Архив номеров


Когда 28 апреля обладминистрация отчитывалась перед Законодательным Собранием о первых итогах монетизации - о первых месяцах реализации 122-го закона - уже тогда было ясно, что вскоре проблема пассажирских перевозок в общественном транспорте станет одной из главных.
    Ведь если область будет так же, как и сейчас, скупо компенсировать затраты транспортных предприятий на перевозку льготников, то скоро весь общественный транспорт Тверской области попросту "загнется". Пожалуй, то, о чем все думали, но стеснялись высказать, тогда высказал губернатору и его замам тверской градоначальник Олег Лебедев.
    Он назвал своими именами все, что происходит нынче с общественным транспортом в Твери и области. В частности, непонятной ему показалась стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ) в 64 рубля, тогда как в других городах она гораздо выше. Выше там и компенсации льготникам за утраченное право бесплатного проезда. Кроме того, если в Твери ЕСПБ покупают 45-50% льготников (в марте и апреле в Твери продается по 42-44 тысячи билетов), то в районах области продают всего-то от 1 до 10 процентов билетов. Причина: там общественный транспорт или слабо развит, или отсутствует вообще. Поэтому пассажирские перевозки в районах области при компенсациях в 90 рублей стали абсолютно невыгодными. В Твери происходит примерно то же самое. Если компенсацию в 200 рублей на два вида транспорта (трамвай и троллейбус) еще как-то можно считать приемлемой, то для тех видов (плюс автобус), - это будет гибель для всего городского общественного транспорта. А еще Олег Лебедев рассказал депутатам об опыте других городов, где транспортники с радостью стремятся заключать договоры с обладминистрациями на перевозку льготных пассажиров, потому что там компенсации за перевозку каждого льготника достигают 300 рублей в месяц (включая те деньги, которые платят за ЕСПБ тамошние льготники).
    Кстати, по информации депутата Госдумы Владимира Рыжкова, в среднем по стране цена льготного проездного билета составляет не более 45% их действительной рыночной стоимости. Так что в данном случае благое намерение монетизировать этот вид льготы по проезду в городском и пригородном транспорте не достигло своей цели. Тверского мэра депутаты ЗС выслушали внимательно, очевидно, внутренне соглашаясь с ним во всем. Еще бы, им в своих районах приходится наблюдать все воочию. Лишь изредка с Лебедевым обменивался репликами замгубернатора Василий Толоко, но и он не смог убедительно парировать его железобетонные доводы. И все же наиболее активно поддержал Олега Лебедева лишь конаковский депутат Валерий Максимов. И то, наверное, потому, что сам он является еще и руководителем автотранспортного предприятия. И проблема компенсаций за перевозки льготников его касаются самым непосредственным образом. Ольга Пищулина попыталась было упрекнуть Валерия Максимова в том, что тот снял с линии целых три маршрута и тем самым через население пытается оказать давление на областную администрацию. Но затем признала, что проблема действительно есть и вопрос о компенсациях перевозчикам вполне возможно пересмотреть.
    Но время шло, а ничего не менялось. Вероятно, в обладминистрации посчитали, что тогда в апреле депутаты выговорились, пар выпустили и... все. Ан-нет. Транспрортники Тверской области объединились в Транспортный союз и выставили областным властям свои требования. Они были настолько жесткими, что Константин Буевич, назначенный губернатором регулировать общественные транспортные перевозки, оказался тогда неготовым до конца отстаивать прежние позиции. А транспортники, возглавляемые депутатом ЗС и руководителем Конаковского автотранспортного предприятия Максимовым, требовали следующее:
    - увеличить стоимость проезда по ЕСПБ,
    - организовать специальные социальные маршруты, где мало пассажиров, но есть необходимость, чтобы жизнь в той местности не прекратилась из-за отсутствия автобусного сообщения,
    - не только повысить тарифы на междугородные и пригородные перевозки, чтобы те были безубыточными для перевозчиков, но и сравнять их.

    Одновременно с этим по инициативе Валерия Максимова в Законодательном собрании была создана рабочая группа.
    Областная власть в долгу не осталась и наслала на транспортников проверки. Проверяли же только те транспортные предприятия, которые работают легально. И, конечно же, кое-чего накопали. А накопать было что: экономия на всем, чтобы выжить, прежде всего сказалась на безопасности - техобслуживании, медосмотрах и тому подобном, О чем в минувшую пятницу 24 июня и было доложено на совещании федеральных контролирующих организаций. Транспортники в долгу не остались и сообщили о безобразиях, которые творят залетные "беспредельщики и отморозки", для которых вообще не существует никаких правил. Рассказали о том, что из-за неплатежей за перевозки по ЕСПБ уже и дышать стало невозможно. Как анекдот прозвучал рассказ о том, как проходят платежи. Вот приходит гражданин на почту и платит 64 рубля за проездной билет. Только через 10 дней после окончания продажи почта отчитывается перед органами соцзащиты. Еще через 5 дней соцзащита пересылает документы в департамент финансов. Тот в свою очередь направляет деньги в областной департамент соцзащиты, оттуда деньги идут в финуправления на местах, а те пересылают деньги в местные отделы соцзащиты. И только после этого деньги идут транспортникам. За это время, рассказывают, перепутываются счета и субсчета, и деньги подолгу "бродят" неизвестно где...
    Сейчас в обладминистрации пришло понимание того, что дальше так быть не должно. Администрации начала плотную работу с предложениями транспортников в части новых тарифов и обоснованной стоимости ЕСПБ. Тарифы на междугородние перевозки вырастут до 1 рубля на километр пути, а пригородные перевозки - до 80 копеек (между тем пожелания транспортников, чтобы и на пригородных маршрутах тариф тоже был 1 рубль). Предполагаются меры и для изменения городских тарифов. Компенсации для ЕСПБ в районах должны достигнуть 120 рублей (с 90), а для Твери - до 200 (со 136). Предполагается также открытие социальных маршрутов, которые администрация области будто бы станет специально дотировать. Причем на них смогут работать транспортные организации любой формы собственности. Но самое главное, чего добивались тверские транспортники, - разработка концепции пассажирских перевозок в Тверской области. Тогда-то и станет четко и понятно, где и какие надо вводить социальные маршруты, а где пассажиропотоки настолько велики, что дополнительного регулирования не потребуется. Но для этого от транспортников потребуется полная и достоверная информация об их деятельности...


Виктор БОГДАНОВ


В селе Погорелое Городище Зубцовского района в памятную для всей страны дату начала Великой Отечественной войны, 22 июня, прошло знаменательное событие. В этот день в торжественной обстановке прошло перезахоронение останков военнослужащих, погибших в боях на Ржевско-Сычевском рубеже в период с 1941 по 1943 год. Это стало возможным после того, как зубцовский поисковый отряд "Звезда", возглавляемый Владимиром Стрельниковым, обнаружил несколько массовых захоронений, поднял останки почти 500 бойцов и сумел восстановить имена 235 человек.
    
В этот день в Погорелое Городище для участия в акте перезахоронения приехали родственники погибших воинов из Чувашии, Татарстана, Киева (Украина), Владимирской и Витебской (Белоруссия) областей. Из деревни Курейшино Сенеженского района Витебской области Белоруссии к отцу Ивану Боровику приехала с внуками его дочь Валентина Ивановна Шебеко. Оказалось, что в 1942 году к ним пришло извещение, что их отец пропал без вести под Ржевом в Погорельском районе Калининской области. А потом в 1943 году пришла похоронка, где сообщалось, что Иван Боровик умер в госпитале от тяжелых ранений. Но точно, где он был похоронен, никому до сего дня ничего не было известно. О том, что останки отца были найдены, Валентина Ивановна узнала из сообщения в районной газете.
    Чтобы отдать дань памяти своего отца Никиты Иванова, из деревни Верхние Кожары Красноармейского района республики Чувашия приехали его дочь Афанасьева Любовь Никитична и 7 внуков солдата. Они узнали еще 22 апреля о том, что останки Никиты Ивановича обнаружены в Зубцовском районе Тверской области от своего райвоенкома. Почтить память Василия Тихомирова, призванного в 1941 году из Калязинского района, из Владимирской области приехала его дочь Нина Васильевна Горшкова и из Калужской области сын Николай Васильевич Тихомиров. Нина Васильевна получила весточку о том, что найдены останки ее отца от своей дальней родственницы, по сей день проживающей в Калязинском районе, примерно 2 недели назад и тут же сообщила известие брату. Выступая на митинге памяти павших в боях за Родину от имени родственников погибших, Николай Тихомиров сердечно поблагодарил командира поисковиков Владимира Стрельникова за труд и возможность приезжать к могиле отца и привозить сюда его внуков и правнуков.


Дочь и внучка солдата Ивана Боровика После митинга Памяти состоялись поминки и обсуждение произошедшего. Владимир Стрельников рассказал, как проходил поиск останков тел, которые были только что перезахоронены, про то, каких трудов стоило добыть для этого средства - в основном это были собственные деньги и деньги спонсоров. А ведь поиск павших незахороненных солдат и установление их имен - это важное государственное дело. Они в свое время сделали свое дело, а теперь настал черед Родины. При этом он не преминул отметить, что помощи в поиске незахороненных солдат Великой Отечественной только местных властей явно недостаточно. Средств, которые выделяет областная власть (2 миллиона рублей на 2005 год), не хватает даже на самое необходимое - питание, транспорт.
    Его поддержал командир поискового отряда "Бельский рубеж" Сергей Жаров, тоже немало потрудившийся со своим отрядом на зубцовской земле. Если на вопрос о том, сколько же средств необходимо выделять государству на организацию поисковых работ, все прочие приходили в замешательство и затруднялись называть конкретную цифру, то Сергей Жаров однозначно заявил, что на эти цели нужно примерно в 5 раз больше средств. И тут скупость властей неуместна. Ведь те парни и девушки, кто принимает участие в поиске и установлении имен погибших за Родину, наверняка станут настоящими патриотами.
    Депутат Собрания депутатов Зубцовского района Владислав Ларин, сам в недавнем прошлом поисковик, активно участвовавший в поиске останков павших бойцов в Московской области, тоже считает, что власть обязана принимать более активное участие в поощрении таких инициативных людей, как Владимир Стрельников и бойцы его отряда "Звезда". И, кстати, при этом он не раз оказывал им спонсорскую помощь прежде, оказал содействие и в организации нынешней торжественной церемонии перезахоронения.


Виктор БОГДАНОВ
    Фото автора


Расположенный в Твери завод "Хэппилэнд" в июле 2005 года отмечает свой второй день рождения. За столь короткий срок завод не просто встал на ноги, а занял первое место среди производителей слабоалкогольной продукции в России.
    
С момента запуска предприятию сразу удалось занять достойное место в числе крупнейших заводов-производителей слабоалкогольной и безалкогольной продукции. С февраля 2005 года, по данным независимого рейтинга Национальной алкогольной ассоциации, завод "Хэппилэнд" прочно удерживает первое место среди производителей слабоалкогольной продукции, уверенно опережая своих конкурентов, имеющих более давнюю историю.
    Сегодня предприятие выпускает такие известные слабоалкогольные и безалкоголбные напитки, как "Казанова", "Трофи", "Черный русский", "Нирвана" "Айс Дог", "Магдалена", "Бухарин", "Ягуар", Russian Cola, Red Devil и другие.
    Каждый напиток "Хэппилэнда" ориентирован на своего потребителя, что обеспечивает ему успех и высокие продажи не только на российском, но и на других рынках СНГ и других стран.
    В основе успеха "Хэппилэнда" лежит слаженная работа команды профессионалов. Поэтому приоритетом предприятия является поиск и привлечение высококвалифицированных специалистов, их обучение и развитие, создание им наиболее благоприятных условий для реализации их знаний, опыта и потенциала.
    С запуском завода "Хэппилэнд" в Твери открылось порядка 300 новых рабочих мест. Практически все вакансии сразу же заняли жители нашего региона. Однако по прошествии времени стало очевидно, что не все набранные сотрудники соответствуют тем высоким требованиям и стандартам, которые предъявляет современное производство. Поэтому в начале 2005 г. была предпринята реструктуризация различных служб предприятия.
    На сегодняшний день завод "Хэппилэнд" заинтересован в привлечении высококвалифицированных специалистов - от руководителей высшего и среднего звена до рабочих, ориентированных на приобретение новых знаний и навыков, по-настоящему желающих работать на суперсовременном и передовом российском производстве.
    Конкуренция в слабоалкогольном сегменте рынка очень высокая, это обуславливает высокий уровень требований к сотрудникам завода. Поэтому в свое время предпреятию пришлось расстаться с частью набранного персонала. Но это говорит лишь о том, что эти сотрудники сами не были заинтересованы в своей работе и своем дальнейшем развитии.
    Но очевидно и другое: если проявляется искреннее желание сотрудника учиться, повышать свой профессиональный уровень, такой человек, без сомнения, достигает успеха и делает в "Хэппилэнде" хорошую карьеру. Таких примеров уже довольно много.
    Одним из самых показательных является пример Дениса Ганьшина, инженера-программиста промышленных микроконтроллеров в отделе по обслуживанию контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА). Он работает на заводе "Хэппилэнд" около двух лет с момента его запуска. Свой трудовой путь начинал простым оператором, параллельно учась в университете. Окончив университет по специальности "математика", решил изучать контрольно-измерительные приборы. Новую для себя профессию освоил самостоятельно. Сейчас занимает уникальную для многих предприятий и завода "Хэппилэнд" в частности должность инженера-программиста промышленных микроконтроллеров. За такое короткое время он успел освоить сложнейшее оборудование, реализовать несколько десятков проектов по усовершенствованию программного обеспечения и тем самым помог предприятию сэкономить значительные средства. "Работать на заводе "Хэппилэнд" мне очень нравится, - говорит Денис Ганьшин. - Это компания с большим потенциалом и перспективами. Все сотрудники здесь - высококвалифицированные специалисты, работать с которыми - одно удовольствие. Перед нами ставят трудные, но интересные задачи. Чем сложнее задача, тем интереснее ее решать, ведь для достижения поставленной цели мы трудимся над ней всей командой".
    За последний период завод "Хэппилэнд" многого достиг в социальной сфере. Сотрудники переехали в современное административное здание, для них открыта новая столовая, всех работников завода бесплатно консультируют специалисты-медики, для детей сотрудников предусмотрена компенсация стоимости путевок в летние оздоровительные лагеря. Во время празднования дня рождения компании традиционно награждаются лучшие специалисты с высокой квалификацией, владеющие несколькими смежными специальностями, постоянно повышающие свой профессиональный уровень, активно участвующие в процессе обучения вновь принятых на производство работников.
    Уже сегодня на заводе "Хэппилэнд" работать комфортно и престижно. Но предприятие не собирается останавливаться на достигнутом, и вскоре завод можно будет смело назвать лучшим работодателем региона.


Андрей БОРИСОВ


В прошлом номере газета "Караван" первой рассказала о конфликте, разгоревшемся между заместителем губернатора Владимиром Грабарником и коллективом государственного унитарного предприятия "Тверское областное бюро технической инвентаризации". Грабарник курирует в областной администрации вопросы имущественных отношений в губернии и государственные унитарные предприятия, а областное БТИ обеспечивает эти имущественные отношения, точнее, сделки по недвижимости и земле, необходимой технической документацией.
    
Причиной конфликта стало неожиданное и немотивированное увольнение директора этого предприятия Елены Меденниковой, той, которая полтора года назад это предприятие создала и вывела в число лучших по России.
    Тверские областные инвентаризаторы показали свою гражданскую зрелость и, несмотря на скрытые угрозы и понятные риски, горой встали на защиту своего профессионального лидера и души коллектива. Высокую оценку директора Елены Меденниковой и свой взгляд на тайную подоплеку случившегося совет директоров районных филиалов от лица чрезвычайных собраний трудовых коллективов выразил в открытом письме коллектива ГУП БТИ губернатору Тверской области Дмитрию Зеленину, которое также было нами обнародовано.
    Скандал в благородном и не скандальном по своей сути семействе тверских инвентаризаторов, который был спровоцирован тупо ломящимся к своей цели Владимиром Грабарником, встревожил другие средства массовой информации. Об этом можно судить по публикациям, например, в "Тверской газете". Журналисты нутром ощутили угрозу тверским региональным интересам со стороны залетных топ-менеджеров типа Владимира Ефимовича и Михаила Владимировича, которые вроде бы были призваны этим интересам служить. А дело ведут к финалу, поэтически описанному Есениным: натоптали кругом, накопытили и умчались под дъявольский свист!
    Заволновались директора областных ГУПов: в случае успеха смещения директора Меденниковой будет отработан механизм замены крепкого хозяина на марионетку накануне акционирования государственных унитарных предприятий. И тогда всем, кроме управляющих, не поздоровится.
    Отозвался письмом в редакцию один вдумчивый читатель, выдвинув свою версию: "...Подводная часть этого айсберга скрывает хитрую экономическую схему перевода лучших земель Тверского региона в федеральную собственность, а затем продажи их в частные руки. Это очень большие деньги. Сделки с недвижимостью обеспечивают БТИ. Скорее всего, те, кто пытается манипулировать местными органами инвентаризации, руководствуются не интересами государства, тем более - региона, а интересами этих озолотившихся частников".
    Ответа на открытое письмо коллектива ГУП БТИ пока не пришло. Запись Елены Меденниковой на прием к губернатору не реализовалась личной встречей. Поэтому созданный штаб по защите органов инвентаризации Тверской области от недружественного захвата вынужден осуществлять меры по защите чести и достоинства своего директора, а также созданного головой и руками тверских инвентаризаторов бизнеса в столь прибыльной стратегической сфере, где главный субъект экономических интересов - само население региона. Штаб обратился за поддержкой во Всероссийский союз инвентаризаторов, запланировал пикетирование областной администрации и многое другое.
    На наш взгляд, тверское предпринимательство отрабатывает технологию защиты интересов тверской земли от недружественного захвата как во времена великого князя Михаила Тверского. Только сейчас оно понимает силу не меча, а СМИ, и то, что создавать систему информационной защиты нужно до того, как на тебя "наедут" административным катком.
    Ну а что же Меденникова? Несмотря на скандальное недооформленное увольнение, она в день Ивана Купалы, покровителя славянских семей, и День города Твери отпраздновала свою свадьбу! Знай наших! Она - сильный человек, влюбленный в тверскую землю и настоящих мужчин этой земли, которые могут встать на защиту женщины, помочь обустройству этой земли, выступить против ее разграбления. Избранник ее, Александр Степанов, - полковник запаса, известный в Твери человек - исполнительный директор фонда Тверской епархии "Святыни Верхневолжья", который сейчас работает в Москве в системе Газпрома.
    Мы от всей души поздравляем вас, Елена Юрьевна и Александр Александрович, ваших родственников, друзей и сослуживцев. Ребята, мы на вашей стороне! На стороне любящих, умелых и порядочных земляков.
    Коллектив тверских инвентаризаторов уже поздравил своего лидера. Свой предсвадебный чиновничий "сюрприз" преподнес и Владимир Грабарник. Теперь коллектив БТИ ждет: какой свадебный подарок Елене Меденниковой сделает наш губернатор Дмитрий Зеленин?
    Мы же хотели бы подарить и тем и другим простую современную мысль:
    Тверичи и москвичи,
    По уму и чести
    Надо б, преломив мечи,
    Строить будущее вместе!



Владимир РАТНИКОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru