Архив номеров


Проблема горланящего и шипящего вам вслед кочевого народца с улицы Трехсвятской волнует многих. Милиция периодически проводит спецмероприятия в отношении братьев ромалов, после чего выясняются просто-таки ошеломляющие обстоятельства "цыганского бизнеса". Сегодня мы расскажем вам о темных делишках, нравах, жизни и быте крикливых обитателей центральной улицы нашего города.
    
    Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул ему: "Золото не сдаешь? А может, мобильник нужен?"


ПРОЗОРЛИВЫЕ "КРЫМЫ"

На территории Тверской области проживают около десяти цыганских семей. Есть две категории цыган: русские цыгане, православные (семья Петровичей, семья Золотаревых и т.д.) и мусульманские - они сами себя называют "крымы".
    Как раз на Трехсвятской мы имеем дело с "крымами". Вот, например, семья Оглы. Это своего рода клан, большое семейство, состоящее из множества семей. На этой улице они появились около двадцати лет назад, у магазина "Рубин".
    Здесь была скупка золота, и проблему с цыганами, которая существует по сей день, коренные жители, как это ни парадоксально, породили сами. Закон рынка гласит - "спрос рождает предложение"! И это очень хорошо понимали "потомки Будулая". При "Рубине" тогда открылась единственная в городе скупка золота. Когда добропорядочный гражданин, попав в затруднительное финансовое положение, шел в ломбард, там нужно было обязательно предоставлять паспорт. Допустим, что товарищ впопыхах забыл удостоверение личности или же просто не хотел афишировать сложившуюся щекотливую ситуацию. Без документа работники скупки не могли ему ничем помочь, даже если бы и хотели. А тут на выходе заискивающие цыгане, всегда готовые прийти на помощь! Им не нужен ваш паспорт, а если учесть, что в то время грамм золота стоил 60 рублей, а цыгане покупали на два-три рубля дороже, то получалось просто замечательно.
    Потом к услугам ромалов стали прибегать жулики всех мастей - было очень удобно сбывать с рук краденое золотишко. Интересный факт: от жуликов стали страдать сами цыгане. Отойдут, бывало, они вместе с "клиентом" в подворотню, чтобы взвесить на своих весах драгметалл да и денежки пересчитать, а криминальные элементы после заключения сделки их беспощадно грабят. Поэтому обеспокоенные таким беспределом ромалы решили завести себе "цыганскую службу безопасности". Так, на Трехсвятской в 90-х годах рядом с докучливыми зазывалами на куплю-продажу золота появились крепкие и довольно упитанные "секьюрити", цыганской национальности, естественно. В связи с тем, что на протяжении ряда лет скупка была закрыта вообще, цыгане плотно заняли эту нишу. А так как антикварных магазинов в городе было раз, два и обчелся, цыгане не брезговали скупать бронзу, картины и иконы.
    Сейчас на смену золоту пришли сотовые телефоны. Расцвет этого цыганского бизнеса начался с 2002 года. Бэушные мобильники тогда можно было сдать только в одном месте - в салоне "Перекресток". Но опять-таки без документов на мобильный телефон (техпаспорт) вам бы дали отворот-поворот. Добавьте сюда время, пока телефон поставят на комиссию. У цыган все было гораздо быстрее и удобнее. Прибегал, к примеру, на Трехсвятскую наркоман, которому надо было "скинуть трубу", - цыгане за 1-2 тысячи рублей помогали ему решить эту проблему. Поэтому и обыватели также стали обращаться к цыганам. Всех все устраивало.
    "Рабочий день" у цыган на Трехсвятской проходит так. Они работают в две смены. Это связано с работой правоохранительных органов - приедут сотрудники милиции, посадят их в "буханку" и увезут в отдел, и тут же на Трехсвятскую выходит вторая смена, им же надо "детей кормить". Первые ласточки появляются около десяти утра, ну и около восьми вечера они отправляются по домам.
    У некоторых из них есть водительские права, но водители они никудышные - в плане соблюдения правил дорожного движения. И "Мерседес" у "трехсвятских" цыган одно время тоже был, потом его сменила "ВМW". На этом автомобиле, как и на ряде других иномарок, ромалы обычно ездят группкой. Живут цыгане по всему городу, чаще всего снимают частные дома - в районе Пролетарки. Много их на улицах Карпинского, Тракторной, Криницкого, в центре города они, как правило, не оседают. Это могут себе позволить те, кто побогаче. В цыганском поселке Савватьево также много цыган. Они занимаются гаданием и прочей ерундой. В среднем на Трехсвятской находятся от 15 до 30 цыган ежедневно. И они, кстати, утверждают, что не очень-то уважают тех цыган, которые торгуют наркотой, мол, из-за этого правоохранительные органы к ним на Трехсвятскую приезжают. А вообще, что бы кто из них ни говорил, они просто не лезут друг к другу в бизнес.


СОВРЕМЕННАЯ ЦЫГАНКА АЗА

У цыган принято, чтобы деньги в дом зарабатывала женщина. Цыганки между собой даже соревнуются, кто больше заработает. Не мужское это дело. Замуж они выходят лет в четырнадцать, а с пятнадцати лет уже становятся матерьми.
    Браки между цыганами очень редко заключаются официально. У старшего поколения это вообще не принято. Дети вписаны в паспорт только у матери, у отца в документе, удостоверяющем личность, никаких отметок о потомстве не наблюдается. Чем больше детей у цыган, тем лучше, особенно, если ты можешь их прокормить. Пользоваться контрацептивами, по словам самих обитателей Трехсвятской, это большой грех - такой же, как и аборт! Бог дал, значит, так тому и быть!
    Детишки в очень редких случаях ходят в школу - если такое и происходит, то все ограничивается начальными классами. Цыгане лет сорока не умеют ни читать, ни писать. С этой наукой слегка ознакомлены молодые ромалы. Единственное, что они умеют делать в совершенстве, так это считать деньги! Цыганка никогда в жизни не выйдет замуж за русского, так как от него родится полукровка, а вот цыган на русской жениться вполне может: ведь она родит ему цыгана. На Трехсвятской, кстати, сейчас есть одна русская женщина, которая ходит в аляповатой цыганской одежде, - вместе с остальными цыганками она "делает бизнес".
    Привлечь к административной ответственности (административному аресту до 15 суток) цыганок невозможно, так как по закону беременных и многодетных женщин, инвалидов заключать под стражу нельзя. А они всегда либо хронически беременны, либо их дома ждет целый выводок детей. Как мелкое хулиганство в статьях Административного кодекса расценивается приставание к прохожим, но все дело ограничивается штрафом. Свое появление на улице Трехсвятской цыгане объясняют тем, что им надо кормить детей, оплачивать детский садик и школу... Мужчины предпочитают проворачивать какие-нибудь аферы, успешно занимаются мошенничеством. Для них нет ничего лучше, чем "развести лоха". Был одно время маленький русский мальчишка из неблагополучной семьи, который жил вместе с цыганами. На него очень велись "мажоры", которые давали ему позвонить, и в результате прощались со своими сотовыми! Смотря за тем, как он вместе с другими рассекает по Трехсвятской, цыгане любовно называли его "наш брат". Цыгане вообще держатся замкнутым кругом. Они будут общаться с тем, с кем им в силу сложившихся причин надо иметь дело, но в клан попасть не так-то просто!


"БУДУЛАЙ" ТРЕХСВЯТСКОЙ

Местному цыганскому барону около 60-ти, за плечами не одна "ходка", что считается престижным. Он не "работает" на Трехсвятской и внешне совершенно не похож на киношный образ: вы не увидите его в широкополой шляпе и белых перчатках, вылезающего из "Мерседеса". Цыган как цыган.
    Миссия барона совершенно определенная: он решает внутренние цыганские споры. И, кстати, весьма успешно улаживал отношения как с прежней администрацией, так и с прежней милицией. У цыган, между прочим, одни из самых дорогих адвокатов.
    Доходит до абсурда. Прибегает, к примеру, в отдел женщина. Избили ее, мол, цыганки на Трехсвятской. Сотрудники милиции привозят обидчиц в РОВД. Милиционер, уставший от цыганских криков, пытается разобраться, в чем дело, как вдруг открывается дверь и появляются поверенные лица от барона. Поговорив с глазу на глаз с потерпевшей, они удаляются. А она, довольная, заявляет, что больше никаких претензий к драчливым цыганкам не имеет. Или второй вопиющий случай. Прибегает в отдел разъяренный папаша и заявляет, что цыганка отобрала у сынули телефончик. Сотрудники Центрального РОВД вместе с папой и сыном едут на Трехсвятскую. А там выясняется, что одна из продавщиц с лотка видела, как мальчонка сам продавал телефон цыганке. Оказывается, мальчик проигрался в игровых автоматах, решил заложить свой телефон цыганке за 2 тысячи рублей (цена мобильника - около 7 тысяч рублей), а потом отыграться и выкупить трубку. Не тут-то было - спустил все подчистую. А папе-то надо было что-то говорить. Вот и придумал сказку. Пока шла вся эта ругань, главу семейства отозвала в сторону пара цыган. И чтобы замять это дело, не привлекая к себе внимания прохожих, тут же покрыли все расходы нерадивого парнишки, в том числе и стоимость мобильника. Папа больше никого не хотел ни стрелять, ни сажать в тюрьму. Довольные, все разошлись.
    Или сдают, например, люди квартиры цыганам. А потом начинают бегать в отдел - то напишут заявление на ромалов, что дверь они металлическую поставили, не выгонишь их никак, то обратно заберут - ладно, пусть живут. Вот и думают сотрудники правоохранительных органов в такие моменты: "Русские люди, ну, будьте вы принципиальными, ну, пойдите вы хоть в чем-то до конца!"


"КУПИМ" ВАС ЗА 500 Р.!

А когда недавно Центральный РОВД в течение двух недель проводил мероприятия, связанные с цыганами, то выяснились весьма странные обстоятельства, повергшие в недоумение сотрудников милиции. За один раз у цыган изъяли около 60 телефонов. Потом оперативники приехали опять, а ромалы "пустые". Оказывается, цыгане, дабы себя обезопасить, сдают на хранение мобильники продавцам из близлежащих магазинов, таксистам и торговцам с мини-рынка "Тверской дворик". Чтобы отблагодарить помощников, платят им "комиссионные" - до 500 рублей в сутки. А потом эти же люди возмущаются, что от цыган покоя нет!
    Сейчас все изъятые у цыган мобильники проверяются на наличие в розыске не только по Тверской области, но и по РФ. Статистика гласит, что за 11 месяцев в Центральном районе лишились мобильников 120 граждан. Радует, что в настоящее время по этому району многие телефоны вернулись к своим владельцам. Были также раскрыты несколько преступлений, в том числе с участием лиц цыганской национальности. Правоохранительные органы настоятельно просят граждан не покупать у цыган мобильные телефоны: вы не только рискуете быть обманутыми, но и можете попасть в неприятную историю, когда выяснится, например, что этот сотовый имеет криминальное прошлое. А что касается мероприятий в отношении лиц цыганской национальности, то они, по словам сотрудников Центрального РОВД, будут продолжаться.
    Однажды цыгане исчезли с улицы Трехсвятской - никого не было в течение нескольких дней. Сотрудникам милиции даже стало как-то не по себе - ведь за долгие годы они к ним вроде как привыкли. Потом цыгане вернулись. Оказалось, на свадьбу ездили. В другой город!


Алена ДЕМИНА

Огромная благодарность в подготовке материала заместителю начальника Центрального РОВД Сергею Корчевскому.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru