Архив номеров

Павел Андреевич Вязовченко
Грядущие колоссальные перемены в дорожной политике России заставляют общество пристальней вглядываться в эту сферу бытия. В еженедельнике "Караван" №42 от 6.10.04 г. опубликована статья Виктора Ерофеева "Платная автодорога: что с тверской землей", вызвавшая неоднозначную реакцию среди специалистов. Предлагаем вниманию читателей комментарии председателя правления Тверского отделения Российского общества инженеров строительства (ТО РОИС), директора Верхневолжского института Государственной академии строительства и жилищно-коммунального комплекса России, кандидата технических наук, почетного и заслуженного строителя России, лауреата Государственной премии Павла Андреевича Вязовченко и его основные мысли по поводу намечаемого строительства высокоскоростного транспортного коридора Москва -Санкт-Петербург.

НАША СПРАВКА

Вязовченко Павел Андреевич родился в городе Энгельс Саратовской области в 1936 году. В 1958 году окончил Саратовский автодорожный институт по специальности "Промышленное и гражданское строительство". Прошел все ступеньки профессионального роста: от мастера до директора филиала Академии Госстроя РФ, все это во время работы в Калинине - Твери.
    Заслуженный строитель РФ, победитель конкурса "Созидатель России. 1999 год" (в числе всего 13-ти человек), дважды лауреат премии Совмина СССР, награжден орденами и медалями. С его непосредственным участием построено с 1958 по 2002 год около 80% всех объектов Тверской области. С семьей живет в Твери, помогает расти внуку и внучке.



Железная дорога - обычная...
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ

    Одним из следствий советского экономического эксперимента является состояние наших транспортных коммуникаций: мы до сих пор плетемся в хвосте технического прогресса, хотя и понимаем всю значимость современных хорошо оснащенных и четко организованных автобанов и железнодорожных путей.
    Что такое новый транспортный коридор? Это совокупность высокоскоростной железнодорожной магистрали и автомобильного платного шоссе, которое на Западе принято обозначать термином "автобан". Эти две нитки предполагается провести западнее существующей Октябрьской железной дороги по так называемому новгородскому варианту с выходом на Мельниково. Коридор пересечет 8 районов Тверской области, коснется территории западнее Твери и далее пойдет на Москву, не пересекая существующие магистрали.
    Решено, что в строительстве коридора примут участие три стороны:
    - государство (в основном Минтранс, министр Игорь Левитин), которое внесет до 30% необходимых финансовых ресурсов;
    - вновь созданное Государственное управление (ГУ) с названием "Дороги России", во главе которого уже утвержден наш старый знакомый, бывший заместитель губернатора Владимира Платова Сергей Быстров;
    - РАО ВСМ во главе с Алексеем Большаковым, которое живет и здравствует и которое выполнило до 80% предпроектных и проектных работ для получения разрешительно-согласовательной документации.
    Две эти участвующие организации берутся исполнить до 70% финансовых обязательств.
    В марте-апреле 2005 года предполагается начать строительство автобана с концевых пунктов, то есть от Москвы и Питера, а может, и возле Твери.
    По предварительным оценкам, автобан придется строить 5-7 лет и затратить около 6 млрд. долларов, высокоскоростную железнодорожную магистраль сооружать придется примерно столько же времени и затратить 7-7,5 млрд. долларов. Итого цена коридора составит 13-14 млрд. долларов, а так как по Тверской области пройдет около 200 км коридора, то в область будет вложена треть предполагаемой суммы, то есть 4-4,5 млрд. долларов. Это солидные деньги не только для Тверской области!
    Принятые решения позволяют говорить о создании двуглавой столицы России, поскольку время поездки по ВСМ составит 2,5 часа, на автобане 4-5 часов.


...и скоростная
ЧТО ПОЛУЧАЕТ ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ориентировочные прикидки свидетельствуют, что создание транспортного коридора обеспечит появление 150 тысяч рабочих мест только для строительных специальностей, следовательно, для нашей области треть этого числа составит около 50 тысяч рабочих мест для строителей, не говоря о других специальностях в других сферах деятельности. Появление инфраструктуры вдоль коридора даст импульс почти всем отраслям хозяйства области: промышленности, сельскому хозяйству, торговле. В результате успешного завершения строительства коридора Тверская область к 2010 году может стать в центре Европейской России маленькой Японией. Не надо забывать, что сегодня население области катастрофически сокращается, а прокладка коридора создаст предпосылки к притоку населения извне и росту численности коренных жителей 8 районов области. Многие традиционные промышленные предприятия в Тверской области получат заказы, например, только на сооружение водопропускных объектов понадобится 250 тысяч кубометров железобетона, кроме того, огромное количество гравия, щебня, шпал и прочего, и прочего, в чем нуждаются современные транспортные магистрали.


Схема транспортного коридора Москва - С.-Петербург.
ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ

До сих пор не отрегулированы вопросы землепользования. В сельской местности много пайщиков, через земли которых могут пройти обе трассы. Шустрые люди уже скупают земли, карьеры, строят жилые и нежилые объекты на месте и возле будущих магистралей в надежде потом выгодно перепродать с большим барышом. Со всеми ними в индивидуальном порядке придется договариваться, а это требует много времени. Трудноразрешимой является проблема так называемых "петель" транспортного коридора: отдельные населенные пункты будут охвачены с двух сторон ВСМ и автобаном, выход из них за линии магистралей надо обеспечить жителям свободный, гарантированный, безопасный. Вопрос может стать ребром: сохранить населенный пункт или перенести его за коридор?
    Не преодолен еще психологический барьер в сознании общественности, что ВСМ - это плохо. Самому губернатору предстоит отстаивать интересы Тверской области по использованию местной рабочей силы и природных ресурсов, что в верхах сделать непросто. Так что нахождение правильного решения в интересах области - нелегкая задача, но ее надо решать, иначе, кроме вреда, "коридор" нам ничего не даст. Крайне необходима разъяснительная кампания в пользу строительства со стороны РАО ВСМ и ГУ "Дороги России".
    Скептики и ворчуны, как всегда, начнут говорить про воровство, бюрократизм, недееспособность власти, просчеты и недочеты. Да, это будет, такова Россия-матушка. Но если ничего не делать, всего бояться, то и пирожок не съешь.


Борис ЕРШОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru