Архив номеров


Ежегодное послание губернатора, которое довел до депутатов ЗС Дмитрий Зеленин 3 июня и которое он же сам назвал "обращением в будущее", еще некоторое время предстоит осмысливать. И только потом оно, возможно, станет той самой силой, которая подвигнет на осуществление стратегических замыслов.


НОВЫЕ КРЕПОСТНЫЕ

Целый ряд мер, предложенных губернатором для улучшения работы отрасли (он назвал ее "важнейшим условием, по которому оценивается уровень и качество жизни"), никак нельзя назвать исчерпывающими. А значит, реализация предложенного губернатором вряд ли изменит существующее положение вещей. Вот губернатор заявил, что в области должен предоставляться полный спектр медицинских услуг. И под этим он (и его команда?) понимает, что система здравоохранения должна состоять из звена врачей общей практики (ВОП), центральных районных больниц, межрайонных медицинских центров и областных клиник.


ВОП - ОН И В АФРИКЕ ВОП

О врачах общей практики нынче говорят много и по-разному. Но все сходятся в том, что этот институт хорош для сельской местности, где население фактически отлучено не только от современной медицинской помощи, но и зачастую от медицинской помощи вообще. Ранее озвученные намерения губернатора о создании в области около 300 офисов ВОП можно лишь приветствовать. По существующим нормативам это позволит решить проблему для 450-500 тысяч жителей области. Необходимые затраты на создание одного офиса, оснащение его необходимым оборудованием и, что немаловажно, транспортом, по разным оценкам, могут достигнуть 300-600 тысяч рублей. Нетрудно подсчитать, что это потребует более 150 миллионов рублей. Есть ли они? Из какого источника их предполагается взять? В какие сроки предполагается реализовать эту затею? - на все эти вопросы ни в послании, ни даже в головах у чиновников (насколько это мне известно) ответа пока нет. Но даже если деньги найдутся и у администрации хватит сил и воли реализовать задуманное, то где взять кадры? На каждый офис необходимо не менее 1 врача, 1 фельдшера и 1-2 медсестер. Кто и за какие "коврижки" поедет в глубинку? Сейчас пошли разговоры про возврат к системе распределения тех, кто учится в вузах за бюджетные средства. Но станет ли это выходом для сельского здравоохранения?


НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Следующий этап оказания медицинской помощи - центральная районная больница (ЦРБ). А сколько из них соответствует требуемому уровню оказания медицинской помощи? Значительная их часть влачит жалкое существование. Не только здания и помещения, но и медицинское оборудование многих таких больниц давно пора выбросить на свалку истории. Тем более что многие показатели лечебного процесса (к примеру, хирургическая активность, процент сложных операций и проч.) кое-где давно не соответствуют требованиям эффективности. Скорее всего, в большую часть таких учреждений постепенно прекратят какие-либо значимые капиталовложения, а деятельность персонала там будет ограничена до предела. Например, ЦРБ можно ограничить правом лишь наблюдать за беременными, а рожениц для срочных родов направлять в межрайонные центры. То же и для хирургии. Разрешить оперировать лишь по экстренным показаниям, а все остальное направлять в межрайонные учреждения или в областные клиники. И у кого тогда поднимется рука, чтобы раскрыть кошелек и оснащать такие больницы современным лечебно-диагностическим оборудованием? И что станет с такой больницей через некоторое время? Скорее всего, произойдет деградация медперсонала и окончательное разрушение материальной части.


БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Вряд ли можно считать панацеей от всех таких бед создание межрайонных медицинских центров. Во-первых, такое возможно лишь в ситуации, когда государственная власть в регионах целиком и полностью контролирует положение дел в здравоохранении. Но, судя по последним событиям в 7-й гобольнице в Твери и в Торжокской ЦРБ, областной департамент здравоохранения предпочитает оставаться даже не над схваткой врачей и местных администраций, а в стороне.


БОЛЬНЫХ БУДЕТ БОЛЬШЕ!

В связи с рыночными подходами к проблеме здоровья населения уже сейчас возник целый ряд проблем. Руководители лечебно-профилактических учреждений дружно отмечают, что больные стали поступать в более тяжелом, чем прежде, состоянии, их болезни стали все более запущенными и требовать более продолжительного и дорогостоящего лечения. Люди меньше стали обращать внимания на себя и держатся на работе до последнего. А некоторые вообще махнули на себя рукой. И по большей части совсем не от плохого воспитания, а именно в силу специфически российских (тверских!) экономических условий. К этому можно присоединить и еще одно следствие "рыночности" - отсутствие стимулов к профилактике заболеваний и превращение санэпидемслужбы в некую организацию по защите прав потребителей. Как следствие этого - постепенная ликвидация практики по раннему выявлению болезней и отказ от специальных обязательных для всех профилактических мероприятий. Возможно, отсюда и последний пример эпидемической вспышки вирусного гепатита в Ржеве. А что творится с ростом запущенных форм онкозаболеваний? И с этим государственному здравоохранению предлагается бороться рыночными методами!
    
    В общем, пока от губернаторского послания в отношении здравоохранения появляется больше вопросов, чем ответов.


Виктор БОГДАНОВ


Более трех недель прошло после публикации "Каравана" о событиях в 7-й городской больнице Твери. Тогда все как будто бы завершилось благополучно. Коллектив больницы попросил главу Твери сделать им подарок к Дню медработника: Александра Синенко вернуть в больницу на прежнюю должность главного врача, а бывшей начальнице горздрава Ольге Шапекиной подыскать другое место. Олег Лебедев, в свою очередь, пообещал сделать все как надо и заверил медиков "словом офицера". Но время шло, а нужных приказов и постановлений все не было. Больница осталась без главного врача. Ольга Шапекина с тех пор ни разу не появлялась на своем месте. Говорят, будто бы она даже написала жалобу прокурору, что коллектив больницы ее категорически не приемлет. Александр Синенко тоже предпочитает "не дразнить гусей" и не давать повода к разного рода инсинуациям. А в больнице тем временем далеко не все благополучно. На стенах больничных корпусов стали появляться рисунки с образами перевернутых крестов. Четырежды на территории больницы обнаруживались отрубленные козлиные и бараньи головы. Появлялись и прочие каббалистические знаки.
    Уже давно известно, что представители разных религий и сект ищут подходы к лечебным учреждениям с целью найти там своих приверженцев. Психика больного человека более уязвима, больные более внушаемы и податливы, а медперсонал, что бы кто о нем ни говорил, - это лучший проводник разного рода религиозных идей. Поэтому появление на больничной территории знаков секты сатанистов в значительной степени повлияло на настроения больных и медперсонала.
    Надо отметить, что свалившаяся на больницу беда сплотила коллектив. Многие сейчас отмечают, что персонал стал гораздо дружнее, а моральный климат - намного чище. Вместе люди преодолевают трудности, выходят на территорию для ее благоустройства (хотя никто никого к этому не принуждает), оказывают сопротивление попыткам провокаций (а таковые уже есть: например, не раз делались попытки предложить деньги за прием). Дважды за последние недели в больничной часовне проводился молебен за очищение больницы от скверны...
    Олег Станиславович, в преддверии своего профессионального праздника коллектив больницы надеется не только на исполнение данного обещания. Люди ждут радикальных перемен в отношении здравоохранения. Предпосылки к ним наметились во время встречи с коллективом больницы...



Вениамин ЕРОФЕЕВ


Известно, что природный газ практически не имеет запаха, но хитрые газовики, чтобы его утечку можно было бы быстро распознать, добавляют туда дурно пахнущее вещество. А вот то, что стало происходить в газовой отрасли в последние годы, распознать достаточно трудно. Там нет такого индикатора, но от этого ни потребителям, ни стране в целом лучше не становится. Наверное, это оттого, что действия газового монополиста Газпрома и его подразделений (в нашем случае - это ОАО "Тверьоблгаз" - "Облгаз") не столь очевидны.


ЗАПАХ ГАЗА

Когда-то повсюду можно было увидеть транспаранты с надписями: "При запахе газа звоните 04". Теперь таких воззваний почти не увидишь. Почему? Газ стал другим, менее взрывоопасным? Да нет. Наоборот, то и дело можно услышать сообщение, что там-то и там-то что-то взорвалось. И все чаще теперь говорят про взрывы бытового газа. Но редко кто полагает, что это может происходить в результате изменения экономических отношений. Просто те, кто прежде отвечал за безопасность, нынче считают себя свободными от прежних обязательств. Что за ерунда, скажет кто-то. Есть закон о промышленной безопасности, и согласно ему все подземные газопроводы должны быть на учете в специализированной организации и, соответственно, как опасные объекты эксплуатироваться и охраняться.
    Недавно из уст главного юриста ОАО "Тверьоблгаз" Вадима Каргина довелось услышать информацию, что на территории области расположено более 40 тысяч километров подземных газопроводов, проложенных гражданами за собственные средства. Об этом он заявил на судебном заседании, прошедшем недавно в Заволжском райсуде под председательством судьи Тамары Харламовой: "Представляете, сколько налогов мы должны будем платить, если всю эту сеть возьмем на свой баланс?" Да и как можно покуситься на частную собственность граждан, построивших на свои деньги газовые магистрали? Ведь к ним "Облгаз" никакого отношения не имеет.
    Но тогда получается вот какая интересная штука: раз нет на учете в "Облгазе" этой газораспределительной системы, то и газ, выходит, никому никуда не распределяется. Тарифы же на газ формируются Региональной энергетической комиссией (РЭК), которая полагает, что все подземные газопроводы - это часть единой газораспределительной системы. При этом РЭК точно неизвестно, сколько километров газопроводов фактически существует на территории области.


ГАЗОПРОВОД ИМЕНИ ЯНЫШЕВА-ПОГАРСКОГО

Подобная история вполне могла случиться в любом городе страны, в любом районе Твери и области, где люди строят частное благоустроенное жилье и решают его газифицировать. Два тверитянина - Василий Янышев и Василий Погарский - проживают в Старой Константиновке (район Твери, где в основном расположена частная жилая застройка). Там в начале 90-х годов выделялись земли под частную застройку, а Сбербанк тогда охотно давал под это внушительные кредиты. Первым предложил скинуться на постройку газопровода Василий Погарский. Но тогда, увы, его никто не поддержал, и он построил его самостоятельно, проведя с "Облгазом" все необходимые согласования. Следующим стал Василий Янышев - он построил свой собственный газораспределительный пункт и подсоединил его к трубе Погарского. И теперь перед многими жителями Константиновки появилась проблема выбора: либо самим строить свой газопровод и подсоединяться к трубе, принадлежащей "Облгазу", либо получать там техническое задание и все "согласовывать" с Янышевым и Погарским, либо поискать других таких же владельцев газопроводов. Для "Облгаза" теперь есть возможность брать плату за все необходимые разрешения и получать деньги за потребленный газ и при этом не нести ответственности за якобы чужую собственности. А для Янышева с Погарским это возможность компенсировать понесенные некогда расходы на строительство своего газопровода да плюс к тому получать еще какие-то дополнительные доходы. И, что немаловажно, чувствовать себя при этом хорошо от осознания собственной значимости и зависимости других от собственной воли.
    Вот, к примеру, некоторые реплики, произнесенные на уже упомянутом судебном заседании под председательством судьи Харламовой от 22.04.2005 г. В. Янышев: "Газопровод построен на наши деньги, это наша собственность, и никакому "Облгазу" на баланс мы его передавать не собираемся. Для его эксплуатации и обслуживания мы заключили с ним соответствующий договор и платим за это деньги, а наша готовность или неготовность отвечать за аварии к делу не относится".
    Когда решение суда вступит в законную силу, может получиться весьма интересная ситуация: уже известно, что есть такие граждане, как Янышев с Погарским, построившие за свой счет такие же газопроводы. Но при этом они искренне полагали, что "Облгаз" принял их сети к себе на баланс, а значит, тот будто бы и отвечает за их грамотную эксплуатацию. Уже, кстати, выявлен целый ряд таких лиц, которым "Облгаз" дал разрешение на подключение к газоснабжению безо всякого "согласования" с настоящими владельцами (как это выяснилось теперь в суде) газопроводов. И теперь у них появляется возможность предъявить "Обл-газу" соответствующий счет, включая моральные потери.
    Тут впору вести речь о разрушении единой системы безопасности не только коммунального хозяйства, но и людей. Вот, к примеру, что писала 22 октября прошлого года одна из тверских газет: "В марте этого года целая деревня Глазково, что в Калининском районе, едва не взлетела на воздух из-за перепада давления в газовой ветке. Обслуживающая газопровод организация - ОАО "Тверьоблгаз" - отрицала свою причастность: мол, не наши это трубы и не наша забота, что там произошло, попутно пытаясь заполучить у пострадавшего населения заявления с текстом: "Претензий к "Облгазу" не имею". Когда это выплыло наружу, собиратели справок решили поступить по-иному: восстановить дома пострадавших глазковцев".


Виктор БОГДАНОВ


Генеральный директор ОАО "ТВЗ" Владимир Савин ознакомил Геннадия Фадеева с производством В четверг, 9 июня, на Тверской вагоностроительный завод приехал президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. Поводом для визита стало подписание соглашения между ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг" о сотрудничестве в области обеспечения и развития пассажирских перевозок. Недавно на ОАО "ТВЗ" побывали представители немецкой компании "Сименс", и рабочая поездка Геннадия Фадеева имела непосредственное отношение к их визиту.
    Вместе с руководителем ОАО "РЖД" на вагоностроительный завод прибыли председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Дмитрий Комиссаров, генеральный директор ЗАО "Пассажирское вагоностроение" Сергей Реботенко, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.
    ОАО "Российские железные дороги" совместно с акционерным обществом "Сименс" и ООО "Транспортные системы" в настоящее время занимается реализацией проекта разработки и изготовления электропоездов нового поколения для высокоскоростного и скоростного железнодорожного движения в России. Еще одним участником проекта стало ЗАО "Трансмашхолдинг" - крупнейшая в России компания, в состав которой входят предприятия железнодорожного машиностроения, в том числе и Тверской вагоностроительный завод.
    Сегодня железная дорога испытывает дефицит вагонов локомотивной тяги. Имеющийся парк насчитывает всего 8 локомотивов, которые уже морально устарели. Поэтому производство новых пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 160 км/час и пассажирских вагонов для скоростей движения до 200 км/час сейчас крайне необходимо. Предприятие, способное осилить производство этого подвижного состава, отбиралось в учетом жесткой системы критериев. И Тверской вагоностроительный завод на сегодняшний день отвечает всем предъявленным требованиям. Потенциал нашего предприятия позволяет разместить здесь производство новых пассажирских вагонов для скоростей движения до 200 км/час. Потому перспективы сотрудничества с ОАО "РЖД" у тверского предприятия очень неплохие.


После подписания договора - общение с журналистами. Слева направо: президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Дмитрий Комиссаров и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин Все это - закономерный итог проводившегося в течение последних трех лет технического перевооружения Тверского вагоностроительного завода, на которое было затрачено более 25 миллионов долларов. В соответствии с принятой стратегией, техническое перевооружение на предприятии осуществляется по трем основным направлениям: постановка на производство безлюлечной тележки, создание современного интерьера и техническое перевооружение рамно-кузовного цеха. По словам генерального директора ОАО "ТВЗ" Владимира Савина, в дальнейшее развитие производства планируется вложить еще 15-20 миллионов - на предприятии выпуск вагонов нового поколения требует дальнейшего перевооружения. Как результат - завод должен выпускать 1000-1200 вагонов нового поколения в год. Как заверил Владимир Иванович, предприятие с такой задачей, несомненно, справится. Увеличение объемов и модернизация производства повлечет за собой создание на заводе новых рабочих мест, что руководство не пугает, а наоборот, радует. Здесь даже планируется провести программу подготовки кадров, обучения молодых рабочих в соответствии со спецификой работы предприятия.
    В том, что Тверской вагоностроительный завод - современное, технически вооруженное предприятие, Геннадий Фадеев смог убедиться лично, осмотрев производство. Владимир Савин провел гостей по цехам. Сначала - деревообрабатывающий, где установлено новое оборудование - обрабатывающий фрезерный центр и вакуумформовочная машина для производства облицовочных панелей. В новом тележечном цехе по производству рам подвагонной тележки безлюлечного типа помимо установленного там нового оборудования Геннадий Матвеевич осмотрел и макет купе вагона нового поколения, который скоро будет запущен в производство. Также гости побывали в рамно-кузовном и вагоносборочном цехах, а затем осмотрели продукцию завода - вагоны новых моделей и кузов нового поколения. Руководитель ОАО "РЖД" все внимательно осмотрел, вопросы задавал по существу - не в бровь, а в глаз. Но увиденным остался доволен. Еще в 90-х, часто бывая на тверском предприятии, Геннадий Фадеев мог видеть старые цеха, не менее старое оборудование. Даже лампы в цехах, вспоминал Геннадий Матвеевич, висели на каких-то веревочках. Произошедшие на предприятии перемены произвели впечатление и были оценены по достоинству. Причем не только словом, но и делом. После осмотра заводских площадей в ходе обсуждения подготовленного соглашения между ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг" в документ были внесены коррективы - заказ был увеличен еще на 350 вагонов. После презентационной конференции и технического совета Геннадий Фадеев от ОАО "РЖД" и Дмитрий Комиссаров от ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о сотрудничестве в области обеспечения и развития пассажирских перевозок. ОАО "ТВЗ" получило заказ на производство до 2010 года 4000 вагонов локомотивной тяги, оборудованные системами кондиционирования воздуха.
    На самом деле можно говорить, что в Твери произошло очень и очень важное событие. В год российская железная дорога перевозит 1 миллиард 250 миллионов пассажиров. И то, что в скором времени они смогут путешествовать в комфортабельных вагонах, где сделано все для удобства пассажиров, только радует.


Вера БЕЛЯКОВА
    Фото автора
    и Александра Солодкова

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru