Архив номеров


Раньше для защиты от излучения на монитор вешался защитный экран. Современные мониторы якобы уже защищены производителем. Расскажите, как защищен современный монитор от излучения и какие стандарты безопасности существуют?


Евдокимова Е.Г., г. Кимры

Все стандарты безопасности для мониторов регламентируют максимально допустимые значения электрических и магнитных полей, создаваемых монитором при работе. Особую популярность во всем мире завоевали стандарты, разработанные в Швеции и известные под именами TCO и MPRII.
    Суть рекомендаций TCO состоит не только в определении допустимых значений различного типа излучений, но и в определении минимально приемлемых параметров мониторов, например, поддерживаемых разрешений, интенсивности свечения люминофора, запас яркости, энергопотребление, шумность и т.д.
    Большинство измерений во время тестирований на соответствие стандартам TCO проводятся на расстоянии 30 см спереди от экрана и на расстоянии 50 см вокруг монитора. Экологические требования включают в себя ограничения на присутствие тяжелых металлов, броминатов и хлоринатов, фреонов (CFC) и хлорированных веществ внутри материалов.
    Требования по энергосбережению включают в себя необходимость того, чтобы компьютер и/или монитор после определенного времени бездействия снижали уровень потребления энергии на одну или более ступеней. При этом период времени восстановления до рабочего режима потребления энергии должен устраивать пользователя.
    Что касается дисплеев мониторов, то требования к электронно-лучевым следующие:
    1. Максимальная яркость должна составлять не менее 120 кд/м2 при допустимых ранее 100 кд/м2. Весьма существенная поправка к TCO'99.
    2. Мониторы с диагональю от 22 дюймов и более должны поддерживать частоту 85 Гц при разрешении 1600x1200. Ранее допускалась поддержка данной частоты на более низком разрешении - 1280x1024, при диагонали от 21 дюйма и более.
    3. Монитор должен обладать возможностью поворота корпуса в вертикальной плоскости на угол не менее 20o.
    Ограничения также коснулись значений цветовой температуры для того, чтобы добиться максимально возможной по точности цветопередачи. Кроме того, весьма четко TCO'03 ограничивает содержание вредных веществ в используемых при изготовлении мониторов материалах.
    
    По отношению к жидкокристаллическим:
    1. На расстоянии 50 см видимая плотность пикселей должна достигать 30 пикселей на градус. Иначе, требуемое стандартное разрешение должно составлять: для 15- и 16-дюймовых дисплеев не менее 1024x768, больше или равно 1280x1024 для экранов с размером диагонали от 17 до 19 дюймов и не менее 1600x1200 для 21-дюймовых дисплеев.
    2. Максимальная яркость увеличилась по сравнению с предыдущим стандартом. Теперь ее значение должно достигать 150 кд/м2, тогда как раньше было достаточно 125 кд/м2.
    Ряд производителей уже может похвастаться обновленными сертифицированными линейками моделей. Первыми привели в соответствие новому стандарту свои мониторы EIZO, Hyundai, LG, Belinea, Philips и Samsung. На рынке присутствует уже как минимум 26 сертифицированных по новому стандарту моделей перечисленных выше брэндов.
    В этих стандартах учтены все необходимые параметры. Единственное, что вам остается, - это выбрать монитор с подходящим дизайном и размером экрана.


На вопросы читателей отвечал менеджер ЗАО "Центрон" Игнат ИВАНОВ

Адрес ЗАО "Центрон": г. Тверь, б-р Радищева, 44,
    тел. 35-56-60, факс 35-93-78,
    по будням: с 8.30 до 19.00,
    в субботу - с 10.00 до 17.00.

    
    Пишите нам в редакцию по адресу: г. Тверь, Главпочтамт, а/я 0621, или звоните по телефону 48-91-32. Ни один вопрос не будет оставлен без ответа.



Москва - Лондон - Нью-Йорк, 15 ноября 2004 года. MTV Networks, входящая в состав Viacom Inc., объявляет о грядущем запуске 100-го канала своей сети.
    
    1 февраля 2005 года в эфир выйдет музыкальное телевидение MTV Base Africa. Таким образом, MTV Networks станет первой мировой сетью, включающей в себя 100 телеканалов, охватывающих своим вещанием все уголки планеты. В состав MTV Networks входят знаменитые медиа-бренды: MTV, Nickelodeon, VH1, TV Land, Nick at Nite, MTV2, CMT, Spike, Comedy Central, Paramount Comedy Channel, TMF (The Music Factory), Game One, VIVA и The Box.
    Свои первые подразделения MTV Networks, исповедующая известный принцип "мыслить глобально, действовать локально", открыла в 1987 году в Европе. Затем телеканалы сети запустились в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке. В последнее время в семью MTV Networks влились европейские VIVA, The Box и Paramount Comedy Channel. На сегодня сеть охватывает своим вещанием 164 государства и свыше 1 млрд. зрителей. Самыми популярными являются брэнды MTV (43 канала) и Nickelodeon (23). В состав MTV Networks также входят более 90 веб-сайтов.
    "Запуск MTV Base в Африке венчает собой глобальный вещательный охват MTV Networks, и для нас это, разумеется, веха в развитии, - сказал сопрезидент и соуправляющий Viacom Inc. Том Фрестон. - Еще в те времена, когда MTV только появилось на свет, мы уже видели его огромный потенциал для роста. Музыкальное и развлекательное телевидение интересно миллионам людей по всему миру. Сегодня мы просто констатируем факт воплощения наших ожиданий. И совсем не случайно то, что 100-й канал запустился именно в Африке. Обычно про этот континент принято вспоминать в связи в упоминанием тяжелых гуманитарных проблем. Но правда и то, и об этом почему-то почти не говорят, что Африка полна жизни, обладает высокой музыкальной культурой и современна в той же степени, что и другие регионы мира".



Вот уже 6 лет на тверском телевидении выходит самая народная программа "Обыватель" (производство телекомпании "Январь"). Ее отличие от остальных в том, что в ней дают очень полезные советы. Недавно авторы передачи ввели новую рубрику "Советы обывателей". То есть те рекомендации, которые присылают сами зрители! А что может быть надежнее проверенного на собственном опыте! Каждую неделю в адрес программы приходят десятки писем. Теперь и в нашей газете мы будем публиковать наиболее интересные советы из передачи "Обыватель".
    
    Делая ремонт, мы часто используем масляную краску. Вот основные правила покраски. Перед употреблением краску тщательно размешайте. Она должна покрывать лишь нижнюю часть кисти. Кисть следует держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Краску надо наносить широкой кистью и широкими полосами. Вертикальную поверхность нужно красить сверху вниз, а по дереву красить вдоль волокон. Нельзя наносить краску на непросохший слой. Краску наносят тонким слоем, а после высыхания делают еще два-три слоя. Кисти по окончании малярных работ сразу же промывают один-два раза в керосине, бензине, выжимают и кладут в теплую воду.
    

     Самые свежие советы озвучиваются каждую субботу, в 19.30, в программе "Обыватель" на канале "ТНТ - НТС Тверской проспект". Вы сами можете стать автором совета и увидеть его в эфире, прислав рекомендацию по адресу: г. Тверь, ул. Володарского, д. 41, с пометкой "Советы обывателей". Самые интересные послания по итогам месяца награждаются замечательными призами. Какими именно, можно увидеть в программе "Обыватель". Не скупитесь на советы, подарите их таким же обывателям, как и вы!


Александр МЕЗЕНЦЕВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru