Архив номеров


4 сентября. Верховный главнокомандующий и Владимир Масорин В воскресенье 4 сентября по всем федеральным телевизионным каналам прошла информация об отставке "непотопляемого" главкома Военно-морского флота России Владимира Куроедова. О неизбежности такого решения Верховного главнокомандующего говорили давно - слишком много всего негативного произошло за время его командования в российском флоте. Это и гибель "Курска", и срыв пусков баллистических ракет, и многочисленные происшествия на флотах. Но, видимо, последней каплей в долготерпении президента Владимира Путина стало недавнее происшествие на Камчатке. Тогда в результате происшествия с мини-подлодкой АС-28 не только едва не погибли люди. В тот момент пришлось раскрыть всему миру серьезную военную тайну - факт существования и месторасположение сверхсекретной станции гидроакустического слежения за подводными лодками противника. Главное, что стало понятно абсолютно всем: из уроков "Курска" не сделано никаких выводов.
    Уже давно всему миру очевидно плачевное состояние российского ВМФ: он все более превращается в показушное "потешное войско". Теперь это, похоже, дошло и до Кремля. Деградация материальной части и личного состава со всей очевидностью были продемонстрированы и на недавнем праздновании Дня ВМФ в Санкт-Петербурге. Тогда в результате скверной выучки личного состава сторожевика "Неукротимый" на глазах у публики едва не произошел конфуз - корабль чуть не затонул в Неве на глазах у честной публики. Такой позор не мог закончиться ничем иным, нежели отставкой главкома ВМФ и отправкой его на пенсию. Видимо, этот вопрос был решен уже давно, поскольку тут же показали процедуру награждения орденами членов экипажа подлодки АС-28. Но не только. Вся страна смогла лицезреть убогий быт военных моряков Камчатки на базе, расположенной на полуострове Завойко. Там время словно замерло на отметке начала 1980 годов. И это в то время, когда технический прогресс ушел далеко вперед, а моряки остаются в виде пушечного мяса. Отсюда и боевые показатели.
    И вот в таких непростых условиях, вполне сопоставимых с состоянием российского флота после поражения России в Русско-японской войне, командование военно-морскими силами страны принимает наш земляк - уроженец города Белого Владимир Масорин. Прошедший все ступеньки должностной лестницы, теперь уже бывший начальник Главного штаба ВМФ, адмирал становится главкомом. В воскресенье об этом лично объявил президент Владимир Путин. Пожалуй, впервые подобное назначение произошло столь публично и с напутствием. Президент говорил о роли ВМФ, необходимости более внимательного отношения к людям и, что очень важно, о техническом перевооружении флота. Президент не раз повторил, что немало кораблей уже заложено на стапелях кораблестроительных заводов и что предстоит еще немало сделать. Таким образом, Владимир Путин, похоже, уготовил адмиралу Масорину роль царского адмирала Григоровича - организатора обороны Порт-Артура во время Русско-японской войны 1904-1905 годов, после позора которой Григорович, став военно-морским министром, заложил основу могущества флота царской России накануне первой мировой войны. Именно тогда за какие-то 7-8 лет российский флот достиг вершины своего могущества, почти сравнившись по мощи с флотом кайзеровской Германии.
    Справка.
    Владимир Васильевич Масорин родился в 1947 году в городе Белом Калининской области В 1970 году окончил Черноморское ВВИМУ им. Нахимова, став инженером-ракетчиком. В 1977 году - Высшие офицерские классы, в 1986 году - заочно Военно-морскую академию, в 1993 году - академию Генштаба. Начинал службу на Северном флоте. В 1989 году становится начштаба 7-й оперативной эскадры Северного флота, в 1993 году - замкомандующего Кольской флотилией. В 1996 году назначен командующим Каспийской военной флотилией, а в 2002 году - командующим Черноморским флотом. Адмиралом стал 12 декабря 2003 года. С февраля 2005 года - начальник Главного штаба ВМФ. Женат, имеет двоих сыновей - Николая и Александра.


Виктор БОГДАНОВ


31 августа на пересечении Волоколамского шоссе с автодорогой Москва - Санкт-Петербург произошло дорожно-транспортное происшествие, последствия которого по своей тяжести можно считать просто небывалыми для нашей области. Рейсовый автобус "Икарус", следовавший по маршруту Петровское - Тверь, выехал на федеральную автотрассу, где и был протаранен тягачом "Мерседес", следовавшим с двадцатитонным грузом.
    Удар был настолько силен, что автобус буквально рассыпался на части, а пассажиров разметало по дороге. Четыре человека погибли сразу, один мужчина скончался от полученных травм в одной из больниц. Восемнадцать человек получили различные повреждения - от синяков и ссадин до серьезных переломов. Водитель автобуса, например, получил переломы таза, а одиннадцатилетняя пассажирка, выражаясь медицинскими терминами, - перелом шейного отдела позвоночника. На длительное время больничная койка вместо школьной парты ожидает и девятилетнего мальчишку.
    Каждая смерть - это трагедия. Вдвойне трагедия при таком раскладе: в аварии погибла женщина-тверитянка вместе со своей шестнадцатилетней дочерью. Осталось неопознанным тело одной женщины на вид примерно шестидесяти пяти лет.


На место аварии прибыли самые высокие милицейские и штатские чины. Перед ними сразу же встало множество проблем и вопросов, самым простым из которых была регистрация таможенного груза фуры. Специалистам, побывавшим на месте ДТП, было совершенно непонятно, как вообще могла произойти авария. Время - 15 часов 10 минут, прекрасная видимость, сухое автодорожное полотно, четкая разметка на трассе. На месте и знак, призывающий водителей уступить дорогу транспорту, следующему по основной автомагистрали. Оба водителя, как следует из протокола, трезвые. Почему водитель "Икаруса" не заметил летящий по трассе "Мерседес", почему не уступил ему дорогу - вот на какие вопросы как минимум предстоит ответить следствию по возбужденному областной прокуратурой делу.
    Как представляется специалистам, с которыми мне удалось побеседовать, у дознавателей будет много вопросов и к травмированному водителю автобуса. Во-первых, на месте аварии не удалось обнаружить его водительского удостоверения, словно он вышел в рейс без этого документа. Во-вторых, на месте происшествия так и не был найден талон прохождения техосмотра. По мнению сотрудников ГИБДД, техосмотр транспортное средство и не проходило: "Икарус-255" был выпущен в 1977 году. За без малого три десятилетия автобус проржавел уже до последней степени - отсюда и степень его разрушений.
    Есть вопросы и по организации перевозок. В частности, владелец "Икаруса" проживает в селе Ведное Рамешковского района, сдан он в аренду другому лицу, управлялся же третьим. Самое же удивительное, что руль "Икаруса" был доверен иностранцу - человеку, приехавшему на заработки в Тверь из одной из стран ближнего зарубежья и не имеющему ни временной регистрации, ни российского паспорта. Неужто у нас так легко организовать бизнес, от которого находятся в зависимости человеческие жизни?


Михаил ДОМАШНЕВ Фото предоставлены программой "Патрульная служба"


ПОРА ПО ГРИБЫ!

Перед мини-рынком на речном вокзале в Твери - грибное изобилие: бабулечки продают и подберезовики, и лисички, и солюшки. Попадаются даже грибные президенты - белые грибы. Завидев человека с фотоаппаратом, торговцы оживляются:
    - Грибы фотографируете? Тогда надо было бы фотографировать, какой я на канаве нашла, - и разводит руками, словно заядлый рыболов, где-то на полметра.
    Вывод: пора в лес по грибы - сезон начался.


ПРОБЛЕМА ТРУДОУСТРОЙСТВА

На прошлой неделе на Комсомольском проспекте прохожие могли увидеть забавную картину. На тротуаре, прямо перед крыльцом Тверского управления наркоконтроля, расположился целый клан дворовых псов. Вход в здание облюбовали для лежания больше 10 собак. Создавалось такое впечатление, что хвостатое племя явилось в наркополицию узнать насчет работы служебными собаками и ждало, когда же начнут приглашать на собеседование.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru