Архив номеров


УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!

Обратиться к вам нас вынудила ситуация, связанная с ликвидацией железнодорожной аварии в Зубцовском районе, серьезными последствиями экологической катастрофы в Тверской области и Верхневолжском бассейне реки Волги. Особую тревогу и обеспокоенность вызывают действия сил и средств МЧС и Российских железных дорог в нашем районе.
    Россия никогда не станет демократическим государством, если в угоду корпоративным и ведомственным интересам будут попираться личные интересы и законные права граждан хотя бы Зубцовского района, пострадавших от разлива нефтепродуктов.
    Похожие случае и раньше имели место в Тверской области.
     Примером может служить эпидемия гепатита в Ржевском, Зубцовском, Оленинском районах нашей области. Основной источник до сих пор не выявлен, хотя и найден стрелочник, возможно, ответственный за возникшую болезнь, которая прежде всего связана с состоянием экологии и в Зубцовском районе. Уже ясно, как будут ликвидированы "потери" от аварии: все будет списано на ЧП, а жители Зубцовского района, всей Тверской области останутся один на один с надвигающейся бедой, неотвратимо губящей природу нашего края.
    Данная складывающаяся ситуация нетерпима, что вынудило нас обратиться к вам, поскольку требует незамедлительного решения со стороны руководимых вами государственных структур.
    Необходимо отметить то, что представителями РЖД скрывалось общее количество, объем вытекшего нефтяного топлива. Количество опрокинутых железнодорожных вагонов изменилось следующим образом: 6, затем 12, потом 26, окончательная цифра оказалась уже 36 вагонов. Хотелось бы заметить, что это добрая половина железнодорожного состава! Отсюда можно рассчитать конкретную цифру вытекшего горючего. Данные факты до сих пор скрываются от общественности. Железнодорожное полотно вновь разрушили, остатки мазута начали убирать. Нам неизвестно, где, куда, кто будет утилизировать потери после проведения комплекса земляных работ.
    Закон РФ "Об охране окружающей среды" призван защитить интересы всех без исключения граждан и юридических лиц.
    Являясь арендаторами и собственниками земли, жители Зубцовского района до сих пор не знают о том, кто и когда возместит им материальные потери. Такая работа, к сожалению, до сих пор не проведена.
     Сегодня после случившегося уже имеют место имиджевые потери. Заинтересованные инвесторы отказываются прибывать в наш район для осуществления сделок в различных сферах бизнеса. Бюджет района находится в катастрофическом финансовом состоянии.
     Требует особого внимания не только плановая, известная общественности ликвидация мазутного зеркала, но и финансовый расчет с лицами, привлекаемыми к работам (им платили ежедневно 250 руб. вместо 800 рекламируемых в СМИ). Народ Зубцовского района, его общественность лишены возможности активно участвовать в ликвидации этих последствий. Мы понимаем, что данное обращение не может не вызвать у вас беспокойства о происходящем. Именно поэтому поднимаем решение этого вопроса сегодня. Пока еще свежи воспоминания о тверском гепатите, экологической аварии на железной дороге в Зубцовском районе среди граждан, правительства РФ.
    Убедительно просим принять меры в установленном законодательством порядке по ликвидации последствий экологической катастрофы в Зубцовском районе. Мы надеемся, что будут предприняты прозрачные действия и необходимые шаги по устранению нашей общей экологической беды. Уверен, что данное письмо не останется без внимания общественности и ведомств и организаций, отвечающих за соблюдение законности, и наши права будут восстановлены.
     Оставляем за собой право обратиться в правоохранительные и судебные органы с целью привлечения к ответственности лиц РЖД, ответственных за безопасность железнодорожного движения в Зубцовском районе, ликвидацию последствий экологической катастрофы с возмещением имиджевого и материального ущерба жителям как Зубцовского района, так и Тверской области.


Депутат Собрания
    депутатов Зубцовского района
    Тверской области
    В.Ю. ЛАРИН

Активисты экологического движения "Наши зубцовские" перекрыли федеральную трассу Москва-Рига.

Экологи Зубцовского района протестуют против неграмотной утилизации мазутного грунта, который остался после железнодорожной аварии на территории района. Грунт свозят на "полигон" близ деревни Аполево. Рядом находится исток реки Соченка, которая является правым притоком Волги. Таким образом, мазут может попасть в Волгу гораздо легче, чем с места железнодорожной аварии. Экологи общественного движения "Наши зубцовские" перекрыли автодорогу и препятствуют проезду 11-ти машин с загрязненным грунтом на "полигон".
    Истинный виновник экологической катастрофы РАО "РЖД" пока не предпринимает серьезных действий по устранению ее последствий. Администрация Тверской области уже затратила на эти цели около 20 млн. рублей, а РЖД при этом заплатила всего лишь 60 тыс. рублей. Экологи общественного движения "Наши зубцовские", в связи с этим готовят судебный иск к РАО "РЖД" с целью привлечь к ответственности лиц, виновных в экологической катастрофе, с дальнейшем возмещением материального ущерба жителям Зубцовского района Тверской области.



Будущий и... Проект Тверского железнодорожного вокзала не зря получил в свое время премию Госстроя - и просторно, и удобно, и красиво. Выглядят врата областной столицы достойно, создают соответственный имидж городу. Что приезжие думают об Удомле, впервые видя ее железнодорожный вокзал, даже подумать страшно, потому что видят они покосившуюся деревянную двухэтажку. "Здесь еще Чехов останавливался" - только и остается, что отшучиваться. Вообще здание нового вокзала появилось в плане генеральной застройки еще в 1974 году, в рамках первой очереди Калининской АЭС. Впрочем, строительство по целому ряду причин так и не было начато - ни с первым блоком, ни со вторым. Вокзал перешел по наследству третьему и был включен в перечень объектов 30-километровой зоны пускового комплекса.
    К этому времени типовой советский проект, естественно, устарел, да и само понятие "типовой" в подобного рода строительстве стало неактуальным. Поэтому два года назад вокзал был спроектирован заново с учетом как современных требований, так и сугубо удомельских нужд. Работа была доверена проектному институту "Тверьгражданпроект" - фирме, которая занималась проектированием Тверского железнодорожного вокзала.
    Основная идея, заложенная в облик здания, - показать одновременно и историю края, и молодость, и современность города. Поэтому проект выполнен "под старину" - традиционно именно так выглядел вокзал на железных дорогах России, однако сходство это достигается при помощи самых новых материалов и технологий и никоим образом не повлияет на функциональность здания. Под одной крышей будут объединены и железнодорожный вокзал, и автовокзал. Кассы расположатся в зале ожидания, рассчитанном на 50 человек, - на сегодняшний день пассажирский поток именно таков.
...бывший вокзалы Предусмотрен и перечень самых разнообразных подсобных помещений - от кабинета начальника вокзала до комнаты отдыха водителей, которые в промежутках между рейсами смогут спокойно попить чаю и перекусить.
    Не останутся голодными и пассажиры - буфет, непременный атрибут всякого вокзала, в проекте есть. А тем, кто любит "погорячее", стоит взять на заметку, что общественный порядок будет поддерживаться не на шутку - железнодорожная милиция обретет на вокзале постоянную прописку.
    Сейчас готовность объекта составляет 40 процентов, к концу месяца будет закончена кладка второго этажа. Генеральный подрядчик строительства - московская фирма "Сибнефтепрод".
    Основной объем работ выполняет СМУ-4 Сосновоборского управления строительства, возводившее в свое время Ленинградскую АЭС и задействованное на объектах третьего блока.
    Впрочем, как отметил Александр Виноградов, заместитель начальника УКСа по жилищному и социальному строительству, Калининская АЭС не сдает вокзал "под ключ". Дело в том, что Московское отделение Октябрьской железной дороги изъявило желание выступить дольщиком в строительстве. "Мы делаем само здание, - поясняет А. Виноградов, - и передаем его как объект, который КАЭС эксплуатировать не будет, в муниципальную собственность. Произойдет это до ввода в промышленную эксплуатацию третьего блока. Потом Октябрьская железная дорога как заказчик также будет выполнять на объекте часть работ - наружные сети, благоустройство привокзальной площади, посадочная пассажирская платформа с навесом и т.д. Таким образом, Октябрьская железная дорога профинансирует строительство в том же объеме, что и Калининская АЭС, от нее же и будут зависеть окончательные сроки сдачи объекта в эксплуатацию".
    Что касается судьбы старого здания, то вариант рассматривается только один: поскольку вокзал уже очень давно не соответствует облику города, да и расположен на месте будущей пристанционной площади, его решено снести.


Александр РЕПМАН
    Фото Бориса ТУРПАКА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru