Архив номеров


Кто сказал, что девушка и панк-рок несовместимы? Кто решил, что блондинок на музыкальной сцене слишком много? Вопросы так и остались бы риторическими, если бы Тверь не услышала и не увидела "Блондинку Ксю". "Блондинка Ксю" - так называется новый сольный проект экс-вокалистки известной в стране нижегородской панк-рок-группы "Элизиум" Ксении Сидориной. 24 апреля на сцене тверского клуба "ПлаЦента" выступили две достойные команды - "KOMATOZZ" и "Блондинка Ксю". Особое внимание публики было приковано, естественно, к блондинке.
    Первое, что не могли не заметить все присутствующие в клубе, особенно представители сильного пола, - это весьма откровенный наряд вокалистки: мини-юбка, жилет-корсет из красной кожи и стильный черный бюстгальтер. Когда Ксю запела, всем до одного в зале стало ясно: эту блондинку есть за что уважать. В Тверь музыкальный проект "Блондинка Ксю" приехал со своим первым альбомом с простым и емким названием "Я - блондинка". Ксения Сидорина вместе со своим новоиспеченным коллективом исполнила массу заводных ритмичных панковских композиций. Нашлось в ее новом альбоме место и лирике. Кроме того, Ксю спела популярную песню примадонны отечественной эстрады Аллы Пугачевой, которую любит и стар, и млад, "Расскажите, птицы". Конечно, Алла Борисовна - это святое, но стоит отдать должное Ксении Сидориной: ее исполнение старого шлягера отличалось не только приличным вокалом, но было искренним и проникновенным. Спела, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой. Если бы на концерте в этот момент оказались представители старшего поколения, точно бы расплакались от наплыва чувств. Зал пел пугачевский шлягер хором. В течение какого-то времени трудно было поверить, что это панковская тусовка. Но скоро все вернулось на круги своя. "Блондинка Ксю" вновь ударилась в панк, играя как свои песни, так и кое-что из репертуара "Элизиума" и "Наив" (кстати, за ударными колдовал барабанщик из группы "Наив").
    В течение всего выступления блондинка активно общалась с залом. Хрупкая, красивая, эксцентричная, самоуверенная и, бесспорно, талантливая, - все это о Ксю. Удивительно, как девушке, занимающейся таким мужским направлением в рок-музыке, как панк, удается оставаться милой и женственной. Главный секрет Ксю в том, что она не старается походить на кого-то, не стремится к славе любыми путями, а берет своей непосредственностью. Этим и разрушает стереотипы, гордо заявляя: "Я - блондинка".


Софья ВОРОТЫНЦЕВА
    Фото автора


Михаил Гусев - актер Тверского театра кукол, заслуженный артист России. В марте этого года он отметил 50-летний юбилей. За годы работы (а это более 30 лет) у него накопился большой творческий багаж - количество ролей перешло за сотню. Среди них: Адам ("Божественная комедия"), Ханжа-отшельник ("Чертова мельница"), Воланд ("Мастер и Маргарита"), Артемон ("Приключения Буратино"), Чудище ("Аленький цветочек") и многие-многие другие. Гусев настолько любит театр, что отдается образу без остатка. Он живет театром. Даже раньше всех приходит на спектакль, а уходит из театра позже всех. Молодые актеры называют Михаила Константиновича папой. О непростой и загадочной профессии кукловода, о театре и любви к нему мы и поговорили с Михаилом Гусевым.
    - Михаил Константинович, как вы попали в Тверской театр кукол?
    
- Начнем с того, что я сюда не попадал. Я здесь родился. Дело в том, что моя мама - народная артистка России Ирма Суни - работала в этом театре. Поэтому вопроса выбора профессии как такового не стояло. Правда, в школьные годы была мысль поступать в цирковое училище: я очень люблю цирк. Но я родился в театре, вырос в театре, наверное, и умру в театре.
    Я стал работать в нем со школьной скамьи. Меня взял во вспомогательный состав Александр Ильвовский, бывший художественный руководитель Театра кукол. В скором времени меня перевели в основной актерский состав. Дальше была армия. Уже потом, работая в театре, я окончил заочное отделение Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (сейчас это театральная академия).
    - Ваша первая роль?
    
- Роль была очень ответственная (для меня). Это были руки и кубики в детском спектакле "Ты для меня". Над ширмой там работали руки в перчатках и строили декорации. И я играл руки, которые переставляли кубики. Как у нас говорят, "на помощах работал". Ведь театр кукол - это специфический театр. Очень многое зависит от помощников. Порой актеру в одиночку не справиться ни с куклой, ни с реквизитом. А потом было много разных ролей, что все их просто не перечислить.
    - Вы уже немало лет работаете в театре. Насколько вам сегодня сложно вживаться в новый образ, работать с новой куклой?
    
- Всегда сложно. Естественно, за годы работы я приобрел определенные профессиональные навыки. Но все равно каждый образ - это новая жизнь, новая сущность, будь то животное, человек или предмет. В театре кукол и предметы могут быть живыми, например, кофейники, чайники... Каждый образ продумываешь про себя, фантазируешь. Актер работает круглосуточно. Мысли об образе присутствуют постоянно: в трамвае едешь - думаешь об этом, домой приходишь - думаешь, спать ложишься - думаешь, ночью просыпаешься - и опять мысли об образе.


- Чем, по вашему мнению, отличаются артист-кукловод и, к примеру, артист драматический (помимо того, конечно, что артиста-кукловода люди зачастую не видят, а видят куклу)?
    - Театр кукол - театр синтетический. В театре кукол есть и живой план, то есть актеры работают, как в драматическом театре. А что касается отличий, я могу сказать следующее. Актер-кукольник сможет сыграть в драматическом театре, в кино, потому что подход к работе над ролью, над образом одинаков везде, во всех театрах. Но не каждый драматический актер сможет работать с куклой, потому что кукла - это уже специфика: нужно знать законы театра кукол, как кукла ходит, как она садится, как она смотрит...
    - Вы помните момент, когда вы почувствовали единство с куклой?
    
- Очень сложно вспомнить такой момент, потому что если ты не будешь един с куклой, то не будет и образа. В этом и заключается специфика актера-кукольника - слиться со своим персонажем, то есть с куклой. Если драматический актер играет при помощи мимики, жестов, пластики своего тела, то кукольник все это передает через руку. То есть через руку актер-кукловод должен передать пластику образа своей кукле. А кукла - это неодушевленный предмет. Ее нужно оживить так, чтобы зритель поверил, что перед ним существо, которое живет, дышит, ходит, разговаривает...
    - А сами вы верите в то, что кукла в этот момент живая?
    
- А как же! Я же в нее вкладываю свою душу, жизнь. Если я в нее это не вложу, она будет мертвой - просто тряпкой или кусочком фанеры. В нашем театре уже более десяти лет идет спектакль "Дикий" по "Гадкому утенку" Андерсена. Там работают так называемые планшетные куклы (актер управляет ими в открытую, то есть не из-за ширмы. Зал видит актера на сцене). Я играю в этом спектакле утенка. И зрители верят, что перед ними действительно маленький утенок, несмотря на то, что я уже седой, почти дедушка. Это дорогого стоит. Зритель не должен видеть тяжесть работы, как бы трудно ни было. Он должен видеть феерию, праздник. Вся тяжесть остается за кулисами, на репетициях.
    - Михаил Константинович, вы работаете в театре, куда приходят дети. Как часто вы сами чувствуете в своей душе ребенка?
    
- Артисты - те же дети, только большие. Если мы не будем ощущать себя детьми, то у нас не будет того результата, который мы выдаем. Нам же и детей приходится играть. Мы должны жить этим. Если мы не достучимся до детской души, до их маленького сердечка, то можно и не работать. Мне кажется, все, кто работает в нашем театре, в душе немножко дети.
    - Несыгранных ролей, наверное, много. Какую роль вы хотели бы сыграть?
    
- Когда я был молодым, как ни странно, я мечтал сыграть Ромео. А сегодня я рад любой роли, какая бы она ни была - большая, маленькая. Любая роль требует затрат энергии, сил, нервов, мыслей - все равно интересно. Нет маленьких ролей. В театре нельзя работать, как говорят актеры, с холодным носом. Надо жить театром. Как бы пафосно это ни звучало, в нашем театре работают настоящие патриоты.


Софья ВОРОТЫНЦЕВА


Вот уж поистине - ничто не остановит истинных ценителей экстремальных видов спорта в Твери! Толпы зрителей стояли при почти нулевой температуре воздуха, под дождем со снегом на Гришкиных горах 24 апреля и наслаждались джип-триалом и "болотной каруселью".
    Это был третий день традиционных соревнований "Весенняя распутица" тверского джип-клуба "Лебедушка". Погода внесла свои коррективы: машины не были подготовлены к таким условиям, когда трасса триала на крутых склонах Гришкиных гор превратилась в скользкий глиняный спуск. Из заявленных 30 экипажей на трассу вышли только 14. Пилоты должны были выкладываться по полной, чтобы пройти маршрут с минимальным количеством ошибок и сбитых вешек и уложиться в положенные пять минут. При попытке взять очередные ворота на бок лег полосатый УАЗик народных любимцев, семейного экипажа Владимира и Родиона Казаков (номерной знак яТИГРАяя) и прямо на боку съехал по склону вниз. Учитывая то, что при проектировке автомобиля Владимир отказался от крыши и боковых дверей для облегчения конструкции, подобное приключение могло повредить членам экипажа, но все обошлось.
    В этом году для участия в весенних состязаниях заявилось рекордное количество участников: 120 экипажей из Твери, Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Украины и даже одна команда из государства Шри-Ланка. В дисциплине "ночное ориентирование" первое место занял тверской семейный экипаж Юрия и Светланы Шатковых на УАЗе, они же входили в состав команды-победительницы в командном зачете трофи-рейда на следующий день и "болотной карусели" 24 апреля. Остальные первые места в командных и личных зачетах увезли с собой московские и питерские участники.


Татьяна БАТАРИНА
    Фото автора

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru