Архив номеров


Буквально недавно состояние тверских дорог (по всей области, а не на каких-то отдельных проблемных участках) вызывало у всякого проезжающего по ним чувство, близкое к ужасу. Ехать по ним было невозможно, но и объехать никак не получалось. Все изменилось каких-то год-два назад. Начались строительство, реконструкция, ремонт. Местные дороги стали догонять по качеству федеральные трассы. В канун профессионального праздника - Дня дорожника - мы беседуем с руководителем ГУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" Сергеем ЛЕЛИКОВЫМ.
    - Сергей Владимирович, как вы можете на сегодняшний день оценить состояние тверских дорог?
    
- Если объективно, то я бы оценил состояние тверских дорог (имеются в виду территориальные дороги, находящиеся на балансе дирекции, за исключением федеральных и муниципальных дорог) как удовлетворительное. Удовлетворительное в сравнении с другими регионами России. Во многом это результат того, что в последние годы существенно сократились объемы сельскохозяйственного производства, транзитных перевозок, интенсивность движения в целом. Опорная сеть, к которой относятся дороги первого класса (более 2 тысяч километров из 15 тысяч всего в области), находится на сегодняшний день в более или менее нормальном состоянии. Хуже дела обстоят с дорогами второго и третьего класса. Дело в том, что сейчас мы приоритетным образом обеспечиваем финансами межрайонные связи и транзитные перевозки и в меньшей степени дороги, которые обеспечивают непосредственно населенные пункты. Но и к этому вопросу подходим выборочно. В первую очередь - обеспечиваем проезжаемость на тех дорогах, где есть автобусные маршруты, памятники истории и культуры, там, где реализуется губернаторская программа по укрупнению сельских школ, а также те населенные пункты, где работают рентабельные предприятия, имеются так называемые "точки роста" (например, поселок Редкино Конаковского района).
    - В этом году, как и в прошлом, все жители и гости Твери заметили небывалое оживление дорожного строительства непосредственно в областной столице.
    
- В нынешнем году реализуется областная программа по поддержке дорожного хозяйства муниципальных образований. Это почти 200 миллионов рублей. В результате магистральные улицы городов приобретают другой вид. Поезжайте в Старицу или, например, в Бежецк. Различия между дорогой территориальной и ее продолжением в муниципальном центре ликвидируются. Этой работе областная администрация придает очень большое значение.
    Соответственно, большой объем ремонтных работ был проведен и в Твери. Партнером выступила администрация города, с которой в этом вопросе мы сотрудничаем достаточно плодотворно. Большие проекты были начаты в этом году и по федеральной программе. Это реконструкция Бежецкой дороги (участок порядка 10 км, прилегающий непосредственно к Бежецку) и дорога Дубна - Кимры. Кто проезжал, мог обратить внимание, какие серьезные ремонтные подрядные организации туда были привлечены, новая техника, технология и так далее. Серьезным завоеванием областной администрации я считаю тот факт, что нам удалось включить в федеральную программу реконструкцию мостовых сооружений (мост в городе Кимры). Область будет софинансировать данный объект, и в конце 2006 года-начале 2007 года в Тверском регионе появится новый красивый мост.
    - А какова судьба Восточного моста в Твери?
    
- Есть определенные сложности технического порядка, и нет единства мнений специалистов по тем решениям, которые предлагаются проектом ремонта этого моста. При этом если исходить из того, что мост будет только ремонтироваться и не будет предложена его реконструкция, объект не может стать частью федеральной программы, как это было с Кимрским мостом. Значит, рассчитывать придется только на собственные силы. И тогда особенно важно найти оптимальный вариант цены и качества.
    - Как сейчас обстоит дело с финансированием дорожного хозяйства?
    
- На дорожное хозяйство мы тратим 8,75 процента от расходов всего бюджета области, и это немалая доля по сравнению с другими регионами. Но на такую протяженную сеть все равно средств недостаточно. И это несмотря на самый высокий транспортный налог, попытки привлечь внебюджетные средства, применение новых технологий и так далее. В свою очередь Дирекция разрабатывает программы по эффективному расходованию бюджетных средств, боремся за качество. Допустим, сейчас мы вводим паспорта качества, требуем от подрядчиков гарантий качества до 5 лет. Таким образом мы можем ответить за каждый израсходованный рубль.
    На прошлой неделе в Москве проходили парламентские слушания на тему "Автомобильные дороги России: правовые и финансовые аспекты развития". Вопрос ставился достаточно остро, говорилось о снижении финансирования дорожной отрасли в целом. Такими темпами через два-три года спасать будет нечего и некому. То есть некоторые процессы разрушения на наших дорогах уже становятся необратимыми. А производственный и кадровый потенциал дорожных организаций тоже постепенно исчезает. Существует мнение, что деньги дорожниками расходуются крайне неэффективно и нерационально. Надо признать, данная точка зрения разделяется многими, в том числе и руководителями государства. Получается, если где-то воруют, давайте не будем давать никому. Я с этим категорически не согласен. Если есть преступники, так что, теперь никому не выходить на улицу? Так же не может быть. Я выступал на этих слушаниях, говорил о том, как Тверская область пытается справиться с ситуацией. В нашем регионе расходы на дороги не снизились и не снизятся в будущем.
    Сейчас идет активное обсуждение бюджета региона на 2006 год. Ситуация очень серьезная с учетом того, что значительно повышаются социальные расходы, но при этом администрация области не может забывать и дорожную отрасль. Дороги - это основа инфраструктуры, это основа развития любого региона. Именно дороги прежде всего оцениваются любым инвестором.
    - Но, несмотря на перечисленные финансовые трудности, тверские дороги продолжают строиться, ремонтироваться.
    
- Скоро будет официальное открытие дороги Лихославль - Калашниково, идут ремонтные работы в Осташковском, Селижаровском районах, заканчиваются работы на участках дороги Ржев - Тверь. В этом году на отдельных участках дороги мы применили разметку для обеспечения безопасности, в том числе и на таких, где разметки не было уже десятки лет. Отдельно у нас реализуется программа по дорожным знакам. Пытаемся взаимодействовать с федеральными дорожными службами, которые работают на дороге Москва - С.-Петербург, Москва - Рига. Усилиями тверской областной администрации были возобновлены работы по реконструкции федеральной трассы на участке между 186 и 192 км между Тверью и Торжком. В следующем году возможно начало работ по трассе Москва - Рига на участке Ржев - граница области.
    - Из того, что делается сейчас, все успеваете сделать до зимы?
    
- В этом году природа к нам особо благосклонна. Несмотря на то что мы сильно не успевали с ремонтом муниципальной сети и по объективным причинам задержали некоторые федеральные объекты, все же основной объем работ сделаем в срок. Какие могут быть объективные причины? У подрядных организаций есть достаточно жесткое указание не проводить работы при неблагоприятных погодных условиях. Кстати, для работы в плохую погоду мы приобрели три комплекта техники, которая заделывает трещинки и ямки в полотне с помощью обработки их эмульсией и подсыпкой щебня. Результат такой работы можно уже сегодня увидеть на ржевской дороге и кое-где на улицах Твери.
    Надеюсь, что ко дню нашего профессионального праздника, 16 октября, мы успеем все завершить. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех наших коллег, наши дорожные организации, которые трудятся на федеральной и муниципальной сети, подрядные организации и пожелать хорошего настроения и уверенности в завтрашнем дне, чтобы надежда на лучшее нас не оставляла.


Марина ГАВРИШЕНКО

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru