Архив номеров


С 8 по 16 октября международный центр русского рукопашного боя "Русский стиль" проводил в Твери очередной семинар, посвященный выживанию в экстремальных ситуациях и личной технике безопасности.


ВСЯ ЖИЗНЬ - БОРЬБА

С каждым годом наша жизнь становится все более экстремальной, и работа центра рукопашного боя "Русский стиль", который существует в Твери уже более двух с половиной лет, становится все более актуальной и необходимой. Ведь в отличие от спорта, существующего ради красоты, азарта, "Русский стиль" предназначен именно для сохранения жизни в экстремальных ситуациях. А они могут быть самыми неожиданными: вооруженное или невооруженное нападение, захват террористами, природные катастрофы, физические расстройства... "Русский стиль", создателем которого является академик РАЕН, академик наук о Земле Алексей Кадочников, представляет собой огромный комплекс знаний и умений, которые позволяют достойно выйти из любой, даже кажущейся неразрешимой ситуации. Система основывается на триединстве сил - интеллектуальных, физических и духовных - и доступна даже для неподготовленных людей: женщин, детей, стариков.
    Семинары, учебно-тренировочные сборы проводятся центром периодически - в Тверь приезжают желающие освоить тонкости боевого искусства со всей России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Семинар проводили член-корреспондент Академии безопасности обороны правопорядка, президент Ассоциации телохранителей города Иркутска Сергей Оспищев, директор центра "Русский стиль" Вадим Старов, президент научно-практического центра "Русское боевое искусство" Александр Тертычный.
    Первые пять дней были посвящены работе с тверскими спецслужбами: отрядом специального назначения "Рысь" УИН, СОБРом Тверской таможни, а также службами безопасности, частными охранными предприятиями различных регионов России и дальнего зарубежья. Для них проводились мастер-классы по ведению скоротечной стрельбы и огневого контакта и охране VIP-персон. Затем специалисты Центра проводили занятия по боевой подготовке с военнослужащими срочной службы.
    Отдельным и очень важным направлением является работа со школьниками. Центром разработана пятигодичная программа обучения русскому рукопашному бою допризывной молодежи, подготовки ее к защите Отечества и военной службе. В рамках этой программы проводились занятия с подростками. Кстати, сейчас в некоторых школах Твери центром организованы уроки по основам безопасности жизнедеятельности и выживанию в экстремальных ситуациях. В условиях угрозы терроризма значимость этой работы все более возрастает.


ФИЗИКА - НАУКА ВСЕХ НАУК

Со стороны рукопашный бой стиля Кадочникова выглядит как нечто простое и естественное - непосвященному ни за что не уловить, как чередуются приемы во время боя. Вот нож у горла бойца: казалось бы, его судьба решена, но мгновение - и напавший повержен, а его оружие обращено против него же. Этот пример прекрасно демонстрирует главный принцип системы - не отвечать силой на силу противника, а стремиться правильно ее направить, чтобы противник с вашей помощью вывел себя из строя сам. Это делается за счет использования законов механики и принципа действия рычага. В нашем случае человек всего лишь сделал незаметное движение кистью руки, но таким образом изменил направление занесенного над ним оружия. Затем в соответствии со своими целями поменял точки опоры противника, и тот под действием своей же массы оказался на земле.
    Таким образом, применяя законы физики, человек с меньшей силой побеждает физически более сильного противника. Все это мы имели возможность наблюдать.
    Также мы заметили, что приемы во время боя практически не повторялись: каждая ситуация рождала совершенно новое движение. Как рассказали нам сами приверженцы "Русского стиля", их действия - результат знания принципов, а не приемов, при этом любые догмы исключаются и каждый сам выбирает последовательность действий. Это еще одна значимая особенность стиля Кадочникова: он предполагает сугубо индивидуальный подход к каждому человеку, при котором учитываются его особенности. Ведь каждый из нас - это уникальное явление природы, и поэтому стиль борьбы каждого бойца неповторим.
    Мы увидели, как в оружие превращается все, что только попадает в руки бойца. Здесь не было различия между работой руками, ногами, оружием или подручными средствами. "Русский стиль" учит, как защищать себя в реальных условиях и с помощью того, что в данный момент оказывается под рукой.
    Система Кадочникова утверждает: настоящий рукопашник - это человек, не только овладевший искусством рукопашного боя, но и обладающий многими дополнительными качествами. Так, он, безусловно, владеет всеми видами оружия, в том числе огнестрельным, умеет вести огонь, не прицеливаясь, на звук и вспышку, по ноге от бедра.
    Все тонкости ведения огневого контакта, в том числе в сложнейших условиях, в движении, преподносил президент Ассоциации телохранителей Иркутска Сергей Оспищев, ученики которого работают по всей России, охраняют известных персон страны.
    Одним из результатов многочисленных сборов, которые проводились Центром русского рукопашного боя "Русский стиль", стало издание книги "Русский рукопашный бой: система обучения воинов", где впервые открыто выносятся техника и методика обучения. Так что теперь "русский стиль" стал еще доступнее для всех желающих.


Елена БУРЦЕВА
    Фото Ильи ДРОЗДОВА и из архива центра "Русский стиль"


В нынешнем году исполнилось 15 лет с того момента, как Владимир Николаевич Егоров приступил к исполнению обязанностей советника управляющего Тверской епархией архиепископа Тверского и Кашинского Виктора. И так совпало, что именно эти 15 лет прошли в России под знаком как возрождения православия в целом, так и социальной деятельности, социальной миссии православной церкви. Работа Владимира Николаевича в эти годы отмечена патриаршими наградами: орденами святого великого князя Владимира, преподобного Сергия Радонежского, медалью святого великого князя Даниила.
    

    
    - Минувшие 15 лет вобрали в себя очень много, - говорит Владимир Николаевич. - Прежде всего потому, что произошли глубокие перемены в стране, которые не могли так или иначе не коснуться православной церкви. Стало меняться ее место в обществе, во многом отличное от того, которое было ранее.
    В первую очередь значительно расширились возможности церкви по общению с широким кругом людей, что открыло дополнительные возможности для ее миссии. Связано это с тем, что новая общественная формация, не обладая никаким внутренним, ей присущим моральным запасом, остро нуждается в православии как в возможном серьезном союзнике, обладающем мощным нравственным потенциалом. В годы перестроечного кризиса, когда большинство людей думало лишь о том, как выжить, и было не до рассуждений на этические темы, церковь играла очень большую роль в смягчении обострившихся конфликтных ситуаций. А тот факт, что церковные приходы стали практически единственными прибежищами страждущих, способствовал развитию институтов самой православной церкви, лучшему выполнению ее миссионерской задачи. В трудные годы множество людей впервые приобщилось к церкви как к таковой, узнало о христианстве, о православии, что благотворно сказалось на их душевном состоянии. В это же время возросло как количество действующих храмов, так и организаций, сотрудничающих с ними. Налаживание взаимодействия между православной церковью и светскими организациями как раз и является главной частью моей работы.
    Однако церковь, расширив свои возможности, в общем-то, пришла не на пустое место. Духовные ценности, проповедовавшиеся когда-то первыми христианами, порой пусть и ханжески, но провозглашались и укреплялись советским государством. Да и не может быть другой морали, если эта мораль - отрицание христианских, общечеловеческих ценностей - неизбежно приведет к озверению людей, катастрофе и гибели общества. А воцерковление, напротив, дает сегодня российскому обществу некую духовную опору. Православное учение удерживает сегодня людей в выборе средств борьбы за земные блага, в том числе противостоит и такому злу, как терроризм. Ведь терроризм, как очень точно выразился президент Путин, - это всего лишь "инструмент", используемый определенными силами в определенных целях. И я считаю, что сегодня задача и средств массовой информации, и аналитиков - выявлять те силы, в чьих руках находится этот инструмент. А наша православная церковь, категорически отвергая террор как таковой, открывает глаза людям на античеловеческий, антигуманный способ ведения борьбы с его использованием.
    Еще хочу сказать о такой исключительно важной в настоящее время деятельности церкви, как социальное служение. Потому что помимо духовного окормления обездоленному человеку, чтобы выжить, необходима и материальная помощь. В то время как социальная защищенность человека в нашем обществе в перестроечный период резко снизилась, роль социального служения церкви резко возросла. Храмы собирают одежду для бедных, постоянно их кормят в организуемых ими бесплатных столовых. В центре Твери это видно на примере Вознесенского собора, где стоящие в ожидании обеда грязные, неумытые, непричесанные люди с сумками в руках вызывают порой раздражение власть предержащих. Но ведь не церковь же породила их, голодных и бездомных, и властям, напротив, надо бы сказать за эти обеды спасибо церкви, которая своей благотворительностью смягчает социальную напряженность. И хорошо, что эти люди идут за пропитанием к храму, а не с кистенем на большую дорогу или, не дай Бог, бить окна в той же администрации. Однако поддержать всех неимущих за неимением должных ресурсов православные приходы не в состоянии. Ибо средства в храмы поступают от тех же прихожан либо от коммерческих структур, добровольно решивших внести свою лепту в церковные дела. Используются эти средства на благотворительные цели через специально созданный по благословению правящего архиепископа епархиальный отдел социального служения. Управляющим этим отделом является наместник архиерейского подворья Вознесенского собора архимандрит Адриан.
    Но поскольку средств на социальные, благотворительные цели не хватает, служители церкви и неравнодушные миряне изыскивают новые возможности для их сбора. В частности, по инициативе губернатора Дмитрия Зеленина был создан Совет по поддержке социальной деятельности Русской православной церкви в Тверской области. В этот совет вошли многие авторитетные и обладающие определенными возможностями люди, такие, как генеральный директор ОАО "Тверской вагоностроительный завод" Владимир Савин, генеральный директор "Тверьрегионгаз" Владимир Бобков, генеральный директор ЗАО "Хлеб" Нина Болгова, учредитель таможенного терминала Павел Гордеев и ряд других. А председателем правления совета был избран начальник Тверской таможни Владимир Бабичев. При совете уже создан фонд, который будет заниматься аккумулированием средств, пожертвованных церкви на благотворительную деятельность. Фонд этот называется "Святыни Верхневолжья". Его председатель - протоиерей Константин Голубев, попечительский совет фонда возглавил архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. Конечно, фондов может быть много, но этот, созданный по инициативе руководства области и под эгидой Тверской епархии в лице ее архиепископа, должен, на мой взгляд, занять особое место в поддержке социального служения Тверской епархии Русской православной церкви.


Борис ГУРОВ
    Фото Елены ДАНИЛЕВСКОЙ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru