Архив номеров


Известна старая поговорка о проблемах России: дураки и дороги. Оставим первых в покое, они были, есть и будут, это племя неистребимо. Вторая же допускает решение, но только если ее решать комплексно, с умом, без дураков. Об этом наш разговор с директором ГУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" Сергеем ЛЕЛИКОВЫМ.
    
    - Какова основная сфера деятельности вашего фонда?
    
- Мы занимаемся всем, чем не занимается Управление автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, а именно: сетью территориальных дорог общего пользования, с недавнего времени еще и муниципальной сетью Тверской области. Хотя надо сказать, что формально на нашем балансе числятся лишь дороги общего пользования.
    - Как наша область выглядит в сравнении с другими областями по протяженности дорог и их состоянию?
    
- В Центральном федеральном округе наша сеть одна из самых протяженных - более 15 тысяч километров, такова длина дорог общего пользования. Сюда я не включаю длину федеральных дорог, а также муниципальных. Что касается состояния дорожной сети, то она не хуже других, а на отдельных трассах она вполне удовлетворительная, несмотря на то, что они "пережили" отведенный по нормативам срок эксплуатации. Объясняется это сравнительно низкой интенсивностью движения в отдельных районах Тверской области.
    - Теперь под вашим протекторатом и муниципальные дороги. С какими проблемами встретился ваш фонд?
    
- Надо подчеркнуть, что работа над муниципальными дорогами начата по инициативе губернатора Дмитрия Зеленина, утвердившего областную целевую программу по этой тематике. Сроки нам выделены сжатые, надо осуществить изыскательские работы, затем провести торги на подрядные работы и многое другое в организационной и технологической сферах. Благодаря этой программе нам уже удалось привести в соответствие с техническими нормами часть муниципальных дорог.
    В этом большое значение имеет эффективное взаимодействие с муниципальными властями. Не все здесь гладко, перефразируя известного персонажа мультфильма кота Матроскина можно сказать так: все есть, но нет ума, нет комплексного подхода к решению проблемы на местах. Работа с дорогами - это не только примитивная заделка выбоин, это целый комплекс сопутствующих разного рода мер, обеспечивающих ремонт всей трассы, в том числе согласование финансирования из областного и местных бюджетов.
    Как только муниципальное руководство начинает понимать системность этой проблемы, так сразу в тех местах дела идут неплохо, подрядчики достигают высокого уровня в производстве работ. Могу в связи с этим назвать наши филиалы в Андреаполе (директор - Сергей Михайлов), в Вышнем Волочке (Владимир Алексеев), в Красном Холме (Алексей Куликов), деловое взаимодействие которых с местной властью могу поставить в пример.
    Напротив, мы не находим полного понимания с руководством Конаковского района, оно имеет свою непонятную позицию - не подписывает соглашение о взаимодействии, которое предполагает координацию действий в дорожной сфере и взаимный контроль за используемыми средствами. Такая же картина наблюдается и еще в ряде районов, уж очень любят там независимость, которую доводят до бессмысленности.
    Возвращаясь к областной целевой программе, подчеркну, что губернатор относится к дорожной проблеме очень серьезно. Он сам водитель автомобиля, имеет опыт вождения по дорогам России и Европы, поэтому его требовательность и внимание вполне понятны, это облегчает работу фонда.
    - Какими средствами будет подпитываться работа фонда над дорогами в 2005 году?
    
- В проекте бюджета области на 2005 год заложены средства целевой помощи муниципальным образованиям либо в виде фонда муниципального развития, либо из земельного налога. Что касается транспортного налога, то он обезличенно будет поступать в бюджет, администрация намерена целиком оставить его в ведении Дорожного фонда. Муниципальные средства вместе с деньгами из области также будут использоваться, но по единой программе. Из федерального бюджета выделяются 145 млн. рублей, это составляет лишь 15% от объема бюджета. Ясно, что этого мало, эти деньги пойдут только на ремонт дорог.
    - Что вы можете сказать про создание платных дорог?
    
- В целом это прогрессивная идея, мы ее поддерживаем. Однако это пока идея, проекта нет. Предварительно могу сказать, что платную дорогу целесообразно строить параллельно магистрали Е-105, то есть Москва - Санкт-Петербург. Сейчас на ней интенсивность на отдельных участках составляет около 40 тысяч автомашин в сутки, а на дорогах общего пользования Тверской области, то есть наших дорогах, значительно меньше необходимой интенсивности - 15 тысяч единиц в сутки. Так что говорить о платных дорогах общего пользования в нашей области еще очень рано. В Европе плата составляет 10 центов за километр (около 3 рублей), если в России сделают платную магистраль, то цена составит около 2 рублей за километр, может, меньше. Точные данные никто не считал.
    - Хотелось бы отдельно услышать ваше мнение о сотрудничестве фонда с администрацией города Твери, где дороги - притча во языцех.
    
- Наша политика - чтобы муниципальные дороги, в том числе внутригородские, интегрировались в общую сеть дорог общего пользования. В этом смысле с администрацией Олега Лебедева у нас пока не очень хорошее взаимодействие. Для тех объектов, где мы работаем или должны работать, нет проектов, нет представления о подземных сетях и коммуникациях, в отдельных случаях вообще нет никаких данных. В городе нет Генерального плана, значит, неясна и для нас перспектива в смысле развития городского транспорта с его маршрутами, у сотрудников Олега Лебедева нет понимания полезности системного подхода к дорожной проблеме города. Только и слышны сентенции на тему нехватки денег. Опять вспоминаю реплику кота Матроскина насчет нехватки не денег, а ума.
    - Многие жители, да и ваш покорный слуга тоже, представляют фонд как чисто производственное предприятие: ремонт, техника, работа, стройка. Так ли это?
    
- Нет, не так. Конечно, практическая работа с дорогами - основная часть наших обязанностей. Однако без научно-технических исследований в наше время обойтись невозможно, причем своими силами, сообразуясь с особенностями территории Тверской области. У нас есть лаборатория контроля качества с современным оборудованием, получившим сертификацию. Есть технический отдел, задачей которого является разработка технических заданий для производственников. Сейчас создаем группу, ориентированную на разработку единой технической политики с применением современных средств ремонта дорог и на создание программы по методике выбора критериев в производстве дорожных работ. Есть и другие задумки.
    - Скоро будет профессиональный праздник дорожников. Что пожелаете коллегам?
    
- Моих коллег здесь в Твери и в области около 3000 человек. Это знающие свое дело рабочие и специалисты. Хочу через "Караван" всех их, а также их семьи поздравить с нашим праздником, пожелать крепкого здоровья, благополучия и успехов в нашей порой нелегкой работе. С праздником, друзья!


Беседовал Борис ЕРШОВ
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ


Тверские газеты, в том числе "Караван", не единожды освещали ряд конфликтов, возникавших между городской администрацией и частными предпринимателями - представителями малого и среднего бизнеса. Показателен в этом отношении конфликт с владельцем пиццерии ООО "Милано" Шокуром Яргулом, финал которого пока неясен.
    
    Любая газета не судебный орган, а средство получения гражданами информации. Наша обязанность донести до читателей информацию в максимально возможных полноте и объективности, а поучать и делать выводы, кто хороший, а кто плохой, - прерогатива других органов, а также самих читателей.
    Итак, конфликт, в центре которого ООО "Милано". Это небольшая частная фирма, владеющая в Твери несколькими пиццериями, располагающимися в подвальных арендованных у города помещениях. Летом 2004 года эту фирму суд обязал освободить подвальное помещение в доме №7 по Новоторжской улице, что владельцем пиццерии Шокуром Яргулом оспаривается. С одной стороны, фирмой недовольна часть жителей дома №7, с другой - Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери. Позиции сторон после ознакомления с мнением каждой из них "Караван" представляет следующим образом.
    Жители. Когда зашла речь о сдаче в аренду части подвала дома №7 частному предпринимателю Шокуру, активная группа потребовала поставить металлическую дверь в подъезде, домофон, заасфальтировать часть дворовой территории. Кроме того, им захотелось заменить в подвале водопроводные трубы, поставить современный водонапорный насос. Все это было выполнено. Но вскоре посыпались жалобы жильцов на то, что Шокур их обманул: вместо запланированного вначале магазина игрушек в подвале устроили пиццерию. В квартиры, как объясняли они, стали проникать запахи, оборудование производило шум, а под окнами по вечерам шумели посетители заведения.
    Всеми акциями протеста руководил старший по дому, весьма энергичный, не стесняющийся в крепких выражениях Леонид Герасименко. Он и собирал подписи "против". В результате бывший председатель комитета по управлению имуществом г. Твери Людмила Мишуткина в 2003 году обвинила Шокура в том, что часть подписей за пиццерию была недействительной, потребовала прекратить строительные работы и освободить помещение к февралю 2003 года. Шокур, конечно, не согласился.
    Через год жители стали менять свою позицию и, по словам Шокура, готовы согласиться на возвращение пиццерии, так как жалко терять домофон, стальную дверь и прочее. Шумят только человек 15 во главе с Л. Герасименко, который, как утверждает Шокур, имеет свой интерес в этом подвале.
    Когда был суд, он сумел убедить судью, что нарушаются права жителей, хотя теперь из 120 квартир выражают несогласие с присутствием пиццерии около 15. В свою очередь Шокур тоже организовал сбор подписей посетителей пиццерии, собрал около 10 тысяч за то, чтобы ее вернуть.
    Игорь Архипов, начальник Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери, его сотрудница Ирина Ежова и юрист Святослав Краснощеков подробно разъяснили свою позицию с показом большого числа документов. Главная их мысль является таковой: Шокуру необходимо наладить отношения с жильцами дома, администрация ничего не предпримет, чтобы помешать этому. В том числе не будет воздействовать на инициативную группу во главе с Л. Герасименко. А если объявить конкурс, то город может получать значительно большую арендную плату, чем та, что бралась с Шокура. Администрация в споре бизнесмена с жильцами не хотела бы стать буфером, пусть сами разбираются. Тем более что конфликт начал развиваться еще при прежнем мэре Александре Белоусове и начальнике Департамента управления имуществом Людмиле Мишуткиной.
    Как видно из рассказанного, у каждой стороны своя правда, равно как и своя доля неправды. Вспомним старую мудрую поговорку: виновен в споре тот, кто умнее. К сожалению, сейчас в цене деньги, а не разум, который затмевается стремлением получить выгоду сейчас же, сию минуту, в большом объеме. А что будет завтра?


Борис ЕРШОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru