Архив номеров


В минувший вторник в Тверь приезжал депутат-одномандатник Госдумы Владимир Васильев и давал пресс-конференцию для тверских и областных СМИ. Владимир Абдуалиевич выглядел, как всегда, безукоризненно. Загорелый и гладко выбритый, одетый в роскошный темный костюм и обутый в шикарные светлые башмаки, он в обычной манере осветил свою позицию по наиболее злободевным вопросам тверской жизни.


О РЖЕВЕ

Владимир Васильев рассказал, что дело с присвоением городу почетного звания "Город воинской славы" движется. И данный вопрос прошел уже первое чтение. Однако, заметил он, при кажущемся согласии есть некое сопротивление думского комитета по обороне. Причина: по аналогии со статусом "Город-герой", подразумевающим определенные расходы из федерального бюджета, считается, что и это почетное звание потребует денег, а их пока нет. Зато Владимир Васильев пообещал, что ко Дню памяти и скорби, 22 июня, в Ржев съедутся губернаторы Новосибирской и Кемеровской областей Виктор Толоконский и Аман Тулеев, поскольку именно там в большинстве своем формировались дивизии, которые полегли в Ржевской битве. Так, по мнению депутата, можно будет решить вопрос финансирования воинских захоронений, которые одной Тверской области никак самостоятельно не решить.


О СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

Владимир Васильев предложил тверским СМИ узнать обо всем, что касается пресловутого 122-го закона и прочих грядущих социальных реформ, что называется, из "первых рук". Для этого депутат пообещал 16 июня привезти в Тверь комитет ГД по соцполитике, возглавляемый профсоюз-депутатом Андреем Исаевым. Те устроят тут выездное заседание комитета, в котором примет участие и тверской губернатор Дмитрий Зеленин.


ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КРИЗИСЕ В МОСКВЕ

Владимир Васильев заявил, что не видит никакого системного кризиса в энергетике. Дескать, у наших энергосистем еще достаточный запас прочности. А тут - "обычный человеческий фактор". Правда, при этом Владимир Васильев отметил, что приватизированные предприятия - это "повышенный источник опасности" для окружающих.


ОБ "ОБОРОТНЯХ"

Тут Владимиру Васильеву было где развернуться, благо есть богатый "ржевский опыт". На сей раз депутат сосредоточился на экономическом базисе коррупции. "Общество требует сократить серый оборот в экономике, - вещал депутат. - По разным оценкам, он составляет до половины финансового оборота. Для области можно вырвать из тени до 10 миллиардов рублей. А при умелом подходе можно решить все запущенные проблемы. Будь то борьба с угонщиками автомобилей, будь то нелегальное производство алкоголя". Зато менее уверенно Владимир Абдуалиевич выглядел, отвечая на вопрос о "джипе для гражданина начальника" - "паленом" автомобиле, будто бы приобретенном для начальника Тверского УВД генерала Куликова. А потом объявил, что вопрос о Куликове его не интересует и что вообще он очень порядочный человек. И что подобная неприятность может произойти с каждым.


Вениамин ЕРОФЕЕВ


Начало пленарного заседания ЗС в пятницу, 3 июня, не предвещало ничего плохого. Внесенный в самый последний момент в повестку дня вопрос о послании губернатора Дмитрия Зеленина Законодательному Собранию области добавил дополнительный интерес. И, наверное, поэтому ни генерал-депутат Александр Грибов, ни депутат-профессор Владимир Юдин не стали поднимать дежурной темы об отсутствии и правомочности пребывания на своем посту председателя ЗС Марка Хасаинова. Поэтому председательствующему на заседании Вячеславу Миронову довольно легко удалось преодолеть процедуру утверждения повестки дня.
    Затем прозвучал 40-минутный доклад губернатора, в котором он как минимум дважды "подкусил" депутатов Законодательного Собрания. В частности, он упомянул о некоем депутатском интриганстве и стремлении к закрытости при голосованиях, когда стороннему наблюдателю неясно, кто какую кнопку машинки для голосования нажимал. И тут многие подумали о "нехороших" голосованиях, когда депутаты пару-тройку раз прокатывали законопроекты, подготовленные обладминистрацией. Да и в последнее время в некоторых СМИ началась самая настоящая травля председателя ЗС Марка Хасаинова за его "сидение на двух стульях" (но при этом явно имеются в виду и еще 8 глав муниципальных образований, одновременно являющихся депутатами ЗС). Cлово попросил мэр Ржева Александр Харченко. Обычно сдержанный и лояльный к обладминистрации Александр Васильевич возмутился, что их - глав муниципалитетов - стали чуть ли не постоянно попрекать тем, что-де они нелегитимные депутаты. И они как бы не имеют никакого права сидеть в зале заседаний ЗС. То, что произошло дальше, стало неожиданностью для всех. После слов Александра Харченко семеро глав муниципалитетов встали и покинули зал заседаний. На месте осталась лишь одна глава города Торжка Нина Пушкина. И то, наверное, причиной ее "штрейкбрехерства" стали неприятности вокруг выступления медиков Торжокской ЦРБ, произошедшие на позапрошлой неделе. Видимо, ей областные начальники высказали все, что они думают об ее умении работать с людьми...
    Конечно, пленарное заседание не было сорвано из-за отсутствия кворума: пресловутый "административный ресурс" поспособствовал дополнительной явке "припозднившихся" депутатов. А вот неприятный осадок остался. И думается, что история эта еще может иметь продолжение. Похоже, "послание" в том виде, какое было сделано 3 июня, только подлило масла в тлеющий огонь противостояния. А будет ли это полезным за полгода до выборов депутатов ЗС?


Виктор БОГДАНОВ


Тверскую область сравнивают с Бермудским треугольником неслучайно. Слишком уж часто здесь расшифровывают "черные ящики"...


ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА

2001 год
    22 мая на границе Тверской и Смоленской областей разбился военно-транспортный самолет Ан-22. На борту "Антея" находились семь военнослужащих - все погибли. Останки экипажа и фрагменты самолета были найдены в районе деревни Мякотино, в 70 километрах юго-восточнее Ржева.
    19 ноября у деревни Захаровка Калязинского района упал Ил-18, выполнявший чартерный рейс по маршруту Хатанга - Москва. Погибли 28 человек.
    
    2002 год

    1 июня у поселка Загородный Калининского района при выполнении учебно-тренировочного полета разбился Як-58, принадлежащий областному авиаклубу РОСТО. Погибли летчик-инструктор и пассажир - учащийся средней школы.
    
    2003 год

    1 марта в 125 километрах от Твери, у деревни Борки неподалеку от Кимр, потерпел катастрофу двухмоторный самолет чешского производства Л-410. В самолете находились 24 человека. Погибли 9 человек, трое ранены, 13 спаслись при помощи парашютов. Еще троих так и не нашли.
    14 октября рядом с деревней Мартьяново Старицкого района потерпел крушение истребитель МиГ-29. Летчики катапультировались и остались в живых.
    
    2005 год

    12 мая в Андреапольском районе разбился военный истребитель МиГ-29. Летчик погиб.
    1 июня, аэродром Хотилово. При посадке потерпел крушение военный МиГ-31. Летчикам удалось катапультироваться, и они остались в живых.


ТРЕЩИМ ПО ШВАМ

Все эти трагические случаи привлекают к себе пристальное внимание не только своей частотой, но и тем, что любое крушение - это серьезнейшая техногенная катастрофа, которая, за редким исключением, уносит жизни людей. Но проблема не исчерпывается человеческой гибелью. Столь частые аварии в воздухе свидетельствуют об общем системном кризисе как военной, так и гражданской авиатехники. Как нам стало известно из неофициальных источников, в одной из авиационных войсковых частей (номер которой мы не называем по понятным причинам) из 32 боевых самолетов в состоянии подняться в воздух были только 2 (!). Да и те летают по очереди - один аккумулятор на двоих. Комментарии, как говорится, излишни. Но самое страшное, что подобная картина не исключение, а скорее правило современной реальности. Причем, повторимся, касается оно не только военных.
    Например, самолет Л-410, который разбился в 2003 году в Кимрском районе, начал разваливаться уже в воздухе на высоте 3900 метров. Сначала отвалился хвост, затем - левое крыло, и машина перешла в неуправляемый полет. Самолет рухнул на поле в районе больших снежных заносов. Поэтому спасательная экспедиция пробиралась к месту катастрофы пешком, так как транспорт был не в состоянии преодолеть сильно пересеченную местность с высоким снежным настом. Причиной того, что самолет развалился в воздухе, стала банальная перегрузка борта пассажирами. Из 25 человек спаслись 13 - те, кто успел воспользоваться парашютами.
    Катапульты спасли жизни пилотов военного МиГа, разбившегося 14 октября того же года подо Ржевом. После прохождения ремонта на авиаремонтной базе Ржева МиГ-29 совершал пробный полет. Весь полет продолжался не более четырех минут. Когда диспетчеры вели самолет на посадку, МиГ дал крен в 15 градусов. Обоим пилотам-испытателям - летчику первого класса майору Андрею Еремину и штурману, специалисту первого класса майору Олегу Гутыркину - пришлось катапультироваться. Причиной падения самолета признан пожар в правом двигателе.
    Но дальше больше. На конец весны - начало лета нынешнего года пришлось сразу две авиакатастрофы.
    МиГ-29 взлетел с аэродрома Андреаполь 12 мая, чтобы совершить плановый полет, но на землю так и не вернулся. До посадочной полосы он не дотянул всего сотню метров. При заходе на посадку на втором развороте на высоте 600 метров истребитель сорвался в пике с креном 80 градусов и врезался в землю. Пилотировал самолет 41-летний летчик Валерий Гусев. После падения и взрыва на месте катастрофы нашли лишь его останки и, конечно же, "черные ящики" - спутники любой воздушной трагедии. Причинами авиакатастрофы были названы техническая неисправность самолета и ошибка летчика. Поражает то, что разбившийся истребитель в праздник победы патрулировал московское небо в составе других боевых самолетов Андреапольского истребительного полка. И если вообразить, что катастрофа могла случиться несколькими днями раньше, то и жертв оказалось бы намного больше. После трагедии главком ВВС РФ запретил тренировочные полеты на МИГ-29.
    Кто же мог знать, что это только начало. Прошло чуть больше двух недель, как произошла очередная катастрофа. И снова это был военный самолет. МиГ-31 разбился при заходе на посадку на аэродроме Хотилово (Бологовский район). В тот момент, когда шасси истребителя коснулись взлетно-посадочной полосы, у самолета загорелись первый и второй двигатели. Руководитель полетов не растерялся и отдал немедленную команду катапультироваться. Это и спасло жизни двоих пилотов: майора Олега Заболотного и капитана Александра Абушенкова. Самолет сошел с полосы и сгорел полностью. Восстановлению МиГ больше не подлежит. Экипаж с различными травмами был доставлен в ближайший госпиталь. Жизнь летчиков находится вне опасности.
    По одной из версий, МиГ-31 разбился из-за износа техники (!). Разбившийся самолет находился на боевом посту 20 лет. Ошибка экипажа также не исключается.
    Не многовато ли для одной Тверской области? Многовато, если учесть, что наш регион входит в третье кольцо охраны воздушного пространства Москвы - на тверской земле располагается несколько военных аэродромов различного назначения. Это значит, что боевые самолеты должны летать, а не разваливаться в воздухе. Вот вам и оборона!


Александр ЗЕНИН,
    Алена ДЕМИНА


На прошлой неделе при губернаторе Тверской области прошел градостроительный совет. Мероприятия подобного рода не организовывались уже очень давно, а нужда в обсуждении серьезных проблем, возникающих в архитектуре и градостроении, назрела.
    
Говорили о градостроительной политике областного центра, законотворческой работе по реализации Градостроительного кодекса РФ, а также о нескольких инвестиционных проектах.
    В последние 10 лет Тверь живет без генерального плана. Последний ген-план был разработан еще в 80-е и абсолютно не отвечал реалиям меняющегося общества. В результате многие места, где должны были пройти магистральные дороги, оказались застроенными коттеджными поселками. Незадолго до кончины прежнего мэра Твери Белоусова Санкт-Петербургский институт "Росурбанистика" (тот самый, что разрабатывал генеральный план Калинина начала 80-х) начал разрабатывать проект нового генплана. Однако после смены руководства города процесс затормозился. Говорили, что разработку генплана хотят поручить проектировщикам из Москвы.
    Однако сейчас работа с питерскими архитекторами возобновилась
    О концепции градостроительной политики Твери докладывали руководитель мастерской института "Росурбанистика" Александр Бельский и главный архитектор города Алексей Жоголев.
    В соответствии с планом город делится на четыре условные зоны: Заволжье, Затверечье, Центральную и Южную. Кроме того, как подчеркнул в своем выступлении Александр Бельский, планирование развития Твери невозможно без учета Калининского района: их территории неразрывно связаны. Иначе через некоторое время придется переделывать план. В нем, кстати, вполне логично оговаривается не только перспектива застройки городских площадей, но и создание так называемых "зеленых", парковых зон. Предполагается и возведение двух новых мостов, что будет способствовать решению транспортной проблемы, которая заключается в большой загруженности автомобилями центра Твери. Есть в нем и разработки, касающиеся решения проблем водоснабжения областного центра, а также предложения по строительству аэропорта на базе аэродрома в Мигалове, которые ранее были решительно отвергнуты по объективным причинам.
    Губернатор Дмитрий Зеленин засчитал в несомненный плюс тверским властям то, что они взялись-таки за разработку генплана - для районов области проблема отсутствия таких планов развития остается актуальной, тормозя проведение эффективной инвестиционной политики, отметил в проекте ряд недостатков. Один из главных минусов разработанного генплана - в нем не обозначены так называемые "кристаллы роста", с которых на тех или иных территориях Твери начнется активное развитие. "Надо начинать застройку с точки зрения бизнеса", - подчеркнул губернатор.


Кроме того, он предложил разложить план на пятилетки: так будет удобнее намечать перспективы и отслеживать воплощение проектов в жизнь. Особенные сомнения со стороны губернатора в данном случае вызывает идея разработчиков генплана по строительству новых мостов. "Они, конечно, нужны, но необходимо учитывать, что это дорогостоящие проекты", - напомнил Дмитрий Зеленин авторам плана. Обратил он также их внимание на природные и охраняемые зоны. Им, по мнению главы региона, в Генплане уделено недостаточно внимания.
    Свое мнение по поводу зон охраны исторического наследия в Твери высказала и председатель областного комитета по охране историко-культурного наследия Татьяна Туманова. По ее мнению, авторы концепции Генплана допустили при ее разработке ряд несоответствий с действующим законодательством. В частности, в районе Затверечья, где еще сохранились старинные деревянные дома, являющиеся памятниками архитектуры, по ее словам, застройка планируется во многом без учета этого фактора. В спор с ней вступил глава Твери Олег Лебедев. "Мне в городе дорог каждый кирпичик, я согласен с тем, что памятники надо беречь, - горячо заявил он. - Но нельзя забывать и о людях, которые живут в старых домах".
    Противоречие, возникающее между комитетом по охране памятников, современными архитекторами и руководством городов области, можно назвать вечным. Города, как живой развивающийся организм, постоянно меняются, а комитет по охране памятников стоит на жестких охранительных позициях. Прежнее руководство комитета прямо заявляло: руины в центре города (тогда речь шла о развалинах торговых рядов в Кимрах) ценны своей руинированностью.
    Сегодня Тверь стремительно становится современным европейским городом. Облик ее меняется, и это неизбежно. Может быть, комитету по охране памятников стоило бы несколько поумерить свои претензии?


Олеся ГРИГОРЬЕВА


В конце прошлой недели президент Путин сильно надавал по ушам энергетикам за "конец света", случившийся 25 мая в Москве и прилегающих областях. "Недостаточно умело управлять финансовыми потоками, акциями, корпоративными процедурами или недвижимостью для того, чтобы успешно, эффективно управлять такой огромной и жизненно важной для страны отраслью", - сказал Путин. Причина энергокризиса, следует из его слов, состоит в нехватке профессионалов, которые в состоянии "понять, насколько важно своевременно обратить внимание на какой-нибудь дешевенький трансформатор". Чистая прибыль РАО "ЕЭС" в 2004 году составила около $2 млрд., чистая прибыль "Мосэнерго" - примерно 4,5 млрд. рублей. Кризиса можно было избежать, отремонтировав четыре трансформатора по 180 тысяч рублей, заявил Путин.
    Разумеется, президентские упреки адресовались руководству "Мосэнерго", а также лично товарищу Чубайсу, главе РАО "ЕЭС" России (который, как обычно, вышел сухим из воды - если глава "Мосэнерго" в тот же миг подал в отставку, то "главный злодей" эпохи даже глазом не моргнул). Но на самом деле проблема гораздо глубже. Кто-то недавно заметил, что вся беда в том, что наши нынешние руководители узнали, что такое капитализм из курса марксизма-ленинизма в советских вузах. Им сказали, что при капитализме финансовый капитал управляет государством. И они твердо в это поверили.
    Финансисты заняли в современной России непропорционально большое место. Гонять с места на место денежки, отщипывая от них по дороге кусок за куском, стало почетным и прибыльным делом. Люди, которые реально что-то знают и умеют - инженеры, агрономы, хозяйственники, живущие в реальной, а не виртуальной банковской жизни, - такими "специалистами" откровенно презираются. "Современные менеджеры" живут в мире "откатов", они "пилят бабло" и абсолютно не представляют себе тех, чьи судьбы зависят от денег, которые с такой легкостью повинуются их воле. Разоренные деревни, закрывшиеся заводы, города, население которых целиком подалось на заработки в соседние регионы, - все это на совести безответственных мальчиков в костюмах от "Brioni" и галстуках от "Ferre", которые даже не представляют, что за пределами Садового кольца есть жизнь.
    Теперь финансисты берутся управлять всем, вплоть до канализации (этот важный для тверитян участок городского хозяйства курируют Тверские коммунальные системы, дочерняя структура Чубайса). Никого из молодого руководства ТКС не смущает отсутствие у себя сантехнического образования - например, нынешний руководитель Роман Боев окончил Институт торговли. А здесь надо знать людей, производство, думать о перспективах развития (что невозможно, когда нет даже понятия о том, как устроено то, чем ты управляешь).
    Современный мир гораздо сложнее (прежде всего технически), чем мир, описанный Марксом-Энгельсом-Лениным. И руководить им должны специалисты. А финансистам оставим счеты и нарукавники. Пусть считают деньги: для нас, а не для себя.



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru