Архив номеров


b>Сегодня самой популярной программой на телевидении стал прогноз погоды.
    Все устали от этой затянувшейся зимы: морозных дней и особенно ночей, заснеженных или обледеневших дорог, северного пронизывающего ветра... Уже конец марта, и хочется капели и теплого солнышка. О наступлении долгожданного тепла и его последствиях - наш разговор с Татьяной ЗИМИНОЙ, начальником ГУ "Тверской ЦГМС" "Росгидромета".
    - Татьяна Юрьевна, когда все-таки нам ждать весну и какой она будет?
    
- Сразу хочу сказать: прогноз на сезон - это долгосрочный прогноз, вещь неблагодарная, и о таком мы редко говорим. По предварительным подсчетам, раньше апреля весна не начнется. Даже переход действия солнца на летний "режим работы" 21 марта, в день весеннего равноденствия, не изменит сегодняшней ситуации. Однако солнце уже имеет весеннюю силу. Ночью может быть -15 -20 градусов, а днем прогревает до -3 -5. Такой большой разрыв говорит о значительном суточном ходе температуры, зимой такого не бывает даже при самом ярком солнце.
    - Каким должен быть в норме месяц март?
    
- Вообще ночные морозы не свойственны марту, среднесуточная температура должна быть 4 градуса ниже нуля. В 2005 году этот показатель составляет -10 градусов. Но это не самая холодная весна. По данным за 130 лет наблюдений, 23 марта самый низкий температурный показатель, -24 градуса, зафиксирован в 1952 году, самый теплый день 23 марта был в 1981 году, +11 градусов.
    - А каким будет апрель и что произойдет с таким количеством снега?
    
- Второй весенний месяц мы ожидаем также холоднее, чем он должен быть. И это говорит о том, что бурного таяния снега не будет. Конечно, многое зависит от погоды, она бывает непредсказуема. Сегодня высота снежного покрова не превышает допустимый порог, хотя запас воды в снеге около 80%. Бурного таяния снегов мы не ожидаем, паводок будет в обязательном порядке. Многое, конечно, зависит от погоды: если вдруг резко поднимется температура и за три дня растает весь снег... Это же стихия, ее практически невозможно предсказать на 100%.
    - Значит, сегодня серьезных паводков не ожидается?
    
- Проблемы, связанные с таянием снега, могут быть в тех районах, которые всегда подвергаются подтоплениям: это Западная Двина, город Белый, в Максатихе река Молога может подняться выше максимального значения. Есть вероятность выхода из берегов озера Селигер. Опасный уровень 170 см, мы прогнозируем 150 см. Вероятно подтопление речного причала в городе Твери. Все эти явления кратковременны и не должны нанести какой-то ощутимый ущерб. В 1999 году паводок завершился еще в феврале, а в этом году, как видите, процесс запаздывает.
    - Татьяна Юрьевна, вы можете сделать прогноз погоды на предстоящее лето?
    
- Нет, это практически невозможно. Мы ожидаем его тоже несколько холоднее, чем обычно, количество осадков должно быть в норме. Как обычно, самыми теплыми месяцами будут июль и август.
    * * *
    23 марта в Твери ожидается облачная, с прояснениями, погода, ночью в отдельных районах не исключен небольшой снег, слабая метель, днем вероятность осадков небольшая. Ветер северо-западный, умеренный, температура ночью -12-17 градусов, днем 4-9 градусов мороза, на дорогах гололедица.


Татьяна БАТАРИНА


"Владимир Мономах" возвращается в строй после ремонта Жизнь маленьких поселков зачастую зависит от одного-двух крупных предприятий, вокруг которых и строится данный поселок. И судьбы завода и поселка тесно переплетаются, так получилось и с Белым городком, чья судьба связана с Белогородским судостроительным и судоремонтным заводом.
    Решение о строительстве судостроительного завода и поселка при нем было принято в 1940 году. В те годы он был необходим стране и региону, поэтому строительство продолжалось даже в годы войны. Более пятидесяти лет завод рос и расширялся, вводились в эксплуатацию новые цеха, слипы и спусковые дорожки. Однако в 1992 году на заводе наступил период кризиса. Сначала на заводе закрылся деревообрабатывающий цех. Начались массовые увольнения рабочих. И к 1993 году завод был объявлен банкротом, а число работников сократилось до 160 человек.
    В настоящий момент на предприятии по-прежнему действует процедура банкротства и введено внешнее управление. По этому поводу в середине марта на Белогородский судостроительный завод приезжал губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. Со слов управляющего ОАО "БССРЗ" Петра Домнина, состояние дел на заводе небезнадежно. Завод работает, и его ремонтные мощности за 2003-2004 годы были задействованы полностью, да и в нынешнем году заказы на ремонт судов есть. Хуже обстоят дела со строительством новых судов - в прошлом году судостроительные заказы составляли всего 10 процентов и поступали в основном от частных лиц. Сейчас в сборочном цехе идет работа над океанской яхтой, частным заказом завода. Через полгода яхта будет спущена на воду, и кто знает, не станут ли ее алые паруса символом возрождения завода, началом новой жизни поселка.


Екатерина САРК
    Фото автора


"Беспредел" и "Произвол" - это только часть эпитетов, которыми некоторые СМИ и правозащитные организации окрестили бежецкую операцию наркоконтроля. По версии части федеральных изданий, 3 марта 20 спецназовцев ФСКН ворвались в бежецкое кафе "Чародейка", положили всех посетителей "мордой в пол", нанесли неповинным людям побои и арестовали несколько человек. Правозащитники забили тревогу: "Что же это получается, никакой управы на этих дуболомов, совсем забыли про права человека! Безобразие!" Мы заинтересовались этим громким происшествием и сегодня готовы рассказать нашим читателям о том, что же на самом деле произошло в Бежецке и чем в итоге оказалось "вопиющее нарушение прав человека".


ОПЕРАТИВНАЯ ИГРА

Тверское управление ФСКН взяло в разработку преступную группу, распространявшую в Бежецке марихуану задолго до 3 марта, когда прошел нашумевший захват. По сути, это была обычная операция по пресечению действий наркоторговцев. На предварительных этапах разработки было выявлено 9 активных членов группировки. Наркополицейские из Бежецкого межрайонного отдела ФСКН начали следить за наркодилерами, и, в конце концов, оперативники вышли на прямой контакт с преступниками. Представившись покупателями травы, опера смогли войти в категорию "постоянных клиентов" и провести несколько контрольных закупок незаконного товара. Это позволило наркополицейским убедиться в том, что данная преступная организация имеет, говоря юридическим языком, устойчивый характер. В переводе на разговорный это означает, что молодые люди не были новичками наркоторговли или случайными "барыгами", решившими подзаработать. Группировка четко позиционировала себя как часть криминального мира Бежецка, то есть ребята зарабатывали себе на хлеб именно криминалом, в том числе и наркоторговлей. Уже в процессе оперативной разработки стало ясно, что члены банды не были неженками и при задержании могли повести себя достаточно агрессивно. От них можно было ожидать чего угодно, в том числе и открытого насилия. К слову сказать, эта группировка находилась в поле зрения и других правоохранительных органов. Ее активные участники прославились на весь Бежецк своей дерзостью и жестокостью. ОПГ специализировалась на оказании физического давления, активно участвовала в криминальных "разборках". По данным правоохранителей, преступники были вооружены и представляли серьезную угрозу. Оценив степень опасности и масштабы деятельности группировки, было принято решение о ее ликвидации. Для этого нужно было собрать всех членов банды одновременно и желательно в одном месте. Было принято решение об очередной оперативной игре, благо, повод для нее подсказали сами бандиты. Дело в том, что недавно от их нападения серьезно пострадал сотрудник бежецкой милиции. Братва изрядно помяла стража порядка, - это и явилось поводом для того, чтобы собрать всех участников группировки вместе. Под видом частных лиц оперативники просто забили им "стрелку" в кафе "Чародейка", мол, "ребята, надо бы ответить за свой неприглядный поступок". Бандиты охотно согласились "перетереть" насчет избитого "мента". 3 марта братва собралась в указанном месте. Наркополицейские тоже не заставили себя ждать. На всякий случай было решено подключить спецназ ФСКН, что впоследствии полностью оправдалось.


ЗАХВАТ

В назначенное время у входа в "Чародейку" находились четверо участников преступной группы, остальные расположились внутри кафе. "Брать" наркоторговцев отправились двое оперативников, рассчитывая на то, что их появление произведет определенный эффект. Но наглость бандитов превзошла все ожидания. На стандартную фразу: "Стоять! Наркоконтроль!" бандиты отреагировали неожиданно: "Да кто вы такие? - ответили наркоторговцы операм, - да нас тут все боятся", - и от слов перешли к делу. Один из наркополицейских был схвачен, и его начали душить, другой получил сильный удар в пах. Сдаваться в руки наркоконтроля, имея численное преимущество, братва явно не собиралась, а вот "поучить" наглых "ментов" - это пожалуйста, тем более опыт избиения силовиков у братвы уже имелся. Возможно, встреча с группировкой кончилась бы для оперативников довольно печально, если бы на сцене не появились 10 бойцов спецназа ФСКН. Они начали действовать, как только увидели, что на коллег банально напали. У этих ребят разговор был короткий, вернее, его почти не было. На то они и спецназ, чтобы действовать, а не разговаривать. "Спецы" работали жестко, но не жестоко, и это не удивительно, ведь участники преступной группы оказали сопротивление при задержании - попытались использовать бейсбольные биты для того, чтобы отбиться от наркополицейских. Но против спецназа даже биты не помогли. Ретивых братков уложили лицом вниз. За сопротивление задержанию в отношении 5 участников группировки составлены протоколы об административном правонарушении. Двое наиболее активных ее участников арестованы. Однако организатор и идейный вдохновитель преступного сообщества пока скрывается от следствия. У задержанных было изъято 120 граммов марихуаны, боевая граната, бейсбольные биты, кастеты, нунчаки, - в общем, стандартный набор рабочих инструментов средней банды. По факту сбыта наркотиков возбуждено 5 уголовных дел по статье 228 ч. 2 УК РФ. Размеры преступной деятельности бежецкой группировки пока оценить трудно, но уже имеющихся фактов достаточно, чтобы квалифицировать его как достаточно крупный.


БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Как нам заявили в тверском управлении ФСКН, при силовом задержании ни один из членов преступной группы не пострадал - "прикладами никого не били и общественные заведения никто не громил". Со стороны задержанных в Бежецкую межрайонную прокуратуру поступило несколько жалоб на действия спецназа. Однако надзирающие органы не нашли подтверждения тому, что применение силы в отношении участников преступной группировки было превышено.
    Остается только предполагать, как рядовая ликвидация ОПГ районного масштаба возбудила трепетные чувства федеральных правозащитников. Бытует версия, что в шумихе вокруг этого дела задействованы немалые деньги - наркобизнес своих не бросает. И это кажется вполне обоснованным, ведь в нашей стране угроза наркопреступности по степени своей опасности официально занимает второе место после терроризма. Налицо банальное столкновение интересов государства и наркобизнеса. Правда, в данном случае государство - это наркоконтроль и мы с вами, а на противоположном фланге хорошо организованные преступники с неограниченным бюджетом и наглостью. Кто победит - время покажет. Так или иначе, борьба продолжается.


Александр ЗЕНИН
    Алена ДЕМИНА


На трассе федерального значения Москва - Рига проблемы начались давно, однако в таком ужасном состоянии, как сегодня, эта дорога еще не была никогда.
    Трасса "Балтия" с каждым годом становится все более опасной для движения. Точнее, не вся эта дорога, а лишь ее часть - отрезок, который начинается и заканчивается точно на границе Тверской области. Водители окрестили ее "дорогой смерти". Как печальное свидетельство непрекращающейся войны человека с дорожными условиями по обочинам ее - могильные холмики. С каждым месяцем их становится все больше и больше. А емкая официальная формулировка "не справился с управлением", которая обычно резюмирует сводки ДТП, не содержит объяснения причин, по которым действительно происходят аварии.
    За один день - 20 ноября 2003 года - дорога унесла шесть жизней. "Мерседес", в котором ехали пятеро человек, на 256-м километре трассы "Балтия" пошел на обгон 130-го ЗИЛа и, не справившись с колейностью на скользкой дороге, лоб в лоб столкнулся с рефрижератором "Вольво". Легковушку смяло, как перчатку. Все находившиеся в ее салоне погибли на месте.
    В этот же день, вечером, на границе Оленинского и Ржевского районов водитель ВАЗ-2107, после обгона трейлера неверно оценив дорожные условия и собственную скорость, столкнулся с идущим впереди КамАЗом. Следом идущий "Ивеко" с прицепом не успел затормозить. "Жигули" сплющило двумя грузовиками, буквально впечатав в задний так, что металл двух автомобилей стал единым куском, который пришлось растаскивать двумя тракторами, чтобы стало возможным извлечение тела погибшего водителя "семерки".
    Самый недавний случай - лобовое столкновение в районе Есинки ВАЗовских "девятки" и "шестерки", произошедшее 11 марта, в субботу. Кто из водителей оказался виновным в той аварии и были ли виноваты водители вообще - теперь установить трудно. Покореженные автомобили, две жизни, принесенные в жертву дороге, сухие строки милицейской сводки, звонок спасателей в ЦРБ с вопросом о состоянии здоровья тех, кто был доставлен в реанимацию, и ответ на него: "Пока живы".
    До прошлого года главной бедой трассы была ее колейность. Обильный поток большегрузов продавил глубокие продольные вмятины в дорожном полотне. При допустимой глубине колеи 3 см в некоторых местах она превышает 10 см. Трасса в таком состоянии опасна даже в сухую погоду, не говоря уже о погоде морозной, когда края колеи обледеневают, или дождливой, когда колея заполнена водой и машина, попав в нее, может стать неуправляемой.
    Но нынешней весной колейности на дороге почти не замечаешь. Не потому, что она стала меньше, а по другой причине: дорожное полотно так разрушилось, что колейность по сравнению с этим как-то отошла на второй план. Вся дорога испещрена глубокими дырами в асфальте. Если в районе Ржева состояние полотна еще довольно приемлемое, то начиная примерно от Есинки и дальше: в Оленинском, Нелидовском районах - до самой границы с Псковской областью - лишь некоторые участки не представляют опасности для движения.
    Фуры, не мудрствуя лукаво, едут по разделительной полосе или вообще выезжают на встречную полосу. Логика у них такая: я большой, а ты, если хочешь жить, - сворачивай. Это действительно приходится делать, если хочешь доехать до места в целости и сохранности и свести к минимуму ущерб автомобиля.
    Обслуживает участок трассы "Балтия" дорожно-эксплуатационное предприятие №70. Беседуем с его руководителем Геннадием Кудрявцевым.
    - Геннадий Николаевич, состояние трассы "Балтия" год от года становится все хуже и хуже. Такого разрушения дорожного полотна, как сегодня, по-моему, еще никогда не было.
    
- Состояние дороги действительно ухудшается с каждым годом. В прошлом году обанкротилось ДЭП-71 в Нелидове, и нашему предприятию передали на обслуживание еще 120 километров дороги в Нелидовском, Западнодвинском и Торопецком районах. Это как хомут на шею, который тянет наше предприятие туда же, к банкротству. Только за 2004 год убытки от содержания дороги для нашего предприятия составили 8 миллионов рублей. В ноябре финансирование закончилось, в результате наш долг перед поставщиками - 6 миллионов рублей. Зима в этом году тяжелая - и декабрь, и январь, и март характеризовались большими перепадами температур, снег, влага ускоряют разрушение плюс большегрузы выбивают колею, в которой скапливается вода и вырабатывается асфальт. Ямочный ремонт уже не спасает.
    - Водители говорят, что только в нашей области дорога в ужасном состоянии. Почему?
    
- Не знаю. В Московской области дороги отремонтировали, расширили, в Псковской тоже. До нашей области то ли руки у высших чинов не доходят, то ли есть другие причины. Губернатор Зеленин был у Путина, вроде пообещали миллиард на эту дорогу, только пока на весь год дали 95 миллионов на ремонт 27-километрового участка на границе с Псковской областью. Я сам не могу понять, почему трассу Ржев - Тверь расширили, сделали новое покрытие, а дорога федерального значения остается без внимания. Хозяина нет у нас в области, что ли...
    
Еще один комментарий - от начальника Ржевского отделения ГИБДД Алексея Евгеньевича Скворцова:
    
- Наше отделение лишь контролирует "свою" зону протяженностью в 40 километров. Весь тверской участок находится в ведении областного Управления Госавтоинспекции. Мы не участвуем в согласовании строительства на прилегающей к дороге территории объектов - АЗС, автосервисов, стоянок - все решается на уровне области. Но оставаться безучастными, когда на трассе гибнут люди, мы не можем, с нашей стороны было выдано 11 предписаний, должностное лицо ДЭП-7 - оштрафовано.
    
Складывается впечатление, что тверского участка трассы федерального значения "Балтия" и его проблем далеко не местного масштаба для вышестоящих чиновников просто не существует. Там, наверху, вычеркнули его из зоны своего внимания.
    Сегодня по трассе движутся автомобили из регионов России и ближнего зарубежья. На ее обочинах вырастают новые автозаправочные станции и стоянки, на которых предоставляется полный спектр самых разных услуг. Разрушающаяся дорога пока живет. И являет собой пример бесхозяйственности федерального масштаба.


Светлана АРТЕМЬЕВА, Ржев-Тверь

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru