Архив номеров


В Тверской области состоятся 10-е юбилейные состязания гончих, посвященные памяти Н.П. Кишенского
    Издавна на Руси почетной забавой коронованных особ и дворянства являлась охота. Развивалась и совершенствовалась в российском государстве охотничья наука. Немалый вклад в эту науку внес уроженец Тверской губернии Николай Павлович Кишенский.
    Традиционно в русских псовых охотах использовались гончие. Если стая гончих выгоняла зверя из окруженного полями участка леса - острова - на открытое пространство, то там, в поле, его преследовали уже борзые.
    Однако в лесистой Тверской губернии лес редко представляет собой острова среди открытого пространства. Чаще тверские леса тянутся вдоль полей на десятки километров. В таких угодьях применение своры борзых теряет свою целесообразность. Приходится работать только с гончими. При этом собаки должны неотступно преследовать зверя и иметь далеко слышные - доносчивые голоса, дабы охотник постоянно знал об их местоположении.
    Следовательно, для тверской охоты требовалась определенная селекционная работа с гончими из псовых охот. Зачинателем и вдохновителем этой работы стал Николай Павлович Кишенский. Обладая удивительной наблюдательностью и знанием предмета, он отбирал собак по вязкости, чутью, мастерству и силе голоса. Практическая селекционная работа Николая Павловича была отражена в его печатных трудах, которые не потеряли актуальности и по сей день. Книги Кишенского написаны увлекательным и образным языком, каждая их страница буквально пропитана любовью к нашей русской гончей собаке.
    В целях увековечивания памяти Николая Павловича Кишенского Тверское областное общество охотников и рыболовов в 1996 году приняло решение учредить посвященные ему межрегиональные состязания гончих. Инициатором их проведения стал тогда эксперт всероссийской категории Юрий Васильевич Полуйко.
    С тех пор увлекательные состязания гончих в осеннем тверском лесу проходили уже девять раз. В Лихославльский район Тверской области, ставший традиционным местом проведения состязаний, съезжались со своими собаками представители охотничьих обществ из Твери, Москвы, Тулы, Калуги, Смоленска... Позже состязания гончих памяти Н.П. Кишенского обрели международный статус, поскольку заинтересовали наших соседей, представителей Украины и Белоруссии.
    Очередные, десятые, юбилейные интернациональные индивидуально-командные состязания гончих, посвященные памяти Н.П. Кишенского, пройдут под Лихославлем с 21 по 30 октября 2005 года. Их организаторами стали Российская федерация охотничьего собаководства (РФОС), администрация Тверской области, Тверское общество охотников и рыболовов, Некоммерческое партнерство "Тверской охотничий клуб".
    Состязания проводятся в целях:
    - увековечения памяти одного из основоположников создания отечественных пород гончих Н.П. Кишенского,
    - выявления лучших по рабочим качествам собак в целях их племенного использования,
    - обеспечения общения между собой любителей гончих на межрегиональном и международном уровне для обмена информацией, опытом в ведении пород,
    - поощрения обществ охотников, клубов, питомников и владельцев собак, достигших наивысших результатов в полевом досуге гончих.
    К участию в состязаниях приглашаются команды охотничьих организаций, клубов, питомников и отдельные любители гончих. Команда состоит из трех единиц (одиночек или смычков) стандартизированных пород гончих. Частные лица могут выставлять от одной до трех единиц гончих, которые в командном зачете не участвуют. Гончие-одиночки должны иметь как минимум один диплом в одиночку, а смычки (пара гончих) - диплом в смычковой работе.
    Срок пребывания участников на месте состязаний ориентировочно три дня.
    Для частичного возмещения расходов по организации состязаний, оплате труда экспертов, приобретению призов, размещению и питанию участников общество вносит долевой взнос в сумме 1000 рублей за каждую единицу, а частные лица - 1500 рублей за каждую единицу.
    Командное первенство на состязаниях определяется по результатам выступлений всех собак команды, получивших дипломы путем суммирования баллов. При этом к сумме баллов дополнительно за дипломI степени добавляются 25 баллов, за диплом II степени -10 баллов.
    Команда, занявшая 1-е место, награждается памятным кубком и дипломом I степени, команды-призеры награждаются дипломами II и III степени и кубками.
    В индивидуальном первенстве устанавливаются 5 призовых мест среди одиночек и одно - среди смычков. Владельцы награждаются ценными призами и грамотами. Собаке, занявшей первое место при дипломе I степени, присваивается звание "Чемпион 10-х юбилейных состязаний гончих памяти Н.П. Кишенского".
    Предварительные заявки на участие в состязаниях принимаются оргкомитетом в письменной форме и по телефонам (0822) 34-31-37, 48-79-26 до 3 октября 2005 года. Конкретная заявка с указанием состава команды, подписанная руководителем охотничьей организации, подается непосредственно по прибытии команды на место состязаний.


Подготовил Борис ГУРОВ


Страшная авария, произошедшая с автобусом маршрута Тверь - Петровское 31 августа на перекрестке окружной дороги и Волоколамского шоссе и унесшая жизнь пяти человек, получила продолжение. Словно очнувшись от долгой спячки, ГИБДД и транспортная инспекция вдруг озаботились безопасностью пригородных и междугородных пассажирских автобусных перевозок.
    Вдруг выяснилось, что помимо разного рода организационных недостатков значительная часть автобусного парка как госпредприятия (ГУП) "Тверьавтотранс", так и частных автоперевозчиков технически совершенно непригодна к эксплуатации. Следствием этого стали запрет их выхода на линию и отмена значительной части рейсов. Словом, получилось так, что характерная для этих служб кампанейщина привела к дезорганизации работы не только Тверского автовокзала, но и пассажирских перевозок в ряде районов области. Но есть все основания полагать, что дела обстоят гораздо хуже. Истинные виновники срыва пассажирских перевозок вовсе не водители и не милиционеры с инспекторами. Они сидят в совершенно иных кабинетах...
    Почти год тому назад в тверской прессе появились публикации о неладах в системе пассажирских автоперевозок и предстоящих там реформах. Тогда же высказывались опасения, что к управлению отраслью могут прийти не совсем те люди, для которых обеспечение бесперебойной работы автотранспорта станет основным делом. В частности, речь шла о руководителе Некоммерческого партнерства "Тверские автоперевозки" (ТАП) Александре Рукавишникове. Который и пришел к рукводству транспортными перевозками. Поначалу вроде бы все было просто замечательно: кассиры продавали билеты, автобусы ездили по расписанию, пассажиры доезжали до места назначения, работали кафе и платные туалеты. Но потом все вдруг поломалось. И это вдруг странным образом совпало с кампанией, начавшейся после гибели ни в чем не повинных людей.
    Во вторник 13 сентября автору этих строк захотелось уехать во Ржев с автовокзала рейсом в 6.15. Но не тут-то было. Минут за 10 минут до отправления диктор автовокзала объявила, что никто во Ржев не уедет. Рейс просто взяли и отменили. Ни в расписании, ни еще где-либо никаких отмен не значилось. Что делать, как быть? - такими вопросами задалась еще группа несостоявшихся пассажиров. Разумеется, в столь ранний час никого из руководства автовокзала на месте не было. Поэтому узнавать что, к чему и отчего пришлось у диктора автовокзала Татьяны Бурчиной и перронного контролера Ларисы Черновой. Они рассказали, что такое происходит уже неделю. После той страшной аварии с автобусом маршрута Тверь - Петровское на территории автовокзала буквально "прописались" сотрудники ГАИ и транспортной инспекции. Результат их работы - снятые с автобусов госномера. И обе женщины обвели рукой впереди себя пространство, занятое десятками машин. За те полчаса, которые довелось провести вместе с работницами автовокзала, Татьяна Бурчина объявила об отмене трех автобусных рейсов.
    Уже через пару часов общения с работниками "Тверьавтотранса": контролерами, водителями, кассирами, уборщицами и пассажирами удалось сформулировать по меньшей мере четыре актуальных вопроса: как стало возможным, что такое большое количество автобусов оказалось непригодным к эксплуатации; кто в этом виноват; кто ответит за все это безобразие и когда, наконец, пассажиры смогут пользоваться автотранспортными перевозками в соответствии с установленным расписанием движения?
    К половине девятого, как рассказали работники автовокзала, на работу должен был прийти коммерческий директор "Тверьавтотранса" Евгений Орлов. Однако ни в полдевятого, ни в девять он на своем рабочем месте не появился. Пришлось ехать на Свободный переулок, 5. Именно там расположен областной департамент транспорта и рабочий кабинет самого директора Александра Рукавишникова. Но и того не было в кабинете. Хмурая секретарша Рукавишникова долго выясняла, договаривался ли я о встрече с ее начальством. И в конце концов тоже заявила, что знать не знает и ведать не ведает, где можно отыскать директора предприятия. Поэтому ничего не оставалось делать, как обращаться за разъяснениями к самому начальнику областного департамента транспорта Борису Селивоненко. Но у того было какое-то совещание, и секретарша объявила, что это надолго, а потом Борис Федосеевич должен куда-то уехать. Пришлось обращаться с вопросами к сотрудницам отдела автомобильного транспорта. Но те так красноречиво молчали, что пришлось с диктофоном наперевес, невзирая на попытки верной секретарши помешать, буквально вломиться в кабинет чиновника и помешать допить свой чай.
    К сожалению, разговора в кабинете не получилось никакого. Борис Селивоненко, пробормотав что-то насчет того, что, дескать, ему надо срочно ехать на прием граждан, буквально пулей выскочил из кабинета. Однако кое-что выяснить удалось. В частности, что рейсы автобусов отменяются не только в Твери, но и, например, в Весьегонске. Что это чуть ли не происки контролирующих служб... и т.д. и т.п. Он пообещал поговорить потом, после приема населения по "личным вопросам", если... куда-нибудь опять не придется уехать. И быстрым шагом удалился по коридору. А в это время в общественной приемной губернатора, где согласно графику как раз и должен был вести прием граждан начальник транспортного департамента, было тихо и пусто. Поэтому грех было не воспользоваться случаем. Оформив карточку личного приема, появляюсь в кабинете и, включив диктофон, излагаю суть "личного вопроса".
    Борису Селивоненко пришлось общаться с назойливым посетителем. Он выразил готовность ответить на все вопросы и поговорить откровенно, но... без диктофона. И даже начал что-то говорить про общеэкономическую и политическую ситуацию в стране и области. Про то, как приходилось возить массу льготников, как с течением времени автобусный парк физически и морально устаревал. Зато Борис Федосеевич весьма красноречиво помалкивал, кто и как приватизировал автобусы, помещения и ремонтную базу. О том, какими темпами росли тарифы на перевозки. И о том, куда потом девались денежки от приватизации и доходы от производственной деятельности. Пришлось напомнить Борису Федосеевичу и о состоянии дел в "Тверьавтотрансе" накануне реорганизации. Тогда (и чиновник с этим согласился) прибыли предприятия вполне хватало, чтобы чуть ли не раз в один-два месяца приобретать по новенькому автобусу. Ан нет, все деньги куда-то уходили, чаще всего на потребление.
    Вместе мы согласились, что разбирательство причин дезорганизации работы автотранспортного предприятия должно быть комплексным, максимально объективным и справедливым. Обо всем Борис Федосеевич клятвенно пообещал сообщить в письменном виде, в том числе и ответить на все поставленные вопросы. А мы, в свою очередь, обещаем опубликовать все его ответы.


Виктор БОГДАНОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru