Архив номеров


Скоро так будет выглядеть весь городской транспорт? Начало 2005 года запомнится обилием акций протеста. И похоже, что в общей массе требований митингующих пенсионеров и льготников особое место занял вопрос транспортный. 100-процентной оплатой проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах не довольны все. А к кому обращать свое возмущение, как не к самим транспортникам. Еще бы, ведь правительство далеко, а кондукторы, водители и контролеры - вот они рядом. Их и настигает народный гнев в первую очередь. Поэтому слухи о массовом увольнении и готовящихся забастовках транспортников не удивили никого. О том, насколько эти слухи обоснованы, мы решили поговорить с самими работниками общественного транспорта, точнее с их законным представителем - профсоюзом.
    Интересы простых вагоновожатых и кондукторов представляет первичное отделение профсоюза тверского МУП "Трамвайно-троллейбусного управления". Его возглавляет Таисия КАЛАЧЕВА, которая и рассказала нам о проблемах общественного транспорта и трудового коллектива ТТУ.
    - На сегодняшний день в сфере общественного транспорта сложилась по-настоящему пиковая ситуация. На нашем предприятии ведется конкурсное производство, что само по себе подразумевает его ликвидацию. В марте-апреле большая часть имущества предприятия будет выставлена на торги. Все наши работники получают уведомления об увольнении от конкурсного управляющего ТТУ. В этой ситуации вступает в силу Федеральный закон №122 ФЗ, и эмоциональная напряженность наших сотрудников усиливается еще и непосредственно на их рабочем месте. К чисто экономическому вопросу "платить - не платить" прибавляется еще и недовольство пассажиров.
    Давайте рассуждать с чисто экономических позиций. Раньше федеральный бюджет, как мог, восполнял нам часть так называемых выпадающих доходов за льготный проезд. До 1 января "Горэлектротранспорт" в качестве их компенсации получал 4,7 миллиона рублей в месяц. Теперь этих компенсаций нет, а пассажиры-льготники как не платили за проезд, так и не платят. И если до 19 января мы получали хоть какие-то средства, то после публичного выступления губернатора Зеленина по телевидению, в котором он обещал оставить бесплатным проезд для трех категорий льготников, платить перестали абсолютно все. Выручка ТТУ снизилась до уровня 2004 года. К тому же, из тех средств, что губернатор выделил на временный бесплатный проезд до 1 февраля, ТТУ получит всего 1 миллион 80 тысяч рублей, хотя расходы предприятия составят 2,5 миллиона. Фактически вопрос стоит достаточно недвусмысленно - быть городскому электротранспорту или "благополучно" скончаться.
    - А что же с эмоциями?
    -
Работники предприятия раздражены не меньше пассажиров. Многие из них вынуждены выслушивать незаслуженные оскорбления в свой адрес, тогда как виновники кризиса явно на общественном транспорте не ездят. Я могу авторитетно заявить позицию работников ТТУ: мы не хотим, чтобы нас ссорили и стравливали с нашими отцами и матерями. Наше предприятие предоставляет транспортные услуги населению, а не разрабатывает законы. Естественно, эти услуги должны оплачиваться. Если власть берет на себя финансовую сторону дела, то она должна следить за исполнением своих решений. Или по крайней мере лучше их продумывать. Ведь не даром даже в законе о монетизации сказано, что замена льгот не должна ухудшать материального положения льготников. А мы видим обратное: суммы компенсаций совершенно не соответсвуют потребностям их получателей. Эти деньги не смогут покрыть расходы даже на проезд. А что же делать нашему предприятию в этих условиях? ТТУ поставлено в жесточайшие условия выживания. В наш профком в массовом порядке поступают обращения кондукторов и водителей о невозможности исполнять свои должностные обязанности при работе на линии. Наши работники уже начали отказываться выезжать на линию. И их можно понять. Кому хочется быть оскорбленным или избитым разгоряченными пассажирами? К тому же в ТТУ уже сложилась сложнейшая кадровая ситуация. Уже сегодня нашему предприятию не хватает 118 водителей и 178 кондукторов. При этом наши работники получают настоящие гроши за свой нелегкий труд. Чтобы прокормить свои семьи, люди вынуждены работать на износ по 12 часов в сутки, выходить на линию в свои выходные дни.
    - Как власть реагирует на кризис, сложившийся в ТТУ?
    
- Абсолютно никак. Ни у кого из власть имущих нет желания решать проблему городского транспорта. Профсоюз и работники ТТУ делают такой вывод из того, что ответственные лица и инстанции до сих пор не сформировали четкой позиции по судьбе нашего предприятия и его коллектива. Профсоюз неоднократно обращался к губернатору Зеленину, мэру Лебедеву и главному федеральному инспектору Цеберганову. Но на наши запросы и письма нет никакой реакции. Решения о создании нового предприятия еще нет. Отсутствует финансовая поддержка ТТУ в условиях банкротства. Нам необходимы деньги на оплату электроэнергии, налогов, пенсионного страхования сотрудников и, наконец, на зарплату. Единственный раз в 2004 году нам помогла городская администрация, выделив 26 миллионов рублей на ремонт трамвайных путей, закупку запчастей и корпусов вагонов. В областном бюджете 2005 года вообще не заложены расходы на городской транспорт. И вообще к областной власти у нас особый разговор. Губернатор не хочет встречаться с коллективом. А у работников ТТУ к нему накопилась масса вопросов. Самый главный из них: когда господин Зеленин начнет выполнять свои предвыборные обещания? Весь коллектив ТТУ поддержал Дмитрия Зеленина на губернаторских выборах. Тогда он пообещал, что не оставит без внимания проблемы транспортников. Но, судя по действиям областной администрации, вернее, по бездействию, наших проблем для чиновников вообще не существует.
    - Какой выход из сложившейся ситуации видит профсоюз?
    
- Если в ближайшее время проблемы ТТУ не начнут решаться, хотя это нужно было сделать уже давно, профсоюз перейдет от слов к делу. Работники МУП "ТТУ" готовы начать коллективные действия. Мы в состоянии заблокировать работу электротранспорта Твери, а это 70% от всего объема пассажирских перевозок. Кроме этого мы организуем акцию протеста и выведем на улицы всех работников ТТУ вместе с семьями, а это более 5 тысяч человек. В общем, мы готовы всерьез бороться за свои рабочие места и за достойное, уважительное к себе отношение.


Беседовал Александр ЗЕНИН

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru