, так и не выйдя в свои привычные рейсы. "Мы работаем за счет выручки от продажи билетов, - разъясняет ситуацию директор ПАТП-1 Дмитрий Строганов. - В сентябре подписали с областной администрацией договор, в соответствии с которым перевозка граждан по единым социальным билетам должна нам компенсироваться за счет областного бюджета. Но никаких денег за льготников мы так до сих пор и не получили. Кроме того, наша задолженность за поставку горюче-смазочных материалов уже превысила сумму долга областной администрации. Если в самое ближайшее время деньги на наш счет так и не поступят, автобусы встанут. Ездить им будет просто не на чем. Оставим только загородные маршруты, и то только утренний рейс, чтобы привезти людей в город на учебу, на работу, и вечером - отвезти обратно. Эта схема нами уже однажды использовалась и отработана".


РАБОТАТЬ НЕКОМУ

Тверские трамваи на сегодняшний день осуществляют 65 процентов от всех городских перевозок. К счастью, на отсутствие средств трамвайщики пока не жалуются, их проблемы - иного рода. Ситуация, которая сложилась в настоящее время в МУП "ТТУ", не только весьма странная, но и абсурдная.
    Как известно, с июля 2004 года ТТУ было признано банкротом, на нем введено конкурсное производство. Так как подобная мера предполагает ликвидацию предприятия, всех работников должны загодя уведомить о предстоящем увольнении. На ТТУ так и произошло. Так, да не так. Более чем из 340 водителей уведомление об увольнении получили шестеро. Причем это наиболее опытные работники, все водители 1-й категории, некоторые из них водители-инструкторы, стаж работы - от 12 до 15 лет. Ну не чушь ли? Дальше начинается полный абсурд. Параллельно с уведомлениями об увольнениях в ряде тверских газет выходят объявления, приглашающие на работу в ТТУ... все тех же водителей. Увольняют водителя-инструктора - берут стажера. Дошло до того, что на работу приглашают тех, кто когда-то уволился из ТТУ и благополучно трудится на другой, менее стрессовой работе. "У нас острый дефицит водителей, им приходится работать по 12-часовому графику, - говорит председатель профкома ТТУ Таисия Калачева. - И я не понимаю, зачем нужно увольнять одних и тут же брать других". С этим вопросом профком пытался обратиться к конкурсному управляющему Анатолию Даниленко. Справедливости ради стоит отметить, что на момент рассылки уведомлений он находился в отпуске. Тем не менее ответ так и не получен, и реакция управляющего на действия собственной кадровой службы неизвестна. Теперь профком обратился за помощью в городскую администрацию, написав письмо на имя главы Олега Лебедева с просьбой о встрече. Кстати, по некоторому стечению обстоятельств все увольняемые - члены профсоюза, который продолжает отстаивать права работников ТТУ, то и дело нарушаемые (взять хотя бы заработную плату: она в ТТУ не индексируется уже больше года).
    Заведующий отделом транспорта и связи Михаил Суханов заверил, что встреча мэра и транспортников обязательно состоится. "Администрация города, - отметил он, - будет исходить не из соображений конкурсного управляющего, а из интересов работников предприятия. Мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить наших граждан транспортом".
    Так или иначе, но проблемы в работе тверского общественного транспорта возникают с пугающей периодичностью. Возможно, уже сегодня город останется без автобусов. 18 декабря по истечении конкурсного производства будет ликвидировано ТТУ. Метро в Твери вряд ли пророют даже для мигрантов-москвичей, у них свой четырехколесный транспорт. Что останется простым горожанам? Частные маршрутки - быстрые, девятирублевые (пока!), не признающие никаких льгот.


Марина ГАВРИШЕНКО

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru